Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

ребенок в детском саду: советы и вопросы, подготовка к школе, выпуск из садика
Аватара пользователя
Лиза
Активная Ути-пушка
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:06
Награды: 2
Откуда: Киев
:
Долгожитель Мудрость форума
Поблагодарили: 2 раза

Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Лиза » 09 фев 2010, 15:39

Девочки, очень интересует программа (собеседование, тесты) при поступлении ребенка в школу в Киеве. Что должен знать и уметь ребенок, чтобы его приняли в школу без проблем?



Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 5 раз

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 09 фев 2010, 22:48

1. Разложи последовательно 7-8 картинок так, чтобы они проиллюстрировали какую-то историю. Составь по ним рассказ.
2. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак - форма, цвет, размер.
3. Сосчитай от одного до десяти и обратно.
4. На листочке или на магнитной доске нарисованы клетки, в каждой из которых от одной до трех морковок. В центре заяц. По просьбе учителя надо передвигать зайчика направо или налево, вверх или вниз, прибавлять или отнимать морковки.
5. Сколько тебе было лет год или два года назад, будет через два года?
6. Расскажи о себе и своей семье, назови родственников, свой адрес и телефон.
7. Сколько месяцев в году, дней в неделе?
8. Какие страны ты знаешь и в какой стране (городе) ты живешь?
9. Показывают на картинках трех птиц и стрекозу и просят сказать, кто тут лишний.
10. Продолжи фразу:
"Если будет сильный мороз, то..."
"В комнате погас свет, потому что..."

Уметь читать в принципе необязательно, но при поступлении в гимназические классы очень желательно. Могут дать прочитать небольшой текст и попросить его пересказать.

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 5 раз

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 09 фев 2010, 22:51

С апреля в Украине начинается запись в первый класс. Принимают, оказывается, не всегда и не всех детей в ту, школу, куда хотелось бы родителям.

Нам известен именно такой случай. Мотив – ребенок не из их микрорайона. На робкое замечание удрученной родительницы, что они хотели учиться именно в этой школе, последовал незамедлительный ответ: "Школа переполнена, а те учебные заведения, к которым приписана ваша семья, ничем не хуже других".

Паспортные данные действительно интересуют дирекцию школ, но только формально. Не принять вашего ребенка в то заведение, которое вы выбрали, никто вроде бы и не имеет права. Тем более, в нашей стране до сих пор действует принцип "со всеми можно договориться".

А вот сумма "договора" в разных школах бывает разной: от традиционного "магарыча" в виде коробки конфет и бутылки шампанского (как вариант: банка кофе, коньяк и т.д.) до популярных в последние годы стройматериалов – краски, обоев и прочего. Кроме того, родителям ребенка не "своего района" могут предложить сделать благотворительный взнос от 1,5 тысяч гривень. Бывает, что "бумажку" со счетом, на который предложат перевести деньги, родители получают уже через несколько месяцев после начала учебного года. И получается: хочешь, чтобы ребенок продолжал учебу именно в этой школе, выкладывай кругленькую сумму. Кроме этого, ежемесячно "выпрашивают" на нужды школы до 100 гривень. Вот вам и бесплатное образование…

Согласно закону Украины "Об общем и среднем образовании", школа не имеет права не принять ребенка, если ему уже исполнилось 6 лет, даже если уровень интеллекта очень низкий. Тестировать малышей в обычных школах не имеют права. То есть, если ваш малыш чего-то не знает, но вы "принадлежите" пусть к самой "крутой" школе микрорайона, вам не имеют права отказать в приеме. А научить – дело учителя.

Готов? Готов!

Детство дошкольников заканчивается не в августе, а в апреле. Ведь именно весной начинается запись в первые классы украинских школ.

Думать о том, в какое учебное заведение вы хотите отправить своего уже подросшего малыша, нужно за год до "поступления" в первый класс.

"Действительно, события, которые произойдут в жизни ребенка в ближайшие месяцы – первый визит в школу, знакомство с учительницей, собеседование, могут стать основой всей "школьной" жизни, поэтому подойти к ним нужно серьезно", – говорит Илона Рашковская, психолог столичной школы №97.

Сегодня многие родители стоят перед дилеммой – отдавать ребенка в школу в шесть лет или подождать до семи? Ведь обязательной нормы в Украине нет. Чтобы более-менее определиться, психологи утверждают, что можно самостоятельно оценить "боевую" готовность своего дошколенка.

Важнейший критерий оценки готовности малыша к обучению – анатомо-физиологическое развитие, позволяющее выполнять определенные задания длительное время. Мелкая моторика (точные движения пальцев рук) должна быть развита настолько, чтобы малыш справлялся и с лепкой, и рисованием, и с письмом. Что касается анатомии, то в народе говорят, если выпал первый зуб, значит – ребенок готов идти в школу.

Не менее важно для будущего ученика понять поставленную перед ним задачу и контролировать свои собственные поступки. "Шести-семи летний ребенок, в принципе, способен уважительно относиться к предъявляемым требованиям и сдерживать непроизвольные действия, – объясняет Илона Рашковская. – Если малыш не может справиться с собственными чувствами настолько, чтобы до конца выполнить любую порученную (часто не самую интересную) работу, в школе могут возникнуть проблемы с поведением, а потом и с успеваемостью".

Кроме того, признаком "школьной зрелости" психологи считают личностную готовность", то есть, позитивное отношение малыша к школе. Страх перед школой, нежелание становиться учеником или полное равнодушие к предстоящей перемене в жизни часто становится в дальнейшем причиной отказа учиться.

И, наконец, к моменту поступления в школу, малыш должен быть достаточно развит интеллектуально. Для психологов и преподавателей это в первую очередь означает, что ребенок обладает определенным набором сведений об окружающем мире и может анализировать простые факты.

Если ребенок отвечает "нет", когда его спрашивают, хочет ли он идти в школу, это означает, что у него пока отсутствует учебная мотивация, желание учиться, получать знания. А это – самая главная составляющая так называемой психологической готовности к школе. Опыт показывает, что дети, идущие в школу без осознанного желания, хуже справляются с учебой. Умные, но "немотивированные" ребята часто попадают в разряд отстающих. Да и у взрослых лучше получается любимая работа, не правда ли?

"Желания ходить в школу, – объясняет Илона Владиславовна, – может не быть из-за возраста или жизненных обстоятельств. Если ребенку больше 6,5 лет, а он не хочет идти в школу, нужно обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах отсутствия мотивации. Может, ребенку что-то мешает? Например, негативный учебный опыт старших детей в семье или собственный, детсадовский опыт".

Ребенок, который уже "созрел" для школы, умеет разделять реальность и фантазии. Как правило, он уже не верит ни в Бабу Ягу, ни в Деда Мороза. Дошкольнику свойственно верить в сказки, а ребенок, готовый к школе, уже понимает, как устроен мир, что бывает на самом деле, а что нет. Самооценка будущего школьника должна быть адекватна или чуть-чуть завышена.

Если вам трудно понять, готов ли ребенок к первому классу, можно обратиться к любому школьному психологу. Он оценит и проверит, есть ли все вышеперечисленные качества у вашего малыша.

Некоторые, особенно элитные учебные заведения, выделяют еще так называемую педагогическую готовность ребенка. В таких школах и лицеях считается, что будущий ученик должен обладать определенным набором умений и знаний. Однако если ребенок хорошо читает и считает, но психологически к школе не готов, вряд ли его знания будут способствовать успешной учебе.

Собеседование или тестирование?

Не волнуйтесь, ничего страшного в собеседовании нет. Ни одна школа не имеет права проводить "вступительные экзамены" в первый класс (тестирование проводят только в спецшколах). "Хотя наша школа и считается специализированной, – рассказывает Ольга Антипова, директор школы №254 с углубленным изучением английского языка, – но тестирование у нас проходить не обязательно. Просто психологи во время игры с детками узнают, что умеет, а чего не умеет ребенок. Собеседование – это всего лишь знакомство, позволяющее преподавателям оценить психологическую готовность малыша к обучению. И если ваш ребенок ошибся, неверно сложив три яблока с двумя, не переживайте".

Несмотря на то, что задания в каждой школе свои, составлены они по общим принципам, учитывающим все стороны готовности ребенка к школе. Во время первого собеседования малыша могут попросить рассказать сказку или рассказ по предложенным картинкам, прочитать наизусть стихотворение. Могут поинтересоваться, как называется страна (город) в котором он живет, какое время суток сейчас – утро или вечер, как зовут маму, папу, где они работают. Задаваемые вопросы могут быть "провокационными", например, "Пересчитай пальцы на руках. На какой больше?". Не обязательно, но могут попросить назвать цифры на картинках, или решить простейшую задачу типа "У Кати было 5 гривень. Она купила билет на автобус за 1 гривну. Сколько денег у нее осталось?"

"Главное условие для зачисления в школу – ребенку до 10 сентября должно исполниться 6 лет, – объясняет Людмила Серенко, директор школы №223. – Конечно, хорошо, если ребенок умеет читать и писать, но если он до школы этому не научился, учитель научит. Тестировать мы можем тех, кто не "принадлежит" нашему микрорайону. То есть, в первую очередь принимаются "свои" дети, а все остальные – на конкурсной основе".

Но этот "конкурс" тоже понятие относительное. В принципе, родители имеют право отдать свое чадо куда угодно (главное, чтоб кошелек позволил), но иногда тестирование-собеседование позволит им сориентироваться. Скажем, вы нацелились на школу с углубленным изучением языков, а при беседе с вашим ребенком у него обнаруживается математический склад ума. Вам посоветуют подыскать соответствующую школу.

"Прописка нужна для того, чтобы равномерно распределить детей по школам, – добавляет Ольга Антипова. – Чтобы не получилось так, что в одной школе учиться 2100-2800 детей, а в соседней – 600-700. А еще для того, чтобы "выявлять" всех детей школьного возраста, ЖЭК передает нам данные о потенциальных учениках. Для родителей будущих первоклашек хотелось бы сказать: главное – не статус школы, а первая учительница". Эти слова подтверждает и психолог Рашковская, говоря, что первая учительница должна стать для малыша почти мамой и от того, как сложатся взаимоотношения этих двух людей, зависит вся дальнейшая школьная жизнь.

Спецподготовка не нужна

Несмотря на то, что сейчас во многих школах работают подготовительные двухмесячные курсы для будущих первоклассников, большинство психологов говорят, что особая подготовка к первому собеседованию не нужна. (Эти курсы, скорее, рассчитаны на детей, которые не ходили в детский сад. Программы же традиционного сада вполне достаточно для "поступления" в школу). Более того, дополнительная подготовка может быть даже вредна. Особенно, когда родители запугивают ребенка предстоящим испытанием или очень переживают, а их волнение передается малышу. Это ощущение тревоги во время экзаменов может остаться с ребенком на всю жизнь! Лучше и непосредственнее во время собеседования (тестирования) ведет себя тот ребенок, который просто считает, что идет записываться в школу, знакомиться с учительницей.

Каждый родитель переживает, сможет ли его уникальный ребенок ответить на задаваемые вопросы. Скорее всего, сможет, ведь они базируются на обычных знаниях об окружающем мире, на ежедневном опыте ребенка-дошкольника, которому читают книги, с которым обсуждают увиденное... Кстати, толковый психолог при тестировании смотрит, насколько хорошо будущий ученик умеет руководствоваться правилами. А правила ребенок может освоить только в игре со сверстниками. Если ребенок научился играть "по правилам", то он и в школе будет вести себя по правилам, как бы перенося условия игры в реальность.

Проводить репетиции тестирования или собеседования тоже нет смысла. Во-первых, у каждого психолога они свои и "наученного" ребенка сразу видно. Во-вторых, такая подготовка нервирует маленького человека. В-третьих, по результатам тестирования становится понятно, подходит ли данному малышу программа школы. Это очень важно: ребенок должен учиться по программе, соответствующей его уровню. Тогда он не будет чувствовать себя хуже одноклассников, и самое главное, чрезмерные интеллектуальные нагрузки не приведут к умственному истощению.

Согласно закону Украины "О дошкольном образовании" Главное управление образования и науки Киева распорядилось с прошлого года на всех выпускников детских садов столицы заводить психолого-педагогическую карту развития, которую психологи или воспитатели заполняют по пяти показателям развития ребенка: физическом, социальном, речевом, познавательном и эстетическом. Эту карточку вместе с медицинской картой, паспортом родителей и свидетельством о рождении ребенка предоставляют в школу. У "домашних" детей, которые в сад не ходили, такую карточку требовать не будут.

Домашнее задание

Перед поступлением в первый класс, ребенок чувствует приблизительно то же, что и… каждая женщина перед первым замужеством: страх, волнение, интерес, томление. Возможно, именно такая гремучая смесь бурлит и в крови конкретно вашего ребенка. Задача родителей в "предшкольный" момент – как можно больше находиться рядом с малышом, с пониманием отнестись к его переживаниям и по возможности подготовить к предстоящим переменам.

Основная психологическая проблема, которую переживают дети в первый год школьной жизни – расставание с играми. Знакомая мама дочки-первоклашки рассказывала, что первые два месяца почти все дети из их класса носили с собой кто медведя, кто машину – для "моральной" поддержки. Еще вчера все они возились с конструктором, играли "в магазин" или футбол под одобрительные возгласы взрослых, а вдруг сегодня те же взрослые недовольно хмурятся оттого, что драгоценное время тратиться на бестолковые забавы.

"Это нормально, – успокаивает Раиса Петричук, учитель начальных классов школы № 297. – Первокласснику игра необходима ничуть не меньше, чем дошколенку. Не пытайтесь внушить малышу, что учеба – дело серьезное и к ней надо относиться ответственно. Лучше научите ребенка играть в новую, занимательную игру – ученье. Практически все дети приходят в школу с желанием стать учениками, но как это делается, они не знают. Они не умеют учиться, но хотят хорошо играть "в ученика". Можно поиграть с ребенком "в школу": пусть любимые игрушки станут учениками. Сначала взрослый читает ребенку и игрушкам-ученикам сказку, а потом ребенок проверяет у игрушек домашнее задание – игрушки голосом мамы или папы пересказывают сказку с ошибками, а малыш исправляет допущенные ошибки. В игре познакомьте малыша со школьными правилами – не вставать с места без разрешения, не выкрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку. Пусть ребенок сам расскажет об этих правилах ученикам-игрушкам".

Еще одним испытанием для первоклашки становятся первые отметки, пусть даже в виде цветных звездочек и флажков. До поступления в школу, работу малыша никто и никогда не оценивал, а за любой рисунок, прочитанный стишок или помощь по дому его хвалили, восхищались умением и сообразительностью. Ребенок попросту оказывается не готовым к тому, что далеко не все у него может получаться на "отлично", а ведь учитель оценивает не только факт выполнения задания, но еще и качество работы.

"Чтобы оценки не стали причиной сильнейшего стресса, приучите малыша к мысли, что его действия можно оценивать, – объясняет Илона Рашковская. – Например, летом перед школой можно ввести в жизнь ребенка "волшебные линеечки" – вертикальные полоски на листах бумаги. Пусть ребенок ставит красный крестик на вершине полоски, если, по его мнению, он справился с заданием хорошо, если работа вышла не совсем удачно – крестик по середине, а уж если поручение осталось невыполненным или сделано плохо, то крестик должен стоять внизу. После того как малыш сам оценит свои действия, обсудите вместе, почему он так считает. Выскажите свое мнение, посоветуйте, как лучше выполнить задание в следующий раз".

Использовать линеечки можно для оценки самых разных действий ребенка: как он почистил зубы, как разговаривал с бабушкой, как помог маме убрать со стола или свои игрушки. Однако нельзя оценивать умение дошкольника читать, писать и считать. Этому ему еще только предстоит научиться в школе.

Кроме того, будущий школьник должен самостоятельно себя обслуживать: одеваться-раздеваться, ходить в туалет, кушать. За месяц-два до начала школьных занятий желательно приучить ребенка к определенному режиму дня. Иначе в сентябре подъем в семь утра (а то и раньше) станет настоящей трагедией для ребенка, которому все лето разрешали спать чуть ли не до обеда.

"Не заставляйте детей читать раньше времени, – настаивает Елена Шевченко, воспитатель детсада № 785. – Кроме того, ребенок, который к первому классу знает таблицу умножения и пишет диктанты письменными буквами, скорее всего, в школе заскучает и быстро потеряет интерес к учебе. Лучше разговаривайте с ребенком, не отмахивайтесь, а отвечайте на все его вопросы, тренируйте память, развивайте его наблюдательность, умение концентрировать внимание".

Как свидетельствует практика, первый раз в первый класс малыши идут с удовольствием. Они побыстрее хотят избавиться от "детского" этапа жизни и начать новый - "школьный". А задача взрослых - сделать этот переход как можно менее болезненным, как в материальном, так и в моральном плане.

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 5 раз

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 09 фев 2010, 22:55

Информаця к размышлению для тех кто идёт в школу!
Чтобы вашего ребенка зачислили в первый класс, нужно предоставить три документа:
1. Заявление на имя директора школы.
2. Копию свидетельства о рождении ребенка.
3. Медицинскую карту установленного образца.

Внимание!
В приказе Министерства образования № 204 подчеркивается: не допускается сбор дополнительных данных о родителях или ребенке (например, справок с места работы или проживания, справок о заработной плате или каких-либо данных, которые свидетельствуют о развитии ребенка и его готовности к обучению в школе).

Должно ли быть тестирование?
Если вы хотите отдать ребенка в обычную среднюю школу, ни о каком тестировании, собеседовании или тем более экзаменах не может быть и речи.

Тестирование разрешено проводить только специализированным школам-лицеям и гимназиям. У этого тестирования также есть правила, определенные приказом № 389 министерства образования:
1. Правила конкурсного приема оглашаются не позже, чем за два месяца до его начала. Объявление о них размещается в помещении школы.
2. Конкурсный прием детей в первый класс проводится в форме собеседования в присутствии родителей или опекунов.
3. От ребенка не могут требовать знаний, не предусмотренных программой дошкольного образования (она есть в любом садике).
4. В комиссии должно быть не больше трех человек, среди них обязательно - психолог.
5. Собеседование должно проходить не дольше получаса.
6. В спецшколе могут проводить только одно собеседование, в гимназии - не более двух.

Могут ли отказать в приеме в школу?
Могут, но только в том случае, если переполнены первые классы или если ребенок не прошел конкурс в лицее, гимназии или спецшколе.

В школу можно отдать ребенка, даже если ему меньше шести лет, сообщили в городском управлении образования. Но для этого необходимо заключение медиков о психологической готовности ребенка.




Хотя эту фразу почему-то чаще произносят работники районо, когда пытаются убедить родителей, что государственная школа ничуть не хуже гимназии или лицея: программа начальной школы везде одинаковая.
Причем будут они недалеки от истины: в «крутой» школе вашему ребенку может быть некомфортно среди отпрысков новых русских, а в обычной он может попасть в класс к гениальной учительнице.
Правда, ни один чиновник не скажет, что в частной школе ваша дочка не заразится педикулезом и чесоткой, а сына учитель никогда не назовет «ошибкой природы». Другое дело, что все эти прелести стоят денег.
Во-вторых, шестилетний ребенок может не выдержать лицейных и гимназических нагрузок с двумя иностранными, хореографией и т.д. Благо выбор учебных заведений сегодня велик. Главное, определиться, что для вас важнее. «Комсомолка» попытается помочь родителям определиться в выборе школы.

Школы

Обычные находятся рядом с домом, обучение бесплатное; нет ярко выраженного расслоения по материальному признаку не всегда квалифицированные педагоги; простуженных детей с соплями и кашлем не отправляют домой; слабая дисциплина; недостаточная охрана школы.

Специализированные - углубленное изучение отдельных дисциплин; хорошее качество преподавания; обучение бесплатное, не считая взносов на ремонт и покупку отдельных учебников; в классах дети с примерно одинаковым уровнем знаний; дух хвастовства менее выражен, нежели в частных школах не во всех районах есть спецшкола нужного вам профиля, т.е. придется возить малыша за тридевять земель; переполненные классы; серьезные учебные нагрузки могут негативно отразиться на здоровье первоклашки.

Частные школы - учеников в классе мало; больных детей не допускают к урокам, чтобы не заражали других; есть своя развозка; хорошее питание; нет дефицита учебников и прописей; хватает компьютеров; индивидуальный подход к каждому ученику; учителей принимают на работу на конкурсной основе, ребенок может комплексовать, сидя за одной партой с более «крутым» одноклассником; или наоборот, он может заболеть «звездянкой»: мол, если учусь в лучшей школе, значит избранный.

В Киеве работают 99 школ-детских садов. Если ваш ребенок никак не может настроиться на взрослую волну, до 6 лет спит днем, трудно привыкает к коллективу, то, возможно, лучше определить его в школу-садик. От обычной общеобразовательной школы он отличается дневным сном, «садиковским» режимом питания, дополнительной няней.

В столице работает школа-садик «Мрiя» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, кроме того - 5 частных школ-садов.
Очень популярен среди киевлян - детский сад-школа Монтессори. Обучение по этой системе предполагает, что ребенок в возрасте 6-9 лет - это ученый, исследователь, который ежеминутно делает открытия. Основы педагогики и философии Марии Монтессори, на которых базируется процесс обучения, основаны прежде всего на максимальном раскрытии внутреннего потенциала каждого ребенка.

Не бойтесь слова «интернат». В советские времена сложилось мнение, что дети, обучающиеся в школах-интернатах, - либо отпетые хулиганы, либо с какими-то отклонениями. Современность разрушила этот стереотип. Интернат - это просто пансионная форма жизни ученика, пятидневка.
Безусловно, есть в Киеве специальные интернаты для детей с задержкой умственного развития, тяжелыми речевыми расстройствами, слабовидящих... Но есть и гимназия-интернат № 13 для девочек, где они получают достойное женское образование, это современный институт благородных девиц; школа-интернат № 299, где изучают иврит, спортивная школа-интернат.

Всего в Киеве 198 средних общеобразовательных школ, лицеев - 38, гимназий - 44.

Куда обращаться, если есть проблемы? Список адресов и телефонов районных управлений образования и науки г. Киева.

1. Голосеевский р-н - просп. Голосеевский, 118б, тел.: 257-12-57
2. Дарницкий р-н - Харьковское шоссе, 168к, тел.: 562-64-54
3. Деснянский р-н - ул. Закревского, 15а, тел.: 546-67-80
4. Днепровский р-н - просп. Мира, 6а, тел.: 552-03-98
5. Оболонский р-н - ул. Л.Гавро, 11а, тел.: 418-63-31
6. Печерский р-н - ул. Институтская, 24/7, тел.: 253-35-86
7. Подольский р-н - ул. Фроловская, 1, тел.: 416-04-77
8. Святошинский р-н - ул. Я. Колоса, 6а, тел.: 403-30-03
9. Соломенский р-н - ул. Питерская, 12, тел.: 242-21-71
10. Шевченковский р-н - ул. Зоологическая, 6а, тел.: 489-02-40

Главное городское управление: бул. Т. Шевченко, 3, тел.: 229-11-72

Какие документы нужны для поступления в школу?

1. Заявление на имя директора школы.
2. Медицинская карточка ребенка.
3. Копия свидетельства о рождении ребенка.

Прием детей в первые классы в этом году начался 1 апреля, причем одновременно во всех общеобразовательных учебных заведениях столицы. При приеме в первые классы директора школ в первую очередь должны принимать малышей, которые проживают в закрепленном за данной школой микрорайоне (это не касается гимназий и лицеев, в состав которых входит начальная школа), или имеют старших братьев и сестер, которые учатся в этой школе. Если ребенок ходил в детский сад, то при поступлении в школу родители предоставляют также психолого-педагогическую карту развития ребенка, которую выдает воспитатель при выпуске из детского дошкольного учреждения.

«Домашние» детки проходят собеседование с психологом непосредственно в школе. Никакого тестирования при поступлении в обычную школу нет. Даже если ваш ребенок не умеет ни читать, ни считать, не выучил номер домашнего телефона и сбивается в перечислении времен года, его все равно обязаны принять в первый класс. Это правило не распространяется на лицеи и гимназии, там будущие ученики проходят конкурсный отбор.

Внимание! Главное управление образования и науки г. Киева настоятельно рекомендует родителям не тянуть с выбором школы до конца августа, а определиться в течение апреля. Чтобы не возникало ситуаций, когда классы в интересующей вас школе уже набраны, и директору придется отказывать вам.

На вопросы корреспондента «КП» отвечает зам. начальника Главного управления образования и науки г. Киева Раиса Семеновна СИДОРОВА.
- Может ли директор школы отказать родителям в приеме их ребенка?
- Если речь идет о лицее или гимназии, то родителям могут отказать по той причине, что ребенок не прошел конкурсный отбор.
Что касается обычных общеобразовательных школ, то родителям могут отказать по нескольким причинам:
а) если ребенок еще слишком мал и не готов к школе психологически (на 10 сентября каждому первокласснику должно быть полных шесть лет). Это определяется при беседе с психологом;
б) если ребенок очень болезненный, слабенький физически, стеснительный, то мы можем рекомендовать родителям привести его на следующий год, в 7 лет;
в) если малыш страдает каким-то хроническим заболеванием (и это отражено в его медицинской карте), которое требует нахождения его в специальной школе-интернате: например, для слабовидящих детей, тубинфицированных, со сколиозом и др.;
г) если родители пришли в конце августа и классы уже набраны.

Многие дети боятся идти в школу, и это вполне естественно. Как морально подготовить малыша к переменам в его жизни? С этим вопросом «Комсомолка» обратилась к психологу гимназии № 48 Елене НАГУЛЕ.

- Обратите внимание на развитие самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков снова сложить в портфель.
- Развивайте мелкую моторику рук: пусть ребенок чаще лепит из пластилина, собирает конструктор с мелкими деталями, кубики или мозаику.
- Учить малыша сразу писать ручкой не желательно. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками.
- Обязательно подготовьте будущего школьника к тому, что он идет в коллектив. Если малыш не ходит в детский сад, желательно, чтобы он просто общался с детьми - умел подойти, спросить о чем-то, попросить о помощи.
- Играйте с ними в «умные игры». Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает ее концовку.
- Учите с детьми считалочки, стихи, загадки.
- Объясните будущему первокласснику, что в первую очередь он идет в школу учиться, но еще он встретит там много новых друзей.
Немаловажно, чтобы ребенок понимал: если учитель что-то ему говорит, значит, нужно выполнять, даже если ему это не нравится.

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 5 раз

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 10 фев 2010, 09:04

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

• как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

• цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

• знаки +, -, =, >, <;

• название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• соотносить цифру и число предметов;

• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• пользоваться знаками арифметических действий;

• измерять длину предметов с помощью условной меры;

• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

• делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

• ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

• строить сложные предложения разных видов;

• составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

• находить слова с определенным звуком;

• определять место звука в слове;

• составлять предложения из 3-4 слов;

• членить простые предложения на слова;

• членить слова на слоги (части);

• различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

• иметь представление о сезонных явлениях природы;

• знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

Социально-психологическая готовность к школе:

• учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

• умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

• умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

• координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

• развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

• развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 5 раз

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 10 фев 2010, 09:04

фух, ну вот все, что нарыла на просторах славного инета, Лизочка, надеюсь Вамчто-нибудь пригодится! я старалась :D

Karasu
Привет! Я новичок!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 13:19

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование

Сообщение Karasu » 01 сен 2010, 13:29

Ого да вы просто вагон нарыли, и спрашивать то уже нечего ни осталось!

Аватара пользователя
fesya
Специальный корреспондент
Сообщения: 10447
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:20
Награды: 16
Откуда: УКРАИНА КИЕВ
:
Мудрость форума Инициативному пользователю Самый справедливый модератор Искусствовед
Киношка Настоящий киевлянин Учитель Благодарность2
Благодарность5 Местный  Google Дачница Слингомама
Супермама Люблю кошек Самая проницательная Восточная красавица
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование

Сообщение fesya » 08 сен 2010, 13:46

Ева спасибо :Rose: очень полезный текст :flouver:
Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Жанна
Наш человек
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 17:38
Награды: 3
Поблагодарили: 2 раза

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование

Сообщение Жанна » 15 сен 2010, 11:21

ТЕСТ. Чи готова Ваша дитина до школи?
Чи хоче ваша дитина йти до школи?
Чи може ваша дитина самостійно займатися будь-якою справою, що вимагає зосередженості протягом 30 хвилин (наприклад, збирати конструктор)?
Чи соромиться ваша дитина в присутності незнайомих людей?
Чи вміє ваша дитина складати розповіді по малюнку не коротше ніж з п'яти речень?
Чи може вона розповісти напам'ять кілька віршів?
Чи вміє вона змінювати іменники по числах?
Чи вміє ваша дитина читати по складах?
Чи вміє ваша дитина рахувати до 10 і назад?
Чи може вона вирішувати прості задачі на віднімання і додавання одиниці?
Чи готова рука дитини до письма?
Чи любить вона малювати, розфарбовувати картинки?
Чи може ваша дитина користуватися ножицями, клеєм?
Чи може вона зібрати розрізану картинку з 5-ти частин за одну хвилину?
Чи знає дитина назви диких і домашніх тварин?
Чи може вона узагальнювати поняття (наприклад, назвати одним словом «овочі» помідори, морква, цибуля)?
Любить Чи ваша дитина займатися самостійно - малювати, збирати мозаїку і т.д.
Чи може вона розуміти й точно виконувати словесні інструкції?

Питання для співбесіди.
Назви, будь ласка, своє прізвище, ім'я, по батькові.
Назви ПІБ мами, тата.
Ти дівчинка чи хлопчик? Ким будеш, коли станеш дорослим, чоловіком чи жінкою?
Скільки тобі років .Скільки буде через рік .Через два?
Зараз день чи ранок?
Коли ти снідаєш - ввечері чи вранці? Обідаєш - вранці чи вдень? Що буває раніше - обід чи вечеря?
Де ти живеш? Назви свою домашню адресу.
Ким працює твій батько, мати?
Ти любиш малювати? Якого кольору цей олівець (стрічка, плаття)?
Які казки ти знаєш, перекажи улюблену казку, розкажи вірш.
Яка зараз пора року? А чому ти так вважаєш?
Коли можна кататися на ковзанах - взимку чи влітку?
Чому сніг буває взимку, а не влітку?
Що робить листоноша, лікар, вчитель, будівельник, космонавт ...?
Дзвінок і парта у школі потрібні навіщо?
Ти сам(а) хочеш піти в школу?
Покажи своє праве око, ліве вухо. Для чого потрібні, вуха, ноги, голова?
Яких домашніх і диких тварин ти знаєш?
Яких ти знаєш птахів, комах, назви дерев, квітів?
Які міста ти знаєш, моря, океани, континенти?
У якому місті ти живеш, в якій країні, намалюй прапор своєї країни
Хто більше: корова чи коза? Птиця чи бджола? У кого більше лап: У собаки або у півня? Що спільного у корови та вівці; назви дитинчат корови, собаки, вівці, курки...
Опиши лимон, вогонь, лисицю, правду...
Назви протилежності словам: «зима», «добро», «правда», «гора», «широкий», «довгий», «мокрий»…
Рахунок від 1-20, зворотний рахунок від 10-1. Що більше: 8 чи 5? 7 чи 3? Порахуй від 3 до 6. Від 9 до 2.
Що потрібно зробити, якщо ненароком зламав чужу річ?
Кто понял жизнь - тот не спешит :)
Если на душе скребут кошки,это не просто так. Это они насранное закапывают
Любовь — слепа, но брак — прекрасный окулист
МОРЩИНЫ - ЭТО ИЗВИЛИНЫ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕ ПОМЕЩАЮТСЯ В ГОЛОВЕ

Аватара пользователя
КапелюШка
Активная Ути-пушка
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 17:50
Поблагодарили: 2 раза

Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение КапелюШка » 20 авг 2017, 17:21

есть интересные тесты, хорошо проведете время

svetaglovan
Привет! Я новичок!
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 май 2018, 13:52

Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение svetaglovan » 09 май 2018, 21:45

Мы перед школой записались в смартум на занятия, чтобы подготовиться к школе , дочке нравится , ходим уже 2 год , не хотим прерывать !))


  • Родителям

Вернуться в «Учимся в детском садике»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: