Готовимся в первый клас - Киевский семейный женский форум мам родителей

Готовимся в первый клас

форум для общения родителей школьников об образовании и обучении детей: поступление в школу, опыт мам, выпуск из школы
Аватара пользователя
Mari4ka
Наш человек
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:12
Поблагодарили: 4 раза

Готовимся в первый клас

Сообщение Mari4ka » 27 янв 2018, 21:02

Девочки, как вы готовите своих малышей к школе? Сами с ними занимаетесь или репетиторов нанимаете...Или может есть другие способы?)



Аватара пользователя
мотильДА
Привет! Я новичок!
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 21:23

Готовимся в первый клас

Сообщение мотильДА » 27 янв 2018, 22:02

Есть специальные подготовительные занятия к школе

Аватара пользователя
Konstantin
Буду здесь жить
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 окт 2017, 09:21

Готовимся в первый клас

Сообщение Konstantin » 29 янв 2018, 08:44

Сейчас очень сложные программы в школе. Сами не справляемся, ребенок ходит к репетитору.

Аватара пользователя
Nikolaevna00
Осваиваюсь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:01

Готовимся в первый клас

Сообщение Nikolaevna00 » 29 янв 2018, 09:30

Согласна с вами. В прошлом году шли в первый класс, так нам тоже сказали что ребенок должен уже уметь читать определенное количество слов в минуту и тоже обращались к репетитору чтобы подтянул нас. В интернете нашла статью, как быстро прочитать книгу и понять смысл текста http://bukva.info/blog/2017/11/18/kak-b ... sl-teksta/ будем пробовать.

Аватара пользователя
ms.torro
Активная Ути-пушка
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 18:45
Поблагодарили: 1 раз

Готовимся в первый клас

Сообщение ms.torro » 03 фев 2018, 20:35

А кто может подсказать на счет мобильного для первоклассника? Планируете ли вы давать ребенку в школу средство для связи? или телефон или даже вот такие смарт часы http://www.babywatch.com.ua/q50.html или это в первом еще немного рановато?

Аватара пользователя
Leno444ka
Буду здесь жить
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 09:04
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

Готовимся в первый клас

Сообщение Leno444ka » 27 мар 2018, 09:32

Как всегда у нас возникает вопрос где и как купить очень хорошую сумку для удобства. Мы же мамы, нам нужно всегда многое брать с собой на прогулку. Я нашла для себя, просто идеально удобную сумку. Даже на коляску удобно цепляется. https://rozetka.com.ua/zupo_crafts_lp6765/p32879151/

Аватара пользователя
Esenniya
Местная Ути-пушка
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 12:43
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Готовимся в первый клас

Сообщение Esenniya » 21 май 2018, 19:16

Mari4ka писал(а):Источник цитаты Девочки, как вы готовите своих малышей к школе? Сами с ними занимаетесь или репетиторов нанимаете...Или может есть другие способы?)

Нам в школу на следующий год, поэтому еще есть время. Сейчас еще не ходили ни на какие подготовительные занятия, с нового учебного года посмотрю, если нужно будет пойдем. Мы просто хотим попасть в 32 гимназию, она совсем рядом возле нашего дома, можете посмотреть на карте http://new-york.com.ua/ru/location/, поэтому скорее всего туда будет конкурс. А есть тут кто-то из этой гимназии? Подскажите какой учитель первоклашек самый адекватный? К кому стоит отдавать своего ребенка, а кого лучше обходить? В школе этого не скажут, для них все учителя самые лучшие, вы же понимаете. :ax:

Аватара пользователя
Vendy Love
Осваиваюсь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 12:21

Готовимся в первый клас

Сообщение Vendy Love » 24 июл 2018, 13:29

Мы на подготовку при школе ходили, при той в которую поступали

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Готовимся в первый клас

Сообщение Goodmama » 04 авг 2018, 06:39

....А ЧТО ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД ШКОЛОЙ?

Рассмотрим навыки, необходимые для успешного обучения к школе, по которым определяется готовность к школе.



1. Звукопроизношение


К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.

Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.

Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.

Над различением звуков можно работать и дома, но важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.



2. Звуковой анализ и синтез


Навыки звукового анализа и синтеза очень важны при обучении грамоте и должны быть хорошо сформированы у будущего первоклассника.

звуковой анализОсобенно сильно этот навык влияет на обучение письму и чтению в начальных классах. Если ребенок путает такие понятия, как «звук» и «буква», «буква» и «слог», «слог» и «слово», «гласный» и «согласный» звуки, «твердый» и «мягкий» согласный, «звонкий» и «глухой» согласный, не может определить положение звука в слове, это удручающе скажется на обучении в школе. Такой ребенок будет путаться в написании букв, отставать от сверстников, не говоря уже о переживаниях первоклассника по поводу собственных неудач. Плохое состояние звукового анализа и синтеза бывает причиной возникновения дисграфии и дислексии.

Перед школой нужно проводить с ребенком игры и упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.



3. Чтение


Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.

ребенок перед школой должен уметь читатьЧтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.

На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.

Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.

И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».



4. Письмо


Желательно, чтобы до школы ребенок знал написание печатных многих (или всех) букв, умел писать печатными буквами простые слова.

Когда ребенок усвоил послоговое чтение, знает написание некоторого количества букв, можно сразу же тренировать его в написании простых слов, например: «мама, папа, кот, коза, руки» и т.п. Не нужно акцентировать внимание на том, что ребенок неправильно пишет словарные слова («алея» вместо «аллея»). Однако будущий школьник не должен писать «дЭд мороз» вместо «дед мороз», «мальина» или «малына» вместо «малина», «лэампа» вместо «лампа». Подобные ошибки свидетельствуют о нарушениях звуко-буквенного анализа и синтеза на этапах обучения чтению и письму и в школе могут проявиться в виде дисграфии.
Важно также обратить внимание на то, не переворачивает ли дошкольник буквы, не пишет ли он их «зеркально» (в другую сторону) или не путает ли написание схожих букв, заменяя, например, букву «Ш» на букву «Щ» или букву «В» на букву «Б». В период знакомства с буквами малыш имеет право не сразу запомнить правильное положение буквы, будет путать направление написания буквы, писать некоторые буквы зеркально — в начале обучения это нормально! Но если после нескольких месяцев обучения написанию печатных букв такие ошибки остаются и ребенок упорно пишет буквы «зеркально» — это значит, что у ребенка страдает оптическое восприятие образа буквы. Тогда существует риск, что в школе он будет путаться в написании букв, особенно это будет проявляться при быстром письме в классе, и может вылиться в оптическую дисграфию. Лучше отработать навыки правильно написания печатных букв до школы. Для этого нужно делать специальные упражнения по предотвращению дисграфии.



5. Мелкая моторика
штриховки

К первому классу у ребенка должна быть хорошо сформирована мелкая моторика ведущей руки.

Если ребенок пишет неровно, рука дрожит, он делает много ошибок, быстро устаёт при письме, плохо проводит заданные линии, криво выполняет обводки и штриховки, ему сложно будет осваивать письмо прописными буквами в школе.

Значит перед школой необходимо много заниматься тренировкой мелкой моторики ведущей руки.



6. Развитие речи


Ребенок перед школой должен успешно усвоить лексико-грамматический строй речи, иметь богатый словарный запас, у него должна быть хорошо развита связная, фразовая речь.

Для проверки этих навыков можно предложить ребенку поиграть в речевые игры, связанные со словообразованием и словоизменением.

штриховкиНапример:

«Назови детенышей животных» (ягненок, теленок и т.д.);
«Образуй слово» (шкаф из дерева – деревянный, машина из металла – металлическая и т.п.);
«Сколько предметов» (пять яблок, три яблока, семь карандашей, два уха и т.д.) «Чьи уши» (кошачьи, волчьи и т.д.);
«Подбери слова, противоположные по смыслу» (низкий – высокий, толстый – тонкий, широкий – узкий и т.д.)
Перед школой ребенок должен:

употреблять сложные предложения;
уметь составлять рассказ по картинке или серии сюжетных картинок.


Да и общая осведомленность об окружающем мире должна быть высокой. Дошкольник должен знать:Игра Времена года для подготовки к школе

где он живет, в какой стране, собственный адрес;
как зовут родителей и кем они работают;
иметь представления о времени, определять время по часам;
знать названия времен года, месяцы, дни недели и т.д.
Проводите побольше речевых игры для развития связной речи, лексики и грамматического строя речи, это поможет ребенку лучше подготовиться к школе.



7. Память, внимание, восприятие


Состояние памяти, внимания и восприятия ребенка существенно влияют на определение готовности к школе.

Перед школой дошкольник должен:Развиваем память

запоминать 6-8 слов или картинок (зрительно или на слух, сравнивать изображения;
находить отличия или одинаковые изображения;
уметь быстро и без ошибок зачеркивать или обводить заданные предметы или буквы (выполнять корректурные пробы);
Ели эти задания окажутся трудными в выполнении, обязательно надо упражнять в них дошкольника, выполняя задания на развитие внимания, восприятия и памяти.



8. Логическое мышление, математика


Будущий школьник должен уметь решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание по математике (в пределах 10).



Дошкольник должен:

хорошо знать состав чисел в пределах первого десятка;игра Логика для подготовки к школе
уметь сравнивать количество;
решать примеры на сложение и вычитание и решать задачи на эти действия;
знать геометрические фигуры
хорошо ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя рисунок по клеточкам (ориентируясь в таких понятиях, как «2 клеточки влево», «1 клеточка вправо», «3 вверх» и т.д.);
решать логические задачи (например «раскрась мячики: красный мячик находится слева от синего, но справа от зеленого, а желтый слева от зеленого»);
выявлять закономерности, отличительные признаки, обобщать классификации (например «объясни, какой предмет лишний и почему»).

9. Усидчивость, высокая мотивация к обучению


На показатели готовности к школе существенно влияют: высокая мотивация к обучению, а также хорошая концентрация на процессе обучения и самоконтроль, а проще говоря – усидчивость.

Если ребенок плохо концентрируется на учебной деятельности, быстро отвлекается и соскальзывает с занятий на игровую деятельность, допускает много ошибок из-за низкой концентрации внимания, то говорить о поступлении в школу – преждевременно.

Сперва надо развить эти качества у дошкольника! Как правило, такие детки не испытывают желания идти в школу, они не понимают, зачем нужно учиться. И это также говорит о незрелости функций, определяющих готовность ребенка к школе.

Насильно невозможно заставить ребенка проявлять интерес к учебе! Вы потратите его и свои нервы, но не добьетесь желаемого. Лучше побольше играть с ребенком в речевые игры и логические игры, повышая интерес к занятиям и дать время малышу повзрослеть, через год эти процессы будут функционировать лучше, а значит – обучение в школе будет успешным и будет доставлять удовольствие.

Родителям будущих школьников нужно понимать, что (к моему большому сожалению) требования к поступающим в первый класс современной школы усложнились, поскольку усложнились программы обучения начальной школы. 20-30 лет назад школьная программа в первом классе была проще, что ничуть не мешало детям успешно учиться! Однако наши времена диктуют свои условия. Темп прохождения школьной программы высок, а у учителя порой нет времени, чтобы уделить дополнительное время ребенку, не успевающему за другими первоклашками. Поэтому чем лучше ребенок будет подготовлен к школьной программе, тем легче пройдет адаптация и обучение в первом классе.

КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА помогает будущим первоклассникам развить память, мелкую моторику и речь к школе. Опытные специалисты и лучшие современные методики помогут решить любую проблему и успешно пройти тесты и адаптацию в первом классе.
Центр предлагает услуги логопедов, психологов, дефектологов и целый ряд немедикаментозных методик направленных на исправление речевых проблем и развитие ребенка.
запись:
096 665 57 97
https://mind-stimulation.com


  • Родителям

Вернуться в «Учимся в школе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: