Дислексия
Согласно определению, принятому единодушно всем научным сообществом, дислексия - нейробиологическое языковое расстройство генетического происхождения, и это проявляется через неспособность правильно изучить чтение и письмо, несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благоприятную социальную среду, а также отсутствие значительных психо-эмоциональных расстройств.
Это затрагивает 5 - 10% населения.
Для Tomatis дислексия не может быть понимаема, как простое нарушение чтения.
Дислексия - это синдром, то есть ряд клинических симптомов, принадлежащих этому клиническому заболеванию.
Известно, что неспособные к чтению дети очень часто страдают от нарушений устной речи и дизорграфии, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений: нарушения баланса и координации, диспраксии, дисграфии, а также трудности с организованностью.
Кроме того, могут наблюдаться нарушения в области счета и арифметики.
Таким образом, дислексия представляет собой сенсорно-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.
Этот подход прямо связан с концепцией Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.
В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.
В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов системы Томатис, определяющих понятие дислексии – это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности - обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.
Отсутствие артикуляции приводит к дефициту слушания (и не просто дефициту слушания) звуков языка, которые, соответственно, не могут быть воспроизведены с полной точностью и тонкой организованностью.
Таким образом, при лечении дислексии по методу Томатис, мы стремимся одновременно учитывать как выразительную (моторную), так и воспринимающую (сенсорную) сторону письменного языка.
Томатис на аппарате Бессон-позволяет делать аудиометрию и точную настройку до начала курса ,во время его-с детками плохо говорящими и ли не говорящими. Такой аппарат используется в Центре Восстановительных Методик, в т.ч и для деток с дисграфией и дислексией. подробнее можно узнать по тел 096-665 57-97