Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

ПЕКС- искусство общаться

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 04 апр 2017, 20:15

Многие родители аутят даже слышать не хотят об использовании карточек пекс как методе коммуникации для их не говорящих или малоговорящих детей.

Наиболее частый довод - "ребенок будет лениться и вообще не захочет разговаривать, если научить его пользоваться карточками".
И еще один - "если ребенок будет пользоваться карточками пекс , то это остановит развитие разговорной речи".
И последний довод - "ребенок с карточками выглядит странно на фоне сверстников, и это затруднит его интеграцию и общение".


Система РЕСS позволяет определить понятие "коммуникация" или "общение" способом, доступным аутичному ребенку. "Коммуникация" - это обмен, для произведения которого нужен коммуникативный партнер. То есть ребенок, не может что-то сказать в воздух, и из воздуха появится то, что он хочет получить. Ребенок должен "обратиться" - подойти к партнеру, привлечь внимание партнера, и изложить свою просьбу доступным (для ребенка) и понятным (для партнера) способом. И после этого партнер предоставит ребенку то, что он просил.

Основные преимущества использования системы РЕСS:
1. РЕСS - это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.
2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.
3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

Отсюда, дети с аутизмом не "ленятся, когда не произносят слова и не общаются, они просто не умеют этого делать, и альтернативные методы общения, как РЕСS их этому обучают. Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его - благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена.

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 04 апр 2017, 20:16

a0efea1423265064822c1797cc064676.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Марина55 » 13 апр 2017, 15:07

Маша,я знаю что вы уже занимаетесь по ПЕКС.
расскажите ка кваши успехи, сочетате ли с занятиями дома, учит ли и вас специалист работающий с ребенокм?
Насколько вообще это сложно?

От себя добавлю кое что по ПЕКС:

Часто задаваемые вопросы по методике ПЕКС:

1.Какие требуются карточки?
-- Карточки целесообразнее всего делать 4*4 или 5*5.
Печатать нужно конкретно то, что будет для ребенка значимым подкрепителем (банан, яблоко, разные игрушки, конкретно то, что для ребенка значимо, и до чего проявиться обратная связь от ребенка). Материал лучше для печати, выбрать какой-то поплотнее, что бы ребенку легче было его взять + обязательно ламинация, для долгосрочной службы карты.

2. Как часто проволят занятия? Что необходимо знать еще-до начала?
-Перед началом занятий пекс, нужна предварительно консультация с родителями и занятие с ребенком.
Длительность одного занятия составляет примерно 30минут.
Сколько нужно и как часто проводить сказать невозможно, посколько все будет зависеть от индивидуальных возрастных особенностей ребенка, и на сколько легко он будет обучаем.
3. Какие этапы предполагает обучения по ПЕКС?
- Обучение пекс состоит из шести этапов, на первых двух предполагается активное участие родителя.

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 13 апр 2017, 15:41

Мариночка,добрый вечер!
Пишу наскорую руку-мы еще в Центре Стимуляции, вернемся поздно вечером.
Унас сейчас курс-интенсив, сразу все-и томатис и пекс и массаж и лфк...и дома -тоже знимаемся..в общем-пытаемся ухватить время за хвост:))

По ПЕКС:

У нас ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!!!
ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!
Занимаемся с психологом.карточки-узнаем,тянем, выбираем, процент безошибочных- 30% от общего числа, сейчас-на втором этапе Томатиса- Поля даже саму картчоку вложила в руку психологу Саше. вообще-по глазам видно что ей интересно.
Дома:
Волонтеры нам распечатали и заламинировали превую порцию картчоек 5 на 5, к ним- купили животных фигурки и пластиковую еду-фруткы и пр.
Занимаемся по утрам.
Ну и лучше всего- фото:

Изображение


а это- в гостях у волонтеров, с подаренными пластиковыми финурками животных и еды:

Изображение

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 14 апр 2017, 21:32

Выкладываю наше короткое видео с последнего занятия по ПЕКС:
Полина любит заниматься но так превозбуждается от такого прятного занятия что начинает баловаться-это видно на видео.
Но карточку-таки берет.
А сегодня ПЕКС пробно провели на Томатисе - тоже классно было.
Психолог сказал что если так пойдет то через месяц-два можно будет нас на занятия с дефектологом логопедом записывать...
VID_20170413_152739.mp4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 14 апр 2017, 21:36

[BBvideo=560,315]Изображение[/BBvideo]

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 20 апр 2017, 20:17

Мы попробовали ПЕКС во время Томатиса. тоже хорошо получилось, Поля вообще на Томатисе очень хорошо занимается- времени много-два часа.
В последний раз еще и пыталась играть с девочкой на соседнем томатисе,на втором аппарате. как хочется чтобы Полю в сад приняли!!!
в этом месяце мы закончили наш курс-ПЕКС...Томатис...кинезитерапию.
Что сказать- я довольна.ПЕКС теперь активно используем дома.Будем и этот способ общения продвигать и ...в следующем месяце попробуем начать занятия с логопедом дефектологом.

общаемся с помощью пекс.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 28 апр 2017, 21:04

Ну вот мы и можем похвастаться первыми ощутимыми результатами с карточками ПЕКС:
закончили мы наш курс этого месяца, и вот.уже дома Поля -
берет карточки и кладет возле фигурки животного или игрушки которая соответствует карточке.
Поля стала узнавать и безошибочно складывать деревянные вкладыши пазлы- там изображения-знакомые по карточкам ПЕКС и занятиям с ними.
и она начинает осознавать и соединять карточку и образ,карточку и слово.
играет больше,больше интереса. дольше время игры.
эмоций положительных тоже стало больше.
наш курс ПЕКС мы проводили одновременно с сеансом Томатиса и даже один раз пробовали прямо на томатисе заниматься-результаты очень хорошие.

TanyaSh
Местная Ути-пушка
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение TanyaSh » 07 июн 2017, 21:44

Десять причин использовать систему PECS при аутизме
1. Это система обучения
Вопреки распространенному заблуждению, PECS — это не название для картинок с символами. Да, иногда мы называем сами картинки, которые мы используем в этой системе, PECS, а также называем папку с этими картинками «папка PECS», но этот термин НЕ является синонимом картинок, визуального расписания или символов для коммуникации. У меня свой «пунктик» на том, что люди неправильно используют этот термин, потому что на самом деле PECS — это СИСТЕМА по обучению навыкам коммуникации. Эта система состоит из нескольких этапов (из шести, если говорить точнее). Эти этапы основаны на науке о вербальном поведении — области прикладного анализа поведения, которая посвящена всем видам речевого поведения, включая текст, устную речь и все формы коммуникации. Система включает в себя отдельные стадии по обучению различным навыкам, в том числе тому, как выразить просьбу с помощью картинки, как отличать одно изображение от другого, как идти к другому человеку или в другое помещение ради коммуникации, а позднее, как комментировать и использовать другие функции коммуникации. На всех этих стадиях система моделирует устную речь и поощряет ее развитие.

2. Она делает акт коммуникации наглядным
Коммуникация не сводится к тому, чтобы просто что-то назвать или попросить. Коммуникативные нарушения у людей с аутизмом мешают им понять сам процесс коммуникации. Человек должен знать, что именно надо сообщить, а также как привлечь внимание другого человека, передать сообщение и настаивать на передаче сообщения, пока он не добьется успеха или не потерпит явную неудачу. Что хорошо в системе PECS, так это то, что для передачи сообщения ребенок должен найти нужное изображение, привлечь внимание партнера по коммуникации и произвести обмен изображения на предмет. Если партнер не возьмет изображение, то коммуникация не состоялась. Это делает акт коммуникации наглядным. Люди с РАС часто пытаются передать сообщение с помощью устной речи, но при этом не привлекают внимания собеседника, и их сообщение игнорируется. Или они пытаются один раз и сдаются, если им никто не отвечает. Передача изображения из рук в руки означает, что нельзя сказать что-то из другого угла комнаты и ожидать, что тебе ответят. Коммуникация становится наглядной и более понятной.

3. Она обучает начинать коммуникацию самостоятельно
Для людей с аутизмом характерны трудности с инициацией действий. Это значит, что многие из них будут сидеть и ждать, пока кто-нибудь не спросит: «Чего ты хочешь?», или не протянет им систему вспомогательной коммуникации, чтобы они что-то сообщили. Не знаю как вы, но если я сижу за столом и хочу еще картошки, то я не жду, пока кто-то заметит, что я чего-то хочу, и спросит меня об этом. Вместо этого я привлекаю внимание того, кто сидит ближе всего к картошке, и прошу его передать ее. Точно также, я не жду, пока мне дадут изображения, чтобы я могла о чем-то попросить. Даже если я не говорю на том же языке, что и окружающие, я постараюсь привлечь их внимание и укажу на картинку, нарисую или использую другую стратегию. Это и есть самостоятельное начало коммуникации, и мы должны обучить ему детей. Они должны быть в состоянии озвучить свои потребности, желания и мнения так же, как и все мы. Для этого они должны сами начинать коммуникацию. Во многих случаях мы должны УЧИТЬ их этому.

В системе PECS мы не используем фразы или инструкции вроде «Чего ты хочешь?» Вместо этого мы специально создаем ситуации, когда ребенок захочет что-то попросить, а затем второй человек, не говоря ни слова, начинает подсказывать ему физически, стоя позади. Постепенно эти подсказки уменьшаются, и ребенок учится самостоятельно начинать обмен изображениями с партнером по коммуникации, чтобы получить какое-то поощрение. В результате, ребенок начинает самостоятельно сообщать, чего он хочет, и затем его учат преодолевать расстояние до изображений и до партнера по коммуникации, чтобы передать ему сообщение.

4. Она может уменьшить нежелательное поведение
Есть исследования, которые показали, что если применение PECS начинает выполнять ту же функцию, что и проблемное поведение, то это нежелательное поведение начинает уменьшаться. Разумеется, если я бью других людей, чтобы мне дали попить или любимую игрушку, и на это указывает функциональный анализ поведения, то вы можете научить меня самостоятельно просить то, что мне нужно, и такая коммуникация заменит нежелательное поведение. Это очень простой пример, и очень часто все гораздо сложнее, но многочисленные исследования указывают на то, что чем лучше у человека (с аутизмом или без него) навыки коммуникации, тем меньше у него будет проблемного поведения.

5. Она может способствовать развитию устной речи
Многие родители (и педагоги) боятся, что любой вид вспомогательной коммуникации помешает развитию устной речи ребенка. Нет ни одного исследования, которое бы говорило о том, что это так. На самом деле, исследования показывают, что PECS (и некоторые другие виды альтернативной коммуникации) с течением времени могут привести к увеличению устной речи. Некоторые дети естественным образом перестают использовать PECS, когда у них развивается устная речь, потому речь более проста и эффективна. В систему PECS включены протоколы подкрепления и стратегии для поощрения и развития именно устной речи. Появление навыков коммуникации повышает вероятность, что ребенок будет использовать устную речь, и если ребенок не владеет устной речью в достаточной степени, система предоставит ему функциональный способ коммуникации.

TanyaSh
Местная Ути-пушка
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение TanyaSh » 07 июн 2017, 21:44

...продолжение следует....

TanyaSh
Местная Ути-пушка
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение TanyaSh » 08 июн 2017, 22:11

6. Ее очень легко понять
Картинку понять очень просто. Жестовый язык и устную речь некоторых людей бывает сложно разобрать, и это приводит к постоянным ситуациям, когда человека не понимают. Картинки поймет кто угодно (потому что мы используем подписи к каждой картинке) и где угодно. Это делает коммуникацию успешной и эффективной в разных местах и ситуациях, что, в свою очередь, поощряет дальнейшее развитие коммуникации.

7. Ее применение постоянно расширяется
Когда ребенок научился совершать обмен одной картинки на предмет, то его учат преодолевать расстояние до папки с картинками и до партнера по коммуникации. В рамках системы коммуникация ребенка расширяется, когда его учат использовать не одну карточку, а доску с предложением, в результате чего он может описывать предметы, которые он просит, а затем и комментировать происходящее.

8. Она опирается на сильные стороны ребенка
Люди с аутизмом обычно (но не всегда) обладают слабыми навыками двигательной имитации, мелкой моторики и репрезентативной памяти. Однако зачастую у них лучше развиты способности к зрительному восприятию и различению зрительных образов. Поскольку PECS — это стратегия, основанная на зрительном выборе, она опирается на сильные стороны ребенка (навыки зрительного восприятия), чтобы развить слабые стороны (коммуникативные навыки). Это отличается, например, от языка жестов, который требует, чтобы ребенок имитировал движения, в том числе точно воспроизводил движения мелкой моторики, и обладал ментальной репрезентацией движений для каждого слова.

9. Она дешева
Хотя это и не главная причина использовать PECS, эта система не стоит дорого, карточки с изображениями и папку можно изготовить самостоятельно, а в наше время стало еще легче находить подходящие изображения в Интернете или просто делать фотографии на свой мобильный телефон. Вам просто понадобятся канцелярская папка с разделителями, распечатанные изображения, ламинатор и клейкая лента Велкро. Я не говорю, что каждому ученику нужно начинать с низкотехнологичной системы альтернативной коммуникации, но обычно неплохо начать с хорошо изученной системы, которая не требует больших затрат. Другими словами, финансовые затраты НЕ могут быть причиной отказа от обучения коммуникации.

10. Ее эффективность подтверждена исследованиями
Для меня это очень важный пункт. PECS — это один из методов с подтвержденной эффективностью, которые вошли в отчет Национального центра профессионального развития по рекомендуемым методам помощи при аутизме.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Goodmama » 01 июл 2017, 19:15

дополню и я по ПЕКС(мы уже прошли первый этап, я сейчас работаю над "домашним альбомчиком с карточками базовыми), мы очень довольны работой с Сашей Сторожук, сочетали наши занятия по ПЕКС с музыкальным занятием. У нас хороший прогресс в понимании и в усидчивости.

Кто является подходящим кандидатом для обучения PECS?

Обучение PECS не ограничивается возрастом, но для него существует небольшое количество критериев. Таким образом, вы можете предложить PECS как пятидесятилетнему мужчине с когнитивными нарушениями, так и двухлетнему ребенку без когнитивных нарушений.

Во-первых, кандидат для PECS должен обладать преднамеренной коммуникацией. Это значит, что ребенок (или взрослый) должен осознавать потребность в коммуникации какой-либо информации другому человеку, пусть даже в самом ограниченном формате. Например, ребенок (или взрослый), который тащит другого человека к желаемому предмету, имеет хотя бы зачатки преднамеренной коммуникации. Ребенок (или взрослый), который пытается получить желаемое, никак не обращаясь и не глядя на взрослого, может не иметь преднамеренной коммуникации, и ему может потребоваться другой подход до обучения PECS.

Способность различать изображения не является необходимым критерием для обучения PECS. Люди, у которых есть развитые навыки различения изображений, могут добиться более быстрого прогресса на начальных стадиях программы. Некоторые дети могут спонтанно продемонстрировать, что они не только могут различать наглядный материал, но и прекрасно знают, как можно использовать изображения для коммуникации. Эти люди могут спонтанно находить и приносить своим родителям и учителям фотографии или каталоги, чтобы сообщить о своих желаниях. Такие дети (или взрослые) могут быть готовы к более традиционному обучению вспомогательной коммуникации, которое включает большее количество разнообразных сообщений на начальных стадиях.

Хотя стратегия PECS в первую очередь используется с невербальными людьми, она также может быть полезна для тех людей, чья речь состоит главным образом из эхолалии, а также для людей с нечленораздельной речью или людей с очень ограниченным репертуаром значимых слов и жестов. Нужно очень внимательно планировать программу с учетом всех сильных и слабых сторон у данного индивида при освоении нового метода коммуникации.

в Киевском Центре Стимуляции Мозга по системе ПЕКС работает ПСИХОЛОГ. ТРЕНЕР АУДИО-ВОКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, Александр Сторожук.

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 25 июл 2017, 22:27

Начав заниматься по карточкам ПЕКС-мы смогли прийти к занятиям с логопедом. ПЕКС не тормозит процесс развития речи.
Как было у нас,поэтапно :
ПЕКС.
ПЕКС+Томатис
ПЕКС +речевая стимуляция
ПЕКС и зондовый массаж
то есть картчоки- шли паралельно всем нашим занятиям и методикам развитяи речи с логопедом. они до с их пор используются мной и будут использоваться- они помогают Поле общаться со мной и выражать свои желания.

в следующем месяце- уже начинаем обычные занятия с логопедом!

кратко- от том как прошел июльский курс лечения и какие результаты-


Полиночка полностью завершила июльский курс лечения в Центре Стимуляции Мозга.
Завершился курс с логопедом- зондовые массажи,которые -вместе с эффектом от Томатис терапии-оказали замечательное действие на развитие речи:
Полечка произнесла новое слово "иди", и много новых слогов-"ля,ля", "дай" "да" и другие.
Логопед очень довольна результатами и сказала что на следующий месяц- зондовый массаж уже не нужен, а можно начинать курс стандартных занятий с логопедом- это как обычно занимаются логопеды с детками которые еще не говорят...Мы долго к этому шли, если вспомнить декабрь 2016 ,шесть месяцев назад-когда ребенок не то что НЕ говорил,но просто изредка кричал и был сосредоточен только на самом себе- это настоящий прорыв!
Ну и -как я писала- Полечка все больше и больше времени включена в окружающий мир- смотрит,реагирует,интересуется,играет и нуждается в играх и собседниках, слушает,любит и чувствует щекотку,прикосновения,поцелуи.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Марина55 » 31 июл 2017, 13:10

Мария. Напишите какой уровень по пекс вы прошли, что говорит ваш психолог? Я знаю что пекс имеет много уровней, карточек вообще сотни вариантов. Какой альбом вы используете дома? Что в качестве наглядного материала использует Александр в Центре Стимуляции?

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

ПЕКС- искусство общаться

Сообщение Maria Mamapoli » 31 июл 2017, 21:09

Мариночка, мы на первом уровне но!- я уверена что когда пойдем на занятия с логопедом по уже стандартной системе-пойдет и второй уровень. вообще-все еще зависит от развития ребенка-у нас сейчас прорыв идет. что мы знаем-это продукты питания, игрушки -это все по карточками показываем,берем ручкой, знаем бытовые простые предметы-кровать, подушка,пр...животные- по игрушкам(живых у нас негде смотреть особо :))
дома- используем карточки и игрушки. нам игрушек-как наглядные пособия-надарили много-много, все по "первому уровню"- и продукты пластиковые и животные..
Алесандр-психолог тоже примерно то же использовал но еще живые фрукты и мягкие игрушки.


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: