Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

ЛОГОПЕД в вопросах и ответах

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

ЛОГОПЕД в вопросах и ответах

Сообщение Марина55 » 07 окт 2016, 20:52

Логопед в вопросах и ответах
Часть 1:
Вопросы:
1. когда обращаться к логопеду
2. как найти логопеда
3. логопед-дефектолог что это такое
4. со скольки лет вести ребенка к логопеду
5. нужно ли ребенку к логопеду
6. нужно ли проходить логопеда для садика

ответы:
Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.
Что такое логопедия (немного теории)
Основоположник педагогического направления логопедии, выдающийся исследователь детской речи и речевой патологии Р.Е.Левина характеризует
логопедию как отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения
средствами специального обучения и воспитания .
При обращении к логопеду следует очень внимательно отнестись к уровню квалификации специалиста и его опыту. В противном случае занятия с Вашим ребенком могут не только стать неэффективными, но и
нанести вред развитию малыша .
Логопед – это обязательно специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием (по специальности логопедия и имеющий сертификат по логопедии), который:
- обладает теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии;
- владеет методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций;
- владеет методами индивидуального и группового восстановительного обучения.[/i]
А теперь перейдем от теории к практике…
Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. Тогда при обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно привести ребенка к логопеду.

Варя Н
Осваиваюсь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 22:33

Логопед в вопросах и ответах часть первая

Сообщение Варя Н » 08 окт 2016, 21:40

Есть детки, у кого просто проблемы с речью либо ЗРР, но есть и такие, у кого все эти проблемы как результат какой-то более глубокой проблемы. Как не просмотреть как раз то время, когда нужно уже бежать к специалисту? Есть, конечно, и очень беспокойные родители, которые за каждым чихом в больницу бегут, а есть, которые надеются, что перерастет. Мы относимся к середнячкам, но напрягают абсолютно разные проблемы, на которые указывают разные логопеды (были у трех), так еще и сроки начала занятий с ребенком говорят самые разные(((((

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Логопед в вопросах и ответах часть первая

Сообщение Марина55 » 10 окт 2016, 11:14

Согласна! Поэтому существует много разных специалистов занимающихся задержкой речи у детей-косвенно или прямо.И соответственно-центров и госучереждений- по таким профилям.
Миропольская,Кондратюка,Богатырская,Фрунзе-это только неполный список мест в Киеве куда отправляются беспокойные родители после посещения участкового педиатра или невролога или..сами- по зову сердца подсказывающего что "что то не так"..
Есть или разница между специалистами всех этих центров, не зависимо от того- государственные или частники?
Разницы в специалистах нет.В том и фишка в частных центрах есть и психиатр-как на Фрунзе, и неврологи- как на Богатырской и Кондратюка, и психологи и логопеды-дефектологи-как на Миропольской...в общем-весь спектр специалистов, и еще больше даже.
Если есть возможность посетить частный хороший центр,если все- в одном месте(я как вспомню как с детьми на Богатырскую добиралась-вздрогну), - почему бы не сделать нелегкий процесс лечения- комфортнее и удобнее ? Главное- не ошибиться с местом куда идешь, тут уже добавляются новые критерии выбора.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Логопед в вопросах и ответах часть вторая

Сообщение Марина55 » 17 окт 2016, 16:21

Часть2
Дефектологи работают с детьми, имеющими нарушения:
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психомоторного развития (ЗПМР);
- задержка психоречевого развития (ЗПРР);
- задержка речевого развития (ЗРР);
- олигофрения (умственная отсталость);
- детский церебральный паралич (ДЦП);
- аутизм (РДА);
- синдром Дауна;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
- минимальная мозговая дисфункция (ММД);
- синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
- сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
- общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
- нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
- трудности в усвоении знаний в
предшкольный период;
- проблемы обучения в школе;
Приоритетное направление дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.

Варя Н
Осваиваюсь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 22:33

Логопед в вопросах и ответах часть первая

Сообщение Варя Н » 21 окт 2016, 19:49

А по каким еще критериям Вы выбираете место, куда идти с ребенком на реабилитацию? На что, кроме хороших специалистов, Вы еще обращаете внимание? Отзывы на форумах, рекомендации знакомых? Мне все-таки ближе пример улучшения, прогресс у других деток с таким же или похожим с нами диагнозом.

Аватара пользователя
Kattysun
Местная Ути-пушка
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22

Логопед в вопросах и ответах часть вторая

Сообщение Kattysun » 24 окт 2016, 16:46

а чем тогда невролог от логопеда отличается и от дефектолога. так и не поняла- у них одно образование?

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Логопед в вопросах и ответах часть вторая

Сообщение Марина55 » 24 окт 2016, 17:17

Невролог
Неврология - это медицинская наука о болезнях центральной (головной и спинной мозг) и периферической (нервные волокна) нервных систем и методах их диагностики и лечения.

Современное название врача этой специальности: врач-невролог (невропатолог – устаревшее). Невропатолог (невролог) — врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. Невропатолог занимается лечением и диагностикой болезней, не связанных с изменениями в психической области. Это заболевания периферической и центральной нервной системы. Многие из этих заболеваний сопровождаются нарушением психики и поведения, в таком случае к лечению таких пациентов привлекаются психиатры и, иногда, психотерапевты.


✅ Психолог
Это – специалист с высшим психологическим образованием, который владеет методами оценки психических явлений и умением их корректировать. Психологическое консультирование – это метод общения с клиентом, нацеленный на выявление проблем, волнений, переживаний клиента и на поиск путей их решения. Это процесс оказания помощи психически здоровым людям для достижения их целей (социальных, культурных, экономических, эмоциональных), поэтому человек может обратиться к психологу с любой своей проблемой: личного характера, семейного или с проблемой бизнеса, отношений с коллегами по работе, детьми. Таким образом, если требуется разобраться в текущих ситуационных проблемах, получить психологическую поддержку и совет, можно обратиться к психологу. Психолог-консультант никогда не назначает лекарственных препаратов (в отличие от врача-психотерапевта), он работает с эмоциями человека, чувствами, интеллектом, активизирует, озвучивает ресурсы человека, признает, уважает его личность, подчеркивает уникальность, поощряет принятие решений и ответственность за них.

✅ Психиатр
Если достоверно диагностировано психическое заболевание (шизофрения или маниакально-депрессивный психоз или др.) и без фармакологического воздействия не обойтись, необходимо обращаться надо к психиатру.

Кто такие дефектолог и логопед
Дефектолог имеет такую специализацию, как дефектология. А это, прежде всего, работа с психическими и физическими недостатками детей. В программу обучения дефектологов входят такие основы, как неврология и психиатрия, психология и педагогика. Эти специалисты изучают те науки, которые могут пригодиться им в процессе работы, а именно сурдопедагогику и олигофренопедагогику.

В отличие от дефектолога, логопед занимается с обычными детьми, без задержки умственного развития и нарушения работы ЦНС. Он работает над правильным произношением, над постановкой звуков и слогов.
логопед может в школе работать.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Логопед в вопросах и ответах часть первая

Сообщение Goodmama » 25 окт 2016, 15:43

Девочки я тут влезу немножко в вашу бурную дискуссию,можно? :))
я тоже мама особеныша. И тоже как вы- страдаю от нехватки информации.
Выбираю больше всего по отзывам+ читаю по лечению - то что пишут в интернете, ведь часто назначают то что не подходит детям или плохо работает на них или вообще-мало исследовано!
Что лучшее- это когда на тех же сайтах особят знакомишся с кем то.Переписка.Если в личку- идеально.Потом- если есть скайп- общаешься.Видишь ребенка. Ну и- если повезет-встретишь кого то из своего города а тогда-уже можно и пробовать лечение.
Про Центр Стимуляции Мозга я узнала от нашего невролога, она умничка-не стаал скрывать что сама раньше не слышала про томатис ну про мп- немного знала. У нас не такой уж большой город,поэтому поспрашивала на занятиях коррекционных-тоже мало кто слышал.Дальше- отзывы. Много информации дали девочки с дети/ангелы форума.а про киевский центр уже из интернета узнала- мне мама нашла старую заметку в газете с девочкой которая у них ребенка аутенка лечила,до этого они даже в Израиль ездили..Меня это впечатлило.
Вот так я и выбрала "наш" Центр и очень благодарна всем кто помог и в первый раз поехать и оплатил первый курс лечения и тем кто со мной переписывается и рассказывает про свой опыт, теперь информации уже больше, тут вот Марина 55 :) - наша опытная утипушка- много объясняет про суть методики(мне,честно, трудно было сразу разобраться, помогает- и то хорошо, но-интересно же !
Сюда я захожу нечасто,вернее читаю но пишу мало- времени не хватает.
Удачи вам и НАМ всем,девочки!

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

ЛОГОПЕД в вопросах и ответах

Сообщение Марина55 » 01 ноя 2016, 21:22

Катя,привет! Я вижу у вас хорошие новости :) Ну, если ваш папа поездит на занятия- то опыт будет незабываемый :))
продолжу тему по логопедии.
думаю что нужно открывать новую подтемку.

уважаемые читатели- просьба не загромождать мою тему картинками и прямыми ссылками- они запрещены.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

часть3 Логопед в вопросах и ответах

Сообщение Марина55 » 01 ноя 2016, 21:24

Дефектолог или логопед-дефектолог изучают степень выраженности дефекта, проводят диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от специализации дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог или сурдолог, тифлопедагог), акцентируется внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы.
На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:
- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
- развитие и коррекция мышления;
- развитие и коррекция речи (устная, письменная);
- развитие и коррекция моторики (моторной функции);
- развитие и коррекция зрения;
- развитие и коррекция слуха;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
- восполнение пробелов в познавательной сфере;
-развитие и формирование элементарных математических представлений;
- развитие и формирование конструктивной деятельности.

Варя Н
Осваиваюсь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 22:33

часть3 Логопед в вопросах и ответах

Сообщение Варя Н » 05 ноя 2016, 15:19

Стандартный подход к работе логопеда понятен и предсказуем. А вот как работу по этим направлениям связать с диагнозом ребенка, особенно если у него мульти-диагноз и страдает не только речь? Может ли в таком случае дефектолог выполнять и роль психолога одновременно? Тогда в консультативных центрах- проходят отдельно занятия у психолога и отдельно-с дефектологом?

TanyaSh
Местная Ути-пушка
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11

ЛОГОПЕД в вопросах и ответах

Сообщение TanyaSh » 06 ноя 2016, 21:06

Я хочу ответить- из своего опыта :)
мой личный опыт не одного года-подсказывает что лучше всего работает система в которой в одном месте ! объединены профильные врачи. и все вместе! ведут ребенка. имея возможность обмениваться информацией..может общую базу..типа того.
Логопед- имеет различия от логопеда-дефектолога. Дефектолог-не невролог но имеет частично опыт и знания -применяемые и психологом. не зря же- образование высшее.медицинское. соответственно и психологом он тоже дополнительно может быть-но не работать а применять какие о их наработки.
А так- все вместе и в одном-собраны и вуаля- прошли невролога. при надобности-перешли для уточнения или чего другого-к психиатру. тот- свое назначил и- идет ребеночек к психологу-на "работу" с ним и к дефектологу.
Простейший пример- мой ребенок.Мы прошли всех специалистов в ЦСМ Киян- а "задержались" для лечения- больше всего у логопеда и психолога.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

ЛОГОПЕД в вопросах и ответах

Сообщение Марина55 » 10 ноя 2016, 17:35

Девочки,приятно что тема нашла отклик у мамочек неравнодушных к развитию ребенка :)
Я согласна с тем что подход - комплексный-должен быть у тех кто имеет не просто задержку речи а более глубокую проблему.
одними развивалками не обойтись.это верно.
читайте продолжение в отдельном посте!

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

ЛОГОПЕД в вопросах и ответах

Сообщение Goodmama » 23 апр 2019, 08:12

Тахилалия
При тахилалии наблюдается патологическое ускорение темпа, при этом у ребенка нормальный слух и нет патологий речевых органов. Речь быстрая, непонятная, малыш нередко проглатывает окончания, искажает и повторяет слова, артикуляция изменена. Тахилалия часто бывает связана неврологическими расстройствами и может проявляться не только ускоренным темпом речи.
Дети с тахилалией говорят без остановки, они не слушают и перебивают собеседника, а потому у них возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Диагностика и лечение тахилалии происходят при участии логопеда, невролога и психолога. Если время не упущено, то в целом прогноз благоприятный. Тахилалия может возвратиться в течение года после коррекции. Наиболее устойчивый результат дают групповые занятия с опытным логопедом.
Применение методики «Томатис» в Центре развивающих и восстановительных методик «Киян» позволяет достичь следующих результатов:
1. Улучшение речевых навыков.
2. Повышение уровня самостоятельности.
3. Развитие навыков коммуникации и решение поведенческих проблем.
4. Улучшение умственных способностей в целом.
(044) 364 20 04
(093) 170-28-41
(092) 222-02-00

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

ЛОГОПЕД в вопросах и ответах

Сообщение Жанна Протас » 08 июн 2019, 08:33

Распознать дислексию
Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

Лечение дислексии:
Центр Стимуляции Мозга


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: