5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение Марина55 » 23 янв 2018, 21:01

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП
1. Родовая травма- самая частая причина

Родовая травма самая частая причина ДЦП. Дело в том, что если роды протекают нормально, то ребенку не нужна помощь, он рождается сам. Но если в родах начинаются проблемы и применяются стимуляция, выдавливание и тому подобное, то возможна травматизация и повреждение мозга малыша…»

Не только ускорение родоразрешения, но и слабая родовая деятельность может стать причиной асфиксии и травмы у ребенка. Осложнения во время родов – наиболее распространенная причина ДЦП.

2. Инвалид, его не возьмут в детский сад и в школу

Не нужно смешивать диагноз ДЦП и инвалидность. Статус инвалида дается при определенных ограничениях жизнедеятельности и необходимости компенсаторных действий и приспособлений, но при ДЦП таких ограничений может и не быть.

При легкой степени церебральный паралич может проявляться только в некоторой странности движений или особенностях походки. Это всегда будет хотя бы немного заметно со стороны, но может никак не мешать в жизни, ребенок будет бегать, прыгать и учиться в обычной школе.

При этом диагноз ДЦП не снимается – церебральный паралич неизлечим. А вот статус может меняться.

Обучение-на дому, в саду или в школе вовсе не обозначает, что ребенок будет математикой заниматься. К сложному ребенку домой будут приходить педагоги-дефектологи. К сожалению, не все пока понимают, что даже самые тяжелые дети чему-то обучаемы и всем детям нужны общение и коммуникация.

3. Ничего нельзя изменить, все бессмысленно

Нежелание оформлять инвалидность, ставить ребенка на учет и помогать ему строить отношения с миром часто связано с тем, что семья не готова принять ситуацию, смириться с тем, что родился особый ребенок, родители не верят, что можно что-то сделать.
Представление о том, что тяжелобольной ребенок ни в чем не нуждается и ему все равно, ошибочно.

Оно часто подкрепляется информацией о том, что церебральный паралич не прогрессирует. Да, ДЦП – это результат того, что уже случилось с мозгом, и в этом смысле хуже уже не будет. Но вот качество жизни при бездействии может меняться.

При церебральном параличе не бывает случаев, когда все бессмысленно и ничего не надо делать. Можно довольно точно предсказать, что будет с ребенком в плане освоения движений, но нельзя предсказать, какие у него могут возникнуть вторичные осложнения. Если хорошо заниматься профилактикой вторичных осложнений, то даже тот ребенок, который никогда не сможет научиться держать голову, сможет жить более или менее нормально: у него не будет болей, не понадобится много операций.При ДЦП делать что-то надо всегда.

4. Новые методы реабилитации творят чудеса

Это правда. Наука не стоит на месте, медицина развивается и появляется все больше и больше новых методик, помогающих изменить то, что казалось хронически неизменным.
Система классификации больших моторных функций (GMFCS) делит детей с церебральным параличом на 5 категорий по степени тяжести, и по ней довольно точно можно определить, какой у ребенка потенциал. Нужно понимать, что дети из разных групп тяжести могут освоить разное. Одни и те же методики с разными детьми могут иметь разные результаты, кому-то будет достаточно ЛФК, чтобы избегать вторичных осложнений, а кому-то – не обойтись без дополнительных или новых разработок. Доказано, что если реабилитация регулярная, то она более эффективна.

5. Врачу всегда виднее


Сегодня нельзя рассчитывать на то, что, придя к врачу, родители сразу же получат четкие и всеобъемлющие указания, как действовать, и им предстоит всего лишь следовать рекомендациям. Не всем семьям удается найти грамотного специалиста, который будет «вести» их ребенка, но при идеальном стечении обстоятельств вы найдете лучшую клинику и лучших специалистов, которые смогут разработать план реабилитации именно для вашего ребенка и реально помогут. Опытному специалисту всегда доверяют. Ему действительно виднее.

Центр Стимуляции Мозга
Весь спектр специалистов.
Консультации, обследования
Новейшие немедикаментозные методики,
Лучшее аппаратное лечение
(044)364-20-04
(099)353-91-84



Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение Марина55 » 29 янв 2018, 21:04

У моего ребенка ДЦП: что делать
1 шаг: правильная постановка диагноза
Очень важно пройти полноценное обследование в условиях стационара, скорее всего в психоневрологическом детском отделении, только после него можно определиться с диагнозом и программой действий.
2 шаг: найти врача, которому доверяешь
Существует много государственных и частных медицинских реабилитационных центров в котором вы можете найти «своего» врача и программы для работы с детьми имеющими диагноз ДЦП.
Программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков: двигательных (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить), когнитивных (думать, помнить, решать поставленные задачи), коммуникативных (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать), социально-эмоциональных (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства), навыков самообслуживания (есть, одеваться, мыться).
Если же вы не нашли такого центра, где бы вам оказали комплексную помощь, самое главное – ищите грамотного невролога, у которого вы будете наблюдаться постоянно. Если вы одновременно консультируетесь с разными неврологами, вам будет тяжело принимать решения.
3 шаг: настроиться на постепенную и регулярную реабилитацию
Чаще всего родители ребенка с ДЦП проявляют невероятную активность в первые три года жизни ребенка. Они тратят все накопленные средства, испытывают все возможные способы реабилитации. Но если к семи годам чуда не произошло, родительский азарт не всегда, но часто пропадает, реабилитация к 7-11 годам практически сходит на нет».
В реабилитации главное: не разнообразие, а регулярность.
Ведь реабилитация – это формирование повседневных навыков. Полученный в реабилитационном центре навык закрепится только в том случае, если повторять его дома каждый день. Иначе через две недели он забудется.
И да, иногда удобнее просто взять на руки ребенка, отнести, положить, самой покормить. Но если мама не будет делать за ребенка то, что он может сделать сам, а наоборот, будет побуждать его к движению, его двигательная активность будет намного выше. И даже если станет понятно, что ребенок не будет ходить и говорить, крайне важно поддерживать ту его двигательную активность, которая есть, дать ему почувствовать, что эти движения помогают достичь конкретной цели.
4 шаг: принять ребенка и его диагноз
Это сказать легко – принять ребенка. А сделать это самостоятельно бывает крайне трудно. Маме, да и всей семье, в которой появился ДЦП, может понадобиться психологическая помощь.
Хороший психолог нужен прежде всего родителям «особого» ребенка. Он сможет
– помочь маме прожить утрату,
– наладить коммуникацию внутри семьи,
– наладить внешнюю коммуникацию (с врачами и родственниками),
– расписать маршрутизацию (выстроить порядок посещения специалистов).

….Людей, которым нужна система долговременного ухода, в 3 раза больше, чем кажется…

П.С. Рекомендую хорошую книгу «Запрещенное горе».
Ее автор, Гурли Фюр пишет: «Рождение ребенка с функциональными ограничениями тоже может ощущаться как потеря. Родители чувствуют горе, хотя у них родился живой ребенок. Когда рождается ребенок с нарушениями, родители теряют своего желанного, здорового, идеального ребенка – “ребенка своей мечты”.

Центр Стимуляции Мозга
Весь спектр специалистов.
Консультации, обследования
Новейшие немедикаментозные методики,
Лучшее аппаратное лечение
(044)364-20-04
(099)353-91-84

Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение Марина55 » 31 янв 2018, 21:28

Кинезиологическое тейпирование

Кинезиологическое тейпирование(мультитейпинг)– это терапевтический метод восстановительного лечения, основанный на естественных методиках оздоровления организма. Методытейпирования основаны на активизации нервной и кровеносной систем.
Сейчас эта методика считается одной из самых перспективных: тейпы активно используют в реабилитологии. Неудивительно, что кинезиологическое тейпирование получило широкое распространение в педиатрической практике для лечения и коррекции следующих заболеваний:

детский церебральный паралич (ДЦП);
синдром Дауна;
родовые травмы (включая, кривошею);
деформация стоп (в том числе плоскостопие);
деформация нижних конечностей;
задержки развития крупной и мелкой моторики;
неврологические нарушения;
аутизм;
травмы;
отеки;
рубцовые изменения кожи;
низкий тонус;
плохая осанка.

Кинезиологический тейп представляет собой эластичную хлопковую ленту на клейкой основе. По свойствам и степени эластичности тейп напоминает человеческую кожу, а его наложение вызывает положительную сенсорную реакцию. Таким образом, наложенный тейп одновременно активирует и фиксирует мышцы, вынуждая их работать правильно.

Кинезиотейпирование у детей обладает рядом преимуществ, которые и обуславливают популярность этого метода.

В процессе тейпирования наблюдаются следующие эффекты:

регуляция мышечного тонуса;
улучшение мелкой и крупной моторики;
увеличение диапазона движения;
уменьшение отеков и застойных явлений;
развитие навыков самообслуживания;
снижение болезненности в поврежденных областях;
увеличение выносливости.


записаться к реабилитологу и специалисту по тейпированию можно здесь:

mind-stimulation.com/ru

Аватара пользователя
марго03
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 12:30
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение марго03 » 21 мар 2018, 18:41

очень интересно узнать об этом... жаль деток(

Дарино4ка
Наш человек
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 20 ноя 2017, 14:07

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение Дарино4ка » 21 мар 2018, 18:43

да, жаль деток таких... больше об таких травмах я узнала с этого портала https://travmoved.com/travmpunkty/ так же узнала где есть травпункты

Надежда03
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 17 сен 2017, 12:53
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение Надежда03 » 16 май 2018, 11:49

есть такие детки которым нужна специальная техника для инвалидом, сами они передвигаться не могут...
Фото игривых и веселых котов, кошек и котят мейн кун.

Аватара пользователя
марго03
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 12:30
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение марго03 » 16 май 2018, 11:53

Да, есть специальная такая техника, она очень помогаем многим инвалидам, к примеру подьемники - http://invaprom.ru

TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение TanyaSh » 25 авг 2018, 10:17

Дарино4ка писал(а):Источник цитаты да, жаль деток таких... больше об таких травмах я узнала с этого портала https://travmoved.com/travmpunkty/ так же узнала где есть травпункты

вы в своем уме? травмопункт для дцп???????????? :neujeli:

TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение TanyaSh » 25 авг 2018, 10:18

Сенсорная коррекция детского церебрального паралича
ДЦП имеет ряд форм с разной степенью поражения ЦНС и нарушением физических функций организма. При этом, безусловно, страдает восприятие. Из-за искажений в восприятии, сенсорная интерпретация замедляется и неверно анализируется в коре головного мозга. Потому особенно важно проводить сенсорную коррекцию для детей с этим недугом. Тем не менее, нельзя применять одинаковые тренажеры для коррекции разных форм, пускай и одного заболевания. Каждая форма имеет свою характеристику, исходя из которой необходимо назначать ряд сенсорных упражнений. Спастическая диплегия или синдром Литтля - самая распространённая форма ДЦП по всему миру. Стоит заметить, что это не самая тяжелая форма, и она поддается коррекции. Дети с синдромом Литтля могут развить в себе навыки самообслуживания, у некоторых встречается сохраненный интеллект или неглубокие нарушения, которые можно преодолеть при помощи регулярных занятий. Сенсорная коррекция дает возможность одновременно воздействовать и на физические и на психические нарушения и развивать их в равной мер.Для занятий используют различное оборудование: роликовые доски, различные качели, балансиры, сенсорные чулки, утяжеленные сенсорные жилеты и тому подобное.
ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА (КИЕВ) ПРЕДЛАГАЕТ УСЛУГИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЕНСОРНОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЯМ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДЦП.
ПОДРОБНЕЕ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА СТРАНИЧКЕ САЙТА ЦЕНТРА СТИМУЛЯЦИИ.

TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

5 фактов о детях с диагнозом ДЦП

Сообщение TanyaSh » 26 авг 2018, 18:31

Критерии комплектации сенсорной комнаты для детей с ДЦП



СУХОЙ КАРКАСНЫЙ БАССЕЙН С ПОДСВЕТКОЙ - Занятия в сухом басейне не имеют возрастных ограничений, такой тренажер является необходимым элементом любой детской игровой комнаты и важным атрибутом в лечебно-игровых комнатах многих медицинских и реабилитационных центров. Игры ребенка в сухом бассейне помогают развить и разработать ряд движений, производят массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Помимо всего, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Возможны два варианта реабилитации в котексте сенсорной интеграции – это басейн с цветными шарами, для любых светлых помещений, и басейн для темной сенсорной комнаты с прозрачнми шарами и подсветкой. Пластиковые цветные и прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают у детей мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность. Абсолютно безопасны для здоровья. Таким образом происходит тактильная и зрительная стимуляция, массаж и развитие моторики.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ПОДУШКИ «МЯГКОЕ ПИАНИНО» - Сенсорные звуковые подушки цветов радуги - это яркий и интерактивный продукт для использования в реабилитационном центре или сенсорной комнате, может быть независимым элементом детской комнаты. Многофункциональные, они могут использоваться для создания безопасной мягкой стены, интерактивной музыкальной стенки или их комбинации, являясь при этом ярким цветным элементом декора. Подушки могут быть покрыты эко-кожей различных цветов, хорошо моются, мягкие, имеют каркас, что способствует поддержанию формы. Для детей с ДЦП это важный элемент для развития. Инструмент очень удобный в использовании благодаря своим размерам и материал, он способен привлечь внимание ребенка. При этом происходит слуховая, тактильная и зрительная стимуляция, развитие когнитивных функций. Тренажер можно использовать в сочетании с рядом развивающих методик и самостоятельно. Такое оборудование выступает базой для развития. Игру можно сочетать с различными физическими упражнениями. Такая зарядка привлечет внимание детей и будет мотивировать их к последующим занятиям – ребенок начнет стремиться к развитию.


НАБОР БЛЕСТЯЩЕЙ ГИГАНТСКОЙ МОЗАИКИ- Детали мозаики являются стимульным материалом, имеют различные цвета и формы, благодаря чему происходит усвоение сенсорных эталонов, по типу цветовой гаммы и формы. Благодаря внушительным размерам мозаику легко перемещать, при этом происходит развитие когнитивных функций и понимания детализации общей картины. Занятия с мозаикой стимулируют зрительно-моторную координацию, пространственное и зрительное восприятие, внимание, воображение. Формирует сначала умение работать по образцу. Мозаика способствует развитию коммуникативной сферы и игровой деятельности ребенка. При помощи мозаики легко можно изучать геометрические фигуры и проводить образовательные уроки. Происходит тактильная и зрительная стимуляция. Метод позитивно влияет на развитие речи ребенка, также развиваются навыки моторного планирования путем стимуляции проприоцептивной системы. Использовать мозаику можно играючи, а также во время лечебной физкультуры, используя ее как основу и стимульный материал для упражнений. Таким образом становится возможно удержать внимание ребенка на более длительный период.


ШАГАЕМ ВМЕСТЕ, 2 - Данный комплект состоит из 4 элементов. Используется для ребенка в сопровождении взрослого. Благодаря такой структуре тренажера занятия лечебной физкультурой проходят гораздо увлекательнее для детей. Стоит отметить и то, что взрослый полностью контролирует и координирует ребёнка, что способствует улучшению качества выпоенных упражнений. Когда ребенок может перемещаться сам этот тренажёр можно использовать в паре между детьми, но при этом очень важно, чтобы у детей совпадали уровни физической подготовки и особенности заболевания. Подобный тренажер можно использовать и в домашних условиях, тогда ведущим будет выступать родитель. Кроме решения очевидных задач по физическому развитию ребенка на физкультурных занятиях, данный набор предназначен не только для досуговых развлечений, но и для формирования толерантной среды и согласованных действий в группе, что способствует социализации ребенка. Таким образом происходит тактильная стимуляция, укрепление определенных групп мышц, развитие понимания схемы собственного тела, улучшение координации движений в пространстве, формируется понимание механизма движений и общее развитие физических навыков.


МЯГКИЙ ТРЕНАЖЕР «ТУННЕЛЬ» БЕЗКАРКАСНЫЙ – Тренажер отлично подходит для занятий лечебной физкультурой. Сам модуль уже устроен так, что в нем не сложно перемещаться и невозможно выполнить упражнение неправильно. Использовать тренажер данного типа не рекомендуется детям с гиперчувствительностью. Мягкий модуль "Туннель" - это увлекательный способ насыщения и стимуляции вестибулярной и проприоцептивной систем, и, как следствие, активизации работы центральной нервной системы. Высокое качество материалов гарантирует длительный срок использования модуля. Благодаря занятиям на этом тренажере, можно развить ряд таких навыков: физическое развитие и реабилитация – умение координировать свои движения, формируется понятие о скорости, вращении, происходит стимуляция тактильной системы, развивается вестибулярный аппарат. Кроме того, происходит развитие игровой деятельности ребенка. Занятия в тренажере стимулируют физическое развитие, укрепляют мышцы. Тренажер можно использовать как для групповой терапии, так и для индивидуальных занятий. Внешний вид тренажера мотивирует детей к выполнению упражнений разной сложности.


СЕНСОРНЫЕ КАЧЕЛИ ДИСК - Тренажер для вестибулярной и тактильной стимуляции с успокаивающим эффектом. Развивает навыки балансирования. Рекомендуется как базовый тренажер для физической и психологической реабилитации. Персональное место игр и уединения. В нем можно покрутиться, почитать, порисовать или заняться обучением. Качели-диск - используется для детей, которым еще сложно удерживать равновесие, стоя на ногах, или как альтернатива упражнениям с балансирами. Раскачивание на диске позволяет освободить руки для взаимодействия с другими предметами, такие занятия способствуют развитию: реакций равновесия, моторного планирования, зрительно-моторной и билатеральной координации; тренируются мышцы и правильная осанка. Помогает гармоничному сенсорному развитию, формированию целостного ощущения тела, восприятия собственных движений, помогает преодолевать барьер телесного контакта с другими людьми, развивает вестибулярный аппарат, а также избавляет от тревожности. Тренажер выполнен в пастельных тонах и подходит для гиперчувствительных детей. Тренажер имеет надежное крепление, подходит как для малышей, так и для взрослых. Находится не очень высоко, так что бы ребёнку было комфортно самостоятельно ним пользоваться.


КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА ОБОРУДОВАН КОМНАТОЙ СЕНСОРНОЙ СТИМУЛЯЦИИ И ПОЛНЫМ КОМПЛЕКТОМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. ЦЕНТР ПРЕДЛАГАЕТ ЗАНЯТИЯ С СПЕЦИАЛИСТОМ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫМ МЕТОДИКАМ СЕНСОРНОЙ КОРРЕКЦИИ.


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: