Если есть проблемы с речью

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Если есть проблемы с речью

Сообщение Марина55 » 23 сен 2018, 18:18

Если есть проблемы с речью....
1. Не заниматься ранним речевым развитием. Ранняя стимуляция речи часто вызывает речевой негативизм, нежелание говорить, потому что ребенок умный и понимает, что не получится, как у мамы и папы. И второе – мы можем вызвать заикание. Раннее развитие речи, мышцы сдвигаются, и ребенок приобретает вторую проблему.
Оставьте пока речь – пойдем априорным путем, развивая фундаментальные функции.
2. Заниматься физическим развитием ребенка. Хорошо развитые моторика и баланс – опора для развития и координации функций, которые формируют навыки устной и письменной речи.
Моторное развитие – это фундаментальная функция, которая формируется параллельно с речью. Дети должны много ползать разными способами: вперед-назад, по-пластунски, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, подойдут все тренажеры, спортивные принадлежности.
Беговел, а потом велосипед – это средство передвижения маленького ребенка. Велосипед не должен ехать на папе, на нем должен ехать ребенок. А значит, транспортное средство должно быть легкое, невысокое, чтобы на нем было удобно сидеть и у него просто крутились педали. Помните такие велосипеды – «ветерок», «зайчик»? Все детское население страны на них ездило.
Развивайте баланс. Кроме велосипедно-самокатной истории добавьте фитбол, качели, батуты, ходьбу по бревну.
Придумывайте!
3. Качественно играть – это социальное развитие по возрасту.
Так называемые «развивашки» – это не совсем игра. У нормотипичных детей игра – это еще и познавательный процесс.
Родители очень часто не умеют и не любят играть с детьми. А играть необходимо много и качественно. Нужно находиться на уровне ребенка: сесть на ковер и – идти в игре за ним. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом – сложные сюжетно-ролевые игры.
Одно из важных мест в такой игре – взаимодействие со взрослым. Не важно, чем вы занимались в конечном итоге: убирали, строили, складывали или рисовали. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку.
С интересом возникает серьезная трудность. Родитель – взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас в центре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одно за другим, они начнут выдыхаться.
Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересом ребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям, как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себя роли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем, играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому.
Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям с разными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можно предлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма (радостный, грустный, расстроенный и др.).
4. Развивать сенсорику.
Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества, ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах.
Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветными стеклышками.
Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить, раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типа хлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла.
Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи, фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак.
Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку разных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разных инструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией.
Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию и температуру, определять на вкус.

5. Непосредственно по речи – упрощать слова. Говорить четко, короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткую инструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Слова упрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого. Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица (игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка: вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи: «Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Илья».
6. К специалисту! Это последний совет, но вообще все предыдущие рекомендации выполняются параллельно, – ребенок-«молчун» должен находиться под наблюдением врача-невролога.
[b][i]Киевский Центр Стимуляции Мозга предоставляет множество услуг для лечения задержи речи у детей, а его специалисты практикуют поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии.
Также вас проконсультируют опытные детские неврологи, психолог и дефектолог.
Подробнее-на сайте https://mind-stimulation.com/ Центра.



Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Если есть проблемы с речью

Сообщение Марина55 » 26 сен 2018, 18:47

Работа логопеда: какие дефекты речи можно исправить в начальной школе
Какие бывают дефекты
Обычно, логопедические занятия посещают дети-дошкольники. В этом возрасте ребенок может не выговаривать один звук (что легко устранимо), а может «не звучать» половина алфавита. Именно здесь работа логопеда очень важна. С дошкольниками необходимо работать год, а то и более.

Продолжительность занятий и подбор упражнений для ребенка зависят от сложности дефекта:
– логопедический массаж (массаж органов артикуляции: язык, щеки);
– артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка, щек);
– постановка звуков (правильное изолированное произношение дефектных звуков);
– автоматизация звуков (введение звуков в самостоятельную речь).

Эффективность работы логопеда обусловлена профессионализмом специалиста и заинтересованностью родителей в конечном результате. Для достижения максимального эффекта необходима регулярная ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа с логопедом и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ выполнение домашних заданий. Параллельно с коррекцией произношения учитель-логопед осуществляет формирование фонематического восприятия: учит различать на слух звуки, определять место звука в слове, порядок звуков в слове, и.т.д.

В настоящее время при приеме в 1-ый класс не проводится тестирование, но в специальных школах с углубленным изучением иностранных языков нарушение произношения (НЕСКОЛЬКИХ звуков) может препятствовать поступлению в школу. Нарушение же фонематического восприятия создает проблемы не только при обучении иностранному языку, но и русскому. Если ваш малыш поздно заговорил (фразовая речь появилась после 3 лет), обязательно обращайтесь за помощью к логопеду. Процесс формирования связной речи достаточно длительный и требует усилий со стороны педагога и ребенка, а так же помощи родителей. Чем раньше начинается коррекционно-развивающая работа с логопедом, тем лучше будут результаты.

Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/deti/

Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Если есть проблемы с речью

Сообщение Марина55 » 05 окт 2018, 21:28

Мой ребенок не хочет говорить
Неврологи в последнее время все чаще и чаще ставят детям диагноз "задержка речевого развития". -
Особенно ярко этот дефект проявляется именно к 3 годам. При нормальном развитии речи в этом возрасте ребенок уже пользуется фразой, измененной, неразборчивой, но все же фразой. Складывает слова в предложения.

От 1 года до 2 лет малыш накапливает, обзаводится своим словарем - учится и понимать, и говорить. Словарь развивается долго, усложняется, изменяется, именно из него формируются первые фразы, короткие, обычно предметно-бытовые.

Период с 2 до 3 лет - самое время крохе начинать использовать в общении фразы, да и вообще это период, когда ребенок учится общению с окружающими.

Сначала - лепетные, или измененные по структуре слова - такая временная речь! Потом они начинают звучать по два рядом, это уже начало фразы! Да, непонятной, неразборчивой, но фразы. Это каркас, который медленно но непременно обрастет словами - названия предметов (существительные), действия (глаголы), признаки (прилагательные). Сложные части речи придут позже.

Задержка речевого развития - дефект непростой. Он требует вмешательства ряда специалистов - логопеда, дефектолога, невропатолога. Но главные борцы с этой проблемой - мама, папа и семья, в которой ребенок растет!

ОТКУДА БЕРЕТСЯ На задержку речевого развития может повлиять как течение беременности и родов, так и заболевания, перенесенные ребенком до года, его моторное и речевое развитие на самых ранних этапах жизни. Преждевременные роды, гипоксия плода, асфиксия во время родов (когда ребенок закричал не сразу), стремительные роды - все это, как правило, может стать причиной появления ЗРР.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ Дети с задержкой речевого развития обычно очень активные, непоседливы, раздражительны сверх меры. Первые слова такие малыши произносят вовремя - к году - но слов мало, до 10-15, они носят лепетный или слоговой смысл.
Другая ситуация: первые слова появляются значительно позже установленных норм, после 1,5 лет, ближе к 2 годам. Напомним, что мы говорим о задержке РЕЧИ, а не психического развития.

КАК БОРОТЬСЯ

Задержка речевого развития преодолима. Вот, что рекомендует делать специалисты:

Если ребенок при общении использует жесты, указывает и сопровождает этот жест звуком, от этого необходимо постепенно «уходить». Когда малышу что-то нужно от вас, не требуйте от него – «скажи... я тебя не понимаю». Это неправильно, он не говорит, потому что не может выбрать из уже большого пассивного словаря, слова подходящие к ситуации. Помогите ему, попробуйте предоставить ему на выбор не более 2 предметов, четко произнося их название – «куклу или мишку, кого ты хочешь взять?», пары могут быть самого разного назначения - посуда, игрушки, предметы обихода, при условии, что они хорошо знакомы ребенку. Если не знакомы, и их много, ребенок захочет взять все!

Мама, находясь рядом, постоянно должна оговаривать свои действия и действия ребенка. «Мы с тобой идем гулять, принеси синие (красные, коричневые и т.д.) ботиночки (сапожки), на улице холодно… молодец!» Такой вариант общения понятен, он исходит от мамы и должен непременно соответствовать данному периоду времени.

Развитие идет от простого к сложному, это может показаться примитивным, но это хорошо работает при преодолении задержки речи.

ВАЖНО Повторенное вами слово не должно произноситься много раз. Разнообразьте свою речь и ситуации. Даже при схеме "Вы говорите - ребенок слушает и делает". И наступит время, когда он вам ответит сам. Только не используйте команд "повтори"!

Из практических навыков следует развивать мелкую моторику рук - погладить ладошку ребенка, укладывая его спать, научите мыть руки. Очень полезное занятие - лепка. Начинается всегда с движений ладошек. И все время разговаривайте – «Дай желтый кусочек, что будем лепить, шарик или блинчик, давай блинчик». Кивок головой, любой звук в ответ - это уже начало диалога с с мамой! То же с карандашами, кубиками, предметами быта. Очень здорово помогают "заговорить" занятия с книжками. Картинки должны быть крупными, без мелких прорисованных деталей. Вы начинаете читать, рассказывать «Посадил дед.... Выросла репка какая...». Сначала малыш будет договаривать, а потом самостоятельно пересказывать. И вот тут жесты очень даже к месту - какая репка больша-а-ая! Это эмоциональная близость и понимание друг друга!

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ

Пусть малыш играет сам с разборными игрушками - матрешки, кубики, мозаики, конструкторы. Ребенку интересно то, что понятно, участником чего он может стать!

Долой телевизор! Сократите время у "голубого экрана" до 10-15 минут.

ПОБЕДА Самый важный момент. как определить, что задержки развития речи больше нет? Слушайте свое чадо. Как только появится фраза из 2-3 слов, это будет значить, что задержка речи кончилась!

Лучшие специалисты по работе с дефектами речи,постановкой звуков,становлением речи и не только:
Киевский Центр Стимуляции Мозга
096 665 57 97

Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Если есть проблемы с речью

Сообщение Марина55 » 09 окт 2018, 19:33

До какого возраста стоит оставить в покое ребенка, который не выговаривает звуки Р и Л?

Сонорные Р и Л самые сложные с точки зрения произнесения, и поэтому их можно ставить в 6 лет, а не в 4, как другие звуки. Р – это достаточно сложный звук, потому что там есть вибрация, для его произношения нужна определенная сила выдоха и требуется больше усилий логопеда, чтобы эту проблему решить. Даже семилетнему ребенку еще можно поставить Р и Л.

Когда начать тревожиться и искать логопеда? С какого возраста с ребенком занимаются логопеды и чем?
Есть определенные нормы развития речи. В несколько месяцев ребенок начинает гулить, потом лепетать, в год-полтора он произносит первые слова. К двум годам у ребенка должна быть сформирована фразовая речь и структура простого предложения. К 3 годам ребенок уже говорит. Эта речь может быть не очень хорошо оформлена, с маленьким словарным запасом, не очень изощренная грамматически, но тем не менее вполне понятна окружающим.

Если идет отставание от этих нормативов, надо тревожиться. Первым делом надо идти не к логопеду, а к неврологу. Наша главная задача – не пропустить чего-то очень серьезного. Мы исключаем неприятные вещи и потом уже решаем проблемы по мере развития ребенка. Если невролог посмотрел ребенка в 2-3 года и сказал, что с ним все нормально, нет никаких проблем, то тогда можно идти к логопеду.

Хочу обратить внимание, что сейчас работа логопеда с детьми затруднена. Современные дети очень много времени проводят с гаджетами, у них совершенно другой тип произвольного внимания, они по-другому воспринимают мир.

Когда логопед автоматизирует звук у ребенка, ему нужно хорошее состояние эмоционально-волевой сферы. Этот показатель у современных детей развит намного хуже, чем у их родителей и тем более у их бабушек и дедушек. Дети быстро забывают информацию, потому что они привыкли к резкой смене картинки, они неусидчивы, не умеют слушать. А логопедическая работа целиком опирается на это.
Поэтому то, на что раньше требовалось не больше двух месяцев, сейчас займет гораздо больше времени. Родителям надо помнить об этом.

Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
• логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 6 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: