Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 19 окт 2020, 06:27

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДЦП
При подборе индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить, что основной
целью восстановительного лечения ребенка с церебральным параличом является его адекватная
социальная адаптация, которая, помимо двигательной функции, предполагает наличие коммуникативных навыков, интеграции в среду сверстников, получение образования и профессии. Поэтому среди восстановительных мероприятий у пациента с ДЦП обязательно должны присутствовать методы социальной и педагогической реабилитации:
• Трудотерапия, позволяет развить навыки, необходимые для повседневной жизни (самостоятельное одевание, осуществление гигиенических процедур и т.п.);
• Логотерапия, помогает решить проблемы с глотанием и справиться с речевыми проблемами;
• Арт-терапия и реабилитация через спорт – способствуют формированию мотивации к лечению и социальной интеграции

Центр Стимуляции Мозга :Сенсорная комната, сенсорная интеграция,специалисты,логопеды,весь спектр реабилитации детей с ДЦП и особыми потребностями.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 20 окт 2020, 07:05

Аппаратная физиотерапия в Центре Стимуляции Мозга:

1.Електростимуляция с использованием аппарата ВТL-5000, на флексорные группы мышц. Оказывает болеутоляющий эффект, миорелаксирующий и спазмолитическим эффектом, трофическая и противоотечный эффект.

2.Ультразвуковая терапия с использованием аппарата ВТL-5000. Применяем две основные методики ультразвукового воздействия: стабильную (неподвижную) и лабильной. Стабильная применяется при наличии триггерных точек. Особенностью методики для корректирующего воздействия на мышечный тонус УЗ-воздействия является его разное энергетическое дозировку на спастические мышцы и антогонисты. Продолжительность процедуры на спастические мышцы-до ощущения приятного тепла и релаксации мышц, может составить у детей до 10 мин. На мышцы антогонисты УЗ-действие может составить 3-5 минут. УЗ глубоко проникает во все мышечные группы и в отдельных волокнах, УЗ хорошо дозируется и это момент контролируется самим аппаратом.
3.Магнитотерапия одна из основных физиотерапевтических процедур. Так как магнитное поле естественным полем нашего организма, то противопоказания для применения магнитотерапии почти отсутствуют. Импульсная магнитотерапия очень эффективна в комплексе с другими терапевтическими методами, такими как фармакотерапия, эффект от которой может быть закреплен магнитотерапией. Эффект от магнитотерапии: болеутоляющее, противоотечное, трофический, миорелаксирующий и спазмолитическое, эффект вазодилатации. И что особенно ценно в магнитотерапии, применение ее у детей с сопутствующим диагнозом: симптоматическая эпилепсия, при которой почти все физиотерапевтические процедуры противопоказаны.

4.Лазеротерапия. Используется инфракрасный луч в различных режимах: непрерывно в течение длительного времени. Такой режим используется после инъекций диспорта, для усиления эффекта миорелаксации на ключевые мышцы. Миорелаксирующий эффект при сочетании с лазеротерапией сохранялся от 6 до 10 месяцев. Однократно в виде одиночного применения по биологически активным точкам по методу Фолля. Эта методика применялась у детей до 5 летнего возраста.

Курс лечения продолжительностью 2 недели включал: 10 занятий ЛФК в зале, 10 процедур массажа, 10 процедур одного вида физиотерапии, 10 занятий в сенсорной комнате, занятия с логопедом. Индивидуально-нейротоксинотерапия, ортопедическая коррекция.

Тепловые физиотерапевтические процедуры обращались непосредственно к массажу и ЛФК и распределялись в течение всего дня в зависимости от рекомендаций физиотерапевта.
Количество курсов лечения от 4 до 6 в год, при обязательном условии проведения самостоятельных занятий ЛФК на дому с помощью родителей.

В лечении детей до 2 лет, основное внимание уделяется индивидуальной лечебной физкультуре, массажу и развитию речи. Дети старше 2 лет получают также физиотерапию, лазерную рефлексотерапию, коррекционно развивающую-терапию.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 21 окт 2020, 10:42

Выводы:
Таким образом своевременное начало комплексной реабилитации больных с ДЦП с применением широкого набора медико-педагогических методов восстановительного лечения позволяет успешно лечить большинство из них, добиваться значительного восстановления двигательных функций с возможностью самостоятельно ходить и не только обслуживать себя, но и учиться, становиться полноценными членами общества. Раннее начало, поэтапность и непрерывность реабилитационного процесса имеет решающее значение в успехе реабилитационных мероприятий. Введение в комплекс реабилитации больных методов физиотерапии на современных аппаратах ВТL позволяет влиять на патогенез заболевания и многократно ускорить скорость восстановления нарушенных функций. Это позволит значительно снизить степень инвалидности у таких больных и дать мим возможность полноценной жизни.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 22 окт 2020, 19:28

Коррекционная работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ДЦП.


Ребенку с ДЦП нужна специальная организация его деятельности. Использование компенсаторных механизмов позволит вызвать у него разные формы активности и обеспечить общее развитие.

Стимуляция сенсорного развития, зрительного и тактильного восприятия, развитие и усиление ощущений и восприятия вкуса и запаха в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции.

Независимо от степени двигательных дефектов у детей с церебральным параличом встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта. Эмоционально-волевые нарушения проявляются в повышенной возбудимости ребенка, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям и пугливости. У одних детей отмечается беспокойство, суетливость, расторможенность, у других – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность. Интеллектуальное развитие часто неравномерно задержано: одни психические функции развиваются соответственно возрасту, другие – значительно отстают. И начинают развитие ребенка с сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание включает развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно имеет большое значение для становления познавательной деятельности ребенка, для формирования у него высших психических функций, что является необходимой предпосылкой для обучения в школе.

Зрительное восприятие у ребенка с церебральным параличом может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, нарушений фиксации взора, снижения остроты зрения и т. п.; поэтому ему трудно отыскать взглядом предмет, рассматривать его и прослеживать перемещение.

Развивая зрительное восприятие у ребенка, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его. Для этого в поле зрения ребенка медленно перемещают яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и по диагонали, добиваясь плавного движения глаз. Позже эти же движения можно выполнять по словесной инструкции, например, попросить ребенка найти глазами в комнате окно, дверь, часы.

Важно научить различать цвета предметов и понимать их названия. Ребенка учат подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.

Упражнения на узнавание геометрических фигур тренируют зрительное внимание и способствуют развитию пространственных представлений у ребенка. Используются доски и ящики с прорезями различной формы, в которые нужно опускать фигуры.

Различение и закрепление понятий “большой” и “маленький” проводится в различных играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

Дети с церебральным параличом испытывают особые затруднения в конструктивной деятельности. Им часто необходимы очень подробные объяснения, подсказывания, совместные со взрослым действия.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 04 ноя 2020, 06:57

У многих детей с церебральным параличом может быть нарушена тактильная чувствительность. Ощущения от касания кончиками пальцев какого-либо предмета у них нечеткие, они сравнимы с впечатлениями, которые испытывает человек, когда берет предмет в плотных перчатках. Необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений. Полезно проводить игру “Чудесный мешочек”. В мешочек из ткани помещаются различные предметы, ребенок должен опустить внутрь руку и достать нужный (мягкий, круглый и др.) предмет.
Ребенок может испытывать значительные затруднения в обучении из-за несформированности пространственных представлений.
На первом этапе работы у ребенка формируют пространственную дифференциацию самого себя, представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, учат ориентации в пространстве. На втором этапе формируют пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.
Упражнения для развития представлений о схеме тела:
Ребенка сажают лицом к зеркалу и просят потрогать глаза, нос, колено, стопу. Затем действие переносится на взрослого, и ребенок показывает на нем глаза, нос, лоб, уши, плечи.
При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой ребенка до указанных частей тела). Затем все эти упражнения на себе проводятся с закрытыми глазами. Ребенок называет ту часть тела, которую трогает. Далее эти упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Ребенок сидит лицом к зеркалу, обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.
Путем специальных упражнений ребенка учат ориентироваться. Вначале взрослый выполняет упражнения с мячом, флажком или другими предметами перед зеркалом, каждый раз называя свои действия: “Мяч влево, вправо, вверх, вниз”. Ребенок копирует движения и тоже проговаривает их. Затем взрослый проделывает упражнения молча, ребенок копирует их и проговаривает. Далее ребенок выполняет упражнения один по словесной инструкции.
Для детей, владеющих навыками ходьбы, проводят упражнения по перемещению в пространстве. На полу рисуют линии и ребенок передвигается по ним в заданных направлениях (справа налево, назад). Затем эти же линии рисуются на листе (доске), и ребенок пальцем, затем мелом ведет по этим линиям.
Советы по организации работы с детьми с ДЦП по развитию сенсорных способностей.
• Сведите к минимуму посторонние раздражители на занятии.
• Упражнения проводите в домашней обстановке во всех режимных моментах.
• Помните о главной направленности проводимого занятия.
• Поощряйте движения ребенка, вызывая его эмоциональную реакцию.
• Приготовьте необходимые игрушки, аксессуары, различные фактурные поверхности — мех, щётки с различным ворсом, крем, фонарики, елочные гирлянды, тактильные таблицы.
• Одобряйте ребенка — улыбайтесь, поглаживайте, обнимайте, подбадривайте его.
• Двигательные нарушения могут ограничивать возможности ребенка принимать участие в игре; вовлекайте его в игру, насколько это возможно.
• Не оказывайте физическую помощь ребенку, если у него есть трудности в повороте головы или в фиксации взгляда.
• Заканчивайте упражнение прежде, чем оно надоест ребёнку.
• Своевременно переключите его на другую деятельность при помощи голоса, логических пауз и ударений, интонации.
• Творчески подходите к использованию игр, сделайте занятия веселыми и увлекательными.
Для того, чтобы научить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать движение предмета взглядом и рукой, сформировать захват руки, можно использовать следующие упражнения.
• Если ваш ребёнок не фиксирует взгляд на игрушках, повяжите цветную повязку на свою голову, используйте яркие, блестящие предметы одновременно со звуковым раздражителем (звучанием колокольчика, погремушки, молоточка).
• Предложите ребёнку найти яркую игрушку (колечко), подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола (дивана). Постепенно перемещайте игрушку, дёргая за ниточку. Ребёнок будет прослеживать движение взглядом и попытается схватить игрушку рукой.
• Побуждайте ребёнка найти игрушку в пространстве комнаты (на диване, на стуле, на полке) и проследить взглядом за её перемещением. Активизируйте его внимание с помощью стихотворных текстов.
Для того, чтобы развивать ощущения ребёнка, можно применить лёгкие массажные движения, использовать поверхности с различной на ощупь фактурой.
• Положите перед ребёнком на стол тарелочку с тёплой водой, вату, жёсткую щетку. Действуйте рукой ребёнка, хлопая поочерёдно по воде, вате, жёсткой щётке, сопровождая действия словами, эмоциональными восклицаниями. Если ребёнок с удовольствием участвует в игре, побуждайте его к самостоятельным действиям.
• В дальнейшем используйте разнообразные поверхности — наждачную бумагу, тарелочку с кремом, коробочку с песком или крупами.
• Выдавите крем на левую руку ребёнка. Поглаживайте и похлопывайте её от локтя до кончиков пальцев (а также в обратном направлении), размазывая крем, действуя правой рукой ребёнка. Затем поменяйте руки. Движения сопровождайте эмоциональным комментарием. По мере возможностей, побуждайте ребёнка к самостоятельным действиям.
• Размягчите пластилин в форме дорожки и положите перед ребёнком на столе. Объясните ребёнку, что если кто-нибудь пойдёт по дорожке, останутся следы. Покажите, как их сделать, используйте для этого совмещённые действия. Игра проводится последовательно: каждым пальцем отдельно; каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними); указательным и средним пальцами каждой руки.
• Используйте пену для бритья, пусть ребенок окунет в нее ручки и исследует ее.
Для того чтобы развивать навыки сравнения и сопоставления, ощущения собственного тела, вызывайте интерес ребенка и положительные эмоции.
• Возьмите ребенка за руки, пусть он сравнит каждую часть вашей руки со своей.
• Сравнивайте ваше лицо с лицом ребенка, пусть он изучает ваши волосы, одежду. Можно использовать разнообразные аксессуары, чтобы возбудить интерес ребенка.
• Купание в ванной превратите в интересную игру по исследованию собственного тела, «устройте» волны над разными частями тела ребенка, называя их.
• Возьмите большую кисть для нанесения макияжа, погладьте поочередно руки, части лица и тела ребенка, называя их — носик, ушки, щечки, животик, ножки и т.д.
• Посадите ребенка себе на колени перед большим зеркалом, раскачивайте его и комментируйте свои действия. Поднимите его ручки вверх, привлеките его внимание. Попробуйте украсить лицо ребенка — для этого подойдут различные аксессуары (парик, шляпки, перья, елочные гирлянды и др.).
Когда у ребенка появится интерес к этим играм, вы можете переходить к развитию сенсорно-перцептивной деятельности.
Для этого направления работы необходимо:
• Продолжать формировать сенсорный и тактильного гнозис;
• Учить восприятию цвета;
• Учить восприятию пространственных признаков плоских и объёмных предметов;
• Формировать конструктивный праксис.
Что можно делать для этого:
• вырабатывайте у ребенка умение ориентироваться в окружающем;
• учите действовать с тактильными таблицами;
• учите выделять цвета;
• познакомьте ребенка с размером и формой (плоскостной и объёмной);
• выполняйте различные действия с дидактическими игрушками (матрёшкой, пирамидкой);
• учите дифференцированному восприятию круглой, угольной и квадратной форм;
• учите соотносить цветные и контурные изображения предметов;
• конструируйте из фигур с учётом цвета;
• конструируйте целое из частей, различных деталей.
В процессе работы с детьми дошкольного возраста с ДЦП педагог должен стремиться развивать такие сенсорные операции, как узнавание, локализация из множества соотнесение, сравнение и другие. В соответствии с данными детской психологии о трех этапах овладения детьми сенсорными эталонами необходимо, чтобы содержание работы было направлено на первичное выделение и узнавание ребенком свойств предметов с последующим знакомством с образцом того или иного свойства и обучением использованию сформированных представлений.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 05 ноя 2020, 06:58

Слободенюк Олег Юрьевич
сенсорный педагог,практичекий психолог
Прием по записи в Центре Стимуляции Мозга


Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работа с ДЦП,ЗРР,ЗПРР,РАС

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 06 ноя 2020, 06:16

Особенности реабилитации детей с ДЦП
Можно ли вылечить ДЦП? Ответ однозначный — детский церебральный паралич не лечится. Ведь невозможно устранить состояния, связанные с повреждением различных участков головного мозга на ранних стадиях его развития.

Благодаря своевременному применению различных методов реабилитации последствия повреждений можно компенсировать в различной степени (иногда в очень значительной). Цель реабилитации детей с ДЦП — социализация в обществе, развитие различных навыков, улучшение качества жизни.

Как понять, что у ребенка ДЦП? Диагноз устанавливает детский врач-невролог на основе осмотра пациента, изучения анамнеза, проведения различных исследований. Степень и сроки появления симптомов ДЦП у ребенка до года зависят от локализации повреждений головного мозга и их тяжести. При наличии серьезных поражений симптомы ДЦП можно наблюдать уже после рождения. При легкой форме ДЦП у новорожденных его признаки появляются постепенно в течение первого года жизни и позже, поэтому так важно их не пропустить.

Своевременная комплексная реабилитация при ДЦП позволит максимально эффективно адаптировать пациента. Мозг ребенка раннего возраста стремительно развивается и отличается невероятной пластичностью в плане компенсации нарушенных функций. Реабилитационные программы предусматривают физиотерапевтическое, медикаментозное, психологическое, личностное и социальное воздействие на детей.

Лечебная физкультура является одним из важнейших средств реабилитации детей с органическими поражениями центральной нервной системы. Цель ЛФК при ДЦП — развитие мышц, снижение их гипертонуса, улучшение координации движений, способности к произвольному торможению, увеличение амплитуды движения в суставах и пр. Занятия лечебной физкультурой способствуют улучшению обучаемости детей, формированию у них навыков самообслуживания, элементов трудовой деятельности и пр.

Методика ЛФК при ДЦП базируется на таких принципах:
регулярность;
систематичность и непрерывность занятий ЛФК;
индивидуальный подход;
учет локализации поражений и тяжести заболевания;
учет возраста ребенка, уровня психического и физического развития.
Чем раньше начать применение ЛФК при ДЦП, тем лучших результатов можно добиться. При тяжелых формах заболевания сохранение текущего состояния ребенка (отсутствие ложной прогрессии) уже является хорошим результатом. Существует огромное количество методик ЛФК и оборудования для реабилитации детей с ДЦП, которые успешно применяются в работе. Их выбор и время проведения определяет специалист.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 09 ноя 2020, 07:16

Лечебная физкультура (ЛФК) чрезвычайно эффективный метод, обязательно включаемый в реабилитацию детей с ДЦП [4]. Задачами лечения со стороны ЛФК являются:

нормализация мышечного тонуса;
нормализация двигательных навыков;
повышение подвижности суставов;
повышение силы и силовой выносливости основных групп мышц;
оптимизация и профилактика спазмированости мышц.
Массаж представляет собой мануальное воздействие на кожу и подлежащие образования пациентов с ДЦП. Процедура массажа является традиционной и наиболее назначаемой в структуре комплексной терапии. Массаж решает те же лечебные задачи, что и ЛФК, во главе этих задач лежит спастичность. Массажные техники оказывают воздействие либо на зоны основного поражения — так называемые триггерные точки, либо на организм в целом — проведение общего расслабляющего массажа, либо на рефлекторно-сегментарные области — рефлекторный, паравертебральный массаж. Отдельного внимания заслуживают дозировки массажа при ДЦП. Они на порядок выше, чем при других неврологических заболеваниях и составляют 5–7 массажных единиц.

Методы физической реабилитации традиционно представлены механотерапией, а в ряде медицинских центров и клиник — роботизированной аппаратной терапией с использованием специализированных тренажеров, в том числе основанных на принципе биологической обратной связи (БОС). Одним из наиболее эффективных механизмов для диагностики, контроля и лечения пациентов с ДЦП является стабилоплатформа, выпускаемая в разных вариантах, дающая возможность не только оказывать лечебный эффект, но и определять состояние пациента в данный период времени, то есть определять качество и динамику реабилитационного процесса. В системе комплексного восстановительного лечения детей важным компонентом являются вертикализаторы различных модификаций. Эти тренажеры создают возможность создания и придания правильного постепенного вертикального положения больного в пространстве. Прорывной методикой в лечении пациентов с ДЦП стало появление экзоскелетов различных видов. Эти тренажеры дают возможность пациенту создать и выработать полное ощущение паттерна ходьбы при крайне низких физиологических возможностях.
продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 10 ноя 2020, 07:02

Традиционно в Украине при реабилитации пациентов с ДЦП широко используются физиотерапевтические методы. Также активно применяются электрофизиологические методы — различные виды электростимуляции, Активно используются с хорошим терапевтическим эффектом методы воздействия на головной мозг (Томатис и биоакустическая коррекция). К физиотерапевтическим методам лечения детей с ДЦП также относится метод гипербарической оксигенации, хорошо зарекомендовавший себя при атаксических формах заболевания.
В случаях, когда речевые и умственные возможности пациента с ДЦП нарушены в той или иной степени, в комплекс реабилитационных мероприятий подключается специалист логопед-дефектолог. В зависимости от направления поражения (речь, умственные, когнитивные нарушения) назначаются те или иные методики. Логопедическая коррекция предусматривает проговаривание определенных звуков, их сочетаний, слогов и слов в определенной последовательности. Также используются различные авторские гимнастики, дающие возможность улучшить состояние челюстно-лицевого аппарата. Как дополнительная помощь специалисту предлагается к применению логопедический массаж лица, языка и нижней челюсти, который проводится мануально или с помощью специальных зондов. Дефектолог проводит обучающие программы, которые улучшают умственное и логическое состояние ребенка с ДЦП.
Для нормализации психоэмоционального статуса семей, в которых живут дети с ДЦП, в программе комплексной реабилитации специалист — клинический психолог решает следующие задачи:
• оценка психологического статуса ребенка с ДЦП и семьи;
• углубленная оценка когнитивных функций ребенка (памяти, внимания);
• оценка эмоционального состояния, диагностика тревог, депрессий;
• проводит консультирование и психологическую помощь и коррекцию семье и ребенку.
Оценка проводится по специальным опросникам и шкалам, дающим возможность объективно оценивать данные состояния и проводить соответствующую коррекцию.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 17 май 2021, 09:42

Буньковський Евгений Петрович
Реабилитолог, ЛФК

Cпециализация:
физическая реабилитация, физическая терапия, Эрготерапия.
Реабилитолог, ЛФК

Услуги, которые предоставляет специалист:
Лечебная физкультура.
Массаж общий (детский).
Массаж воротниковой зоны (детский).
Заболевания, с которыми работает специалист:
ДЦП
аутизм

Прием ведет на базе Центра Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 19 май 2021, 11:00

Рефлексотерапевт — это специалист, использующий в качестве основного метода лечения стимуляцию рефлексогенных зон и биологически активных точек организма с применением физиопроцедур, рук и специальных игл. В Центре Стимуляции Мозга прием ведет высококвалифицированный врач-рефлексотерапевт в совершенстве владеющий техниками и методами альтернативной медицины.

Рефлексотерапевт Михаил Милюшин
-каждый год проходит стажировку в клиниках Китая, Японии и Сингапура.
- неврология: детская и взрослая

-ортопедия, ДЦП, нарушения осанки
Спортивные травмы, восстановление после операций, родов, всех видов травм
Психосоматика: мигрени, панические атаки, СХУ, дистония

Дипломы :
Kockengen, Netherlands, International Colleges of Acupuncture
Запись и подробнее тут: 093 170 2841

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 20 май 2021, 19:26

Сенсорная Интеграция, занятия с детьми с аутизмом.

Первичная индивидуальная работа. Занятия длятся один час, направлены на установление контакта с ребенком. В это время педагог проявляет минимум настойчивости. Он как бы следует за ребенком, сопровождает его в том, что ему интересно, внимательно наблюдает за его интересами и подбирает материал, который будет расширять сферы интересов ребенка. Педагог отслеживает, какие сферы сенсорного восприятия у ребенка отличаются повышенной чувствительностью, чтобы не раздражать их. Педагог достигает расположения ребенка тем, что не давит на него, уважает его особенности, желания и интересы. Этот период длится от нескольких недель до нескольких месяцев.

Вторичная индивидуальная работа. Наладив контакт, педагог начинает вести ребенка по пути развития. Каждую встречу он показывает ребенку задания, начиная от одной за занятие и наращивая их количество очень постепенно, не торопясь. Сами задания педагог выбирает, начиная от интереса ребёнка и постепенно вводя те, которые его не сильно интересуют, но являются очень полезными для него. На этом этапе больше всего заданий проходят из зоны Упражнения практической жизни и Сенсорика. Ребенок с аутизмом нуждается в первую очередь в навыках самообслуживания, и лишь потом во всем остальном.

Введение в малую группу в сопровождении педагога. Когда ребенок привыкает к индивидуальным занятиям, качественно работает и развивается, когда занятия начинают приносить ребенку удовольствие. его вводят в малую группу детей в сопровождении специалиста, который занимается с ним индивидуально. Мы вводим ребенка в группу здоровых детей, где здоровых детей не менее 80 %. В это время все силы педагог направляет на приучение ребенка к правилам, действующим в группе, учит находиться в коллективе, устанавливает рамки. Первое время занятия в группе не будут продвигать ребенка в познавательных процессах, но будет очень важным этапом интеграции в коллектив. Педагог оказывает ребенку поддержку, он может уводить ребенка из группы, по мере его утомления, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. Мы не ждем на этом этапе от ребенка взаимодействия с другими детьми, он учиться просто находиться рядом с другими детьми, привыкает к другому взрослому (педагогу который работает с группой). Параллельно продолжаются индивидуальные занятия, которые продвигают ребенка в овладении знаниями и умениями.

Занятия в группе без сопровождения. Постепенно ребенок учиться находиться в группе без индивидуального сопровождения. Это происходит тогда, когда ребенок уже освоил правила, не проявляет агрессию, у него не случается истерик. Опять же, сначала ребенок просто находится в коллективе, педагог группы учится с ним взаимодействовать самостоятельно; по мере адаптации педагог начинает презентовать новые задания и материал этому ребенку. Задания педагог дает такие же, какие ребенок видит на индивидуальных занятиях и которые ему наиболее нравятся. Менее полюбившиеся задания используются в индивидуальной работе. Постепенно увеличивается время пребывания ребенка в группе. По мере привыкания для ребенка с аутизмом проводятся уроки взаимодействия с другими детьми. Индивидуальная работа не прекращается и на этом этапе. Но в это время ребенок уже активно работает в зоне математики и речи, а УПЖ и сенсорику больше используют в групповых занятиях.

Путь развития каждого ребенка индивидуален и мы не можем сказать, до каких вершин дойдет тот или иной ребенок, но мы должны стремиться провести его как можно дальше.


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: