Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 03 июл 2020, 09:15

Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма (ADOS) является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма
Фиксируются данные по таким параметрам:

Речь и коммуникация:
Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии
Попытки привлечь внимание
Стереотипные слова или предложения
Диалог
Указывание пальцем
Жесты
Социальное взаимодействие:
Взгляд в глаза
Реакция на имя
Выражение лица
Совместные действия
Качество социальной инициативы
Взаимность
Игры — функциональные, символические и включающие воображение.

Разнообразна ли игра ребенка, ее качество
Есть ли игра «понарошку»
Качество воображения
Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:
Сенсорные ощущения
Самостимуляция
Повторяющиеся действия
Агрессия и самоагрессия
ADOS состоит из 4-х модулей. Каждый раз используется только один модуль, наиболее подходящий уровню развития ребенка — на основе разговорной речи и хронологического возраста.

Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно;
Модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно;
Модуль 3 – к свободно говорящим детям;
Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым.
Запись и подробнее тут: 093 170 2841

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 07 июл 2020, 14:26

БОС - терапия для детей
Биологическая обратная связь (БОС) это метод, который позволяет скорректировать работу мозга ребенка без применения медикаментов при помощи специального оборудования.
Во время проведения процедуры БОС-тренинга создаются условия, способствующие изменению мозговой активности в сторону более благоприятных состояний.

Как проходит занятие с БОС?
С помощью специальных сенсоров, установленных на голове ребенка, компьютер получает информацию о ключевых компонентах мозговой активности, ритмах мозга (бета, альфа, тета и других). Для коррекции психофизиологического состояния ребенка некоторые из этих волн нужно усилить, а другие ослабить. Обработав полученную от головного мозга информацию, компьютерная программа начинает показывать ребенку в доступной игровой форме задания.
Например: «будь внимательнее, и тогда на экране не будет помех». Таким образом, ребенок понимает, что же это такое быть внимательным и постепенно обучается этому навыку.
Мозг обучается новым способам работы, используя для этого сигналы обратной связи. Этот процесс обучения очень похож на игру в «горячо-холодно». Специальное оборудование регулярно сообщает ребенку, насколько он близок к цели и так, методом проб и ошибок, он все-таки овладеет тренируемым навыком.

Продолжительность терапии:
15 сеансов по 30-40 минут с перерывами не более чем 3 дня.

Эффективность БОС-терапии.
БОС-терапия показана и взрослым, но именно у детей достигается особенная эффективность. Данный метод использует пластичность головного мозга (способность к изменениям мозговой деятельности под воздействием опыта). Эту способность человеческий мозг сохраняет на протяжении всей жизни, однако в детском возрасте пластичность мозга максимальна. Долгосрочный эффект БОС-терапии детей достигается за счет обучения – процесса, который для развивающегося мозга является главной и естественной задачей.

Показания для БОС-терапии:

Нарушения внимания и гиперактивность
Психоэмоциональные нарушения
Расстройства психосоматического характера (тики, заикание, энурез, экзема, бронхиальная астма, дерматиты и т.д)
Головные боли
Нарушения сна
Нарушения поведения
Противопоказания:

дети до пяти лет.
эпилепсия;
грубые расстройства интеллекта;


ГДЕ?
центр Стимуляции Мозга
Кто проводит: нейрореабилитолог Ворошилов Евгений Александрович

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 08 июл 2020, 09:31

ДЦП и биологическая обратная связь (БОС)
В систему медико-психологической и социальной реабилитации детей с церебральной патологией (ДЦП) в настоящее время внедряются различные инновационные методы и подходы. Биологическая обратная связь по электромиограмме (ЭМГ-БОС) позволяет значительно повысить эффективность медико-психологической реабилитации детей с церебральной патологией как в амбулаторных условиях, так и при домашних занятиях адаптивной физической культурой (АФК).

Ребенок или подросток обучается управлению функцией мышц с помощью приборов (тренажеров) биологической обратной связи, которые регистрируют биопотенциалы контролируемой мышцы, усиливают их и преобразуют в сигналы обратной связи ).

Методика функциональной коррекции двигательных расстройств с применением ЭМГ-БОС строится на основе принципов лечебной физкультуры (ЛФК):
• активность и сознательность;

• индивидуальный подход в соответствии с особенностями и общим состоянием;

• наглядность и доступность — соответствие упражнений возможностям ребенка;

• систематичность и длительность;

• последовательность и постепенность нагрузки в течении одного занятия и во время всего курса;

• чередование расслабления и напряжения мышц.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 10 июл 2020, 20:04

Общая методическая схема использования БОС тренингов состоит из четырех этапов:
1) подготовительный
Подготовительный этап имеет своей целью создание оптимального функционального состояния у ребенка или взрослого для наиболее эффективного проведения тренингов с БОС по ЭМГ. Как правило он длится 3-4 недели и включает медикаментозную, физиотерапевтическую и психологическую подготовку.
2) основной
Основной этап включает в себя курс БОС по ЭМГ, который, с целью снижения тонуса, мы сочетаем с лечебными физическими воздействиями: рефлексотерапией и массажем, непосредственно перед сеансом БОС по ЭМГ проведением тепловых процедур (озокерит, парафиновые аппликации) спазмированных мышц, участвующих в выполнении движения. Основной этап длится 3-4 недели.
3) закрепляющий
Состоит в закреплении приобретенного двигательного навыка, как правило, в домашних условиях, путем выполнения сформированного движения под контролем тренажеров биологической обратной связи с последующими занятиями адаптивной физической культурой дома.
4) формирование сложного двигательного навыка.
Данный этап, в случаях легкой двигательной патологии, может следовать сразу после основного курса БОС по ЭМГ, но в любом случае , между предшествующим этапом и началом формирования сложного двигательного навыка, необходим интервал не менее 2 недель.
Основной задачей данного этапа является активное включение в двигательные схемы мышц, произвольный моторный контроль которых был улучшен или восстановлен на предыдущем этапе. Перенос закрепленного элементарного движения в сложный двигательный навык (тонкая моторика кисти, руки, ходьба и др.), может осуществляться на стенде бытовых навыков или в домашних условиях под контролем зрения при достаточной мотивации больного.
Программы двигательных тренировок составляются врачом или инструктором индивидуально для каждого человека с учетом характера двигательного дефекта и задач восстановительного лечения или коррекции. В дальнейшем тренировки могут проводиться средним медицинским персоналом или с родителями ребенка в домашних условиях.
Главное условие правильной разработки реабилитационных программ и эффективного использования всех преимуществ биоуправления — знание специалистом оптимальной схемы конкретного двигательного акта, подлежащего коррекции.
Метод БОС по ЭМГ позволяет в ходе реабилитационного процесса активно вовлекать пациента в процесс лечения и формировать необходимый уровень мотивации.
Метод практически не имеет противопоказаний, и может быть использован для детей с 5-летнего возраста.

Hidden Content
This board requires you to be registered and logged-in to view hidden content.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 11 июл 2020, 12:51

Лазеротерапия у детей в возрасте от 1 года до 7 лет: вторичные иммунодефицитные состояния (часто болеющие дети), заболевания ЛОР-органов (отит, аденоидит, синусит и др.) и бронхолегочной системы (пневмония, бронхит, бронхиальная астма), заболевания кожи (атопический дерматит, почесуха, грибковые заболевания), ночной энурез.

Лазеротерапия у детей в возрасте от 7 до 18 лет: неинфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь), почек (пиелонефрит, тубулопатии), сердечнососудистой системы (нарушения ритма, нейроциркуляторная дистония), артриты и остеохондроз, акне.


При гнойных, застойных формах угревой сыпи часто требуется длительное лечение при помощи антибиотиков, пилингов, местных инъекций гормональных препаратов. Лазерное лечение акне дает возможность сократить срок приема антибиотиков либо полностью его избежать.

Лазерная терапия обеспечивает максимально быстрое и действенное оздоровление кожи. Процедуры позволяют:

минимизировать дозировки или вовсе избежать лечения антибиотиками;
усилить регенеративные процессы в коже;
остановить образование застойных пятен, рубцов и поствоспалительной пигментации;
активизировать обменные процессы, выработку эластина и коллагена;
улучшить состояние кожи в целом.
значительно сгладить шрамы после угревой сыпи;
выровнять рельеф кожи, освежить ее цвет.

ГДЕ: Киевский Центр Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 14 июл 2020, 06:22

БОС-терапия при лечении СДВГ
Технология БОС-терапии – хорошая альтернатива приему психостимуляторов, прежде всего благодаря тому, что они не имеют побочных действий и дают долговременный эффект. БОС-тренинги заключаются в снятии физиологических параметров пациента, обработке их компьютерной программой и показе пациенту в виде аудио- и видеосигналов для того, чтобы он мог корректировать свое поведение.

Считывание параметров работы головного мозга производится с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) и реоэнцефалографии (РЭГ).

При БОС-ЭЭГ регистрируются альфа-, бета-, дельта- и тета-ритмы головного мозга. В зависимости от их характера подбирается оптимальный курс БОС-ЭЭГ-тренинга (активирующий или расслабляющий).

РЭГ заключается в исследовании работы сосудов головного мозга (тонуса, сопротивления реактивности). Проводится запись электросопротивления мозговых тканей при пропускании через них небольшого высокочастотного тока. Реоэнцефалография является неинвазивным и простым способом получения информации о состоянии артерий и вен мозга.

Технически БОС-терапия выполняется следующим образом. В определенных зонах головы устанавливаются датчики, которые снимают сигналы мозга и передают их для обработки специальной программе. Результаты обработки выводятся на экран монитора и аудиоустройства, и используются пациентами для контроля и коррекции собственных эмоций и физиологических процессов. Продолжительность лечения составляет обычно 20-40 сеансов, и зависит от конкретного вида СДВГ и общего состояния психоэмоциональной сферы (наличие расстройств поведения, депрессии).

Лечебный эффект проявляется, как правило, только после первых 10-ти процедур. Но это тоже зависит от состояния пациента. При гиперактивности и импульсивности необходимо большее количество процедур, чем при нарушении внимания, не сопровождающемся гиперактивностью. Лечение последней требует приобретения навыка правильного дыхания и расслабления. На это уходят обычно первые 10-15 сеансов

ГДЕ можно пройти БОС-терапию? Киевский Центр Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 15 июл 2020, 21:48

Ремиокор и ДЦП

С помощью комплекса «Ремиокор» производится восстановление функций опорно-двигательного аппарата, начиная от элементарных двигательных актов (сокращение, расслабление) и заканчивая сложными комплексами движений. Курс лечения состоит из 15 - 25 сеансов длительностью 30-45 минут.


Показания к применению:

параличи, парезы, атаксии при нарушениях гемодинамики мозга;
последствия черепно-мозговых травм и травм периферической нервной системы;
детские церебральные параличи;
нарушения осанки, сколиозы.

Во время лечебной процедуры осуществляется тонкий анализ работы мышц пациента при выполнении им актов движения (электромиография и стабилография). Этот процесс отражается на экране монитора в виде графиков вместе с эталонными для данного пациента параметрами, к которым ему необходимо стремиться во время лечебного сеанса. В ходе тренинга у пациента закрепляется достигнутый положительный результат лечения, формируется новый устойчивый двигательный стереотип и новая система рефлекторного управления движением, взамен утраченной после инсульта или травмы.

Ремиокор
«Ремиокор» обеспечивает коррекцию вестибулярно-мозжечковых дисфункций методом стабилотренинга с мотивационным подкреплением. Стабилографическая обратная связь обеспечивает быстрое восстановление спинно-мозжечковых рефлексов, на которых строится система вертикальной ориентации тела и ходьба.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 21 июл 2020, 05:56

Дети с особыми потребностями и сенсорная Комната

Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в
котором благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка
(светом, звуком, цветом, запахами, тактильными ощущениями и т.д.)
создается интерактивная среда развития. Другими словами, сенсорная
комната – это одно из направлений современных технологий
сенсорномоторного развития детей.

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- развитие навыков самоконтроля и произвольности;

- развитие внимания и воображения;

- развитие координации движений и моторных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Занятия в сенсорной комнате способствуют:

сенсорному развитию;

снижению утомляемости;

релаксации, снятию стресса и расслаблению;

преодолению агрессивного состояния и избавлению от страхов;

улучшению внимания и памяти, развитию мышления;

расширению словарного запаса;

развитию пространственной ориентировки;

развитию познавательной активности;

улучшению настроения и повышению жизненного тонуса;

активизации творческого потенциала, развитию воображения.

Кому показана Сенсорная Комната:
- Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ);
- Умственная отсталость;
-;Расстройство аутистического спектра;
- Минимальная мозговая дисфункция;
- Задержка психического развития (ЗПР);
- Речевые нарушения;
- Нарушение зрения;
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР);
- Нарушения слуха;
- Детский церебральный паралич (ДЦП).

Центр Стимуляции Мозга : занятия в сенсорной комнате.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 27 июл 2020, 06:00

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
В сенсорной комнате задействованы следующие специалисты:
психологи, педагоги, врачи, логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги.
Терапии, которые можно применять в Сенсорной Комнате.
-Психотерапия;
-Терапия сенсорной интеграции;
- Нейропсихологическая коррекция;
- Арт-терапия;
- ЛФК;
- Томатис терапия;
-Песочная терапия;
- Игровая терапия;
-Кинезитерапия;
- Музыкотерапия.
Центр Стимуляции Мозга:нейрореабилитолог* Ворошилов Евгений Александрович

нейрореабилитолог : Невролог, реабилитолог это 2 в 1, который уделяет внимание вопросами адаптации, восстановлением, или компенсации заболеваний связанных с заболеванием нервной системы. В нашем случае 3 в 1 Педиатр, Невролог, Реабилитолог, занимается вопросами адаптации и аппаратной корекции когнитивных, соматовегетативных, двигательных нарушений у детей и у взрослых

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 01 сен 2020, 06:40

Возможности комплекса БОС терапии в ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА:
* диагностика функционального состояния ребенка при речевых нагрузках;

* коррекция расстройств фонации, функциональных дисфоний, нарушения темпа речи, речевой тревоги, логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, алалии и афазии, дисграфии и дислексии, дизартрии и дислалии, ринолалии и ринофонии, заикания, гиперактивности и дефицита внимания;

* развитие высших психических функций и волевых качеств;

* преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации;

* формирование устойчивых навыков саморегуляции;

* повышение адаптивных возможностей организма;

* подготовка детей к школе;

* профилактика заболеваний речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, ораторов, менеджеров и др.).

Программа позволяет обучить как ребенка так и взрослого правильному «речевому» дыханию, учитывая индивидуальные сердечные ритмы. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется правильно речевое поведение.

Речевой тренинг обеспечивает:

* формирование и развитие удлиненного, плавного выдоха;

* поэтапное формирование и тренировку новых навыков артикуляции, фонации;

* овладение просодическими компонентами речи;

* купирование тревоги, страхов, звукофобий, логофобий и социофобий;

* преодоления коммуникативных барьеров, повышение самооценки;

* развитие и повышение стрессоустойчивости, адаптации и социализации.

На всех этапах работы с использованием речи осуществляется аудиозапись во время сеанса с последующим прослушиванием и накоплением материала для последующего анализа.

Комплекс БОС процедуры состоит из программной (компьютерной части) и аппаратной части:

* преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной связи;

* кардиодатчик – датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), предназначен для регистрации сигнала с поверхности грудной клетки;

* датчик частоты дыхания (ЧД)- предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки;

* микрофон – регистрирует и усиливает звуковой сигнал (речь пациента).

Комплекс БОС предназначен для детей от 4,5 лет и взрослых. Абсолютным противопоказания отсутствуют. Относительными противопоказаниями являются: повышенная судорожная готовность головного мозга; выраженное органическое поражение головного мозга; грубые нарушения волевой сферы, интеллекта; тяжелые формы психических расстройств; соматические заболевания в фазе обострения; наличие диафрагмальной грыжи; тяжелые нарушения ритма и проводимости сердца.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 02 сен 2020, 06:59

БОС терапия и методика БАК-различия



БОС-терапия, или нейротерапия, – это метод тренировки активности головного мозга, в процессе которой создаются условия, способствующие ее изменению и направлению в сторону благоприятных состояний. Ребенку предлагаются специально подобранные компьютерные игры, в которые он играет, задействовав только активность своего мозга. Во время сеанса происходит постепенная тренировка систем саморегуляции, в результате которой мозг учится функционировать наиболее эффективным способом.

Биоакустическая коррекция, или БАК, – способ, который заставляет мозг работать и налаживать старые “древние” связи. Эта музыка, которую слушает ребенок, построена согласно его собственной электроэнцефалограммы, синхронизируется с работой мозга в режиме реального времени, и мозг своей работой вступает в некий резонанс с этой музыкой, и «слышит» cам себя, то есть свое эхо.

Прежде всего, БАК показана при наличии таких неврологических и психических болезней у детей, как аутизм, синдром гиперактивности; генерализованные тревожные расстройства, фобии, панические атаки, неврозы навязчивых состояний. Также благодаря БАК-терапии успешно корректируются речевые расстройства (дислалия, заикания), задержка психоречевого развития, депрессия.

Обе методики показаны детям с диагнозами зрр,зпрр, РАС, СДВГ и пр а также успешно используются в программах комплексной реабилитации в Киевском Центре Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 05 сен 2020, 05:35

Часто задаваемые вопросы по биологической обратной связи
Что такое биологическая обратная связь?

Биологическая обратная связь (БОС) — метод реабилитации, основанный на развитии у пациента навыков самоконтроля и саморегуляции различных функций организма для улучшения общего состояния.

На пациенте фиксируются датчики, в зависимости от того параметра или параметров над которыми пациент будет работать в ходе сеанса. Процедура безболезненная, датчики считывают различные показатели работы организма и не осуществляют никакого воздействия на тело пациента. Сеанс начинается с того, что пациент с помощью графических, звуковых, видео элементов на экране монитора видит, как работает его организм. В ходе разминки пациент пробует произвольно управлять своим организмом: ускорять и замедлять пульс, глубже и медленнее дышать и т.д. Затем пациенту предлагаются специальные компьютерные упражнения, направленные на оптимизацию физиологических параметров организма, если они выполняются правильно, пациент получает положительное подкрепление в виде просмотра видео-ряда или видеоклипа, звучания приятной музыки. В случае неправильного выполнения следует отрицательное подкрепление — пропадает или искажается изображение, звучит неприятная музыка и т. д. Цель каждого сеанса — научить пациента управлять своим собственным организмом и перестроить работу организма на оптимальный уровень работы. Можно уменьшить степень болевых ощущений, снять психо-эмоциональное и мышечное напряжение, повысить адаптацию и стрессоустойчивость организма, улучшить внимание и волевой контроль

Биологическая Обратная Связь (в англоязычной литературе biofeedback — байофидбек) — по мнению американских специалистов, является одним из лучших немедикаментозных методов лечения Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). Этот метод активно разрабатывался в США, в России и Европе. На сегодняшний день кабинеты БОС работают и эффективно помогают и взрослым и детям решать вопросы адаптации и нормализации в постоянно меняющемся мире.

Метод основывается на принципе перевода информации получаемой при помощи специальных датчиков от тела человека (электрические физиологические сигналы) в картинку или звук — сигналы обратной связи.

Датчики — специальные устройства, имеющие проводящие электричество элементы — электроды, которые устанавливаются в определенные места на теле человека и улавливают очень слабые электрические колебания, существующие в любом живом организме. Такие физиологические сигналы, как электрическая активность мышц (она определяет способность мышц напрягаться и удерживать тонус), электрическая активность мозга, электрическая активность сердца — регистрируются специальными датчиками и затем обрабатываются компьютером, после чего мы можем увидеть рисунок электрической активности клеток нашего организма, например наши мозговые волны — электроэнцефалограмму.

Физиологический рисунок понятен только специалисту. Поэтому с помощью компьютерных технологий обработанный сигнал превращается в простой игровой сюжет, которым можно управлять — самостоятельно меняя свое состояние и удерживая эти изменения. Таким образом, метод БОС представляет из себя процедуры, при проведении которых человеку передается информация о состоянии той или иной функции его собственного организма.

На основе полученной информации пациент под руководством инструктора развивает у себя навыки самоконтроля и саморегуляции, т.е. способность произвольно изменять физиологическую функцию для коррекции состояния.

Одной из самых ранних работ, посвященных вопросам применения БОС для лечения СДВГ была публикация американских врачей в 1983 году. Авторы исследования сравнивали эффекты комбинации различных видов БОС тренинга у 10-летнего мальчика, страдавшего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в сочетании с отставанием в навыке чтения. Эта работа содержала положительные результаты применения БОС. Исследования показали устойчивость положительных результатов в течение как минимум 10 лет.

Какие показания к БОС-терапии?

БОС-терапия по параметрам дыхания (формирование диафрагмального дыхания):

Нарушения речи у детей (дизартрия, общее недоразвитие речи);
Заикание у детей и взрослых;
Синдром гиперактивности, эмоционально-волевые нарушения;
Болезни органов дыхания;
Вегето-сосудистая дистония, гипервентиляционный синдром.
БОС терапия по параметрам вегетативной нервной системы (кожно-гальваническая реакция, частота сердечных сокращений, кожная температура):

Вегето-сосудистая дистония и головные боли;
Невротические, тревожные расстройства;
Детские страхи.
БОС терапия по работе мышц (электромиографии):

Головные боли, напряжения;
Миофасциальные боли (боли в мышцах);
Нарушения осанки.
БОС терапия по работе головного мозга (электроэнцефалографии, нейротерапия):

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания;
Последствия черепно-мозговых травм (повышенная утомляемость, головные боли);
Невротические, тревожные расстройства.
Что такое «синдром дефицита внимания и гиперактивности»?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это в 60% случаев наследуемое, достаточно распространенное нервно-психическое расстройство. Возникновение его связано с нарушениями в работе особых мозговых структур, обеспечивающих нормальную передачу нервного электрического импульса в определенных областях головного мозга от одной клетки к другой.

Основные проявления СДВГ: невнимательность, не способность сосредоточится, отвлекаемость + чрезмерная двигательная активность (гиперактивность) и несдержанность (импульсивность). А также сверх настойчивое проявление к себе у ребенка внимания и безудержного внимания к себе и свои проблемам.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является актуальной проблемой для миллионов семей во всем мире. По разным оценкам в начальной школе он может быть диагностирован у 90% детей.

В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Анализ литературы выявил широкий разброс данных по распространенности СДВГ.

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей. Они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение). К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.

Что такое ЭЭГ-БОС?

Суть метода ЭЭГ-БОС заключается в следующем. Имеется исходный уровень активности мозга, характеризующий патологическое состояние, нарушение в работе мозга. Мы даем ребенку информацию о том, как работает его мозг.

Он видит отображение этого состояния с помощью сигналов обратной связи на экране в виде игрового сюжета. При этом дается инструкция, что надо делать — например, если столбик (или ковёр-самолёт, птичка…) поднимается — хорошо, опускается — плохо. Кроме того, компьютер информирует ребенка о том, как он справляется с заданием. Например, когда столбик опускается, включается тональный сигнал (или неприятные искажения фоновой музыки…) — надо стараться делать так, чтобы он не включался.

Ребенок смотрит на экран и просто старается справиться с заданием, но для того чтобы игра продолжалась необходимо следовать определенным условиям, главное из которых — сосредоточенность.

Метод ЭЭГ-БОС — это метод поведенческой биокоррекции. В основе поведенческой терапии лежит воспитательный принцип положительного и отрицательного подкрепления (поощрения и наказания — в более широком смысле). Если поведение ребенка (в нашем случае состояние относительной неподвижности, сосредоточенности и концентрации внимания) находится на уровне, достаточном для выполнения задания, то ребенок видит, как на экране складывается мозаика или демонстрируется видеофильм.

Информация в головном мозге передается посредством собственного, биологического, электричества от одной клетки к другой, из одной части мозга в другую по специальным проводящим путям — нервным волокнам. В зависимости от того, как часто по этим волокнам будет проходить электрический импульс (возникающий в самом мозге в ответ на воспринимаемую зрением и слухом информацию) — быстро или медленно будет передаваться информация об изменениях в окружающем мире, а такая реакция на окружающий мир и есть то, что мы называем вниманием.

Чем обосновано применение метода ЭЭГ-БОС?

Мозг человека состоит из более, чем 10 млрд. клеток — нейронов, и каждая из них представляет собой миниатюрную электростанцию, способную в возбужденном состоянии создавать электрический потенциал, т.е. мозг любого человека производит очень слабый электрический ток.

Эта особенность головного мозга называется биоэлектрическая активность и ее можно увидеть лишь используя специальное оборудование, приборы — электроэнцефалографы (от энцефало — мозг и графо — писать) — то есть приборы, записывающие электрическую активность мозга. Кроме того, каждая клетка головного мозга имеет множество отростков, которые связывают ее с другими клетками — таких связей больше, чем звезд во вселенной.

По этим отросткам проходит электрический импульс, который передается от одной клетки к другой. При этом возникают очень слабые электрические мозговые волны, имеющие различную частоту. То, что мы видим на экране монитора и есть эти колебания — такая запись электрической активности мозга, называемой электроэнцефалограммой или ЭЭГ.

Различная частота мозговых волн связана с различными психическими состояниями. Чем выше частота, т.е. чем больше колебаний помещается на ЭЭГ в одну секунду (бета-активность), тем более бодрым, возбужденным или раздраженным, напряженным и активным чувствует себя человек, чем ниже частота (медленные волны или альфа- и тета-активность), тем более человек расслаблен, сонлив, невнимателен или рассеян.

Головной мозг людей, с детства имеющих проблемы со вниманием, производит в основном медленные волны (альфа- и тета-) и очень мало быстрых (бета-), особенно в тех отделах мозга, которые отвечают за внимание, сосредоточение и планирование деятельности. Появление в ЭЭГ у таких людей при умственной нагрузке, требующей сосредоточения, альфа- и тета-волн указывает на то, что в этот момент человек отвлекся (начал «витать в облаках», «спит с открытыми глазами», «завис» и т. п.)

ЭЭГ-БОС тренинг, направленный на уменьшение дефицита внимания, отвлекаемости и дневной сонливости — называется альфа-тета супрессивный ЭЭГ-БОС тренинг (от супресио — подавлять). В ходе этого тренинга человек обучается снижать вероятность моментов отвлечения, за счет уменьшения времени появления в ЭЭГ периодов, когда в активности мозга преобладают альфа- и тета-волны.

Как ЭЭГ-БОС тренинг влияет на способность быть внимательным?

Повторение тренировочных занятий, когда мозг работает оптимально, создает ситуацию обучения нейронных сетей, то есть большое количество клеток головного мозга и связей между ними становятся более приспособленными к передаче информации, в том числе и связанной с учебной деятельностью.

Одновременное вовлечение в процесс обработки информации большого числа клеток и связей между ними определяют способность концентрировать внимание, быть более сосредоточенным. Все прочие эффекты тренинга связаны с влиянием поведенческого (подкрепляющего удержание состояние внимания) компонента методики, который, в свою очередь, связан с мотивацией достижения цели. Тренировочные занятия с ЭЭГ-БОС позволяют повысить способность сохранять внимательность, сосредоточение и концентрацию.

Исследования, связанные с применением метода ЭЭГ-БОС или нейротерапии, показали, что у школьников и студентов с дефицитом внимания, проходивших этот курс, отмечалось улучшение академической успеваемости и функции внимания по результатам психологического тестирования. Джоэль Любар, создатель этой методики, сообщал в своих научных статьях о том, что в 80% случаев у детей, прошедших курс ЭЭГ-БОС тренировок отмечалось увеличение показателей по тестам уровня интеллекта в 1,5 раза по сравнению с исходными данными тестирования.

В тестах школьных навыков также отмечался прирост по всем оценочным шкалам. Пациенты с синдромом дефицита внимания часто плохо выполняют тестовые задачи, требующие длительной концентрации внимания. В то же время они часами могут играть в компьютерные игры, где задачи меняются каждые несколько секунд.

ЭЭГ-БОС включает этих пациентов в выполнение задачи, требующей длительного внимания, и в то же время изменяет ЭЭГ оптимальным образом.

Опасны ли процедуры ЭЭГ-БОС и есть ли побочные эффекты и противопоказания?

Процедура ЭЭГ-БОС совершенно безопасна и не имеет побочных эффектов и каких-либо противопоказаний, что доказано многолетними наблюдениями за пациентами, проходившими лечение в более чем 400 специализированных центрах США.

Никакого непосредственного воздействия электрическим током на организм и на мозг не оказывается, не используются ни так называемый «эффект 25-го кадра», ни микрополяризация мозга, ни технологии внушения и программирования, и, тем более, «зомбирования».

Воздействие носит информационный характер, то есть ребенку дается «честная» информация о том, как работает его мозг — в доступной для понимания форме.

Чего ждать от БОС-терапии и вообще от лечения?

Вы должны понимать, что Ваш ребенок не изменится радикально. Наверное, не стоит слепо верить в то, что улучшение от БОС-терапии непременно будет. Как эффективность любого другого метода функциональной коррекции, эффективность метода БОС определяется тем, какова степень повреждения головного мозга и насколько последовательно и методично применение выбранного способа коррекции. Нельзя рассчитывать на хороший результат, прерывая курс БОС-терапии или не регулярно посещая занятия. Лечение потребует от родителей терпения и доверия к персоналу реабилитационного центра. Заметили ли Вы изменения в поведении Вашего ребенка или нет, Ваш лечащий врач вместе с Вами поможет разобраться в причинах и объективно оценить динамику состояния. Какова будет степень этих изменений зависит от многих причин, учесть большинство из которых — основная задача специалистов реабилитационного центра.

продолжение следует...

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 07 сен 2020, 06:53

Как быстро может быть получен результат и как долго длится лечение?

Ваш лечащий врач уже во время предварительной беседы и консультации может оценить перспективы терапии, то есть возможный результат. Приступая к занятиям по методу БОС, вы должны понимать, что ожидаемый возможный результат не появится в первые недели. Хотя, учитывая комплексный подход, обычно уже в начале отмечается улучшение со стороны психо-эмоционального состояния (уменьшение тревожности). Тестирование проводится в течение всего курса БОС-терапии, наблюдая за динамикой, можно сделать вывод об эффективности терапии. Так или иначе, внесение изменений в тактику лечения (дополнение другими видами коррекционного и медикаментозного лечения) происходит в течение первого месяца наблюдения. Но первые объективные результаты ожидаются не ранее 20-ого занятия. Вы должны знать, что коррекционная поддерживающая терапия должна проводится на всех этапах развития ребенка. Меняются применяемые методы и интенсивность, но Ваш ребенок, скорее всего, будет нуждаться в наблюдении лечащего врача и психолога как минимум до момента, когда он сам будет в состоянии и вправе принимать решение о необходимости такой поддержки. Что касается БОС-терапии, то потребуется несколько курсов лечения по методу БОС. Повторение первого курса через 4-6 мес — длительностью 15 сеансов, 2 раза в неделю и так далее, не менее 3 курсов, далее по необходимости через год. Следует также учитывать возможность применения комплексного подхода (дополнительного включения других методов лечения), что, несомненно, положительно сказывается на конечном результате. Это если не полное излечение, то стабилизация состояния с целью предупреждения негативного влияния кризисных или негативных моментов взаимодействия с окружающим миром.

Вызывает ли метод БОС зависимость или нечто подобное?

Метод БОС не вызывает зависимости или пристрастия, в ходе применения метода ребенок испытывает удовлетворение от повышения самооценки в результате достижения цели тренировки. Этот эффект может распространятся на другие сферы деятельности, которые не вызывают у ребенка неприязни, ведь успешность в любом виде деятельности зависит от желания этим заниматься.

Что считать положительным результатом БОС терапии?

Как метод обучения в ходе поведенческой биокоррекции, метод БОС подразумевает обучение мозговых структур и формирование новых нейронных связей между проблемными областями головного мозга. Это значит, что эти связи останутся на всю жизнь, но необходимое условие успешности — это постоянное их использование, например в процессе учебной или профессиональной деятельности. Соответствующие связи будут в дальнейшем использоваться, как хорошо настроенный музыкальный инструмент, которому иногда (примерно раз в год) требуется вмешательство настройщика. Но в промежутках, год от года, инструмент будет работать исправно. Однако хороший инструмент в руках нерадивого ученика звучит также фальшиво, как не настроенный. Положительным результатом мы считаем позитивные изменения не только в поведении ребенка и его способностях, но и в восприятии его особенностей родителями и близкими. Позитивными следует считать способность ребенка нормально адаптироваться к условиям окружающей его действительности. Как реализовать себя, учитывая все особенности своего поведения — это вопрос, на который Ваш ребенок должен получить ответ перед вступлением во взрослую жизнь.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 09 сен 2020, 06:40

СКЭНАР терапия

Известно, что на коже есть не только биологически активные точки, воздействие на которые влияет на состояние внутренних органов, но и целые биологически активные зоны, называемые в медицине зонами Захарьина-Геда. Эти зоны являются проекцией вегетативной иннервации внутренних органов на кожу - то есть заболевание органа как бы "отражается" на этот участок болевым ощущением. Например, при ишемической болезни сердца, инфаркте миокарда, боль возникает не только в области сердца, но может отдавать в левую руку, шею, и под лопатку. При холецистите болевой синдром возникнет в области боковой поверхности шеи. Боли при заболеваниях легких могут ощущаться в грудном отделе позвоночника, а болевой синдром в области поясницы может быть проявлением не только спазма мышц, но и симптомом воспаления мочеполовой системы.

Врачи полагают, что зоны отражения боли являются неким информационным полем, при воздействии на которое руками или физиоприборами можно влиять на больной орган и функциональную систему в целом. На этих принципах основана СКЭНАР-терапия, сочетающая методы электролечения и рефлексотерапии.

В нашей стране скэнар-терапия официально признана как метод физиотерапевтического лечения и оказывается физиотерапевтом, прошедшим повышение квалификации по применению СКЭНАР-терапии.
Как работает СКЭНАР-терапия?
СКЭНАР-терапия выравнивает скорость проведения нервного импульса до нормы, используя высокоамплитудные электрохимические воздействия, изменяющие кожный импеданс (сопротивление), устраняющие спазм мышц и облегчающие проведение нервных импульсов по всем волокнам.

СКЭНАР-терапия действует на все виды нервных волокон, включая тонкие С-волокна, являющие проводниками чувствительности, в том числе болевой. Метод особенно эффективен при хроническом болевом синдроме, когда боли не только длительные (дольше 3-6 месяцев), но и обладают чертами невропатической боли.

В таком состоянии человек чувствует не только боль, но и жар, холод, ползание мурашек - парестезия, боль при неболевом раздражении (касании, контакте одежды с телом, ветре) - аллодиния, могут наблюдаться изменения во внешнем виде болезненного участка тела – похудение мышц, посинение, похолодание. Такие боли обычно не связаны с движением, могут возникать в ночное время и из-за мучительного характера истощают больного и нарушают привычное течение его жизни.

СКЭНАР-терапия воздействует через кожу на нервные окончания и изменяет состояние поврежденных органов и систем с помощью биологической обратной связи. СКЭНАР-терапия стимулирует выработку медиаторов ("гормонов" нервной системы), что со второго или третьего сеанса уменьшает болевой синдром благодаря синтезу собственных нейропептидов и опиоидов в мозге. Опиоиды и нейропептиды уменьшают болевые и вегетативные проявления, а к десятому сеансу обеспечивают полное выздоровление, если заболевание находится в начальной стадии. В серьезных случаях курсы СКЭНАР-терапии повторяются три-четыре раза в год по 10-15 сеансов.

СКЭНАР-терапия не имеет возрастных ограничений и проводится детям с 3-х месяцев при нервно-мышечной кривошее, последствиях перинатального поражения ЦНС, детском церебральном параличе, отставании в развитии, тиках и гиперкинезах, вегетативной дистонии, заикании, и нарушении развития речи.

ГДЕ: Центр Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 10 сен 2020, 07:45

Ткмп-польза и количество улучшений
Микрополяризация способствует восстановлению нарушенных функциональных связей в центральных регуляторных системах, что обусловлено улучшением межнейронного, межструктурного имежсистемного взаимодействия, проводящим в конечном итоге к восстановлению центральной регуляции различных функций ребенка. Происходит поляризация не только клеточных мембран, но и внутри - и внеклеточной жидкости, что облегчает взаимодействие между нейронами и улучшает передачу нервных импульсов.Поэтому микрополяризация имеет два главных эффекта: местный и системный.
Первый проявляется в противоотечном, противовоспалительном и трофическом действии на поляризуемую нервную структуру, эффект которого используется при очаговых поражениях.
Второй в облегчении взаимодействий между далеко расположенными структурами (например, лобная и затылочная доли), что позволяет подключить резервные участки к процессам компенсации и восстановления нарушенных функций.
Таким образом, транскраниальная микрополяризация (ТКМП) позволяет направленно воздействовать не только на корковые структуры, но и через систему транссинаптических связей влиять на состояние глубоко расположенных структур.
Материалом для изучения послужили результаты динамического наблюдения 202-х детей; в возрасте 3-7 лет – 148 детей (73%) и старше 7 лет – 54 ребенка (27%)
Со следующей патологией:
• Задержка нервно-психического развития и проблемы обучения – 76 детей (37,7%)
• Расстройства речевого развития - 64 ребенка (31,1%)
• Психоэмоциональные, невротические, психосоматические нарушения – 47 детей (20,8%)
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие) – 8 детей (7,6%)
• Эписиндром – 7 детей (2,7%)
Длительность одной процедуры составляла 20-30 минут, курс лечения 10 сеансов.
В ходе лечебных сеансов отмечалось улучшение настроения в 60% случаев, повышался интерес к окружающему у (42,6%) детей, появлялась контактность у 31%, нормализовался сон у 24,5%, снижалась агрессивность у 23% детей. Также улучшались когнитивные функции мозга: фиксация внимания в 43%случаев, улучшение памяти в 19%; снижалась гиперактивность и импульсивность у 31% детей. Повышалась речевая активность в 51,5%; дети начинали использовать более сложные предложения; улучшился познавательный интерес в 39,6%; занятия с логопедом и педагогами становились более эффективными.
У 48% детей происходило заметное улучшение мелкой моторики, многие из них начинали активно брать в руки карандаши и с удовольствием рисовали, игра становилась более смысловой.
Благоприятное воздействие комплекса восстановительных мероприятий в условиях Центра Стимуляции Мозга подтверждено в ходе лечения и наблюдения за результатами у детей, получивших этот курс лечения.
Важно отметить, что при включении в базисный комплекс – ТКМП – детям с последствиями перинатальных поражений наблюдается максимальное количество значимых изменений, а именно появление устойчивого познавательного интереса, повышение уровня активности в целом, усиление положительных эмоций, коммуникативных функций, что приводит к существенному ускорению темпов коррекционного процесса и позитивным сдвигам в социальной адаптации детей.
Таким образом, в целях оптимизации и повышения эффективности восстановительного лечения в условиях Центра стимуляции Мозга можно рекомендовать использовать в комплексе базисного лечения транскраниальную микрополяризацию детям с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы.


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 8 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: