Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Реабилитация при ДЦП

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 12 окт 2020, 07:30

Метод Войта базируется на теории так называемой рефлекторной локомоции, позволяющей восстановить у лиц, страдающих нарушениями моторных функций, естественные модели движений благодаря активации двигательных рефлексов посредством ответа на стимулирование врождённых рефлексов и соблюдения определённых заданных исходных положений. Такой подход предполагает воздействие на уже имеющиеся на различных уровнях тела нервные связи, начиная от простейших функций центральной нервной системы и управления внутренними органами и скелетной мускулатурой и заканчивая наиболее высокими мозговыми структурами. При этом осуществляется надавливание пальцами рук инструктора на определённые точки на теле пациента. Подобная стимуляции, выполняемая в тот момент, когда пациент находится в определённом положении, провоцирует закономерную динамическую активность мышц, принадлежащих к конкретной группе, задействованной в процессе движения, а комплекс раздражителей даёт возможность активировать рефлективные модели именно в том первозданном виде, в котором они должны проявляться при абсолютно нормальной моторике сами по себе. Лечение по методу Войта возможно с периода новорожденности и наиболее эффективно на первом году жизни. Не имеет противопоказаний у детей с эпилепсией.
Бобат-терапия базируется на нейроразвивающем подходе к коррекции двигательных нарушений. Фундаментально методика Бобат-терапии основана на применении специальных приемов сенсорной стимуляции для изменения ощущений, возникающих при движениях и статическом удержании позы, что создает возможность их коррекции. Наибольшее значение в методике Бобат имеет воздействие на проприоцепцию. Приемы проприорецепторного воздействия могут использоваться для ингибирования патологических и облегчения физиологических поз и движений. Основными направлениями терапевтического воздействия Бобат-терапии являются: ингибиция – подавление патологических движений и поз; фацилитация – облегчение выполнения естественных, физиологических движений и удержания физиологической позы; стимуляция, необходимая для усиления ощущения положения собственного тела в пространстве .
Методика Козявкина (система интенсивной нейрофизиологической реабилитации) имеет в основе полимодальный подход с применением разносторонних методов влияния на пациента. Основным компонентом является оригинальная методика полисегментарной биомеханической коррекции позвоночника, разработанная профессором В.И. Козявкиным, направленная на устранение функциональных блокад позвоночно-двигательных сегментов и возобновление нормальной подвижности суставов позвоночника, что дает возможность сократить проявления дисрегуляции нервной системы на различных уровнях чувствительных и двигательных систем. Коррекция позвоночника проводится после мануальной диагностики и соответствующей подготовки последовательно во всех отделах позвоночника – поясничном, грудном и шейном. В поясничном отделе манипуляция осуществляется одномоментно на всех заблокированных сегментах, при этом применяется методика «ротации назад». Коррекция блокированных сегментов грудного отдела осуществляется при помощи специальных импульсных методик последовательно сверху вниз на фазе выдоха. Коррекция шейного отдела осуществляется с применением движения по сложной траектории, которое обеспечивает одномоментное влияние на заблокированные сегменты. Биомеханическая коррекция позвоночника и крупных суставов применяется, согласно методике, в сочетании с рефлексотерапией, лечебной физкультурой, системой массажа, ритмической гимнастикой, механотерапией и апитерапией.
Метод динамической проприоцептивной коррекции.
В основе данного метода лежит сочетание принципа лечения положением с активной кинезиотерапией. Суть метода динамической проприоцептивной коррекции с использованием лечебных костюмов заключается в восстановлении с помощью лечебного костюма нарушенных функций двигательного центра головного мозга путем направленной коррекции позы и движений Это приводит к разрушению сложившихся патологических синергий и становлению новых нормализованных рефлекторных связей, что и оказывает соответствующее нормализующее действие на структуры центральной нервной системы, контролирующие движения и речь.
К альтернативным методам лечения и реабилитации пациентов с ДЦП относят акупунктуру и иглорефлексотерапию, мануальную терапию и остеопатию, йогу, методы китайской традиционной медицины.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 15 окт 2020, 06:04

ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СПАСТИЧНОСТИ ПРИ ДЦП В ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА
Аппаратная физиотерапия:
В режиме электростимуляции ослабленных мышц применяют двухполюсную методику.Рекомендуемый курс составляет не менее 10 ежедневных процедур на одну мышцу (или группу мышцсинергистов).

Магнитотерапия. Используются как локальные методики воздействия на область суставов и мышц, так и сегментарные методики. Длительность процедуры составляет от 6 до 10 минут. Рекомендуемый курс составляет 10 процедур ежедневно.

Лазеротерапия . Методика применяется в режиме лазеропунктуры на биологически активные точки. Длительность сеанса зависит от количества точек и времени воздействия на каждую точку. Рекомендуемый курс лечения составляет от 6 до 10 процедур ежедневно.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 19 окт 2020, 06:26

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДЦП
При подборе индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить, что основной
целью восстановительного лечения ребенка с церебральным параличом является его адекватная
социальная адаптация, которая, помимо двигательной функции, предполагает наличие коммуникативных навыков, интеграции в среду сверстников, получение образования и профессии. Поэтому среди восстановительных мероприятий у пациента с ДЦП обязательно должны присутствовать методы социальной и педагогической реабилитации:
• Трудотерапия, позволяет развить навыки, необходимые для повседневной жизни (самостоятельное одевание, осуществление гигиенических процедур и т.п.);
• Логотерапия, помогает решить проблемы с глотанием и справиться с речевыми проблемами;
• Арт-терапия и реабилитация через спорт – способствуют формированию мотивации к лечению и социальной интеграции

Центр Стимуляции Мозга :Сенсорная комната, сенсорная интеграция,специалисты,логопеды,весь спектр реабилитации детей с ДЦП и особыми потребностями.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 20 окт 2020, 07:03

Аппаратная физиотерапия в Центре Стимуляции Мозга:

1.Електростимуляция с использованием аппарата ВТL-5000, на флексорные группы мышц. Оказывает болеутоляющий эффект, миорелаксирующий и спазмолитическим эффектом, трофическая и противоотечный эффект.

2.Ультразвуковая терапия с использованием аппарата ВТL-5000. Применяем две основные методики ультразвукового воздействия: стабильную (неподвижную) и лабильной. Стабильная применяется при наличии триггерных точек. Особенностью методики для корректирующего воздействия на мышечный тонус УЗ-воздействия является его разное энергетическое дозировку на спастические мышцы и антогонисты. Продолжительность процедуры на спастические мышцы-до ощущения приятного тепла и релаксации мышц, может составить у детей до 10 мин. На мышцы антогонисты УЗ-действие может составить 3-5 минут. УЗ глубоко проникает во все мышечные группы и в отдельных волокнах, УЗ хорошо дозируется и это момент контролируется самим аппаратом.
3.Магнитотерапия одна из основных физиотерапевтических процедур. Так как магнитное поле естественным полем нашего организма, то противопоказания для применения магнитотерапии почти отсутствуют. Импульсная магнитотерапия очень эффективна в комплексе с другими терапевтическими методами, такими как фармакотерапия, эффект от которой может быть закреплен магнитотерапией. Эффект от магнитотерапии: болеутоляющее, противоотечное, трофический, миорелаксирующий и спазмолитическое, эффект вазодилатации. И что особенно ценно в магнитотерапии, применение ее у детей с сопутствующим диагнозом: симптоматическая эпилепсия, при которой почти все физиотерапевтические процедуры противопоказаны.

4.Лазеротерапия. Используется инфракрасный луч в различных режимах: непрерывно в течение длительного времени. Такой режим используется после инъекций диспорта, для усиления эффекта миорелаксации на ключевые мышцы. Миорелаксирующий эффект при сочетании с лазеротерапией сохранялся от 6 до 10 месяцев. Однократно в виде одиночного применения по биологически активным точкам по методу Фолля. Эта методика применялась у детей до 5 летнего возраста.

Курс лечения продолжительностью 2 недели включал: 10 занятий ЛФК в зале, 10 процедур массажа, 10 процедур одного вида физиотерапии, 10 занятий в сенсорной комнате, занятия с логопедом. Индивидуально-нейротоксинотерапия, ортопедическая коррекция.

Тепловые физиотерапевтические процедуры обращались непосредственно к массажу и ЛФК и распределялись в течение всего дня в зависимости от рекомендаций физиотерапевта.
Количество курсов лечения от 4 до 6 в год, при обязательном условии проведения самостоятельных занятий ЛФК на дому с помощью родителей.

В лечении детей до 2 лет, основное внимание уделяется индивидуальной лечебной физкультуре, массажу и развитию речи. Дети старше 2 лет получают также физиотерапию, лазерную рефлексотерапию, коррекционно развивающую-терапию.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 21 окт 2020, 10:41

Выводы.
Таким образом своевременное начало комплексной реабилитации больных с ДЦП с применением широкого набора медико-педагогических методов восстановительного лечения позволяет успешно лечить большинство из них, добиваться значительного восстановления двигательных функций с возможностью самостоятельно ходить и не только обслуживать себя, но и учиться, становиться полноценными членами общества. Раннее начало, поэтапность и непрерывность реабилитационного процесса имеет решающее значение в успехе реабилитационных мероприятий. Введение в комплекс реабилитации больных методов физиотерапии на современных аппаратах ВТL позволяет влиять на патогенез заболевания и многократно ускорить скорость восстановления нарушенных функций. Это позволит значительно снизить степень инвалидности у таких больных и дать мим возможность полноценной жизни.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 22 окт 2020, 19:27

Коррекционная работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ДЦП.


Ребенку с ДЦП нужна специальная организация его деятельности. Использование компенсаторных механизмов позволит вызвать у него разные формы активности и обеспечить общее развитие.

Стимуляция сенсорного развития, зрительного и тактильного восприятия, развитие и усиление ощущений и восприятия вкуса и запаха в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции.

Независимо от степени двигательных дефектов у детей с церебральным параличом встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта. Эмоционально-волевые нарушения проявляются в повышенной возбудимости ребенка, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям и пугливости. У одних детей отмечается беспокойство, суетливость, расторможенность, у других – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность. Интеллектуальное развитие часто неравномерно задержано: одни психические функции развиваются соответственно возрасту, другие – значительно отстают. И начинают развитие ребенка с сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание включает развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно имеет большое значение для становления познавательной деятельности ребенка, для формирования у него высших психических функций, что является необходимой предпосылкой для обучения в школе.

Зрительное восприятие у ребенка с церебральным параличом может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, нарушений фиксации взора, снижения остроты зрения и т. п.; поэтому ему трудно отыскать взглядом предмет, рассматривать его и прослеживать перемещение.

Развивая зрительное восприятие у ребенка, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его. Для этого в поле зрения ребенка медленно перемещают яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и по диагонали, добиваясь плавного движения глаз. Позже эти же движения можно выполнять по словесной инструкции, например, попросить ребенка найти глазами в комнате окно, дверь, часы.

Важно научить различать цвета предметов и понимать их названия. Ребенка учат подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.

Упражнения на узнавание геометрических фигур тренируют зрительное внимание и способствуют развитию пространственных представлений у ребенка. Используются доски и ящики с прорезями различной формы, в которые нужно опускать фигуры.

Различение и закрепление понятий “большой” и “маленький” проводится в различных играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

Дети с церебральным параличом испытывают особые затруднения в конструктивной деятельности. Им часто необходимы очень подробные объяснения, подсказывания, совместные со взрослым действия.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 04 ноя 2020, 06:56

У многих детей с церебральным параличом может быть нарушена тактильная чувствительность. Ощущения от касания кончиками пальцев какого-либо предмета у них нечеткие, они сравнимы с впечатлениями, которые испытывает человек, когда берет предмет в плотных перчатках. Необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений. Полезно проводить игру “Чудесный мешочек”. В мешочек из ткани помещаются различные предметы, ребенок должен опустить внутрь руку и достать нужный (мягкий, круглый и др.) предмет.
Ребенок может испытывать значительные затруднения в обучении из-за несформированности пространственных представлений.
На первом этапе работы у ребенка формируют пространственную дифференциацию самого себя, представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, учат ориентации в пространстве. На втором этапе формируют пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.
Упражнения для развития представлений о схеме тела:
Ребенка сажают лицом к зеркалу и просят потрогать глаза, нос, колено, стопу. Затем действие переносится на взрослого, и ребенок показывает на нем глаза, нос, лоб, уши, плечи.
При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой ребенка до указанных частей тела). Затем все эти упражнения на себе проводятся с закрытыми глазами. Ребенок называет ту часть тела, которую трогает. Далее эти упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Ребенок сидит лицом к зеркалу, обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.
Путем специальных упражнений ребенка учат ориентироваться. Вначале взрослый выполняет упражнения с мячом, флажком или другими предметами перед зеркалом, каждый раз называя свои действия: “Мяч влево, вправо, вверх, вниз”. Ребенок копирует движения и тоже проговаривает их. Затем взрослый проделывает упражнения молча, ребенок копирует их и проговаривает. Далее ребенок выполняет упражнения один по словесной инструкции.
Для детей, владеющих навыками ходьбы, проводят упражнения по перемещению в пространстве. На полу рисуют линии и ребенок передвигается по ним в заданных направлениях (справа налево, назад). Затем эти же линии рисуются на листе (доске), и ребенок пальцем, затем мелом ведет по этим линиям.
Советы по организации работы с детьми с ДЦП по развитию сенсорных способностей.
• Сведите к минимуму посторонние раздражители на занятии.
• Упражнения проводите в домашней обстановке во всех режимных моментах.
• Помните о главной направленности проводимого занятия.
• Поощряйте движения ребенка, вызывая его эмоциональную реакцию.
• Приготовьте необходимые игрушки, аксессуары, различные фактурные поверхности — мех, щётки с различным ворсом, крем, фонарики, елочные гирлянды, тактильные таблицы.
• Одобряйте ребенка — улыбайтесь, поглаживайте, обнимайте, подбадривайте его.
• Двигательные нарушения могут ограничивать возможности ребенка принимать участие в игре; вовлекайте его в игру, насколько это возможно.
• Не оказывайте физическую помощь ребенку, если у него есть трудности в повороте головы или в фиксации взгляда.
• Заканчивайте упражнение прежде, чем оно надоест ребёнку.
• Своевременно переключите его на другую деятельность при помощи голоса, логических пауз и ударений, интонации.
• Творчески подходите к использованию игр, сделайте занятия веселыми и увлекательными.
Для того, чтобы научить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать движение предмета взглядом и рукой, сформировать захват руки, можно использовать следующие упражнения.
• Если ваш ребёнок не фиксирует взгляд на игрушках, повяжите цветную повязку на свою голову, используйте яркие, блестящие предметы одновременно со звуковым раздражителем (звучанием колокольчика, погремушки, молоточка).
• Предложите ребёнку найти яркую игрушку (колечко), подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола (дивана). Постепенно перемещайте игрушку, дёргая за ниточку. Ребёнок будет прослеживать движение взглядом и попытается схватить игрушку рукой.
• Побуждайте ребёнка найти игрушку в пространстве комнаты (на диване, на стуле, на полке) и проследить взглядом за её перемещением. Активизируйте его внимание с помощью стихотворных текстов.
Для того, чтобы развивать ощущения ребёнка, можно применить лёгкие массажные движения, использовать поверхности с различной на ощупь фактурой.
• Положите перед ребёнком на стол тарелочку с тёплой водой, вату, жёсткую щетку. Действуйте рукой ребёнка, хлопая поочерёдно по воде, вате, жёсткой щётке, сопровождая действия словами, эмоциональными восклицаниями. Если ребёнок с удовольствием участвует в игре, побуждайте его к самостоятельным действиям.
• В дальнейшем используйте разнообразные поверхности — наждачную бумагу, тарелочку с кремом, коробочку с песком или крупами.
• Выдавите крем на левую руку ребёнка. Поглаживайте и похлопывайте её от локтя до кончиков пальцев (а также в обратном направлении), размазывая крем, действуя правой рукой ребёнка. Затем поменяйте руки. Движения сопровождайте эмоциональным комментарием. По мере возможностей, побуждайте ребёнка к самостоятельным действиям.
• Размягчите пластилин в форме дорожки и положите перед ребёнком на столе. Объясните ребёнку, что если кто-нибудь пойдёт по дорожке, останутся следы. Покажите, как их сделать, используйте для этого совмещённые действия. Игра проводится последовательно: каждым пальцем отдельно; каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними); указательным и средним пальцами каждой руки.
• Используйте пену для бритья, пусть ребенок окунет в нее ручки и исследует ее.
Для того чтобы развивать навыки сравнения и сопоставления, ощущения собственного тела, вызывайте интерес ребенка и положительные эмоции.
• Возьмите ребенка за руки, пусть он сравнит каждую часть вашей руки со своей.
• Сравнивайте ваше лицо с лицом ребенка, пусть он изучает ваши волосы, одежду. Можно использовать разнообразные аксессуары, чтобы возбудить интерес ребенка.
• Купание в ванной превратите в интересную игру по исследованию собственного тела, «устройте» волны над разными частями тела ребенка, называя их.
• Возьмите большую кисть для нанесения макияжа, погладьте поочередно руки, части лица и тела ребенка, называя их — носик, ушки, щечки, животик, ножки и т.д.
• Посадите ребенка себе на колени перед большим зеркалом, раскачивайте его и комментируйте свои действия. Поднимите его ручки вверх, привлеките его внимание. Попробуйте украсить лицо ребенка — для этого подойдут различные аксессуары (парик, шляпки, перья, елочные гирлянды и др.).
Когда у ребенка появится интерес к этим играм, вы можете переходить к развитию сенсорно-перцептивной деятельности.
Для этого направления работы необходимо:
• Продолжать формировать сенсорный и тактильного гнозис;
• Учить восприятию цвета;
• Учить восприятию пространственных признаков плоских и объёмных предметов;
• Формировать конструктивный праксис.
Что можно делать для этого:
• вырабатывайте у ребенка умение ориентироваться в окружающем;
• учите действовать с тактильными таблицами;
• учите выделять цвета;
• познакомьте ребенка с размером и формой (плоскостной и объёмной);
• выполняйте различные действия с дидактическими игрушками (матрёшкой, пирамидкой);
• учите дифференцированному восприятию круглой, угольной и квадратной форм;
• учите соотносить цветные и контурные изображения предметов;
• конструируйте из фигур с учётом цвета;
• конструируйте целое из частей, различных деталей.
В процессе работы с детьми дошкольного возраста с ДЦП педагог должен стремиться развивать такие сенсорные операции, как узнавание, локализация из множества соотнесение, сравнение и другие. В соответствии с данными детской психологии о трех этапах овладения детьми сенсорными эталонами необходимо, чтобы содержание работы было направлено на первичное выделение и узнавание ребенком свойств предметов с последующим знакомством с образцом того или иного свойства и обучением использованию сформированных представлений.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 05 ноя 2020, 06:57

Слободенюк Олег Юрьевич
сенсорный педагог,практичекий психолог
Прием по записи в Центре Стимуляции Мозга


Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работа с ДЦП,ЗРР,ЗПРР,РАС

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 06 ноя 2020, 06:14

Особенности реабилитации детей с ДЦП
Можно ли вылечить ДЦП? Ответ однозначный — детский церебральный паралич не лечится. Ведь невозможно устранить состояния, связанные с повреждением различных участков головного мозга на ранних стадиях его развития.

Благодаря своевременному применению различных методов реабилитации последствия повреждений можно компенсировать в различной степени (иногда в очень значительной). Цель реабилитации детей с ДЦП — социализация в обществе, развитие различных навыков, улучшение качества жизни.

Как понять, что у ребенка ДЦП? Диагноз устанавливает детский врач-невролог на основе осмотра пациента, изучения анамнеза, проведения различных исследований. Степень и сроки появления симптомов ДЦП у ребенка до года зависят от локализации повреждений головного мозга и их тяжести. При наличии серьезных поражений симптомы ДЦП можно наблюдать уже после рождения. При легкой форме ДЦП у новорожденных его признаки появляются постепенно в течение первого года жизни и позже, поэтому так важно их не пропустить.

Своевременная комплексная реабилитация при ДЦП позволит максимально эффективно адаптировать пациента. Мозг ребенка раннего возраста стремительно развивается и отличается невероятной пластичностью в плане компенсации нарушенных функций. Реабилитационные программы предусматривают физиотерапевтическое, медикаментозное, психологическое, личностное и социальное воздействие на детей.

Лечебная физкультура является одним из важнейших средств реабилитации детей с органическими поражениями центральной нервной системы. Цель ЛФК при ДЦП — развитие мышц, снижение их гипертонуса, улучшение координации движений, способности к произвольному торможению, увеличение амплитуды движения в суставах и пр. Занятия лечебной физкультурой способствуют улучшению обучаемости детей, формированию у них навыков самообслуживания, элементов трудовой деятельности и пр.

Методика ЛФК при ДЦП базируется на таких принципах:
регулярность;
систематичность и непрерывность занятий ЛФК;
индивидуальный подход;
учет локализации поражений и тяжести заболевания;
учет возраста ребенка, уровня психического и физического развития.
Чем раньше начать применение ЛФК при ДЦП, тем лучших результатов можно добиться. При тяжелых формах заболевания сохранение текущего состояния ребенка (отсутствие ложной прогрессии) уже является хорошим результатом. Существует огромное количество методик ЛФК и оборудования для реабилитации детей с ДЦП, которые успешно применяются в работе. Их выбор и время проведения определяет специалист.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 09 ноя 2020, 07:12

Лечебная физкультура (ЛФК) чрезвычайно эффективный метод, обязательно включаемый в реабилитацию детей с ДЦП [4]. Задачами лечения со стороны ЛФК являются:

нормализация мышечного тонуса;
нормализация двигательных навыков;
повышение подвижности суставов;
повышение силы и силовой выносливости основных групп мышц;
оптимизация и профилактика спазмированости мышц.
Массаж представляет собой мануальное воздействие на кожу и подлежащие образования пациентов с ДЦП. Процедура массажа является традиционной и наиболее назначаемой в структуре комплексной терапии. Массаж решает те же лечебные задачи, что и ЛФК, во главе этих задач лежит спастичность. Массажные техники оказывают воздействие либо на зоны основного поражения — так называемые триггерные точки, либо на организм в целом — проведение общего расслабляющего массажа, либо на рефлекторно-сегментарные области — рефлекторный, паравертебральный массаж. Отдельного внимания заслуживают дозировки массажа при ДЦП. Они на порядок выше, чем при других неврологических заболеваниях и составляют 5–7 массажных единиц.

Методы физической реабилитации традиционно представлены механотерапией, а в ряде медицинских центров и клиник — роботизированной аппаратной терапией с использованием специализированных тренажеров, в том числе основанных на принципе биологической обратной связи (БОС). Одним из наиболее эффективных механизмов для диагностики, контроля и лечения пациентов с ДЦП является стабилоплатформа, выпускаемая в разных вариантах, дающая возможность не только оказывать лечебный эффект, но и определять состояние пациента в данный период времени, то есть определять качество и динамику реабилитационного процесса. В системе комплексного восстановительного лечения детей важным компонентом являются вертикализаторы различных модификаций. Эти тренажеры создают возможность создания и придания правильного постепенного вертикального положения больного в пространстве. Прорывной методикой в лечении пациентов с ДЦП стало появление экзоскелетов различных видов. Эти тренажеры дают возможность пациенту создать и выработать полное ощущение паттерна ходьбы при крайне низких физиологических возможностях.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 10 ноя 2020, 07:01

Традиционно в Украине при реабилитации пациентов с ДЦП широко используются физиотерапевтические методы. Также активно применяются электрофизиологические методы — различные виды электростимуляции, Активно используются с хорошим терапевтическим эффектом методы воздействия на головной мозг (Томатис и биоакустическая коррекция). К физиотерапевтическим методам лечения детей с ДЦП также относится метод гипербарической оксигенации, хорошо зарекомендовавший себя при атаксических формах заболевания.
В случаях, когда речевые и умственные возможности пациента с ДЦП нарушены в той или иной степени, в комплекс реабилитационных мероприятий подключается специалист логопед-дефектолог. В зависимости от направления поражения (речь, умственные, когнитивные нарушения) назначаются те или иные методики. Логопедическая коррекция предусматривает проговаривание определенных звуков, их сочетаний, слогов и слов в определенной последовательности. Также используются различные авторские гимнастики, дающие возможность улучшить состояние челюстно-лицевого аппарата. Как дополнительная помощь специалисту предлагается к применению логопедический массаж лица, языка и нижней челюсти, который проводится мануально или с помощью специальных зондов. Дефектолог проводит обучающие программы, которые улучшают умственное и логическое состояние ребенка с ДЦП.
Для нормализации психоэмоционального статуса семей, в которых живут дети с ДЦП, в программе комплексной реабилитации специалист — клинический психолог решает следующие задачи:
• оценка психологического статуса ребенка с ДЦП и семьи;
• углубленная оценка когнитивных функций ребенка (памяти, внимания);
• оценка эмоционального состояния, диагностика тревог, депрессий;
• проводит консультирование и психологическую помощь и коррекцию семье и ребенку.
Оценка проводится по специальным опросникам и шкалам, дающим возможность объективно оценивать данные состояния и проводить соответствующую коррекцию.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 17 ноя 2020, 07:33

К методам с высокой доказательностью относят технологии альтернативной коммуникации и различные варианты игровой терапии (сказка-терапия и другие методы).
Эрготерапия — новое направление в реабилитации. В современной медицине на уровне мультидисциплинарной бригады всегда присутствует эрготерапевт, особенно тогда, когда двигательные возможности пациентов в структуре бытовых навыков снижены или нарушены в значительной степени. Эти специалисты помогают детям обрести комфорт в бытовой повседневной деятельности. По образованию эрготерапевт — это психолог или специалист по адаптивной физической культуре, прошедший соответствующую подготовку. В задачи лечения, стоящие перед эрготерапевтом, входят:
• оценка стресса на бытовую деятельность;
• оценка деятельности пациента на бытовом уровне;
• оценка тревожности при ограничении деятельности;
• восстановление или развитие деятельности, которая была ограничена или нарушена;
• оценка возможностей самостоятельной деятельности. Профилактика гиперопеки семьи;
• включение пациента в деятельность по самообслуживанию и перемещению;
• обследование среды обитания и ее адаптации для дальнейшей деятельности пациента;
• восстановление двигательных возможностей в бытовой сфере;
• профилактика ограничений бытовых движений.
Основное направление занятий с социальным педагогом — обучение коммуникативным техникам и взаимодействию с окружающей средой. Оно проводится, как правило, в индивидуальном режиме в течение длительного времени. Создается на основании индивидуальной программы социального обслуживания (ИПСО). Проводится в социальных центрах реабилитации инвалидов, городских поликлиниках или отделениях медицинских центров реабилитации и включает в себя:
• работу со специалистами;
• создание образовательной среды в учреждениях дополнительного образования;
• взаимодействие с родителями (просветительская работа);
• диагностику профессиональной направленности и подготовку к обучению;
• работу с семьей больного ребенка;
• исследование проблем семьи;
• социально-педагогическое патронирование семьи;
• социально-педагогическую подготовку к реабилитационному процессу;
• работу непосредственно с ребенком;
• педагого-психологическую диагностику;
• разработку программ индивидуальной реабилитации;
• коррекционно-развивающую работу.
Большую роль в качестве жизни детей с ДЦП играют ортопедические устройства. К ним относятся специально изготовляемые стельки, ортопедическая обувь и так называемые ортезы для поддерживания голени. Все эти устройства способствуют нормализации паттерна ходьбы или возможности создания вертикального положения в зависимости от степени инвалидизации ребенка.
Помимо традиционных методов лечения ДЦП предлагаются альтернативные программы реабилитации. К альтернативным методам лечения и реабилитации пациентов относят акупунктуру и иглорефлексотерапию, мануальную терапию, краниосакральные техники, канистерапию, иппотерапию и дельфинотерапию, йогу, тайцзицюань, методы китайской традиционной медицины, однако согласно критериям доказательной медицины эффективность и безопасность данных методик в настоящее время не оценивалась. Также с недостаточной доказательной базой в лечении ДЦП предлагается кинезиотейпирование. Метод, дающий возможность компенсировать нарушения тонуса и оптимизировать двигательные навыки.

В целом качество жизни и прогноз социальной адаптации пациентов с детским церебральным параличом в значительной степени зависят от своевременного оказания медицинской, педагогической и социальной помощи ребенку и его семье. Социальная депривация и недоступность комплексной помощи могут оказать негативное воздействие на развитие ребенка с ДЦП, возможно, даже большее по своей значимости, чем исходное структурное повреждение головного мозга.

Киевский Центр Стимуляции Мозга предлагает комплексные программы лечения и реабилитации ДЦП с использованием новейших видов физиотерапии,аппаратных немедикаментозных методик и многое другое.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 18 ноя 2020, 09:06

МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ



Высокоэффективный метод восстановления деток с задержками развития, основанный на стимуляции клеток головного мозга с помощью слабого постоянного тока. Сила тока сравнима с биопотенциалами нейронов (нервных клеток), что позволяет применять метод даже у малышей практически как физиотерапевтическую процедуру.

Метод МП корректирует:



• Моторные нарушения — общей и тонкой моторики, в частности, у детей с ДЦП. Применение методики позволяет максимально восстановить навыки сидения, захвата, ходьбы.
• Отставание в интеллектуальном развитии, ЗПР, ЗПРР - вне зависимости от того, чем вызваны нарушения.
• Нарушения речевого развития у детей (моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи) — ЗРР.
• Нарушение поведения (синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т. д.).
• Черепно-мозговые травмы.
• Последствия инсультов — нарушения речевых, двигательных и интеллектуальных функций.
• Сосудистые заболевания головного мозга а также их последствия (синдром “вегетативный статус”, гемипарезы, парапарезы, атаксия, афазия, алалия и др.).
• Последствия нейроинфекций головного мозга.
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие).
• Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость).
• В некоторых случаях эписиндром и эпилепсию, значимо снизить количество приступов



Какие результаты?



• Качественно восстанавливается моторика — дети начинают переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, бегать, пользоваться руками для самообслуживания (держать ложку, пить из чашки, раздеваться-одеваться, рисовать, писать и т.д).
• Восстанавливаются движения по приему пищи — жевание, переворачивание языком пищи во рту, глотание.
• Восстанавливается возможность говорить, проговаривать слова.
• Улучшается, а иногда и полностью восстанавливается речь, расширяется активный словарь, дети начинают говорить целыми фразами или предложениями.
• Улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление, моторика.
• Улучшается познавательный интерес, активное внимание, что дает возможность тяжелым деткам заниматься с педагогами.
• Снижается гиперактивность, импульсивность и агрессия, улучшается внимание.
• У детей начинает работать абстрактное мышление (многим деткам с нарушениями оно недоступно), ребенок умнеет на глазах. Это позволит ребенку в будущем учиться в обычной школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ТКМП и ТВМП приводит к выраженным изменениям в сторону нормы клинических и электрофизиологических показателей, психологического, морфологического и биохимического статуса больных, то есть, происходит перестройка функционального состояния ЦНС за счет повышения нейрональной активности и соответственно увеличения мозгового кровотока, обеспечивая тем самым улучшение метаболических и трофических процессов в нервной ткани. Восстановление под действием микрополяризации самых разнообразных функций организма со значительным улучшением показателей, характеризующих состояние различных звеньев нервной системы, сохраняющееся в течение длительного времени, свидетельствует о формировании нового функционального статуса мозга, более близкого к норме.

Таким образом, микрополяризация – физиологически адекватный фактор, запускающий механизмы саморегуляции, формирующий новые функциональные связи и приводящий к компенсации нарушенных звеньев взаимодействия функциональных систем, обеспечивающих динамический гомеостаз мозга. Конечным итогом нормализации динамического гомеостаза является восстановление центральной регуляции различных функций человека.


ГДЕ моно пройти ТКМП? Киевский Центр Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 16 дек 2020, 10:20

ДЦП и ЭПИ
Одним из тяжелых синдромов, осложняющих течение ДЦП, и затрудняющих восстановительное лечение больных с ДЦП, является эпилепсия. Это хроническое заболевание головного мозга, характеризующееся повторными эпилептическими припадками и психопатологическими расстройствами.

Основой заболевания является патологическое пароксизмальное возбуждение нейронов головного мозга, склонное к разрядам, которые клинически проявляются в виде эпилептических приступов.

В обществе наиболее известным типом приступов являются генерализованные судорожные приступы, однако они составляют лишь малую часть всех известных на сегодняшний день приступов. Выделяют более 30 различных видов эпилептических приступов, которые по своим клиническим проявлениям можно объединить в группы «судорожных» приступов (тонические, клонические, миоклонические, гипермоторные, миатонические и др.) и «безсудорожных» (абсансы, диалептические с автоматизмами, височные синкопы). По механизму возникновения приступы подразделяются на фокальные, то есть возникающие вследствие раздражения определенного фокуса (части) головного мозга, и генерализованные, при которых эпилептический разряд мгновенно распространяется на оба полушария головного мозга.

Следует отметить, что эпилепсия является гетерогенным заболеванием, то есть эпилептические приступы могут вызываться различными причинами. В связи с этим, принято подразделять эпилепсию на формы и синдромы. Всего описано более 40 форм эпилепсии, которые характеризуются различными специфичными для определенного синдрома причинами возникновения, возрастом дебюта, набором приступов, течением, прогнозом, а также подходами к терапии.

В патогенезе эпилепсии ведущая роль отводится нарушениям формирования и созревания головного мозга во внутриутробном периоде, особенностям биохимических и аутоиммунных процессов, особое значение придается роли медиаторов, состоянию мембран нейронов, их проницаемости, каналопатиям, существует теория наличия в организме системы эндогенных конвульсантов и антиконвульсантов, дисбаланс которых может приводить к развитию болезни.

Согласно Международной классификации выделяют:

— парциальные эпилептические припадки (простые парциальные, сложные парциальные, парциальные со вторичной генерализацией);

— генерализованные припадки (абсансы — типичные и атипичные, миоклонические припадки, клонические, тонические, тонико-клонические, атонические);

— неклассифицируемые эпилептические припадки.

Парциальные формы определяются в том случае, если характер пароксизмов, данные ЭЭГ и нейрорадиологическое обследование подтверждают локальное происхождение приступов. Это относится не только к формам с четко выявленным структурным дефектом мозга (височная, лобная эпилепсия), но и к синдромам, при которых характер приступов и ЭЭГ указывают на локальное начало. Возможно также существование мультифокальных форм эпилепсии, при которых приступы исходят из нескольких очагов в пределах одной или обеих гемисфер. Парциальные приступы подразделяются на простые (без выключения сознания), сложные (с выключением сознания) и вторично-генерализованные.

При генерализованных формах эпилепсии приступы должны быть генерализованы с самого начала, что подтверждается и данными ЭЭГ (билатерально-синхронное распространение на обе гемисферы).

В тех случаях, когда характер приступов и данные обследования не позволяют с уверенностью констатировать локальное или первично-генерализованное начало пароксизмов, данные эпилептические синдромы определяются как не поддающиеся четкой классификации, то есть имеющие признаки и локальности, и генерализации.

Согласно классификации все формы эпилепсии по этиологии подразделяются на идиопатические, симптоматические и криптогенные. При симптоматических формах определяется морфологический субстрат заболевания по данным нейровизуализации.

Риск развития судорожных приступов особенно высок у детей с ДЦП. Склонность к эпилепсии имеют 14–65% детей с данной патологией. Установлено, что чаще эпилепсия развивается при спастических формах ДЦП. Эпилепсией страдает почти половина пациентов с двойной гемиплегией, спастической гемиплегией или гемипарезами (34–60%), со спастической диплегией (27–36%).

Эпилептические припадки могут развиться на фоне энцефалопатии уже в первые дни жизни ребенка. В 48% случаев эпилептические припадки дебютируют на первом году жизни, у другой половины больных впервые припадки появились в возрасте 3–6 лет или даже в пубертатном периоде. Средний возраст начала пароксизмов у детей с гемипаретической формой ДЦП — 18 месяцев, у детей с двойной гемиплегией — 6 месяцев, со спастической диплегией — 24 месяца.

Центр Стимуляции Мозга: эпилептолог Стеценко Татьяна Ивановна 093 170 1659

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Реабилитация при ДЦП

Сообщение Goodmama » 17 дек 2020, 19:43

В раннем возрасте у детей с гемипаретической формой ДЦП чаще встречаются генерализованные тонико-клонические припадки. Иногда первыми появляются сложные абсансы, чаще миоклонические.

У детей старше 3 лет, отмечается преобладание очаговых припадков, реже встречаются генерализованные пароксизмы — тонико-клонические и абсансы.

У детей старше 12 лет наблюдаются генерализованные, простые и сложные парциальные припадки, в структуре последних нередко имеет место вторичная генерализация.

У детей с двойной гемиплегией наиболее часто развиваются генерализованные тонико-клонические припадки и абсансы, реже парциальные и миоклонические пароксизмы. В 20% случаев диагностируется синдром Веста.

У детей со спастической диплегией в 50% случаев регистрируются генерализованные тонико-клонические припадки, реже парциальные пароксизмы и абсансы.

В настоящее время при исследовании головного мозга у больных ДЦП широкое применение нашел метод компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ). Выявляя локализацию органических поражений мозга и, в определенной степени, их характер, результаты этих исследований позволяют провести параллели с клинической картиной заболевания и имеют решающее значение для диагностики и прогноза тяжести течения, как ДЦП, так и эпилепсии при ДЦП.

Морфологические изменения головного мозга макроскопически выявляются у больных с ДЦП при наличии эпилепсии. У большинства больных со спастической диплегией наиболее часто диагностируются перивентрикулярные атрофии, у пациентов со спастическим гемипарезом — атрофии полушария головного мозга, порэнцефалические кисты, пороки развития, у больных с двойной гемиплегией — пороки развития, корковые/подкорковые атрофии, перивентрикулярные атрофии.

В обследовании детей с судорожными пароксизмами важное диагностическое значение сохраняет электроэнцефалография, позволяющая выявить особенности функционального состояния мозга.

В последние годы внедрены новые методы ЭЭГ: суточное ЭЭГ-мониторирование, телеметрическое мониторирование, картирование мозга.

Первичный диагноз эпилепсии ставится на основании клинико-анамнестических данных, но ЭЭГ играет важную роль в диагностике эпилепсии. Однако отсутствие изменений на рутинной ЭЭГ не исключает диагноз эпилепсии.

Цель электроэнцефалографического исследования — выявление межприступной активности и локализации области активности.

ЭЭГ помогает определить тип припадка, форму эпилепсии. Рутинная ЭЭГ у пациентов с эпилепсией может не выявить эпилептиформную активность. Поэтому необходимо проводить активационные процедуры, такие как гипервентиляция, фотостимуляция, сон и депривация сна. Использование активирующих процедур позволяет выявить патологию примерно у 90% пациентов. Если рутинная ЭЭГ и ЭЭГ после депривации сна не выявили патологию, то может применяться длительный ЭЭГ-мониторинг, который увеличивает диагностические возможности исследования межприступных и/или приступных изменений.


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: