Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Аутизм-ошибки диагностики

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 29 дек 2020, 18:42

Очень часто аутизм диагностируется ошибочно.

Происходит это потому, что под определение «аутизм» (а точнее, «ранний детский аутизм», РДА, так как диагноз «аутизм» может быть поставлен ребенку лишь в среднем школьном возрасте) попадает общий набор поведенческих симптомов. Основные (но не все) из которых:

выраженная склонность к компульсивному (намеренному соблюдению правил), стереотипному поведению («бесцельным» повторяющимся действиям),
определенная последовательность выполнения действий (ритуальное поведение),
чрезмерная избирательность (например, к некоторым цветам или в еде),
изменения эмоционального фона,
замкнутость,
ограниченность интересов,
сложности взаимодействия с окружающим миром,
нежелание играть со сверстниками,
нежелание общаться со взрослыми,
недоразвитие или отсутствие речи.
Если ребенок ведет себя определенным образом (а тем более в его поведении отмечаются сразу несколько специфических черт), то с большой долей вероятности ему может быть установлен диагноз «аутизм». И при этом неважно, какая именно патология лежит в основе такого поведения, диагноз зачастую устанавливается, не учитывая причины возникновения патологии.

Несмотря на то, что в современной медицине и коррекционной педагогике есть большое количество диагностических методик и алгоритмов, ситуации «подмены» одного нарушения другим случаются нередко.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 30 дек 2020, 07:49

РАС и РДА – не одно и то же.

Прежде всего, уже внутри самой категории «аутизм» недопустимо использование знака равенства между диагнозами РДА (ранний детский аутизм) и РАС (расстройство аутистического спектра).

РДА имеет, минимум, три или четыре признака из всей симптоматики аутистического спектра. Как правило, это трудности взаимодействия с другими людьми, даже самыми близкими, а также невозможность выражения собственных эмоций. Речь таких детей также имеет свои характерные черты: эхолалии, аграмматизмы, отсутствие местоимений, штампованность, интонационная монотонность. Если такие дети и начинают говорить, то с ярко выраженной задержкой.

РАС, на первый взгляд, проявляется очень похожими чертами. Но при всей внешней схожести симптомов, РАС и РДА – не одно и то же.

Несмотря на то, что РАС и РДА имеют похожие проявления, они абсолютно различны в части самой природы нарушения. В отличии от РДА, РАС не является самостоятельным заболеванием как таковым, и всегда является последствием органического поражения центральной нервной системы ребенка, особенностям психического статуса или генетическим нарушением. То есть РАС как самостоятельное проявление, без какой-либо причины, существовать не может. И фатальная ошибка диагностирования может стать основанием того, что РДА будет приписан тем детям, которые на самом деле аутизмом не страдают.

РАС также можно «спутать» с алалией или мутизмом. Действительно, в определенном возрасте эти нарушения достаточно схожи по своим проявлениям. Начиная с 4-4,5 лет, сенсорная алалия может выглядеть подобно аутистическому спектру. Почему так происходит?

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 04 янв 2021, 08:45

Мутизм.

В основе мутизма лежит классический невроз. Физически здоровый ребенок без каких-либо органических патологий и отклонений в интеллектуальном развитии — не говорит: не отвечает на вопросы, не показывает свою способность говорить в принципе. Выглядит это так, словно ребенок сознательно «дал обет молчания».

Чаще всего, состояние мутизма появляется у обидчивых, чувствительных и ранимых детей. Но и позитивный, открытый ребенок может замкнуться и замолчать, если ему пришлось столкнуться с неожиданным раздражителем: психотравма, неожиданный испуг, резкая смена окружающей обстановки. Различают тотальный мутизм (ребенок не говорит ни при каких обстоятельствах), избирательный (проявляется только в определенных местах или с отдельными людьми), фобический (ребенок боится выглядеть неприглядно) и депрессивный (на фоне общего снижения активности, мрачности).

Очень важно понимать, что при всей внешней схожести симптомов, все это абсолютно разные заболевания. Эффективность всей дальнейшей работы по реабилитации ребенка зависит, в первую очередь, от того, насколько верно установлен диагноз.

Центр стимуляции Мозга: логопеді, сенсорніе педагоги,дефектологи.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 06 янв 2021, 12:50

Сенсорная алалия – нарушение с аутоподобными проявлениями.

Сенсорная алалия проявляется нарушением речи, а порой и полным её отсутствием. Ребенок не понимает обращенной речи. Если объяснять на простом языке, у ребенка-алалика нарушено восприятие речи – речь звучит для него как набор непонятных иностранных слов, все фонемы сливаются в одну. Он не может воспринимать обращенную к нему речь и, как следствие, не понимает самого смысла вербального общения. В конце концов он привыкает обходиться без речи.

Таким образом алалия «маскируется» под РАС. Поведение ребенка приобретает аутоподобные черты, а именно все те же: проблемы взаимодействия с окружающим миром, замкнутость, нежелание играть со сверстниками и общаться со взрослыми и т.д.

И в случае сенсорной алалии, и в случае расстройства аутистического спектра обязательно будет присутствовать органическое поражение центральной нервной системы. Но структура дефекта при РАС будет принципиально отличаться от алалии.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 08 янв 2021, 10:29

Выводы:

Аутизм – медицинский диагноз и ни в коем случае не может быть установлен только логопедом.
Существует множество органических заболеваний, которые имеют схожую симптоматику, которую можно принять за аутизм. И такие заболевания очень важно дифференцировать, так как от этого зависят дальнейшее лечение и коррекция. К сожалению, не всегда один невролог (или один психиатр) в одиночку может оценить уровень высших психических функций.
Диагноз аутизм (или до определенного возраста РДА) обязательно должен быть предустановлен комиссией врачей и коррекционных специалистов. При подозрении на аутизм рекомендовано пройти всестороннее обследование у профильных врачей.
Родителям очень сложно пройти всех врачей и инициировать их совместное обсуждение для вынесения единого решения.
В Центре Стимуляции Мозга» разработана программа всестороннего глубого анализа нарушений аутистического спектра. Пять высококвалифицированных специалистов – детский невролог, детский психиатр/психоневролог, врач-генетик, нейрореабилитолог, логопед-дефектолог в результате коллегиального обсуждения выносят единый согласованный диагноз.

Cvetik23
Наш человек
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 дек 2020, 18:35

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Cvetik23 » 10 янв 2021, 10:57

Всем привет! Спасибо за хорошие советы, пригодятся. Я тоже искала информацию на эту тему :-) :D

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 11 янв 2021, 14:53

Самостимулирующее поведение при синдроме Аспергера и аутизме
Стереотипии, самостимулирующее поведение или стимминг — это повторяющиеся движения тела или повторяющиеся действия с объектами. Такое поведение является обычным явлением среди многих лиц с отклонениями в развитии, однако, кажется, оно более распространено при расстройствах аутистического спектра. Часто люди с каким-либо нарушением развития также имеют аутичные черты. Стереотипии могут затрагивать все или несколько органов чувств.

hands
Виды самостимулирующего поведения:
Визуальный: смотреть безотрывно на огни, часто моргать, размахивать пальцами перед глазами, вращать глазами.
Звуковой: нажимать на уши, издавать щелчки пальцами, издавать неречевые звуки.
Тактильный: тереть кожу руками или другими объектами, почесываться, царапать кожу.
Вестибулярный: раскачивание корпусом взад-вперед, качаться из стороны в сторону.
Вкусовой: класть в рот предметы, части тела, облизывать предметы.
Обонятельный: обнюхивать предметы, вдыхать привлекающие запахи.
Исследователи называют различные причины стереотипных форм поведения.

Ряд теорий предполагает, что такое поведение обеспечивает человеку сенсорную стимуляцию (т.е. человек гипосенситивен). Тело такого человека жаждет стимуляции из-за дисфункций в головном мозге, потому он демонстрирует самостимулирующее поведение с целью вызвать отклик нервной системы. Такое поведение способствует выбросу бета-эндорфинов в организм (эндогенные опиаты) и обеспечивает человека той или иной формой внутреннего удовольствия.

Другой ряд теорий гласит, что это поведение призвано успокоить человека (т.е. человек гиперсенситивен). Окружающая среда для таких людей слишком стимулирующая, и человек находится в состоянии сенсорной перегрузки. В результате, человек использует стимминг, чтобы блокировать воздействие окружающей среды. Во время самостимулирующего поведения его внимание сосредоточено на внутреннем состоянии организма.

Исследователи также установили, что стереотипные формы поведения мешают концентрации внимания и учебе. Интересно, что такое поведение часто является эффективным положительным подкреплением, если человек получает право постиммить после выполнения задачи.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 13 янв 2021, 08:07

Донна Уильямс, человек с высокофункциональным аутизмом, говорит о самостимулирующем поведении так:
Стимминг - это слово создали и наделили отрицательной коннотацией неаути (жаргонное слово для обозначения нейротипичных людей - прим.). Это слово создали неаути, которые не понимали, что:

некоторые имеют навязчивые и непроизвольные тики;
некоторые предметы самостимуляции для успокоения им не понятны;
есть сенсорные прелести, которые им не доступны;
некоторым нужно подстроиться, чтобы настроиться;
некоторым нужны инструменты для социального дистанцирования от социальных захватчиков;
некоторым нужно без конца повторять действия, чтобы прийти в порядок;
некоторым нужна компенсация, чтобы не пропасть в многообразном мире неаути, ведь там обработка не ограничивается одним действием;
некоторым нужно убежище, когда дует со всех сторон и во все щели.
Но, как бы то ни было, неаути заклеймили (и эта тенденция сохраняется) все многообразие опыта одним словом, будто это одна вещь на все времена и для всех людей, называемых "Аутичные".
Простим им. Они не понимают то, что видят.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 19 янв 2021, 19:53

Очевидно, что самостимулирующее поведение в той или иной степени свойственно всем людям. В состоянии волнения человек может ходить кругами по комнате, трясти ручку во время сложного экзамена, покачиваться в раздумьях. Все эти действия успокаивают. Но в отличии от аутичных людей нейротипичные могут прекратить такое поведение, оно не носит самопроизвольный характер.

Доступно ли подобное аутичному человеку? Попытки принуждения с целью полностью прекратить стимминг могут вызвать срыв (мелтдаун).

Потому лучше говорить не о возможности полного контроля над стиммингом, а о стратегиях компенсации:

Замена вида стимминга на более приемлемый с общественной точки зрения (например вместо расцарапывания использовать сжимание рук).
Перемена среды, вызывающей учащенное самостимулирующее поведение.
Регулярные занятия сенсорной интеграцией.
Постепенное, без резких перемен, осваивание новых задач.
Медикаментозная поддержка, прием витаминов.
Сочетание разных стратегий и индивидуальных особенностей поможет аутичным людям сделать стимминг более приемлемым для общества. Но не стоит стремиться к полному отказу от него.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 22 янв 2021, 09:50

Разновидностей тиков очень много – от самых простых до очень сложных. Они могут совсем не беспокоить ребенка, он может даже не замечать своих непроизвольных движений, свободно общаться со сверстниками (это могут быть единичные моргания или другие простые моторные тики). Но также тики могут иметь и ярко выраженную форму – ребенку с такими тиками очень сложно находиться среди людей, и они заметно затрудняют его жизнь. Он не может без помех выразить мысли, совершать какие-то действия.

Лечение тиков – очень непростая задача, в основе решения которой прежде всего лежит правильно выявленная причина. При тиках часто отмечается волнообразность течения заболевания – периоды обострений и ремиссий. В периоды обострений тиков особенно важно наблюдение ребенка неврологом.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 28 янв 2021, 06:33

БОС с точки зрения одной из методик лечения Аутизма

БОС – терапия назначается детскими неврологом, клиническим психологом, логопедом либо нейропсихологом, как один из элементов коррекции неврологических, психологических либо логопедических проблем и служит эффективным инструментом в комплексе нейрокоррекционной работы.

Какие задачи решает БОС-терапия?

С точки зрения неврологии:
• снижает возбудимость нервных клеток;
• улучшает проводимость между клетками головного мозга;
• уравновешивает процессы торможения и возбуждения нервной системы;
• восстанавливает работу структур мозга, которые отвечают за функции дыхания, сердечно-сосудистой системы, эмоциональной сферы;
• снижает повышенный мышечный тонус и мышечное напряжение;
• помогает корректировать двигательные расстройства (гиперкинезы, тики);
• развивает навыки регуляции физиологических отправлений.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 30 янв 2021, 07:04

С точки зрения психологии:
• развивает навыки регуляции эмоций ребенка;
• снижает уровень агрессивности по отношению к себе и окружающим;
• повышает уровень эмоциональной и умственной выносливости;
• снижает тревожность, помогает работать со страхами;
• повышает концентрацию внимания и работоспособности;
• улучшает школьную успеваемость за счет повышения концентрации внимания, повышает уровень усидчивости.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 02 фев 2021, 06:24

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
Дефектолог может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.


Боровицка Светлана Николаевна, Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain, логопедические массажи
Специализируется на лечении следующих заболеваний: Нарушения речи у пациентов спектра аутизма, ЗПРР, ЗРР
запись по тел (093) 170-16-59

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 04 фев 2021, 19:42

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.

Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.

В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм-ошибки диагностики

Сообщение Goodmama » 06 фев 2021, 17:06

Метод Микрополяризации :
• Моторные нарушения — общей и тонкой моторики, в частности, у детей с ДЦП. Применение методики позволяет максимально восстановить навыки сидения, захвата, ходьбы.
• Отставание в интеллектуальном развитии, ЗПР, ЗПРР - вне зависмости от того, чем вызваны нарушения.
• Нарушения речевого развития у детей (моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи) — ЗРР.
• Нарушение поведения (синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т. д.).
• Черепно-мозговые травмы.
• Последствия инсультов — нарушения речевых, двигательных и интеллектуальных функций.
• Сосудистые заболевания головного мозга а также их последствия (синдром “вегетативный статус”, гемипарезы, парапарезы, атаксия, афазия, алалия и др.).
• Последствия нейроинфекций головного мозга.
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие).
• Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость).
• В некоторых случаях эписиндром и эпилепсию, значимо снизить количество приступов


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: