Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

мифы о детях с инвалидностью

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

мифы о детях с инвалидностью

Сообщение Марина55 » 08 июн 2015, 20:21

Миф. 1. Более 90% детей с инвалидностью рождается в семьях алкоголиков/наркоманов и тп., а я здоров, и у меня не может родиться такой ребенок.

Может. И еще как. Пренатальная патология выдает инвалидность в 60-80 процентов случаев. 20% приходится на инфекции. Факторами, способствующими появлению инвалидности у ребенка могут быть экология, травмы, вода, еда, спонтанные мутации и врачебные ошибки. Люди с ОВЗ составляют около 5% от населения планеты, и не все из них — дети алкоголиков и наркоманов. И у меня, и у вас есть шанс стать родителем ребенка с инвалидностью.
Следить за здоровьем необходимо, но гарантии у нас нет. Да, это может коснуться любого из нас.

Миф 2. Пренатальная диагностика может выявить пороки развития плода на ранних стадиях беременности.

В каком-нибудь мире будущего, друзья мои. Современная диагностика может выявить лишь вероятность патологии — расчет риска, так называемый скрининг. А факторы, от которых он зависит, сложны и многогранны, одних экологических можно насчитать множество. Какие заводики стоят рядом с вашим городом? Сколько в нем машин? Где вы жили в детстве?
Более точные сведения можно получить после 18 недель, но и они будут с погрешностью.
Олигофрения, психические расстройства и ДЦП диагностировать невозможно.

Миф 3. Инвалидность можно вылечить, если начать сразу же и приложить усилия.

Ну, то есть если вы не вылечили своего ребенка, значит вы «не очень» родители.
На самом деле, лечение может иметь разное влияние на отдельных детей. Кому-то можно помочь, а кому-то — не получается. И нет таких лекарств и таких денег, чтобы изменить ситуацию.
Но во многих случаях ранняя терапия делает жизнь ребенка в будущем лучше — чем раньше начинается помощь и лечение, тем больше у ребенка шансов на комфортную жизнь и сохранение дееспособности.

Миф 4. Дети с инвалидностью страдают и мучаются.

Если речь идет о физической боли, то далеко не всем диагнозам она сопутствует, да и здесь медицина, действительно, может помочь — снимать боли можно при помощи разных препаратов и даже аппаратов. Есть подкожные помпы для впрыскивания лекарств детям с ДЦП, такие помогают им снимать болевые ощущения при движении.
Если речь идет о психических изменениях, то далеко не все дети осознают то, что они чем-то отличаются от других людей.
И, конечно, все зависит от окружения. Можно и здорового ребенка затерроризировать, а уж ребенка с особенностями развития... В общем, тут все в наших с вами руках.

Миф 5. Дети с инвалидностью лежат тяжким бременем на плечах государства, а сами как сыр в масле катаются.

Тут, как говорится, пока сам не попробуешь...
Во-первых, за счет наших с вами налогов живут не только дети с инвалидностью, но и много чего еще происходит и много кто еще живет и получает зарплату. Включаем голову.
Бесплатный минимум помощи тоже все получаем. Я вот ног пока не ломала, что же теперь, мне мои налоги запретить тратить на бесплатную помощь всяким плохим водителям и спортсменам-экстремалам?
Тем более, от рождения ребенка с инвалидностью никто не застрахован...
А вообще, у детей с инвалидностью есть родители, за счет которых они и живут. По данным издания получает ребенок с инвалидностью не больше 10 000 рублей. Есть проблемы с трудоустройством таких выросших детей, так что их государственное иждивение зависит не только от них. О сыре и масле лучше не говорить, а тоже — включить голову.
Для детей с инвалидностью практически нет детских садиков, школ, куда они могут ходить без помощи тьютора (даже при физической возможности учиться в общеобразовательной школе), так что одному из родителей, зачастую, приходится уходить с работы...

Полноценность, заразность и грехи:

Миф 6. Дети с инвалидностью даются за грехи

Отлично. У меня тут приличных слов нет. Ладно бы — как испытание праведности или еще что. Но, тут мне на помощь приходят авторы сборника, которые цитируют Библию, отмечая, что Ветхий завет, все-таки, сменился Новым:
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ин.9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Ин.9:3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это] [для] [того,] чтобы на нем явились дела Божии.
Не знаю, я не ас в толковании Библии, но считаю, что в мире достаточно грешивших людей, у которых дети здоровы, так что как-то эта избирательность мало вписывается в глупое суеверие о грехах. Это как-то слишком странно.

Миф 7. Семьи детей детей с инвалидностью несчастны

Ну, рождение нездорового ребенка — не повод радоваться, конечно, но и не повод впадать в скорбь. Некогда: нужно собрать справки, диагностировать, лечить, реабилитировать...
Но уж точно решать, счастливы они, или нет — могут только сами родители таких детей. А уж никак не посторонний человек.
А еще, счастье таких семей зависит от нас с вами. Если мы не будет стигматизировать инвалидность, а примем ее, как то, что является частью нашего мира, то и счастья прибавится.

Миф 8. Жизнь детей с инвалидностью бессмысленна

Моя, наверное, тоже, в таком случае. И вообще — вся жизнь — бессмысленный тлен. В чем смысл жизни? У кого-то есть конкретный ответ? У меня — нет.
И не каждый диагноз делает человека недееспособным. Не каждый раз и навсегда вычеркивает из социума.
А те, которые вычеркивают... Знаете, если мать борется за то, чтобы ее ребенок жил, то не нам решать, есть ли смысл в этом.
Со стороны не виднее в данном случае. Наоборот, со стороны нам не видно ни-че-го.

Миф 9. Люди с инвалидностью неполноценны, они не могут жить как все

Ну, да. Как все — не могут. А кто эти таинственные «все». Каковы критерии, отвечая которым можно попасть в эти самые «все»? Что для этого обязательно знать, уметь и делать?
Я не могу выучить английский язык, не умею водить машину, не умею готовить уху, плохо знаю механику... Как все я, или не как все?
Хм... Или может есть все, которые совсем как все, и еще все, которые как все, только похуже? Чуть менее ценны... Например все, но без знания английского менее ценны, чем остальные все... А если они, при этом, имеют чуть меньше физической силы, то они еще менее ценны... А если они еще и не слишком красивы, то еще минус пара очков...
Я не уверена, что при оценке «как все» и «не как все» я окажусь в плюсе... Хорошо, если кто-то в этом уверен, и берется судить, кто полноценный человек, а кто — нет.

Миф 10. Инвалидность заразна

Я очень сожалею, что кто-то еще так считает...
Это в моей голове где-то рядом с теорией самозарождения мышей из мокрой соломы.

Про генофонд, интеграцию и плохое воспитание:

Миф 11. Люди с ОВЗ портят генофонд

Справочник говорит нам, что по наследству передаются только генетические заболевания. Например, ДЦП по наследству не передается, так что дети родителей с ДЦП не унаследуют этот диагноз от родителей.
А люди, с серьезными нарушениями здоровья не очень-то хотят такой же проблемы для своих детей, так что не так уж они и портят генофонд.
Не больше, чем экология, инфекции и травмы.

Миф 12. Если дети с инвалидностью будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать

Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, чтобы «уравнять» их с детьми с ОВЗ.
А персональный подход в обучении вообще является вполне себе хорошей идеей, потому что все дети разные по темпераменту, способности к устойчивому вниманию, усидчивости и прочее.
А вообще — почему бы не научить детей с детства тому, что люди — разные, и по здоровью — тоже.

Миф 13. Интеграция людей с инвалидностью в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ

Какие — не такие? Об этом история умалчивает. Люди с сохранным интеллектом вполне себе такие.
Люди с особенностями развития психики — всегда индивидуальный случай.
То что они «не такие» внешне, так это уже проблема не в них — в нас. А остальное — дело времени.

Аватара пользователя
mardan
Привет! Я новичок!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 10:48

"Особые" детки

Сообщение mardan » 07 дек 2015, 11:22

Крестница моего мужа больна фенилкетонурией. Она растет на моих глазах. Я воспринимаю ее такой как она есть. А вот мой ребенок играть с ней не любит. Хотя я учу его толерантности. Бесконечно восхищаюсь своей кумой. Тяжело растить такого ребенка, но девочка уже ходит в седьмой класс спецшколы. Что будет дальше никто не знает.
У вас есть знакомые "особые" детки? Как у них складываются взаимоотношения с вашими детьми?

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Особливі діти(синдром Дауна та інші генетичні захворювання): догляд,реабілітація

Сообщение Марина55 » 12 дек 2015, 20:46

Конференція відбудеться Києві.
Докладніше:
Для лікарів, 18 грудня: " " " likar.mind-stimulation.com/"> likar.mind-stimulation.com/

Для батьків 19 грудня: " " " parents.mind-stimulation.com/"> parents.mind-stimulation.com/

Для спеціалістів 19 грудня: " " " specialists.mind-stimulation.com/"> specialists.mind-stimulation.com/

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Синдром Дауна-немного истории

Сообщение Марина55 » 12 дек 2015, 21:01

18 ноября родился английский врач Джон Лэнгдон Хэйдон Даун (англ. John Langdon Haydon Down, 1828 – 1896: прожил 67 лет) Если вы думаете, что синдром Дауна назван так от английского down – вниз и означает недостаточное развитие, а точнее – умственную отсталость, вы глубоко ошибаетесь.
Даун – фамилия врача, который первым в 1866 году опубликовал «Наблюдения по этнической классификации умственно отсталых людей», в которых из 5 описанных по форме строения черепа и языка групп пациентов «идиотию монгольского типа» в 1965 году назвали синдромом Дауна. Почему ждали почти век, чтобы дать болезни имя открывшего его врача? - спросите вы. Отвечу. В 1965 году представитель Народной Республики Монголия обратился к генеральному директору ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) с заявлением об унизительном для его нации определении болезни «монголоидная идиотия", что стало причиной переименования патологии. Джон Даун понимал, что болезнь эта – наследственная, но ошибочно связывал её с туберкулёзом родителей. К слову, туберкулез – инфекция, способная поразить все органы и системы человека за исключением волос, ногтей и зубов, но все же генетика палочке Коха (возбудителю туберкулеза) не по силам.

Вернемся к Джону. Родившись в семье аптекаря, еще до получения медицинского диплома он проявил себя как неординарная личность. Отказался от обучения в школе в 13,5 лет (!). Решил самостоятельно пойти по научному пути. Учился на фармацевта, удалял зубы (!), ассистировал на операциях в хирургическом отделении госпиталя... Даже успел побывать ассистентом у известного химика Майкла Фарадея (помните модель электромагнитного поля Фарадея?). Итак, Джон Даун искал себя и... нашел. Стал врачом. Получив диплом, работал гинекологом. А через три года по стечению обстоятельств уехал в провинцию, где 10 лет возглавлял Королевский приют для умственно отсталых детей.
В 40 лет Джон открыл свое частное заведение для пациентов со сниженным интеллектом, где могли находиться родственники состоятельных людей. Со временем оно стало всемирно известным центром, в котором шла большая научно-практическая работа: разрабатывались новые подходы и методы, стандарты и режимы, были внедрены трудовая и арт-терапия больных с известным сегодня всем синдромом Дауна. На основании своего многолетнего опыта Джон Даун опубликовал монографию «Образование и обучение слабоумных» (“Education and Training of the Feeble in Mind”, 1882 г.). ...XX век раскрыл суть синдрома Дауна: вместо 46 хромосом – 47, точнее – в 21-й их паре вместо двух – три копии. Но первым описал сам синдром, а главное - предложил и обосновал творческий подход к «солнечным детям», как их нередко сегодня называют, Джон Даун.
Спасибо ему за это!

Уважаемые родители! Приглашаем Вас посетить конференцию с Алексом Доманом (США) ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПСИХИКИ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ Которая состоится 19 декабря 2015 года по адресу: г. Киев, ул. Тургеневская 8/14 (метро Университет) в 10.30

Аватара пользователя
Мальвина
Активная Ути-пушка
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 май 2015, 09:54

Есть ли в вашем окружении "особые" детки?

Сообщение Мальвина » 14 дек 2015, 18:55

у нас в окружении таких деток нету.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Животные в жизни детей-инвалидов

Сообщение Марина55 » 10 окт 2016, 10:58

Хорошая собачья работа
Все началось с собаки – верного друга человека с незапамятных времен. Никто и не вспомнит первого пса, который начал помогать людям охотиться, пасти стада, охранять жилище, наконец, просто стал класть голову на колени хозяина и преданно смотреть в его глаза.
А вот канистерапия, где пес стал основным источником позитивных эмоций и лечебного эффекта, зародилась в середине XX века – об этом свидетельствуют фотографии и другие документы, а еще сформулированные впервые постулаты зарождающейся анималотерапии. За формулировку в 1960-х взялся американский детский психиатр Борис Левинсон, наблюдавший за взаимодействием пациентов и своей собаки – золотистого ретривера.
Справедливости ради надо сказать, что собак в качестве врачей стали использовать еще раньше. В XVIII веке в Англии, в городе Йорке, в больнице для душевнобольных, провели эксперимент: позволили пациентам ухаживать за собаками. Это дало хороший эффект и помогло в дальнейшем лечении людей.
Во время второй мировой в госпиталях Красного Креста выздоравливающие после ранения могли беспрепятственно общаться с собаками и кошками. Добрые и ласковые животные, их милые повадки заставляли бойцов забыть о том, что они пережили во время военных действий, спокойнее перенести боль.
Сейчас канистерапия уже давно признана в качестве эффективного и, самое главное, недорогого способа реабилитации детей с тяжелыми заболеваниями – аутизмом, ДЦП и другими. Еще теплые, дружелюбные, мохнатые собаки – замечательные поводыри для слепых.
Кроме того, собаки-терапевты умеют определять, что человек болен раком. Как им это удается? Ученые считают, что по изменению запаха, исходящего от человека, пес определяет непорядок в организме. Нос человека подобные перемены не улавливает. А вот черный лабрадор-ретривер Мэрин улавливала так хорошо, что ее даже клонировали.
клиниках США собак приравнивают к медперсоналу и даже ставят на довольствие, а все тот же Борис Левинсон говаривал, что человеку необходимо кого-то любить. Почему бы не собаку или кота?
Королева на лошади
Иппотерапия – еще одна дочка из семейства анималотерапии. Лошади – признанные лекари, помогающие людям с ДЦП, эпилепсией, травмами, рассеянным склерозом почувствовать улучшение.
Иппотерапии помогла появиться на свет датчанка Лиз Хартел – первая женщина, одержавшая победу в верховой езде на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но каков был путь к этому? Самый удивительный.
Лиз родилась в 1921 году, с пяти лет занималась верховой ездой, которая очень увлекла девочку. Ничего не предвещало беды, но в 23 года Лиз Хартел внезапно заболела. Диагноз был страшный – полиомиелит. У молодой женщины, на тот момент – уже мамы маленькой дочери, отнялись ноги, с трудом работали руки. Врачи давали неутешительные прогнозы: ходить не сможет больше никогда.
Но Лиз не только встала – она села на лошадь и вернулась к спорту. Ее первый после перенесенной болезни круг на конской спине был самым долгим и самым тяжелым. Она упала с лошади, но через несколько дней вернулась в конюшню и снова попросила друзей помочь забраться в седло.
Через девять лет упорных тренировок Лиз Хартелл почти полностью восстановила подвижность ног (от колен вниз паралич остался), а затем выиграла олимпийское золото.
Лиз еще однажды всходила на олимпийский пьедестал – на Олимпиаде в Стокгольме. И участвовала во множестве других состязаний. Но самое главное – она стала первым инструктором по иппотерапии. Лиз Хартелл и лошади начали помогать людям, лишенным возможности нормально двигаться.
Человек на лошади мобилизуется, у него начинают работать разнообразные группы мышц. А еще представьте – лошадь дышит, она живая и все чувствует. Куда до нее тренажеру! Лошадь-терапевт и лошадь-друг – уже давно не оксюморон.
Добрый и смелый дельфин
Помните, была такая песенка в советском мультике: «А дельфины добрые, а дельфины мокрые, на тебя глядят умными глазами». Впрочем, и кроме этой не самой блестящей песни, дельфинам посвящено великое множество произведений искусства – дельфин был изваян в мраморе, передан в живописи, воспет в стихах, увековечен в кинематографии. А все потому, что с древности люди заметили – дельфин спасает тонущего, не боится людей, живет на границе двух миров – водного и воздушного и ведет себя как разумное существо.
В разных мировоззренческих моделях дельфину отводилось место если не божественное, то уж точно близкое к этому. Может быть, поэтому так велика популярность дельфинотерапии, которая помогает при неврологических и психологических нарушениях. Правда, этот метод реабилитации очень дорог по нынешним временам – дороже, чем все остальные ответвления анималотерапии. Почему – никто не может ответить. И уж тем более, сами дельфины.
Однако многие родители, чьи дети побывали в дельфинарии и прошли курс реабилитации бок о бок с этими млекопитающими, свидетельствуют: дельфины – это круто. Они возят на себе, играют в мяч, дают себя гладить, смеются в ответ, шалят, как дети.
А еще они помнят людей, с которыми у них появился хоть малейший эмоциональный контакт. Как настоящие хорошие врачи. И карточки им не нужны – только доброе и смелое отношение.
Кот, держащий за руку
Подавляющее большинство людей на планете Земля любят кошек, наделяют их сверхъестественными способностями и свято верят, что котики гуляют сами по себе и считают себя усатыми божествами. Все это неспроста, как сказал бы медвежонок Винни Пух.
Кто первый заметил, что, если кошка ляжет на больное место, боль уходит, – история умалчивает. Однако почти у каждого человека была возможность проверить этот постулат на себе. Развилась даже отрасль анималотерапии под названием фелинотерапия.
Кошкотерапевты советуют прикладывать котиков к больным местам и ждать, пока пройдет боль. Однако это не всегда возможно – кошки, имея вполне независимый характер, любят сами выбирать себе пациентов. Впрочем, они делают выбор, когда это действительно нужно.
Кошки нередко не только избавляют от болевых ощущений, но и понижают давление (автору этого текста очень бы хотелось именно для этого потискать котика прямо сейчас!), предсказывают наступление приступа болезни или смерти.
Известность получил кот Оскар, живший в одном американском доме престарелых. Он непостижимым образом чувствовал приближение кончины постояльца и приходил к бабушке или дедушке полежать рядом, привалившись к человеку теплым бочком. Избавлял от одиночества, провожал, словно держал за руку.
Гугл поможет любителю кошек найти тысячи истории о том, как коты спасали людей от преступников, пожаров, диабетической комы, сердечного приступа. Собранию этих непридуманных рассказов может позавидовать сам Лев Толстой, оставивший нам 90 томов своих сочинений.

ManHo
Привет! Я новичок!
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 17:32

мифы о детях с инвалидностью

Сообщение ManHo » 05 июл 2017, 12:20

В каком-нибудь мире будущего, друзья мои. Современная диагностика может выявить лишь вероятность патологии — расчет риска, так называемый скрининг. А факторы, от которых он зависит, сложны и многогранны, одних экологических можно насчитать множество. Какие заводики стоят рядом с вашим городом? Сколько в нем машин? Где вы жили в детстве?
Более точные сведения можно получить после 18 недель, но и они будут с погрешностью.
Олигофрения, психические расстройства и ДЦП диагностировать невозможно
^gclub^

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

мифы о детях с инвалидностью

Сообщение Марина55 » 02 апр 2019, 21:27

Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признанный факт во всем мире. Поэтому во многих странах рожденные с синдромом Дауна занимаются в обычных школах, а также имеют право работать. Но таким детям необходима индивидуальная программа развития.
Как правило, каждая индивидуальная программа охватывает следующие области развития:
общую моторику;
речь;
двигательную активность;
навыки тонкой моторики, самообслуживания, социальные навыки ребенка.
Существует достаточно большое количество методик, позволяющих эффективно обучать и развивать детей с синдромом Дауна. Но этот процесс более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком. Чем раньше начинать занятия с ребенком, тем больше шансов добиться успехов. Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения.
Лучшими немедикаментозными методиками помогающими обучать и развивать «солнечных детей» признаны:
-кинезитерапия и точечный массаж (развитие двигательной активности и общей моторики)
-Метод Томатиса и Транскраниальная Микрополяризация ( речь, навыки самообслуживания и социализация)
-БАК, ForBrain, In Time – речь, слуховое восприятие, мышечный тонус.
Все эти методики а также консультации врачей и занятия с специалистами дефектологами представлены в киевском центре стимуляции мозга
Подробнее: +38(092) 222-02-00)

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

мифы о детях с инвалидностью

Сообщение Марина55 » 28 сен 2019, 08:14

10 «глупых» вопросов про Аутизм
– Что такое аутизм?
Аутизм – это расстройство, у которого много разных симптомов. Нарушение развития проявляется в трудности в общении, ограниченности интересов и повторяющемся поведении.
Про таких детей говорят, что у них «рваное развитие»: в каких-то навыках ребенок может даже в чем-то опережать сверстников, а в чем-то очень отстает. А еще у людей с расстройствами аутистического спектра бывает высокая тревожность, сложности со сном, они быстро утомляются, могут не выносить громких звуков, резких запахов или прикосновений и так далее.
– Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не болезнь, а расстройство, и это значит, что, в отличие от болезни, его «вылечить» нельзя. Не существует волшебной таблетки. Но врачи могут помочь облегчить видимые симптомы и скорректировать сопутствующие нарушения.
Чем раньше будет оказана комплексная, эффективная помощь, тем легче ребенок адаптируется в обществе.
Диагностика аутизма сейчас возможна уже начиная с 2 лет, и диагноз не ставит крест на будущем малыша, а означает, что ребенку нужна помощь, а семье – поддержка. Основная помощь для ребенка с аутизмом – психолого-педагогическая.
– Правда ли, что это какой-то ген гениальности?
Исследования и статистика показывают, что процент гениев среди людей с аутизмом не выше, чем среди всех прочих. Завышенные ожидания вредят получению своевременной эффективной помощи. Не стоит заблуждаться и навешивать ярлыки, как со знаком плюс, так и со знаком минус.

– Передается ли аутизм по наследству? Правда, что причина – прививки?
–Мы до сих пор не знаем причин возникновения аутизма, но человечество продолжает упорные поиски. Сегодня самые масштабные научные исследования проводятся в США.
Научные исследования показывают, что наследственность играет очень большую роль. Это могут быть как переданные через поколения, так и новые мутации, поэтому предсказать появление ребенка с аутизмом сложно.
Но генетика – это еще не все. Под влиянием разных стрессовых факторов: психологических, или физических, или физиологических, или иммунологических, аутизм может начать развиваться, или усугубляться. Но эти факторы всего лишь запускают механизм, в котором уже есть поломка.

– Можно ли заразиться аутизмом?
Воздушно-капельным путем аутизм не передается. Заразиться, конечно, нельзя.

– Правда ли, что дети с РАС рождаются в неблагополучных семьях?
Был миф и противоположный, что такие дети рождаются только в семьях «ботаников», ученых, интеллигентов. Но нет, и это тоже не правда. Исследования показали, что социальный статус семьи на вероятность рождения ребенка с аутизмом не влияет никак.
Такой ребенок может появиться в любой семье, независимо от социального слоя, образа жизни, этноса, веры, культурных привычек и наличия других, совершенно здоровых детей.

– Можно ли обучать вместе детей с аутизмом и без?

Все дети должны учиться. И лучше всего – учиться вместе. «Инклюзия» – это создание таких условий, при которых всем детям, и с инвалидностью, и без будет комфортно учиться вместе, где применяется гибкий и индивидуальный подход ко всем детям, независимо от наличия или отсутствия диагноза, а работают не с диагнозом, а с ребенком, окружающей его средой, всеми детьми и взрослыми (сотрудниками ли школы, или родителям других детей).
По закону сейчас такой подход должен быть в каждом образовательном учреждении.

– Есть ли у детей с аутизмом будущее? Может ли человек с аутизмом жить самостоятельно?

Если верить в любого ребенка, у него все получится, и будущее у него есть. Дети с РАС – не исключение. Разные люди с аутизмом нуждаются в разной поддержке. Небольшой процент может жить и совершенно самостоятельно: учиться, работать, завести семью.
Всемирно известны такие люди как Стивен Шор, Темпл Грандин, Робин Стюарт и многие другие.
– Поменялось ли отношение общества к людям с аутизмом за последние, скажем, 10 лет?

Еще 10 лет назад сложно было представить, что наши дети пойдут в общеобразовательные школы, и что будут появляться новые инклюзивные проекты во всех сферах жизни, так увеличится и количество людей, понимающих что такое аутизм, и количество специалистов, умеющих работать с такими детьми.
На проблему аутизма обратило внимание государство. И возникло множество помогающих организаций, в том числе, состоящих из родителей таких детей.

– Зачем нужен специальный день в календаре?
Это не один день, а целый месяц. Весь апрель традиционно считается месяцем информирования об аутизме, но самый известный из него день, конечно, 2 апреля. И нужен он для того, чтобы обратить внимание общества на то, что у людей с аутизмом и их семей есть проблемы. А также на то, что у этих проблем есть и решения. Вот их показать 2 апреля еще важнее.
Это день нужен всем нам, чтобы увидеть динамику изменений и наметить новые цели.
2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день акция «Зажги синим» охватывает земной шар: по во всему свету городские здания, музеи, банки и бизнес-центры подсвечиваются синим цветом.
Центр Стимуляции Мозга: тестирование, оказание всех видов помощи и психологическое сопровождение аутистов. Подробнее-на сайте Центра.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

мифы о детях с инвалидностью

Сообщение Goodmama » 16 июл 2020, 06:20

Соціалізація та майбутне дитини з ДЦП

Що важливо знати

Для малюка з ДЦП самостійність дуже важлива по цілому ряду причин. Саме через його хворобу дитину потрібно якомога раніше привчати одягатися і роздягатися самому, взуватися, складати іграшки, самостійно їсти. Все це – додаткове тренування дрібної моторики, робота м’язів, фізичний розвиток. Не менш важливо провокувати дитину на спілкування. Нехай він розповідає вам, що робить, побільше коментує, переказує.

Дайте дитині спеціальну домашню роботу, яку він буде виконувати. Він може годувати рибок, поливати квіти, витирати пил і т.д. Це проста і фізично неважка робота, яка допомагає дитині звикати до відповідальності, дає йому можливість відчувати свою важливість і корисність.

Прогулянки з дітками, що страждають на ДЦП, Потребують особливої уваги. Почати краще з того, що оглянути з дитиною майданчик, дати йому звикнути до території, поспостерігавши за іншими дітьми і тільки через якийсь час спробувати приєднатися. Оптимальний варіант – почати з контакту з дітьми молодшого віку. Якщо перша спроба знайомства буде невдалою, то це може значно ускладнити повернення до прогулянок з дітьми. Тут немає універсальних рішень, але спілкування дуже важливе для малюка, а тому завдання батьків – ввести дитину в дитячий колектив і допомогти йому освоїтися там. Це вирішить багато проблем з соціалізацією в дитячому садку і школі.

Відвідування знайомих з дітьми – відмінна можливість компенсувати брак спілкування з однолітками у дитини. Якщо дитина погано сприймає чужі, незнайомі приміщення, то краще запрошувати друзів до себе в будинок, де малюк почуває себе комфортно.

Якщо дитина в змозі відвідувати дитячий садок, то обов’язково слід скористатися цією можливістю. Якщо ж з якихось причин це неможливо, то потрібно підшукати центр або групу для дітей з подібними проблемами. У великих містах знайти такі установи не складе труднощів. У невеликих населених пунктах можна спробувати домовитися про зарахування в садок на особливих умовах, тобто дитина буде перебувати в садку тільки певний час, а не весь день.

Відвідування спеціалізованих центрів, якщо такі є межах досяжності, - просто відмінний варіант. Це можливість отримувати кваліфіковану допомогу, спосіб забезпечити повноцінне спілкування з іншими дітьми і, звичайно ж, гарний догляд за дитиною під час відсутності батьків, який не завжди можна забезпечити в звичайному дитячому садку через велику кількість дітей.

Що стосується перспектив, то люди, які страждають від легких форм ДЦП, можуть освоїти багато професій. Зазвичай це професії розумової або легкої фізичної праці. Вони можуть бути економістами, співробітниками офісів, педагогами, персоналом лікарень. Середній ступінь ДЦП припускає переважно роботу на дому. Сьогодні це в першу чергу дизайн, фріланс, програмування і т.д. Люди з важкою формою ДЦП зазвичай не можуть працювати.

Ставте цілі і досягайте їх

Якщо батьки прагнуть виховати свою дитину повноцінною людиною, самостійним, самодостатнім, роблять багато для її соціалізації та адаптації в суспільстві, то, навіть незважаючи на важку недугу, вона зможе жити нормальним життям. Швидше за все, вона легко заведе сім’ю і власних дітей, зможе спілкуватися з друзями і буде відрізнятися тільки деякими проблемами зі здоров’ям.

Виховуючи дитину з ДЦП, слід розуміти, що така дитина має власний запас доступних йому можливостей і подолати цю межу вона не може, а тому завдання батьків – максимально наблизитися до межі можливостей дитини і вчасно зупинитися, не вимагаючи від нього більшого, ніж вона може дати. Відштовхуючись від цього максимуму, батьки повинні розвивати сильні сторони своєї дитини.

Закріплення хороших результатів у дітей з ДЦП – це щоденна, цілеспрямована робота, титанічна праця, нагородою за яку стане максимально повноцінне життя і максимальні можливості, доступні людині.

Центр Стимулювання Мозку- заняття у Сенсорній Кімнаті, реабілтація на всіх рівнях,тестування, фізіотерапія, БОС терапія та багато іншого для дітей з ДЦП


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: