7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

вопросы воспитания детей, психологические аспекты и педагогические ориентиры
Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Марина55 » 03 авг 2017, 21:48

Игры в домик
Любые игры, где ребенок прячется, помогают ему восстановить личные границы, прийти в себя, когда он «растрепан» или испытал сенсорные перегрузки, встревожен или сильно устал. И когда ребенок не чувствует себя в безопасности.
Обеспечьте малышу место, где можно прятаться: домик из коробки или из ткани, наброшенной на что-то, покупной или самодельный, уголок во встроенном шкафу или под столом.
Игры в младенца, в «животик»
Иногда дети хотят, чтобы мама взяла их на ручки и покачала, как младенчика. Есть малыши, которые залезают перед сном к маме под одеяло и говорят «я в животике». Мамин животик спасает, когда не хватает чувства безопасности и защищенности, а также внимания и заботы. Или родительского внимания после рождения братика или сестренки.
Поддерживайте эти игры, позволяйте ребенку пригреться к вам, напитаться вами! Малыши еще не могут существовать автономно, родительские тепло, защита и забота необходимы им, как воздух.
Кокон
Игра, сопоставимая с игрой в домик, но в очень тесный домик. Малыша можно пеленать, как младенца, заворачивать в одело, плед.
Можно играть в окукливающуюся постепенно гусеницу и рождающуюся бабочку.
Эта игра помогает детям, переутомление которых выливается в гиперподвижность, а также испуганным детям. Хорошо играть в кокон по вечерам во время адаптации к детскому саду.
Бутерброд
Эта игра также хороша для малышей, чье беспокойство выливается в гиперподвижность, для детей, которые сучат ножками при засыпании, для переутомленных детей, когда они обо все спотыкаются и на все натыкаются. «Бутерброд» помогает малышам прочувствовать свое тело, вернуть себе чувство самого себя. Плюс в этой игре мама или папа уделяют малышу максимум внимания, что тоже возвращает ребенку чувство себя.
Укладываете ребенка на подушку (или на две), голова тоже на подушке и ножки на подушке (или на свернутом в несколько слоев мягком одеяле) – это хлеб на блюдце. Мажете хлеб маслом – разглаживаете ребенка руками очень аккуратно и очень тщательно. Ласково проговариваете каждое свое действие. Потом кладете поверх масла сыр или второй кусок хлеба – еще одну или две подушки (чтоб закрыть всего ребенка), еще раз намазываете маслом – уже посильнее, с давлением «размазываете» подушки по ребенку.
А потом – «ам, ам» - едите бутерброд, сдавливая ребенка в подушках с боков и немного придавливая сверху.
Потом гладите малыша по головке, улыбаетесь и даете ему еще полежать в подушках – пока сам не захочет вылезти
«Катись колбаской по Малой Спасской!»
Ребенок хочет баловаться, крутиться, вертеться, а вам надо его успокоить, чтобы переключить на какое-то дело.
Будем ребенка катать! Про игровому мату, по одеялу, по кровати. «А ну иди сюда!» - катим лежащего ребенка к себе. Ребенок доволен – прикатили к себе и обняли, сидим успокаиваемся. Сопротивляется, активничает – отодвигаете, катите от себя, подталкивая обеими руками: «Катись колбаской по Малой Спасской!» И так несколько раз, пока состояние ребенка не изменится.
Выйти из игры можно, «растягивая сосиску», то есть выравнивая ребенка, делая потягушки. Можно из колбаски сделать «бутерброд». Можно перейти к «калачику».
Калачик
Эта игра, как и «бутерброд», помогает ребенку прочувствовать свое тело, восстановить потерянный из-за каких-то переживаний контроль над ним. Эта игра также хороша в период адаптации к детскому саду или после слишком насыщенного впечатлениями и активностями дня.
Замешиваете из малыша тесто – как следует замешиваете, это значимая часть игры. Раскатываете тесто, вытягиваете в колбаску и аккуратно сворачиваете в калачик – коленки к животику, головку к коленкам. И ставите в духовку, в тепло - укрываете пледом, одеялом или простынкой. И ждете. Потом аккуратно достаете и очень нежно, оглаживая малыша, мажете калачик маслом. И радуетесь. Какой красивый, румяный, душистый, мягкий, свежий у вас калачик получился! Можно чай пить! И ведете малыша за стол – кормить или поить чаем.
Игры с водой
Почти все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Переливание воды из емкости в емкость, переливание воды шприцем или пипеткой (да, некоторым детям нравится пипеткой переливать воду из ведерка в баночку), ложкой, эксперименты с подкрашиванием воды красками - все эти занятия приводят к тому, что дети сосредотачиваются и успокаиваются. Купание в теплой ванне расслабляет тело ребенка, а за ним и всего ребенка.
Вода смывает беспокойства и излишнее возбуждение. Ванна идеальна после шумной активной прогулки или после ухода гостей.
А после ванны ребенка можно отнести на кровать и укрыть мягким одеялом или мягкой простынкой. Неплохо устроить малыша на родительской кровати или в родительском кресле – в пространстве мамы или папы, чтобы оно его дополнительно поддерживало и успокаивало.


В киевском Центре Стимуляции Мозга принимают опыьные неврологи и психологи,арт терапевты.
Оказывается любая помощь деткам с СДВГ,ММД, нарушениями сна и поведения,различными неврологическими проблемами.

тел 096-665-57-97



TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение TanyaSh » 24 авг 2017, 20:59

Песочная терапия или Игры с песком (Sandplay)– ‘это метод работы с детьми и взрослыми, созданный Дорой Калфф, ученицей Карла Юнга. Песочная терапия полезна детям, которые не говорят (алалия, аутизм, ЗПР), детям, испытывающим трудности в общении со взрослыми или с другими детьми, а также тем, у кого есть скрытые психологические проблемы, мешающие гармоничному развитию.
Дети, которые занимаются с логопедом, во время игр с песком получают дополнительный импульс для развития словарного запаса, совершенствования звукопроизношения и связной речи.
Занятия необходимы для импульсивных, тревожных, гиперактивных детей.
Как проходят занятия?
Для Игр с песком используется специальный поднос, вода и миниатюрные фигурки (люди, животные, деревья, сказочные персонажи и т.д.) Это оборудование позволяет ребенку самостоятельно создавать объемные картины, оптимально соответствующие возможностям его пространственного зрения, разыгрывать в песочнице различные сцены и озвучивать их. С песком могут работать все дети, даже те, у которых плохо развиты моторные навыки.
Какие результаты?
Во время занятия ребенок превращает свои неосознанные переживания в зримые картины, которые можно перестраивать и видоизменять. Поэтому песочная терапия помогает снять внутреннее напряжение и открыть новые пути развития.
Кроме этого Игры с песком
развивают тактильную чувствительность и моторику
совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию
способствуют развитию внимания, памяти, мышления
развивают навыки общения и сюжетно-ролевой игры
«заземляют» негативные эмоции, снимают агрессию
Песочная Терапия прекрасно сочетается с другими методиками коррекции и развития детей.
Подробнее о методике (044) 364 20 04

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 4 раза

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Goodmama » 04 окт 2017, 19:13

Детский Психолог (Центр Стимуляции Мозга)
Севрук Ольга Сергеевна.
Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь».
1. Индивидуальные и групповые занятия по Арт терапии с детьми и со взрослыми.
С чем работает Арт терапия:
аутизмом
ДЦП
умственной отсталостью
СДВГ
задержкой речевого и психического развития
неврозами
энурезом
заиканием
а также после инсульта и др.
Помогает проработать агрессию и преодолеть ее.
Создает положительный эмоциональный настрой.
Эффективно помогает в борьбе со страхами.
Позволяет обратиться к тем проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
Дает возможность, на символическом уровне, экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
Развивает чувство внутреннего контроля.
Создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
Наиболее популярными и часто используемыми видами арт терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).
2.Профессиональное психологическое сопровождение «Томатис» терапии.
Первый этап:
Проведение первичной консультации и аудио-психологической диагностики. Определение и прописывание индивидуальной программы для каждого клиента.
Второй этап:
Во время сеанса «Томатис» терапии специалистом осуществляется: развитие познавательной и предметной деятельности, стимуляция речевой активности, пространственной ориентации, моторики, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера и осуществляется общее полисенсорное влияние на развитие личности.
Третий этап:
Заключительная консультация и диагностика позволяет оценить достигнутые результаты, определить конкретные изменения, составить рекомендации.
«Томатис» терапия.
«Томатис» терапия показана детям в следующих случаях:

— Детям с задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, с проблемным поведением, проблемами с психикой, а также при осложненной беременности и родах.

— Преждевременно рожденным детям с укороченным периодом развития слуха в чреве матери, впоследствии страдающим задержкой в развитии и проблемами с речью.

— Детям с задержкой в развитии речи.

— Детям, имеющим в школе проблемы с чтением, письмом и счетом.

— Детям, имеющие проблемы с концентрацией.

— Детям с нарушением слуха.

— Дети с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности (СДВГ)

— Детям с нарушениями моторики тела или движения.

— При различных формах аутизма

— При заикании. Следует отметить, что лечение заикания достаточно сложно. Чем меньше возраст пациента, тем лучше результат.

— При наличии таких проблем, как страх, импульсивность, агрессивность.

— Синдром Дауна

— Детям с ДЦП

Взрослым, имеющим подобные проблемы, также показано это лечение.

«Томатис» терапия сама по себе благотворна даже при многих других нарушениях, которые проявились уже в зрелом возрасте. «Томатис» терапия также применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль.

Vortek
Местная Ути-пушка
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 06:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Vortek » 11 ноя 2017, 17:40

интересная методика, надо будет нашем логопеду предложить

Baranochka
Местная Ути-пушка
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 01:48
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Baranochka » 11 ноя 2017, 17:41

в нашем логопедическом центре http://logoped-0plus.ru/ уже давно применяют эту методику. чтобы скорректировать речь ребенка. Нам очень нравится там заниматься

Аватара пользователя
КапелюШка
Активная Ути-пушка
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 17:50
Поблагодарили: 2 раза

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение КапелюШка » 14 ноя 2017, 18:08

Мне нравиться Пилиюгина "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста": Планомерность обучения детей — один из основных принципов, пусть понемножку от простого к сложному
Многое интересно и можно использовать из методики Монтессори
Каждое занятия надо продумывать и делать интересным, а главное не утомительным в виде игры
И безопасным, развитие органов чувств (сенсорики) – это важный метод качественной подготовки ребенка к успешной жизни. формирование индивидуальной картины мира, безопасности в этом непростом мире, возможно не все знают, что есть и детская страховка


  • Родителям

Вернуться в «Воспитание ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: