Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Кризисы детского возраста

вопросы воспитания детей, психологические аспекты и педагогические ориентиры
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 04 мар 2020, 06:55

Кризисы детского возраста

Современные родители попали в западню: система общественного воспитания обрушилась, и вся ответственность (и соответственно, вся вина в случае неуспеха) упала на их плечи. С поля воспитания ребёнка устранились практически все, последней прямо на наших глазах устраняется школа. Родители остались на этом поле одни. В результате, каком бы из воспитательных теорий они не следовали, их легко обвинить во всём. "Не давали ему безусловного принятия", "не удовлетворяли его эмоциональные потребности" - ну вот и результат: конечно, а что вы хотели.
Прислушивались к потребностям ребёнка и старались максимально их удовлетворить - ну понятно: во всём потакали, избаловали, не научили считаться с другими, а что вы хотели и т. д.

У родителей возникает ощущение: что бы они ни делали, всё равно получится плохо. А поскольку основной способ обучения ребёнка - это имитация, велики шансы, что это же ощущение передастся и ему, особенно если родители мечутся от одной теории к другой - то "безусловно принимают" и "удовлетворяют все потребности", то кидаются "устанавливать границы" - и обратно. В результате ребёнок уже вообще перестаёт понимать, что происходит и чего ему в следующую минуту ожидать.

В период младенчества (от 0 до 1 года) главный вопрос, на который ребёнок получает ответ: Меня здесь ждали? Я кому-то нужен? Если ответ положительный, у ребёнка формируется то самое "базовое доверие к жизни". Если отрицательный - соответственно не формируется. Если это самое базовое доверие не сформировалось, то восполнить это в более поздний период практически не удаётся.

Если этот период прошёл благополучно (как это происходит у большинства детей), то годовалый ребёнок ощущает себя центром мира, который создан для него. Все его нехитрые потребности легко удовлетворяются, и даже если он хочет чего-то запрещённого, его легко отвлечь, предложив ему что-то другое, потому что ему примерно в равной степени интересно всё вокруг. Он примерно понимает смысл слова нельзя, но это для него в основном абстрактное знание, не наполненное практическим содержанием. Однако по мере созревания мозга ребёнок становится способным к простейшим обобщениям и в один прекрасный день делает решающее открытие: в этом мире не всё существует для него, есть что-то, что ему запрещено. Раньше это случалось в среднем в полтора года, сейчас этот период сдвинулся скорее к 2 годам.

Как только ребёнок становится способен это осознать, у него включается биологическая программа, которая существует у всех детёнышей высших млекопитающих. Она состоит из двух частей.
1-я часть - выяснить, где границы того, что можно и что нельзя.
2-я часть - выяснить, нельзя или эти границы подвинуть в сторону расширения того, что можно.
Способов добиться своего у ребёнка три:
- прямая агрессия (крики дай-дай-дай, истерика, иногда попытки ударить родителя)
- нытьё, плач
- манипуляции.
Если какой-то из способов срабатывает, он закрепляется и используется в дальнейшем.
Если же программа получает чёткий ответ, то примерно к трём годам она завершает свою работу и выключается.

И в жизни ребёнка и родителей наступает самый прекрасный период "от 3 до 7" - единственное время, отведённое в современном укладе на формирование креативности. Нужно отделять креативность от способности к творчеству и понимать под креативностью способность давать нестандартные ответы на стандартные вопросы.

Начало этого периода [в норме] маркируется появлением вопросов "зачем" и "почему". До появления этих вопросов ребёнка не интересуют объяснения. Ему нужно знать ответ на вопрос "как это будет", а не "почему это будет" и "зачем оно так будет". Пока ребёнок на слова родителя "Нельзя совать гвозди в розетку" не задал вопрос "Почему?", ему не нужно объяснять, почему, и тем более рассказывать "в доступной форме" о природе электрического тока. "Объяснятельная мама", стремящаяся пояснять, объяснять и подробно обосновывать ребёнку всё, с чем ему приходится иметь дело, очень часто добивается "эффекта радио": ребёнок просто перестаёт её слышать, вся её речь воспринимается им как белый шум.

Но как только ребёнок задал вопрос "Почему?", родитель должен ему ответить, будь это вопрос "Почему нельзя лезть на окно" или "Почему люди не летают как птицы". Длительность и подробность ответа должна разумно соотноситься с возрастом ребёнка: в три года это должна быть одна фраза, по мере роста и развития ребёнка ответы будут становиться всё более распространёнными но никогда не более 5 минут непрерывного объяснения. В идеале они никогда не должны превышать степень заинтересованности ребёнка, поэтому надо следить за его реакцией: если видите, что ребёнок потерял интерес, значит, вы переборщили.

Если родители ещё до этого не задолбали перекормили ребёнка незапрошенной информацией, то 4-летний ребёнок задаёт тысячи почему - это классический возраст "почемучек". Рано или поздно самый терпеливый родитель устаёт отвечать на эти бесконечные вопросы. Нет ничего страшного, если он откажется отвечать на десятое почему в день - оставленный без ответа ребёнок придумает его сам, и эти ответы могут быть совершенно удивительными. Разум ребёнка ещё не ограничен непреложными рамками, именно поэтому он может придумать самый неожиданный и нестандартный ответ или решение стандартной проблемы. Даже "правильные ответы", данные ему старшими, могут осмысливаться, комбинироваться и преобразовываться в его голове очень своеобразно, и в этом нет ничего страшного. Время складывания "научной картины мира" наступит гораздо позднее, в этом возрасте она ребёнку не нужна, у него сейчас другие задачи.

Этот период заканчивается с поступлением ребёнка в школу, где ему запустят программу развития логического мышления. В школе ребёнка начинают учить тому, что на каждую задачу есть только один правильный ответ: дважды два равно четыре, Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овёс и сено. Программа развития креативности подавляется.


продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 05 мар 2020, 06:41

Что в основном происходит сейчас с этим чудесным периодом (от 3 до 7).

С одной стороны, родители, "уважающие личность ребёнка", не решаются закрыть эту самую программу установления границ, поддаваясь на один из способов, которым ребёнок пробует эти самые границы на прочность. (Другой вариант - родители не могут между собой договориться и выработать единый подход: мама запрещает то, что папа разрешает, и наоборот, либо действуют в зависимости от настроения/от последней прочитанной статьи/"по обстоятельствам"/(...) и то запрещают то, что вчера разрешали, то разрешают то, что вчера запрещали.) В этом случае программа не выключается (сам ребёнок выключить её не может, это должны сделать родители), и ребёнок вынужден тратить энергию и силы (свои и родителей) на эту программу вместо того, чтобы перейти к следующей. То есть часть периода развития креативности съедается предыдущей затянувшейся программой.

С другой стороны, современные родители норовят запустить программу развития логического мышления значительно раньше поступления ребёнка в школу. Они начинают загружать мозг ребёнка знаковыми системами (прежде всего обучением чтению и счёту) как можно раньше. Никакого преимущества ребёнку это раннее обучение не даёт. Читать, писать и считать, в конце концов, обучаются все дети, и нет никаких разумных оснований придавать этим навыкам то сакральное значение, которое почему-то бытует у многих родителей. Хотя родители, конечно, имеют полное право выбирать, чему и когда им обучать и занимать ребёнка, однако стоит помнить, что это всегда делается за счёт чего-то другого.

Таким образом, раннее (а по сути преждевременное) обучение съедает другую часть периода развития креативности. Сейчас наблюдается тенденция смыкания этих "отъеденных" с двух сторон частей - и в результате этот период практически полностью выпадает из развития ребёнка. Трудно однозначно оценить эту тенденцию как негативную - в конце концов, обществу ведь и не нужно столько креативных людей.
Возвращаясь к началу: обязанностей не бывает без прав. Поскольку вся ответственность за воспитание сейчас возложена на родителей, именно родители имеют полное право решать, как им воспитывать, обучать и развивать ребёнка, поэтому решение за ними.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 06 мар 2020, 06:18

Что должен знать и уметь ребенок с 4 до 5 лет
Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кругов, один – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше чем синих, а синих меньше, чем красных; или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1- 2, 2-2, 2- 3, 3-3, 3-4, 4-4, 4- 5,5-5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать н7а вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три ёлочки». Ёлочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

ВЕЛИЧИНА. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Учить сравнивать 2 предмета по толщине путем наложение и приложения.

Учить сравнивать предметы по 2 признакам величины ( красная лента длиннее и шире зелёной, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

ФОРМА. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, называть и х элементы: углы, стороны. А также дать представление о шаре, кубе.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Ознакомление с социальным миром:

Правило поведения в общественных местах.

Знать общественный транспорт.

Формировать первичные представления о школе.

Знакомить с культурными явлениями ( театр, зоопарк)

Рассказывать о самых красивых местах родного города. Его достопримечательности.

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Развитие речи. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Употреблять существительные с обобщающим значением ( мебель, овощи)

Ребенок должен определять и нызвать местоположение предмета, время суток. Уметь заменять местоимения и наречия наиболее точными выразительными словами, употреблять слова - антонимы.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам, выразительно рассказывать стихи. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы, закреплять правильное произношение их, отрабатывать произношения свистящих, шипящих, сонорных (р, л). Развивать артикуляционный аппарат. Следить за дикцией (отчетливое произношение слов и словосочетаний).

Развивать фонематический слух: учить на слух различать и называть слова, начинающий на определённый звук.

Внимание. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Повторять узор или движение.

Мышление. Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Почему наступила зима?). Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Складывать пазлы без помощи взрослых.

Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память. Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).

Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Мелкая моторика. Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Лепить из пластилина мелкие фигурки.

Завязывать узелки на веревке.

Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Навыки письма. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА помогает детям развить память, мелкую моторику и речь соответственно возрасту. Опытные специалисты и лучшие современные методики помогут решить любую проблему и успешно пройти тесты и адаптацию в саду.
Центр предлагает услуги логопедов, психологов, дефектологов и целый ряд немедикаментозных методик направленных на исправление речевых проблем и развитие ребенка.

Аватара пользователя
LisaSimpson
Наш человек
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 22 май 2020, 10:47

Кризисы детского возраста

Сообщение LisaSimpson » 11 июн 2020, 10:55

Нет никаких кризисов, это все слабохарактерные нытики придумали, все оправдывая какими то кризисами свою несостоятельность в воспитании детей :-)

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 29 июн 2020, 08:14

Внимание !!! Центр стимуляции Мозга,Акция
Тест МОХО-Диагностика внимания и гиперактивности
с 15 .06 по 15.0
акция, консультация врача( психолог) + тест МОХО и заключение 550 грн(обычная цена 800)
возраст от 6 до 12 лет
Подходит для нормотипичных детей, определяет индивидуальные особенности ребенка, помогает повысить успеваемость в школе

Тест Векслера:(2 часа)
консультация(психолог)+тест
заключение, беседа с родителями.
Результат на руки, практически сразу. Цена 599 гр-н(обычная цена 1000грн)

Аватара пользователя
Таня Танина
Наш человек
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 08:35

Кризисы детского возраста

Сообщение Таня Танина » 29 июн 2020, 11:44

А как понять гиперактивный ребенок или нет? :child:

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 03 июл 2020, 09:19

СДВГ виды

ВИДЫ
Выделяют 3 вида синдрома дефицита внимания и гиперактивности:

С преобладанием гиперактивности. Чаще встречается у мальчиков. Они не могут оставаться на одном месте, имеют «полевое» поведение, нетерпеливы и беспокойны.
С преобладанием дефицита внимания. Чаще наблюдается у девочек. Им тяжело сосредоточиться на одном виде деятельности, внимание распыляется на внешние раздражители.
Смешанный вид, когда гиперактивность и дефицит внимания выражены в равной степени

РАННИЕ ПРИЗНАКИ СДВГ
Как же можно выявить заболевание и своевременно приступить к лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка? У детей первых лет жизни отмечаются определенные симптомы патологии, появление которых должно насторожить родителей:

Быстрое физическое развитие (раньше срока начинают держать голову, не ползают, а сразу стремятся вставать и ходить и т. д.).
Тяжело и подолгу засыпают, спят меньше положенной нормы в сутки.
При утомлении не успокаиваются, а впадают в истерику и капризы.
«Полевое» поведение – невозможность сконцентрироваться на одном деле более 1-2 минут; бросают игрушки до того, как их рассмотреть.
До 3-х лет еще трудно определить, являются ли вышеперечисленные проявления признаками патологии. К 5-12 годам симптомы становятся видны отчетливо. Поэтому лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка необходимо проводить в обязательном порядке.

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ СДВГ
К основным признакам патологии относятся:

Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.
Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.

Нервная система ребенка с СДВГ не способна адекватно воспринимать поступающие извне раздражители, и такое поведение является попыткой защититься от внешних факторов окружающей среды. Нервная система малыша часто истощена, нейродинамика очень низкая. Малыш быстро утомляется особенно от интеллектуальной деятельности, которая требует планирования и длительной концентрации внимания. Ребенок подсознательно стремится убежать от такой деятельности, со стороны кажется, что малыш берется за всё и быстро бросает, не доделав до конца.


помощь:

Нейроакустическая стимуляция по методу IN Time
Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Разработала и опробировала его команда экспертов компании Advanced Brain Technologies (США) под руководством Алекса Домана (внука того самого Глена Домана).

Индивидуализированные тренировки предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, батутов, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий, кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама и других шумовых музыкальных инструментов. Занятия проходят в шумоизоляционном кабинете для ритмотерапии.



При работе по данной методике коррекции сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.

Тренировки назначаются детям с нарушениями внимания
СДВГ, гиперактивность
школьными проблемами;
Неусидчивостью;
Невнимательностью;
нарушениями темпа и ритма речи (заикание, логоневроз, запинки в речи);
различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия);
нарушениями развития аутистического спектра;
когнитивными нарушениями (ЗПР, задержка психо-речевого развития, умственная отсталость, плохая обучаемость);
тревожностью, депрессией;
нарушением координации и баланса.

Программа тренировок составляется индивидуально и интегрируется в нейрокоррекционную программу занятий, в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка и перспективных.

Функционирование нервной системы – это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.

У ребенка с нарушениями, как правило, мозг работает недостаточно ритмично.

Упражнения, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования.

Взаимодействие с ритмичной музыкой inTime стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Тестирование программы inTime, которое продолжалось в школах и клиниках США в течение пяти лет, завершилось только в начале 2014 года.

Специалисты Центреа Стимуляции Мозга прошли стажировку по работе с данным оборудованием только после того, как оно было успешно опробировано в наших условиях.

Сейчас нейропсихологами разработано целое направление коррекционной работы в рамках нейроакустической терапии по Методу IN Time.

Тренинг inTime предполагает прослушивание музыкальный модулей совершение большого количества ритмических действий и упражнений. Для этого в нашем центре специально оборудовано Нейроакустическое пространство.

Нейроакустическая коррекция сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма.

Нейроакустическая коррекция по Методу IN Time в Центре Стимуляции Мозга интегрирована в программу нейропсихологической коррекции, телесноориентированной терапии и кинезиологических упражнений развития головного мозга.

Психоакустически модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудио системы Waves™ и специальных наушников, обеспечивающих помимо воздушной проводимости звука – костную.

Для составления программы коррекции ребенок проходит обязательное комплексное нейропсихологическое обследование.

И только на основании этого обследования нейропсихологи составляют индивидуальную программу, в зависимости от задач коррекции, выбирается один из нескольких протоколов прослушивания, создается индивидуальный план и индивидуальную программа двигательно-ритмических упражнений.

Контроль эффективности осуществляется с помощью функциональной диагностики (АСВП) – до и после курса.

Нейропсихологи рассматривают программу занятий inTime как один из этапов нейрокоррекционной работы.



центр стимуляции мозга: лечение ,коррекция всех видов гиперактивности

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 07 июл 2020, 14:33

БОС - терапия для детей
Биологическая обратная связь (БОС) это метод, который позволяет скорректировать работу мозга ребенка без применения медикаментов при помощи специального оборудования.
Во время проведения процедуры БОС-тренинга создаются условия, способствующие изменению мозговой активности в сторону более благоприятных состояний.

Как проходит занятие с БОС?
С помощью специальных сенсоров, установленных на голове ребенка, компьютер получает информацию о ключевых компонентах мозговой активности, ритмах мозга (бета, альфа, тета и других). Для коррекции психофизиологического состояния ребенка некоторые из этих волн нужно усилить, а другие ослабить. Обработав полученную от головного мозга информацию, компьютерная программа начинает показывать ребенку в доступной игровой форме задания.
Например: «будь внимательнее, и тогда на экране не будет помех». Таким образом, ребенок понимает, что же это такое быть внимательным и постепенно обучается этому навыку.
Мозг обучается новым способам работы, используя для этого сигналы обратной связи. Этот процесс обучения очень похож на игру в «горячо-холодно». Специальное оборудование регулярно сообщает ребенку, насколько он близок к цели и так, методом проб и ошибок, он все-таки овладеет тренируемым навыком.

Продолжительность терапии:
15 сеансов по 30-40 минут с перерывами не более чем 3 дня.

Эффективность БОС-терапии.
БОС-терапия показана и взрослым, но именно у детей достигается особенная эффективность. Данный метод использует пластичность головного мозга (способность к изменениям мозговой деятельности под воздействием опыта). Эту способность человеческий мозг сохраняет на протяжении всей жизни, однако в детском возрасте пластичность мозга максимальна. Долгосрочный эффект БОС-терапии детей достигается за счет обучения – процесса, который для развивающегося мозга является главной и естественной задачей.

Показания для БОС-терапии:

Нарушения внимания и гиперактивность
Психоэмоциональные нарушения
Расстройства психосоматического характера (тики, заикание, энурез, экзема, бронхиальная астма, дерматиты и т.д)
Головные боли
Нарушения сна
Нарушения поведения
Противопоказания:

дети до пяти лет.
эпилепсия;
грубые расстройства интеллекта;


ГДЕ?
центр Стимуляции Мозга
Кто проводит: нейрореабилитолог Ворошилов Евгений Александрович

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 01 сен 2020, 06:47

Возможности комплекса БОС терапии в ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА:
* диагностика функционального состояния ребенка при речевых нагрузках;

* коррекция расстройств фонации, функциональных дисфоний, нарушения темпа речи, речевой тревоги, логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, алалии и афазии, дисграфии и дислексии, дизартрии и дислалии, ринолалии и ринофонии, заикания, гиперактивности и дефицита внимания;

* развитие высших психических функций и волевых качеств;

* преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации;

* формирование устойчивых навыков саморегуляции;

* повышение адаптивных возможностей организма;

* подготовка детей к школе;

* профилактика заболеваний речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, ораторов, менеджеров и др.).

Программа позволяет обучить как ребенка так и взрослого правильному «речевому» дыханию, учитывая индивидуальные сердечные ритмы. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется правильно речевое поведение.

Речевой тренинг обеспечивает:

* формирование и развитие удлиненного, плавного выдоха;

* поэтапное формирование и тренировку новых навыков артикуляции, фонации;

* овладение просодическими компонентами речи;

* купирование тревоги, страхов, звукофобий, логофобий и социофобий;

* преодоления коммуникативных барьеров, повышение самооценки;

* развитие и повышение стрессоустойчивости, адаптации и социализации.

На всех этапах работы с использованием речи осуществляется аудиозапись во время сеанса с последующим прослушиванием и накоплением материала для последующего анализа.

Комплекс БОС процедуры состоит из программной (компьютерной части) и аппаратной части:

* преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной связи;

* кардиодатчик – датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), предназначен для регистрации сигнала с поверхности грудной клетки;

* датчик частоты дыхания (ЧД)- предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки;

* микрофон – регистрирует и усиливает звуковой сигнал (речь пациента).

Комплекс БОС предназначен для детей от 4,5 лет и взрослых. Абсолютным противопоказания отсутствуют. Относительными противопоказаниями являются: повышенная судорожная готовность головного мозга; выраженное органическое поражение головного мозга; грубые нарушения волевой сферы, интеллекта; тяжелые формы психических расстройств; соматические заболевания в фазе обострения; наличие диафрагмальной грыжи; тяжелые нарушения ритма и проводимости сердца.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 02 сен 2020, 07:08

БОС терапия и методика БАК-различия



БОС-терапия, или нейротерапия, – это метод тренировки активности головного мозга, в процессе которой создаются условия, способствующие ее изменению и направлению в сторону благоприятных состояний. Ребенку предлагаются специально подобранные компьютерные игры, в которые он играет, задействовав только активность своего мозга. Во время сеанса происходит постепенная тренировка систем саморегуляции, в результате которой мозг учится функционировать наиболее эффективным способом.

Биоакустическая коррекция, или БАК, – способ, который заставляет мозг работать и налаживать старые “древние” связи. Эта музыка, которую слушает ребенок, построена согласно его собственной электроэнцефалограммы, синхронизируется с работой мозга в режиме реального времени, и мозг своей работой вступает в некий резонанс с этой музыкой, и «слышит» cам себя, то есть свое эхо.

Прежде всего, БАК показана при наличии таких неврологических и психических болезней у детей, как аутизм, синдром гиперактивности; генерализованные тревожные расстройства, фобии, панические атаки, неврозы навязчивых состояний. Также благодаря БАК-терапии успешно корректируются речевые расстройства (дислалия, заикания), задержка психоречевого развития, депрессия.

Обе методики показаны детям с диагнозом СДВГ и не только, а также успешно используются в программах комплексной реабилитации в Киевском Центре Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 03 сен 2020, 05:59

Часто задаваемые вопросы по биологической обратной связи
Что такое биологическая обратная связь?

Биологическая обратная связь (БОС) — метод реабилитации, основанный на развитии у пациента навыков самоконтроля и саморегуляции различных функций организма для улучшения общего состояния.

На пациенте фиксируются датчики, в зависимости от того параметра или параметров над которыми пациент будет работать в ходе сеанса. Процедура безболезненная, датчики считывают различные показатели работы организма и не осуществляют никакого воздействия на тело пациента. Сеанс начинается с того, что пациент с помощью графических, звуковых, видео элементов на экране монитора видит, как работает его организм. В ходе разминки пациент пробует произвольно управлять своим организмом: ускорять и замедлять пульс, глубже и медленнее дышать и т.д. Затем пациенту предлагаются специальные компьютерные упражнения, направленные на оптимизацию физиологических параметров организма, если они выполняются правильно, пациент получает положительное подкрепление в виде просмотра видео-ряда или видеоклипа, звучания приятной музыки. В случае неправильного выполнения следует отрицательное подкрепление — пропадает или искажается изображение, звучит неприятная музыка и т. д. Цель каждого сеанса — научить пациента управлять своим собственным организмом и перестроить работу организма на оптимальный уровень работы. Можно уменьшить степень болевых ощущений, снять психо-эмоциональное и мышечное напряжение, повысить адаптацию и стрессоустойчивость организма, улучшить внимание и волевой контроль

Биологическая Обратная Связь (в англоязычной литературе biofeedback — байофидбек) — по мнению американских специалистов, является одним из лучших немедикаментозных методов лечения Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). Этот метод активно разрабатывался в США, в России и Европе. На сегодняшний день кабинеты БОС работают и эффективно помогают и взрослым и детям решать вопросы адаптации и нормализации в постоянно меняющемся мире.

Метод основывается на принципе перевода информации получаемой при помощи специальных датчиков от тела человека (электрические физиологические сигналы) в картинку или звук — сигналы обратной связи.

Датчики — специальные устройства, имеющие проводящие электричество элементы — электроды, которые устанавливаются в определенные места на теле человека и улавливают очень слабые электрические колебания, существующие в любом живом организме. Такие физиологические сигналы, как электрическая активность мышц (она определяет способность мышц напрягаться и удерживать тонус), электрическая активность мозга, электрическая активность сердца — регистрируются специальными датчиками и затем обрабатываются компьютером, после чего мы можем увидеть рисунок электрической активности клеток нашего организма, например наши мозговые волны — электроэнцефалограмму.

Физиологический рисунок понятен только специалисту. Поэтому с помощью компьютерных технологий обработанный сигнал превращается в простой игровой сюжет, которым можно управлять — самостоятельно меняя свое состояние и удерживая эти изменения. Таким образом, метод БОС представляет из себя процедуры, при проведении которых человеку передается информация о состоянии той или иной функции его собственного организма.

На основе полученной информации пациент под руководством инструктора развивает у себя навыки самоконтроля и саморегуляции, т.е. способность произвольно изменять физиологическую функцию для коррекции состояния.

Одной из самых ранних работ, посвященных вопросам применения БОС для лечения СДВГ была публикация американских врачей в 1983 году. Авторы исследования сравнивали эффекты комбинации различных видов БОС тренинга у 10-летнего мальчика, страдавшего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в сочетании с отставанием в навыке чтения. Эта работа содержала положительные результаты применения БОС. Исследования показали устойчивость положительных результатов в течение как минимум 10 лет.

Какие показания к БОС-терапии?

БОС-терапия по параметрам дыхания (формирование диафрагмального дыхания):

Нарушения речи у детей (дизартрия, общее недоразвитие речи);
Заикание у детей и взрослых;
Синдром гиперактивности, эмоционально-волевые нарушения;
Болезни органов дыхания;
Вегето-сосудистая дистония, гипервентиляционный синдром.
БОС терапия по параметрам вегетативной нервной системы (кожно-гальваническая реакция, частота сердечных сокращений, кожная температура):

Вегето-сосудистая дистония и головные боли;
Невротические, тревожные расстройства;
Детские страхи.
БОС терапия по работе мышц (электромиографии):

Головные боли, напряжения;
Миофасциальные боли (боли в мышцах);
Нарушения осанки.
БОС терапия по работе головного мозга (электроэнцефалографии, нейротерапия):

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания;
Последствия черепно-мозговых травм (повышенная утомляемость, головные боли);
Невротические, тревожные расстройства.
Что такое «синдром дефицита внимания и гиперактивности»?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это в 60% случаев наследуемое, достаточно распространенное нервно-психическое расстройство. Возникновение его связано с нарушениями в работе особых мозговых структур, обеспечивающих нормальную передачу нервного электрического импульса в определенных областях головного мозга от одной клетки к другой.

Основные проявления СДВГ: невнимательность, не способность сосредоточится, отвлекаемость + чрезмерная двигательная активность (гиперактивность) и несдержанность (импульсивность). А также сверх настойчивое проявление к себе у ребенка внимания и безудержного внимания к себе и свои проблемам.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является актуальной проблемой для миллионов семей во всем мире. По разным оценкам в начальной школе он может быть диагностирован у 90% детей.

В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Анализ литературы выявил широкий разброс данных по распространенности СДВГ.

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей. Они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение). К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 05 сен 2020, 05:45

Часто задаваемые вопросы по биологической обратной связи
Что такое биологическая обратная связь?

Биологическая обратная связь (БОС) — метод реабилитации, основанный на развитии у пациента навыков самоконтроля и саморегуляции различных функций организма для улучшения общего состояния.

На пациенте фиксируются датчики, в зависимости от того параметра или параметров над которыми пациент будет работать в ходе сеанса. Процедура безболезненная, датчики считывают различные показатели работы организма и не осуществляют никакого воздействия на тело пациента. Сеанс начинается с того, что пациент с помощью графических, звуковых, видео элементов на экране монитора видит, как работает его организм. В ходе разминки пациент пробует произвольно управлять своим организмом: ускорять и замедлять пульс, глубже и медленнее дышать и т.д. Затем пациенту предлагаются специальные компьютерные упражнения, направленные на оптимизацию физиологических параметров организма, если они выполняются правильно, пациент получает положительное подкрепление в виде просмотра видео-ряда или видеоклипа, звучания приятной музыки. В случае неправильного выполнения следует отрицательное подкрепление — пропадает или искажается изображение, звучит неприятная музыка и т. д. Цель каждого сеанса — научить пациента управлять своим собственным организмом и перестроить работу организма на оптимальный уровень работы. Можно уменьшить степень болевых ощущений, снять психо-эмоциональное и мышечное напряжение, повысить адаптацию и стрессоустойчивость организма, улучшить внимание и волевой контроль

Биологическая Обратная Связь (в англоязычной литературе biofeedback — байофидбек) — по мнению американских специалистов, является одним из лучших немедикаментозных методов лечения Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). Этот метод активно разрабатывался в США, в России и Европе. На сегодняшний день кабинеты БОС работают и эффективно помогают и взрослым и детям решать вопросы адаптации и нормализации в постоянно меняющемся мире.

Метод основывается на принципе перевода информации получаемой при помощи специальных датчиков от тела человека (электрические физиологические сигналы) в картинку или звук — сигналы обратной связи.

Датчики — специальные устройства, имеющие проводящие электричество элементы — электроды, которые устанавливаются в определенные места на теле человека и улавливают очень слабые электрические колебания, существующие в любом живом организме. Такие физиологические сигналы, как электрическая активность мышц (она определяет способность мышц напрягаться и удерживать тонус), электрическая активность мозга, электрическая активность сердца — регистрируются специальными датчиками и затем обрабатываются компьютером, после чего мы можем увидеть рисунок электрической активности клеток нашего организма, например наши мозговые волны — электроэнцефалограмму.

Физиологический рисунок понятен только специалисту. Поэтому с помощью компьютерных технологий обработанный сигнал превращается в простой игровой сюжет, которым можно управлять — самостоятельно меняя свое состояние и удерживая эти изменения. Таким образом, метод БОС представляет из себя процедуры, при проведении которых человеку передается информация о состоянии той или иной функции его собственного организма.

На основе полученной информации пациент под руководством инструктора развивает у себя навыки самоконтроля и саморегуляции, т.е. способность произвольно изменять физиологическую функцию для коррекции состояния.

Одной из самых ранних работ, посвященных вопросам применения БОС для лечения СДВГ была публикация американских врачей в 1983 году. Авторы исследования сравнивали эффекты комбинации различных видов БОС тренинга у 10-летнего мальчика, страдавшего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в сочетании с отставанием в навыке чтения. Эта работа содержала положительные результаты применения БОС. Исследования показали устойчивость положительных результатов в течение как минимум 10 лет.

Какие показания к БОС-терапии?

БОС-терапия по параметрам дыхания (формирование диафрагмального дыхания):

Нарушения речи у детей (дизартрия, общее недоразвитие речи);
Заикание у детей и взрослых;
Синдром гиперактивности, эмоционально-волевые нарушения;
Болезни органов дыхания;
Вегето-сосудистая дистония, гипервентиляционный синдром.
БОС терапия по параметрам вегетативной нервной системы (кожно-гальваническая реакция, частота сердечных сокращений, кожная температура):

Вегето-сосудистая дистония и головные боли;
Невротические, тревожные расстройства;
Детские страхи.
БОС терапия по работе мышц (электромиографии):

Головные боли, напряжения;
Миофасциальные боли (боли в мышцах);
Нарушения осанки.
БОС терапия по работе головного мозга (электроэнцефалографии, нейротерапия):

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания;
Последствия черепно-мозговых травм (повышенная утомляемость, головные боли);
Невротические, тревожные расстройства.
Что такое «синдром дефицита внимания и гиперактивности»?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это в 60% случаев наследуемое, достаточно распространенное нервно-психическое расстройство. Возникновение его связано с нарушениями в работе особых мозговых структур, обеспечивающих нормальную передачу нервного электрического импульса в определенных областях головного мозга от одной клетки к другой.

Основные проявления СДВГ: невнимательность, не способность сосредоточится, отвлекаемость + чрезмерная двигательная активность (гиперактивность) и несдержанность (импульсивность). А также сверх настойчивое проявление к себе у ребенка внимания и безудержного внимания к себе и свои проблемам.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является актуальной проблемой для миллионов семей во всем мире. По разным оценкам в начальной школе он может быть диагностирован у 90% детей.

В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Анализ литературы выявил широкий разброс данных по распространенности СДВГ.

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей. Они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение). К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.

Что такое ЭЭГ-БОС?

Суть метода ЭЭГ-БОС заключается в следующем. Имеется исходный уровень активности мозга, характеризующий патологическое состояние, нарушение в работе мозга. Мы даем ребенку информацию о том, как работает его мозг.

Он видит отображение этого состояния с помощью сигналов обратной связи на экране в виде игрового сюжета. При этом дается инструкция, что надо делать — например, если столбик (или ковёр-самолёт, птичка…) поднимается — хорошо, опускается — плохо. Кроме того, компьютер информирует ребенка о том, как он справляется с заданием. Например, когда столбик опускается, включается тональный сигнал (или неприятные искажения фоновой музыки…) — надо стараться делать так, чтобы он не включался.

Ребенок смотрит на экран и просто старается справиться с заданием, но для того чтобы игра продолжалась необходимо следовать определенным условиям, главное из которых — сосредоточенность.

Метод ЭЭГ-БОС — это метод поведенческой биокоррекции. В основе поведенческой терапии лежит воспитательный принцип положительного и отрицательного подкрепления (поощрения и наказания — в более широком смысле). Если поведение ребенка (в нашем случае состояние относительной неподвижности, сосредоточенности и концентрации внимания) находится на уровне, достаточном для выполнения задания, то ребенок видит, как на экране складывается мозаика или демонстрируется видеофильм.

Информация в головном мозге передается посредством собственного, биологического, электричества от одной клетки к другой, из одной части мозга в другую по специальным проводящим путям — нервным волокнам. В зависимости от того, как часто по этим волокнам будет проходить электрический импульс (возникающий в самом мозге в ответ на воспринимаемую зрением и слухом информацию) — быстро или медленно будет передаваться информация об изменениях в окружающем мире, а такая реакция на окружающий мир и есть то, что мы называем вниманием.

Чем обосновано применение метода ЭЭГ-БОС?

Мозг человека состоит из более, чем 10 млрд. клеток — нейронов, и каждая из них представляет собой миниатюрную электростанцию, способную в возбужденном состоянии создавать электрический потенциал, т.е. мозг любого человека производит очень слабый электрический ток.

Эта особенность головного мозга называется биоэлектрическая активность и ее можно увидеть лишь используя специальное оборудование, приборы — электроэнцефалографы (от энцефало — мозг и графо — писать) — то есть приборы, записывающие электрическую активность мозга. Кроме того, каждая клетка головного мозга имеет множество отростков, которые связывают ее с другими клетками — таких связей больше, чем звезд во вселенной.

По этим отросткам проходит электрический импульс, который передается от одной клетки к другой. При этом возникают очень слабые электрические мозговые волны, имеющие различную частоту. То, что мы видим на экране монитора и есть эти колебания — такая запись электрической активности мозга, называемой электроэнцефалограммой или ЭЭГ.

Различная частота мозговых волн связана с различными психическими состояниями. Чем выше частота, т.е. чем больше колебаний помещается на ЭЭГ в одну секунду (бета-активность), тем более бодрым, возбужденным или раздраженным, напряженным и активным чувствует себя человек, чем ниже частота (медленные волны или альфа- и тета-активность), тем более человек расслаблен, сонлив, невнимателен или рассеян.

Головной мозг людей, с детства имеющих проблемы со вниманием, производит в основном медленные волны (альфа- и тета-) и очень мало быстрых (бета-), особенно в тех отделах мозга, которые отвечают за внимание, сосредоточение и планирование деятельности. Появление в ЭЭГ у таких людей при умственной нагрузке, требующей сосредоточения, альфа- и тета-волн указывает на то, что в этот момент человек отвлекся (начал «витать в облаках», «спит с открытыми глазами», «завис» и т. п.)

ЭЭГ-БОС тренинг, направленный на уменьшение дефицита внимания, отвлекаемости и дневной сонливости — называется альфа-тета супрессивный ЭЭГ-БОС тренинг (от супресио — подавлять). В ходе этого тренинга человек обучается снижать вероятность моментов отвлечения, за счет уменьшения времени появления в ЭЭГ периодов, когда в активности мозга преобладают альфа- и тета-волны.

Как ЭЭГ-БОС тренинг влияет на способность быть внимательным?

Повторение тренировочных занятий, когда мозг работает оптимально, создает ситуацию обучения нейронных сетей, то есть большое количество клеток головного мозга и связей между ними становятся более приспособленными к передаче информации, в том числе и связанной с учебной деятельностью.

Одновременное вовлечение в процесс обработки информации большого числа клеток и связей между ними определяют способность концентрировать внимание, быть более сосредоточенным. Все прочие эффекты тренинга связаны с влиянием поведенческого (подкрепляющего удержание состояние внимания) компонента методики, который, в свою очередь, связан с мотивацией достижения цели. Тренировочные занятия с ЭЭГ-БОС позволяют повысить способность сохранять внимательность, сосредоточение и концентрацию.

Исследования, связанные с применением метода ЭЭГ-БОС или нейротерапии, показали, что у школьников и студентов с дефицитом внимания, проходивших этот курс, отмечалось улучшение академической успеваемости и функции внимания по результатам психологического тестирования. Джоэль Любар, создатель этой методики, сообщал в своих научных статьях о том, что в 80% случаев у детей, прошедших курс ЭЭГ-БОС тренировок отмечалось увеличение показателей по тестам уровня интеллекта в 1,5 раза по сравнению с исходными данными тестирования.

В тестах школьных навыков также отмечался прирост по всем оценочным шкалам. Пациенты с синдромом дефицита внимания часто плохо выполняют тестовые задачи, требующие длительной концентрации внимания. В то же время они часами могут играть в компьютерные игры, где задачи меняются каждые несколько секунд.

ЭЭГ-БОС включает этих пациентов в выполнение задачи, требующей длительного внимания, и в то же время изменяет ЭЭГ оптимальным образом.

Опасны ли процедуры ЭЭГ-БОС и есть ли побочные эффекты и противопоказания?

Процедура ЭЭГ-БОС совершенно безопасна и не имеет побочных эффектов и каких-либо противопоказаний, что доказано многолетними наблюдениями за пациентами, проходившими лечение в более чем 400 специализированных центрах США.

Никакого непосредственного воздействия электрическим током на организм и на мозг не оказывается, не используются ни так называемый «эффект 25-го кадра», ни микрополяризация мозга, ни технологии внушения и программирования, и, тем более, «зомбирования».

Воздействие носит информационный характер, то есть ребенку дается «честная» информация о том, как работает его мозг — в доступной для понимания форме.

Чего ждать от БОС-терапии и вообще от лечения?

Вы должны понимать, что Ваш ребенок не изменится радикально. Наверное, не стоит слепо верить в то, что улучшение от БОС-терапии непременно будет. Как эффективность любого другого метода функциональной коррекции, эффективность метода БОС определяется тем, какова степень повреждения головного мозга и насколько последовательно и методично применение выбранного способа коррекции. Нельзя рассчитывать на хороший результат, прерывая курс БОС-терапии или не регулярно посещая занятия. Лечение потребует от родителей терпения и доверия к персоналу реабилитационного центра. Заметили ли Вы изменения в поведении Вашего ребенка или нет, Ваш лечащий врач вместе с Вами поможет разобраться в причинах и объективно оценить динамику состояния. Какова будет степень этих изменений зависит от многих причин, учесть большинство из которых — основная задача специалистов реабилитационного центра.

Как быстро может быть получен результат и как долго длится лечение?

Ваш лечащий врач уже во время предварительной беседы и консультации может оценить перспективы терапии, то есть возможный результат. Приступая к занятиям по методу БОС, вы должны понимать, что ожидаемый возможный результат не появится в первые недели. Хотя, учитывая комплексный подход, обычно уже в начале отмечается улучшение со стороны психо-эмоционального состояния (уменьшение тревожности). Тестирование проводится в течение всего курса БОС-терапии, наблюдая за динамикой, можно сделать вывод об эффективности терапии. Так или иначе, внесение изменений в тактику лечения (дополнение другими видами коррекционного и медикаментозного лечения) происходит в течение первого месяца наблюдения. Но первые объективные результаты ожидаются не ранее 20-ого занятия. Вы должны знать, что коррекционная поддерживающая терапия должна проводится на всех этапах развития ребенка. Меняются применяемые методы и интенсивность, но Ваш ребенок, скорее всего, будет нуждаться в наблюдении лечащего врача и психолога как минимум до момента, когда он сам будет в состоянии и вправе принимать решение о необходимости такой поддержки. Что касается БОС-терапии, то потребуется несколько курсов лечения по методу БОС. Повторение первого курса через 4-6 мес — длительностью 15 сеансов, 2 раза в неделю и так далее, не менее 3 курсов, далее по необходимости через год. Следует также учитывать возможность применения комплексного подхода (дополнительного включения других методов лечения), что, несомненно, положительно сказывается на конечном результате. Это если не полное излечение, то стабилизация состояния с целью предупреждения негативного влияния кризисных или негативных моментов взаимодействия с окружающим миром.


продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 07 сен 2020, 06:57

Вызывает ли метод БОС зависимость или нечто подобное?

Метод БОС не вызывает зависимости или пристрастия, в ходе применения метода ребенок испытывает удовлетворение от повышения самооценки в результате достижения цели тренировки. Этот эффект может распространятся на другие сферы деятельности, которые не вызывают у ребенка неприязни, ведь успешность в любом виде деятельности зависит от желания этим заниматься.

Что считать положительным результатом БОС терапии?

Как метод обучения в ходе поведенческой биокоррекции, метод БОС подразумевает обучение мозговых структур и формирование новых нейронных связей между проблемными областями головного мозга. Это значит, что эти связи останутся на всю жизнь, но необходимое условие успешности — это постоянное их использование, например в процессе учебной или профессиональной деятельности. Соответствующие связи будут в дальнейшем использоваться, как хорошо настроенный музыкальный инструмент, которому иногда (примерно раз в год) требуется вмешательство настройщика. Но в промежутках, год от года, инструмент будет работать исправно. Однако хороший инструмент в руках нерадивого ученика звучит также фальшиво, как не настроенный. Положительным результатом мы считаем позитивные изменения не только в поведении ребенка и его способностях, но и в восприятии его особенностей родителями и близкими. Позитивными следует считать способность ребенка нормально адаптироваться к условиям окружающей его действительности. Как реализовать себя, учитывая все особенности своего поведения — это вопрос, на который Ваш ребенок должен получить ответ перед вступлением во взрослую жизнь.



центр стимуляции мозга: БОС терапия и другие методики

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 09 сен 2020, 06:52

БОС-терапия при лечении СДВГ
Технология БОС-терапии – хорошая альтернатива приему психостимуляторов, прежде всего благодаря тому, что они не имеют побочных действий и дают долговременный эффект. БОС-тренинги заключаются в снятии физиологических параметров пациента, обработке их компьютерной программой и показе пациенту в виде аудио- и видеосигналов для того, чтобы он мог корректировать свое поведение.

Считывание параметров работы головного мозга производится с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) и реоэнцефалографии (РЭГ).

При БОС-ЭЭГ регистрируются альфа-, бета-, дельта- и тета-ритмы головного мозга. В зависимости от их характера подбирается оптимальный курс БОС-ЭЭГ-тренинга (активирующий или расслабляющий).

РЭГ заключается в исследовании работы сосудов головного мозга (тонуса, сопротивления реактивности). Проводится запись электросопротивления мозговых тканей при пропускании через них небольшого высокочастотного тока. Реоэнцефалография является неинвазивным и простым способом получения информации о состоянии артерий и вен мозга.

Технически БОС-терапия выполняется следующим образом. В определенных зонах головы устанавливаются датчики, которые снимают сигналы мозга и передают их для обработки специальной программе. Результаты обработки выводятся на экран монитора и аудиоустройства, и используются пациентами для контроля и коррекции собственных эмоций и физиологических процессов. Продолжительность лечения составляет обычно 20-40 сеансов, и зависит от конкретного вида СДВГ и общего состояния психоэмоциональной сферы (наличие расстройств поведения, депрессии).

Лечебный эффект проявляется, как правило, только после первых 10-ти процедур. Но это тоже зависит от состояния пациента. При гиперактивности и импульсивности необходимо большее количество процедур, чем при нарушении внимания, не сопровождающемся гиперактивностью. Лечение последней требует приобретения навыка правильного дыхания и расслабления. На это уходят обычно первые 10-15 сеансов.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Кризисы детского возраста

Сообщение Goodmama » 10 сен 2020, 07:51

Ткмп-польза и количество улучшений


Микрополяризация способствует восстановлению нарушенных функциональных связей в центральных регуляторных системах, что обусловлено улучшением межнейронного, межструктурного имежсистемного взаимодействия, проводящим в конечном итоге к восстановлению центральной регуляции различных функций ребенка. Происходит поляризация не только клеточных мембран, но и внутри - и внеклеточной жидкости, что облегчает взаимодействие между нейронами и улучшает передачу нервных импульсов.Поэтому микрополяризация имеет два главных эффекта: местный и системный.
Первый проявляется в противоотечном, противовоспалительном и трофическом действии на поляризуемую нервную структуру, эффект которого используется при очаговых поражениях.
Второй в облегчении взаимодействий между далеко расположенными структурами (например, лобная и затылочная доли), что позволяет подключить резервные участки к процессам компенсации и восстановления нарушенных функций.
Таким образом, транскраниальная микрополяризация (ТКМП) позволяет направленно воздействовать не только на корковые структуры, но и через систему транссинаптических связей влиять на состояние глубоко расположенных структур.
Материалом для изучения послужили результаты динамического наблюдения 202-х детей; в возрасте 3-7 лет – 148 детей (73%) и старше 7 лет – 54 ребенка (27%)
Со следующей патологией:
• Задержка нервно-психического развития и проблемы обучения – 76 детей (37,7%)
• Расстройства речевого развития - 64 ребенка (31,1%)
Психоэмоциональные, невротические, психосоматические нарушения – 47 детей (20,8%)
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие) – 8 детей (7,6%)
• Эписиндром – 7 детей (2,7%)
Длительность одной процедуры составляла 20-30 минут, курс лечения 10 сеансов.
В ходе лечебных сеансов отмечалось улучшение настроения в 60% случаев, повышался интерес к окружающему у (42,6%) детей, появлялась контактность у 31%, нормализовался сон у 24,5%, снижалась агрессивность у 23% детей. Также улучшались когнитивные функции мозга: фиксация внимания в 43%случаев, улучшение памяти в 19%; снижалась гиперактивность и импульсивность у 31% детей. Повышалась речевая активность в 51,5%; дети начинали использовать более сложные предложения; улучшился познавательный интерес в 39,6%; занятия с логопедом и педагогами становились более эффективными.
У 48% детей происходило заметное улучшение мелкой моторики, многие из них начинали активно брать в руки карандаши и с удовольствием рисовали, игра становилась более смысловой.
Благоприятное воздействие комплекса восстановительных мероприятий в условиях Центра Стимуляции Мозга подтверждено в ходе лечения и наблюдения за результатами у детей, получивших этот курс лечения.
Важно отметить, что при включении в базисный комплекс – ТКМП – детям с последствиями перинатальных поражений наблюдается максимальное количество значимых изменений, а именно появление устойчивого познавательного интереса, повышение уровня активности в целом, усиление положительных эмоций, коммуникативных функций, что приводит к существенному ускорению темпов коррекционного процесса и позитивным сдвигам в социальной адаптации детей.
Таким образом, в целях оптимизации и повышения эффективности восстановительного лечения в условиях Центра стимуляции Мозга можно рекомендовать использовать в комплексе базисного лечения транскраниальную микрополяризацию детям с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы.


  • Родителям

Вернуться в «Воспитание ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: