Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

ребенок в детском саду: советы и вопросы, подготовка к школе, выпуск из садика
Аватара пользователя
Лиза
Активная Ути-пушка
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:06
Награды: 2
Откуда: Киев
:
Долгожитель Мудрость форума
Поблагодарили: 3 раза

Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Лиза » 09 фев 2010, 15:39

Девочки, очень интересует программа (собеседование, тесты) при поступлении ребенка в школу в Киеве. Что должен знать и уметь ребенок, чтобы его приняли в школу без проблем?



Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 4 раза

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 09 фев 2010, 22:48

1. Разложи последовательно 7-8 картинок так, чтобы они проиллюстрировали какую-то историю. Составь по ним рассказ.
2. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак - форма, цвет, размер.
3. Сосчитай от одного до десяти и обратно.
4. На листочке или на магнитной доске нарисованы клетки, в каждой из которых от одной до трех морковок. В центре заяц. По просьбе учителя надо передвигать зайчика направо или налево, вверх или вниз, прибавлять или отнимать морковки.
5. Сколько тебе было лет год или два года назад, будет через два года?
6. Расскажи о себе и своей семье, назови родственников, свой адрес и телефон.
7. Сколько месяцев в году, дней в неделе?
8. Какие страны ты знаешь и в какой стране (городе) ты живешь?
9. Показывают на картинках трех птиц и стрекозу и просят сказать, кто тут лишний.
10. Продолжи фразу:
"Если будет сильный мороз, то..."
"В комнате погас свет, потому что..."

Уметь читать в принципе необязательно, но при поступлении в гимназические классы очень желательно. Могут дать прочитать небольшой текст и попросить его пересказать.

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 4 раза

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 09 фев 2010, 22:51

С апреля в Украине начинается запись в первый класс. Принимают, оказывается, не всегда и не всех детей в ту, школу, куда хотелось бы родителям.

Нам известен именно такой случай. Мотив – ребенок не из их микрорайона. На робкое замечание удрученной родительницы, что они хотели учиться именно в этой школе, последовал незамедлительный ответ: "Школа переполнена, а те учебные заведения, к которым приписана ваша семья, ничем не хуже других".

Паспортные данные действительно интересуют дирекцию школ, но только формально. Не принять вашего ребенка в то заведение, которое вы выбрали, никто вроде бы и не имеет права. Тем более, в нашей стране до сих пор действует принцип "со всеми можно договориться".

А вот сумма "договора" в разных школах бывает разной: от традиционного "магарыча" в виде коробки конфет и бутылки шампанского (как вариант: банка кофе, коньяк и т.д.) до популярных в последние годы стройматериалов – краски, обоев и прочего. Кроме того, родителям ребенка не "своего района" могут предложить сделать благотворительный взнос от 1,5 тысяч гривень. Бывает, что "бумажку" со счетом, на который предложат перевести деньги, родители получают уже через несколько месяцев после начала учебного года. И получается: хочешь, чтобы ребенок продолжал учебу именно в этой школе, выкладывай кругленькую сумму. Кроме этого, ежемесячно "выпрашивают" на нужды школы до 100 гривень. Вот вам и бесплатное образование…

Согласно закону Украины "Об общем и среднем образовании", школа не имеет права не принять ребенка, если ему уже исполнилось 6 лет, даже если уровень интеллекта очень низкий. Тестировать малышей в обычных школах не имеют права. То есть, если ваш малыш чего-то не знает, но вы "принадлежите" пусть к самой "крутой" школе микрорайона, вам не имеют права отказать в приеме. А научить – дело учителя.

Готов? Готов!

Детство дошкольников заканчивается не в августе, а в апреле. Ведь именно весной начинается запись в первые классы украинских школ.

Думать о том, в какое учебное заведение вы хотите отправить своего уже подросшего малыша, нужно за год до "поступления" в первый класс.

"Действительно, события, которые произойдут в жизни ребенка в ближайшие месяцы – первый визит в школу, знакомство с учительницей, собеседование, могут стать основой всей "школьной" жизни, поэтому подойти к ним нужно серьезно", – говорит Илона Рашковская, психолог столичной школы №97.

Сегодня многие родители стоят перед дилеммой – отдавать ребенка в школу в шесть лет или подождать до семи? Ведь обязательной нормы в Украине нет. Чтобы более-менее определиться, психологи утверждают, что можно самостоятельно оценить "боевую" готовность своего дошколенка.

Важнейший критерий оценки готовности малыша к обучению – анатомо-физиологическое развитие, позволяющее выполнять определенные задания длительное время. Мелкая моторика (точные движения пальцев рук) должна быть развита настолько, чтобы малыш справлялся и с лепкой, и рисованием, и с письмом. Что касается анатомии, то в народе говорят, если выпал первый зуб, значит – ребенок готов идти в школу.

Не менее важно для будущего ученика понять поставленную перед ним задачу и контролировать свои собственные поступки. "Шести-семи летний ребенок, в принципе, способен уважительно относиться к предъявляемым требованиям и сдерживать непроизвольные действия, – объясняет Илона Рашковская. – Если малыш не может справиться с собственными чувствами настолько, чтобы до конца выполнить любую порученную (часто не самую интересную) работу, в школе могут возникнуть проблемы с поведением, а потом и с успеваемостью".

Кроме того, признаком "школьной зрелости" психологи считают личностную готовность", то есть, позитивное отношение малыша к школе. Страх перед школой, нежелание становиться учеником или полное равнодушие к предстоящей перемене в жизни часто становится в дальнейшем причиной отказа учиться.

И, наконец, к моменту поступления в школу, малыш должен быть достаточно развит интеллектуально. Для психологов и преподавателей это в первую очередь означает, что ребенок обладает определенным набором сведений об окружающем мире и может анализировать простые факты.

Если ребенок отвечает "нет", когда его спрашивают, хочет ли он идти в школу, это означает, что у него пока отсутствует учебная мотивация, желание учиться, получать знания. А это – самая главная составляющая так называемой психологической готовности к школе. Опыт показывает, что дети, идущие в школу без осознанного желания, хуже справляются с учебой. Умные, но "немотивированные" ребята часто попадают в разряд отстающих. Да и у взрослых лучше получается любимая работа, не правда ли?

"Желания ходить в школу, – объясняет Илона Владиславовна, – может не быть из-за возраста или жизненных обстоятельств. Если ребенку больше 6,5 лет, а он не хочет идти в школу, нужно обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах отсутствия мотивации. Может, ребенку что-то мешает? Например, негативный учебный опыт старших детей в семье или собственный, детсадовский опыт".

Ребенок, который уже "созрел" для школы, умеет разделять реальность и фантазии. Как правило, он уже не верит ни в Бабу Ягу, ни в Деда Мороза. Дошкольнику свойственно верить в сказки, а ребенок, готовый к школе, уже понимает, как устроен мир, что бывает на самом деле, а что нет. Самооценка будущего школьника должна быть адекватна или чуть-чуть завышена.

Если вам трудно понять, готов ли ребенок к первому классу, можно обратиться к любому школьному психологу. Он оценит и проверит, есть ли все вышеперечисленные качества у вашего малыша.

Некоторые, особенно элитные учебные заведения, выделяют еще так называемую педагогическую готовность ребенка. В таких школах и лицеях считается, что будущий ученик должен обладать определенным набором умений и знаний. Однако если ребенок хорошо читает и считает, но психологически к школе не готов, вряд ли его знания будут способствовать успешной учебе.

Собеседование или тестирование?

Не волнуйтесь, ничего страшного в собеседовании нет. Ни одна школа не имеет права проводить "вступительные экзамены" в первый класс (тестирование проводят только в спецшколах). "Хотя наша школа и считается специализированной, – рассказывает Ольга Антипова, директор школы №254 с углубленным изучением английского языка, – но тестирование у нас проходить не обязательно. Просто психологи во время игры с детками узнают, что умеет, а чего не умеет ребенок. Собеседование – это всего лишь знакомство, позволяющее преподавателям оценить психологическую готовность малыша к обучению. И если ваш ребенок ошибся, неверно сложив три яблока с двумя, не переживайте".

Несмотря на то, что задания в каждой школе свои, составлены они по общим принципам, учитывающим все стороны готовности ребенка к школе. Во время первого собеседования малыша могут попросить рассказать сказку или рассказ по предложенным картинкам, прочитать наизусть стихотворение. Могут поинтересоваться, как называется страна (город) в котором он живет, какое время суток сейчас – утро или вечер, как зовут маму, папу, где они работают. Задаваемые вопросы могут быть "провокационными", например, "Пересчитай пальцы на руках. На какой больше?". Не обязательно, но могут попросить назвать цифры на картинках, или решить простейшую задачу типа "У Кати было 5 гривень. Она купила билет на автобус за 1 гривну. Сколько денег у нее осталось?"

"Главное условие для зачисления в школу – ребенку до 10 сентября должно исполниться 6 лет, – объясняет Людмила Серенко, директор школы №223. – Конечно, хорошо, если ребенок умеет читать и писать, но если он до школы этому не научился, учитель научит. Тестировать мы можем тех, кто не "принадлежит" нашему микрорайону. То есть, в первую очередь принимаются "свои" дети, а все остальные – на конкурсной основе".

Но этот "конкурс" тоже понятие относительное. В принципе, родители имеют право отдать свое чадо куда угодно (главное, чтоб кошелек позволил), но иногда тестирование-собеседование позволит им сориентироваться. Скажем, вы нацелились на школу с углубленным изучением языков, а при беседе с вашим ребенком у него обнаруживается математический склад ума. Вам посоветуют подыскать соответствующую школу.

"Прописка нужна для того, чтобы равномерно распределить детей по школам, – добавляет Ольга Антипова. – Чтобы не получилось так, что в одной школе учиться 2100-2800 детей, а в соседней – 600-700. А еще для того, чтобы "выявлять" всех детей школьного возраста, ЖЭК передает нам данные о потенциальных учениках. Для родителей будущих первоклашек хотелось бы сказать: главное – не статус школы, а первая учительница". Эти слова подтверждает и психолог Рашковская, говоря, что первая учительница должна стать для малыша почти мамой и от того, как сложатся взаимоотношения этих двух людей, зависит вся дальнейшая школьная жизнь.

Спецподготовка не нужна

Несмотря на то, что сейчас во многих школах работают подготовительные двухмесячные курсы для будущих первоклассников, большинство психологов говорят, что особая подготовка к первому собеседованию не нужна. (Эти курсы, скорее, рассчитаны на детей, которые не ходили в детский сад. Программы же традиционного сада вполне достаточно для "поступления" в школу). Более того, дополнительная подготовка может быть даже вредна. Особенно, когда родители запугивают ребенка предстоящим испытанием или очень переживают, а их волнение передается малышу. Это ощущение тревоги во время экзаменов может остаться с ребенком на всю жизнь! Лучше и непосредственнее во время собеседования (тестирования) ведет себя тот ребенок, который просто считает, что идет записываться в школу, знакомиться с учительницей.

Каждый родитель переживает, сможет ли его уникальный ребенок ответить на задаваемые вопросы. Скорее всего, сможет, ведь они базируются на обычных знаниях об окружающем мире, на ежедневном опыте ребенка-дошкольника, которому читают книги, с которым обсуждают увиденное... Кстати, толковый психолог при тестировании смотрит, насколько хорошо будущий ученик умеет руководствоваться правилами. А правила ребенок может освоить только в игре со сверстниками. Если ребенок научился играть "по правилам", то он и в школе будет вести себя по правилам, как бы перенося условия игры в реальность.

Проводить репетиции тестирования или собеседования тоже нет смысла. Во-первых, у каждого психолога они свои и "наученного" ребенка сразу видно. Во-вторых, такая подготовка нервирует маленького человека. В-третьих, по результатам тестирования становится понятно, подходит ли данному малышу программа школы. Это очень важно: ребенок должен учиться по программе, соответствующей его уровню. Тогда он не будет чувствовать себя хуже одноклассников, и самое главное, чрезмерные интеллектуальные нагрузки не приведут к умственному истощению.

Согласно закону Украины "О дошкольном образовании" Главное управление образования и науки Киева распорядилось с прошлого года на всех выпускников детских садов столицы заводить психолого-педагогическую карту развития, которую психологи или воспитатели заполняют по пяти показателям развития ребенка: физическом, социальном, речевом, познавательном и эстетическом. Эту карточку вместе с медицинской картой, паспортом родителей и свидетельством о рождении ребенка предоставляют в школу. У "домашних" детей, которые в сад не ходили, такую карточку требовать не будут.

Домашнее задание

Перед поступлением в первый класс, ребенок чувствует приблизительно то же, что и… каждая женщина перед первым замужеством: страх, волнение, интерес, томление. Возможно, именно такая гремучая смесь бурлит и в крови конкретно вашего ребенка. Задача родителей в "предшкольный" момент – как можно больше находиться рядом с малышом, с пониманием отнестись к его переживаниям и по возможности подготовить к предстоящим переменам.

Основная психологическая проблема, которую переживают дети в первый год школьной жизни – расставание с играми. Знакомая мама дочки-первоклашки рассказывала, что первые два месяца почти все дети из их класса носили с собой кто медведя, кто машину – для "моральной" поддержки. Еще вчера все они возились с конструктором, играли "в магазин" или футбол под одобрительные возгласы взрослых, а вдруг сегодня те же взрослые недовольно хмурятся оттого, что драгоценное время тратиться на бестолковые забавы.

"Это нормально, – успокаивает Раиса Петричук, учитель начальных классов школы № 297. – Первокласснику игра необходима ничуть не меньше, чем дошколенку. Не пытайтесь внушить малышу, что учеба – дело серьезное и к ней надо относиться ответственно. Лучше научите ребенка играть в новую, занимательную игру – ученье. Практически все дети приходят в школу с желанием стать учениками, но как это делается, они не знают. Они не умеют учиться, но хотят хорошо играть "в ученика". Можно поиграть с ребенком "в школу": пусть любимые игрушки станут учениками. Сначала взрослый читает ребенку и игрушкам-ученикам сказку, а потом ребенок проверяет у игрушек домашнее задание – игрушки голосом мамы или папы пересказывают сказку с ошибками, а малыш исправляет допущенные ошибки. В игре познакомьте малыша со школьными правилами – не вставать с места без разрешения, не выкрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку. Пусть ребенок сам расскажет об этих правилах ученикам-игрушкам".

Еще одним испытанием для первоклашки становятся первые отметки, пусть даже в виде цветных звездочек и флажков. До поступления в школу, работу малыша никто и никогда не оценивал, а за любой рисунок, прочитанный стишок или помощь по дому его хвалили, восхищались умением и сообразительностью. Ребенок попросту оказывается не готовым к тому, что далеко не все у него может получаться на "отлично", а ведь учитель оценивает не только факт выполнения задания, но еще и качество работы.

"Чтобы оценки не стали причиной сильнейшего стресса, приучите малыша к мысли, что его действия можно оценивать, – объясняет Илона Рашковская. – Например, летом перед школой можно ввести в жизнь ребенка "волшебные линеечки" – вертикальные полоски на листах бумаги. Пусть ребенок ставит красный крестик на вершине полоски, если, по его мнению, он справился с заданием хорошо, если работа вышла не совсем удачно – крестик по середине, а уж если поручение осталось невыполненным или сделано плохо, то крестик должен стоять внизу. После того как малыш сам оценит свои действия, обсудите вместе, почему он так считает. Выскажите свое мнение, посоветуйте, как лучше выполнить задание в следующий раз".

Использовать линеечки можно для оценки самых разных действий ребенка: как он почистил зубы, как разговаривал с бабушкой, как помог маме убрать со стола или свои игрушки. Однако нельзя оценивать умение дошкольника читать, писать и считать. Этому ему еще только предстоит научиться в школе.

Кроме того, будущий школьник должен самостоятельно себя обслуживать: одеваться-раздеваться, ходить в туалет, кушать. За месяц-два до начала школьных занятий желательно приучить ребенка к определенному режиму дня. Иначе в сентябре подъем в семь утра (а то и раньше) станет настоящей трагедией для ребенка, которому все лето разрешали спать чуть ли не до обеда.

"Не заставляйте детей читать раньше времени, – настаивает Елена Шевченко, воспитатель детсада № 785. – Кроме того, ребенок, который к первому классу знает таблицу умножения и пишет диктанты письменными буквами, скорее всего, в школе заскучает и быстро потеряет интерес к учебе. Лучше разговаривайте с ребенком, не отмахивайтесь, а отвечайте на все его вопросы, тренируйте память, развивайте его наблюдательность, умение концентрировать внимание".

Как свидетельствует практика, первый раз в первый класс малыши идут с удовольствием. Они побыстрее хотят избавиться от "детского" этапа жизни и начать новый - "школьный". А задача взрослых - сделать этот переход как можно менее болезненным, как в материальном, так и в моральном плане.

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 4 раза

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 09 фев 2010, 22:55

Информаця к размышлению для тех кто идёт в школу!
Чтобы вашего ребенка зачислили в первый класс, нужно предоставить три документа:
1. Заявление на имя директора школы.
2. Копию свидетельства о рождении ребенка.
3. Медицинскую карту установленного образца.

Внимание!
В приказе Министерства образования № 204 подчеркивается: не допускается сбор дополнительных данных о родителях или ребенке (например, справок с места работы или проживания, справок о заработной плате или каких-либо данных, которые свидетельствуют о развитии ребенка и его готовности к обучению в школе).

Должно ли быть тестирование?
Если вы хотите отдать ребенка в обычную среднюю школу, ни о каком тестировании, собеседовании или тем более экзаменах не может быть и речи.

Тестирование разрешено проводить только специализированным школам-лицеям и гимназиям. У этого тестирования также есть правила, определенные приказом № 389 министерства образования:
1. Правила конкурсного приема оглашаются не позже, чем за два месяца до его начала. Объявление о них размещается в помещении школы.
2. Конкурсный прием детей в первый класс проводится в форме собеседования в присутствии родителей или опекунов.
3. От ребенка не могут требовать знаний, не предусмотренных программой дошкольного образования (она есть в любом садике).
4. В комиссии должно быть не больше трех человек, среди них обязательно - психолог.
5. Собеседование должно проходить не дольше получаса.
6. В спецшколе могут проводить только одно собеседование, в гимназии - не более двух.

Могут ли отказать в приеме в школу?
Могут, но только в том случае, если переполнены первые классы или если ребенок не прошел конкурс в лицее, гимназии или спецшколе.

В школу можно отдать ребенка, даже если ему меньше шести лет, сообщили в городском управлении образования. Но для этого необходимо заключение медиков о психологической готовности ребенка.




Хотя эту фразу почему-то чаще произносят работники районо, когда пытаются убедить родителей, что государственная школа ничуть не хуже гимназии или лицея: программа начальной школы везде одинаковая.
Причем будут они недалеки от истины: в «крутой» школе вашему ребенку может быть некомфортно среди отпрысков новых русских, а в обычной он может попасть в класс к гениальной учительнице.
Правда, ни один чиновник не скажет, что в частной школе ваша дочка не заразится педикулезом и чесоткой, а сына учитель никогда не назовет «ошибкой природы». Другое дело, что все эти прелести стоят денег.
Во-вторых, шестилетний ребенок может не выдержать лицейных и гимназических нагрузок с двумя иностранными, хореографией и т.д. Благо выбор учебных заведений сегодня велик. Главное, определиться, что для вас важнее. «Комсомолка» попытается помочь родителям определиться в выборе школы.

Школы

Обычные находятся рядом с домом, обучение бесплатное; нет ярко выраженного расслоения по материальному признаку не всегда квалифицированные педагоги; простуженных детей с соплями и кашлем не отправляют домой; слабая дисциплина; недостаточная охрана школы.

Специализированные - углубленное изучение отдельных дисциплин; хорошее качество преподавания; обучение бесплатное, не считая взносов на ремонт и покупку отдельных учебников; в классах дети с примерно одинаковым уровнем знаний; дух хвастовства менее выражен, нежели в частных школах не во всех районах есть спецшкола нужного вам профиля, т.е. придется возить малыша за тридевять земель; переполненные классы; серьезные учебные нагрузки могут негативно отразиться на здоровье первоклашки.

Частные школы - учеников в классе мало; больных детей не допускают к урокам, чтобы не заражали других; есть своя развозка; хорошее питание; нет дефицита учебников и прописей; хватает компьютеров; индивидуальный подход к каждому ученику; учителей принимают на работу на конкурсной основе, ребенок может комплексовать, сидя за одной партой с более «крутым» одноклассником; или наоборот, он может заболеть «звездянкой»: мол, если учусь в лучшей школе, значит избранный.

В Киеве работают 99 школ-детских садов. Если ваш ребенок никак не может настроиться на взрослую волну, до 6 лет спит днем, трудно привыкает к коллективу, то, возможно, лучше определить его в школу-садик. От обычной общеобразовательной школы он отличается дневным сном, «садиковским» режимом питания, дополнительной няней.

В столице работает школа-садик «Мрiя» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, кроме того - 5 частных школ-садов.
Очень популярен среди киевлян - детский сад-школа Монтессори. Обучение по этой системе предполагает, что ребенок в возрасте 6-9 лет - это ученый, исследователь, который ежеминутно делает открытия. Основы педагогики и философии Марии Монтессори, на которых базируется процесс обучения, основаны прежде всего на максимальном раскрытии внутреннего потенциала каждого ребенка.

Не бойтесь слова «интернат». В советские времена сложилось мнение, что дети, обучающиеся в школах-интернатах, - либо отпетые хулиганы, либо с какими-то отклонениями. Современность разрушила этот стереотип. Интернат - это просто пансионная форма жизни ученика, пятидневка.
Безусловно, есть в Киеве специальные интернаты для детей с задержкой умственного развития, тяжелыми речевыми расстройствами, слабовидящих... Но есть и гимназия-интернат № 13 для девочек, где они получают достойное женское образование, это современный институт благородных девиц; школа-интернат № 299, где изучают иврит, спортивная школа-интернат.

Всего в Киеве 198 средних общеобразовательных школ, лицеев - 38, гимназий - 44.

Куда обращаться, если есть проблемы? Список адресов и телефонов районных управлений образования и науки г. Киева.

1. Голосеевский р-н - просп. Голосеевский, 118б, тел.: 257-12-57
2. Дарницкий р-н - Харьковское шоссе, 168к, тел.: 562-64-54
3. Деснянский р-н - ул. Закревского, 15а, тел.: 546-67-80
4. Днепровский р-н - просп. Мира, 6а, тел.: 552-03-98
5. Оболонский р-н - ул. Л.Гавро, 11а, тел.: 418-63-31
6. Печерский р-н - ул. Институтская, 24/7, тел.: 253-35-86
7. Подольский р-н - ул. Фроловская, 1, тел.: 416-04-77
8. Святошинский р-н - ул. Я. Колоса, 6а, тел.: 403-30-03
9. Соломенский р-н - ул. Питерская, 12, тел.: 242-21-71
10. Шевченковский р-н - ул. Зоологическая, 6а, тел.: 489-02-40

Главное городское управление: бул. Т. Шевченко, 3, тел.: 229-11-72

Какие документы нужны для поступления в школу?

1. Заявление на имя директора школы.
2. Медицинская карточка ребенка.
3. Копия свидетельства о рождении ребенка.

Прием детей в первые классы в этом году начался 1 апреля, причем одновременно во всех общеобразовательных учебных заведениях столицы. При приеме в первые классы директора школ в первую очередь должны принимать малышей, которые проживают в закрепленном за данной школой микрорайоне (это не касается гимназий и лицеев, в состав которых входит начальная школа), или имеют старших братьев и сестер, которые учатся в этой школе. Если ребенок ходил в детский сад, то при поступлении в школу родители предоставляют также психолого-педагогическую карту развития ребенка, которую выдает воспитатель при выпуске из детского дошкольного учреждения.

«Домашние» детки проходят собеседование с психологом непосредственно в школе. Никакого тестирования при поступлении в обычную школу нет. Даже если ваш ребенок не умеет ни читать, ни считать, не выучил номер домашнего телефона и сбивается в перечислении времен года, его все равно обязаны принять в первый класс. Это правило не распространяется на лицеи и гимназии, там будущие ученики проходят конкурсный отбор.

Внимание! Главное управление образования и науки г. Киева настоятельно рекомендует родителям не тянуть с выбором школы до конца августа, а определиться в течение апреля. Чтобы не возникало ситуаций, когда классы в интересующей вас школе уже набраны, и директору придется отказывать вам.

На вопросы корреспондента «КП» отвечает зам. начальника Главного управления образования и науки г. Киева Раиса Семеновна СИДОРОВА.
- Может ли директор школы отказать родителям в приеме их ребенка?
- Если речь идет о лицее или гимназии, то родителям могут отказать по той причине, что ребенок не прошел конкурсный отбор.
Что касается обычных общеобразовательных школ, то родителям могут отказать по нескольким причинам:
а) если ребенок еще слишком мал и не готов к школе психологически (на 10 сентября каждому первокласснику должно быть полных шесть лет). Это определяется при беседе с психологом;
б) если ребенок очень болезненный, слабенький физически, стеснительный, то мы можем рекомендовать родителям привести его на следующий год, в 7 лет;
в) если малыш страдает каким-то хроническим заболеванием (и это отражено в его медицинской карте), которое требует нахождения его в специальной школе-интернате: например, для слабовидящих детей, тубинфицированных, со сколиозом и др.;
г) если родители пришли в конце августа и классы уже набраны.

Многие дети боятся идти в школу, и это вполне естественно. Как морально подготовить малыша к переменам в его жизни? С этим вопросом «Комсомолка» обратилась к психологу гимназии № 48 Елене НАГУЛЕ.

- Обратите внимание на развитие самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков снова сложить в портфель.
- Развивайте мелкую моторику рук: пусть ребенок чаще лепит из пластилина, собирает конструктор с мелкими деталями, кубики или мозаику.
- Учить малыша сразу писать ручкой не желательно. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками.
- Обязательно подготовьте будущего школьника к тому, что он идет в коллектив. Если малыш не ходит в детский сад, желательно, чтобы он просто общался с детьми - умел подойти, спросить о чем-то, попросить о помощи.
- Играйте с ними в «умные игры». Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает ее концовку.
- Учите с детьми считалочки, стихи, загадки.
- Объясните будущему первокласснику, что в первую очередь он идет в школу учиться, но еще он встретит там много новых друзей.
Немаловажно, чтобы ребенок понимал: если учитель что-то ему говорит, значит, нужно выполнять, даже если ему это не нравится.

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 4 раза

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 10 фев 2010, 09:04

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

• как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

• цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

• знаки +, -, =, >, <;

• название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• соотносить цифру и число предметов;

• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• пользоваться знаками арифметических действий;

• измерять длину предметов с помощью условной меры;

• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

• делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

• ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

• строить сложные предложения разных видов;

• составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

• находить слова с определенным звуком;

• определять место звука в слове;

• составлять предложения из 3-4 слов;

• членить простые предложения на слова;

• членить слова на слоги (части);

• различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

• иметь представление о сезонных явлениях природы;

• знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

Социально-психологическая готовность к школе:

• учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

• умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

• умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

• координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

• развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

• развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Аватара пользователя
Ева
Наш человек
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 05:41
Награды: 3
Поблагодарили: 4 раза

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Ева » 10 фев 2010, 09:04

фух, ну вот все, что нарыла на просторах славного инета, Лизочка, надеюсь Вамчто-нибудь пригодится! я старалась :D

Karasu
Привет! Я новичок!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 13:19

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование

Сообщение Karasu » 01 сен 2010, 13:29

Ого да вы просто вагон нарыли, и спрашивать то уже нечего ни осталось!

Аватара пользователя
fesya
Специальный корреспондент
Сообщения: 10272
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:20
Награды: 16
Откуда: УКРАИНА КИЕВ
:
Мудрость форума Инициативному пользователю Самый справедливый модератор Искусствовед
Киношка Настоящий киевлянин Учитель Благодарность2
Благодарность5 Местный  Google Дачница Слингомама
Супермама Люблю кошек Самая проницательная Восточная красавица
Благодарил (а): 543 раза
Поблагодарили: 233 раза

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование

Сообщение fesya » 08 сен 2010, 13:46

Ева спасибо :Rose: очень полезный текст :flouver:
Рекомендую к прочтению, последние тренды о куклах на информационном сайте https://lolsdolls.com/ru/ :dance4:
Изображение

Аватара пользователя
Жанна
Наш человек
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 17:38
Награды: 3
Поблагодарили: 1 раз

Re: Программа минимум для поступления в школу (собеседование

Сообщение Жанна » 15 сен 2010, 11:21

ТЕСТ. Чи готова Ваша дитина до школи?
Чи хоче ваша дитина йти до школи?
Чи може ваша дитина самостійно займатися будь-якою справою, що вимагає зосередженості протягом 30 хвилин (наприклад, збирати конструктор)?
Чи соромиться ваша дитина в присутності незнайомих людей?
Чи вміє ваша дитина складати розповіді по малюнку не коротше ніж з п'яти речень?
Чи може вона розповісти напам'ять кілька віршів?
Чи вміє вона змінювати іменники по числах?
Чи вміє ваша дитина читати по складах?
Чи вміє ваша дитина рахувати до 10 і назад?
Чи може вона вирішувати прості задачі на віднімання і додавання одиниці?
Чи готова рука дитини до письма?
Чи любить вона малювати, розфарбовувати картинки?
Чи може ваша дитина користуватися ножицями, клеєм?
Чи може вона зібрати розрізану картинку з 5-ти частин за одну хвилину?
Чи знає дитина назви диких і домашніх тварин?
Чи може вона узагальнювати поняття (наприклад, назвати одним словом «овочі» помідори, морква, цибуля)?
Любить Чи ваша дитина займатися самостійно - малювати, збирати мозаїку і т.д.
Чи може вона розуміти й точно виконувати словесні інструкції?

Питання для співбесіди.
Назви, будь ласка, своє прізвище, ім'я, по батькові.
Назви ПІБ мами, тата.
Ти дівчинка чи хлопчик? Ким будеш, коли станеш дорослим, чоловіком чи жінкою?
Скільки тобі років .Скільки буде через рік .Через два?
Зараз день чи ранок?
Коли ти снідаєш - ввечері чи вранці? Обідаєш - вранці чи вдень? Що буває раніше - обід чи вечеря?
Де ти живеш? Назви свою домашню адресу.
Ким працює твій батько, мати?
Ти любиш малювати? Якого кольору цей олівець (стрічка, плаття)?
Які казки ти знаєш, перекажи улюблену казку, розкажи вірш.
Яка зараз пора року? А чому ти так вважаєш?
Коли можна кататися на ковзанах - взимку чи влітку?
Чому сніг буває взимку, а не влітку?
Що робить листоноша, лікар, вчитель, будівельник, космонавт ...?
Дзвінок і парта у школі потрібні навіщо?
Ти сам(а) хочеш піти в школу?
Покажи своє праве око, ліве вухо. Для чого потрібні, вуха, ноги, голова?
Яких домашніх і диких тварин ти знаєш?
Яких ти знаєш птахів, комах, назви дерев, квітів?
Які міста ти знаєш, моря, океани, континенти?
У якому місті ти живеш, в якій країні, намалюй прапор своєї країни
Хто більше: корова чи коза? Птиця чи бджола? У кого більше лап: У собаки або у півня? Що спільного у корови та вівці; назви дитинчат корови, собаки, вівці, курки...
Опиши лимон, вогонь, лисицю, правду...
Назви протилежності словам: «зима», «добро», «правда», «гора», «широкий», «довгий», «мокрий»…
Рахунок від 1-20, зворотний рахунок від 10-1. Що більше: 8 чи 5? 7 чи 3? Порахуй від 3 до 6. Від 9 до 2.
Що потрібно зробити, якщо ненароком зламав чужу річ?
Кто понял жизнь - тот не спешит :)
Если на душе скребут кошки,это не просто так. Это они насранное закапывают
Любовь — слепа, но брак — прекрасный окулист
МОРЩИНЫ - ЭТО ИЗВИЛИНЫ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕ ПОМЕЩАЮТСЯ В ГОЛОВЕ

КапелюШка
Наш человек
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 17:50
Поблагодарили: 2 раза

Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение КапелюШка » 20 авг 2017, 17:21

есть интересные тесты, хорошо проведете время

Аватара пользователя
Жанна Протас
Буду здесь жить
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Программа минимум для поступления в школу (собеседование)

Сообщение Жанна Протас » 17 июл 2019, 06:46

....А ЧТО ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД ШКОЛОЙ?

Рассмотрим навыки, необходимые для успешного обучения к школе, по которым определяется готовность к школе.
1. Звукопроизношение
К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.
Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.
Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.
Над различением звуков можно работать и дома, но важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.
2. Звуковой анализ и синтез
Навыки звукового анализа и синтеза очень важны при обучении грамоте и должны быть хорошо сформированы у будущего первоклассника.
Особенно сильно этот навык влияет на обучение письму и чтению в начальных классах. Если ребенок путает такие понятия, как «звук» и «буква», «буква» и «слог», «слог» и «слово», «гласный» и «согласный» звуки, «твердый» и «мягкий» согласный, «звонкий» и «глухой» согласный, не может определить положение звука в слове, это удручающе скажется на обучении в школе. Такой ребенок будет путаться в написании букв, отставать от сверстников, не говоря уже о переживаниях первоклассника по поводу собственных неудач. Плохое состояние звукового анализа и синтеза бывает причиной возникновения дисграфии и дислексии.Перед школой нужно проводить с ребенком игры и упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.
3. Чтение
Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.
ребенок перед школой должен уметь читать Чтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.

На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.
Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.
И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».
4. Письмо
Желательно, чтобы до школы ребенок знал написание печатных многих (или всех) букв, умел писать печатными буквами простые слова.
Когда ребенок усвоил послоговое чтение, знает написание некоторого количества букв, можно сразу же тренировать его в написании простых слов, например: «мама, папа, кот, коза, руки» и т.п. Не нужно акцентировать внимание на том, что ребенок неправильно пишет словарные слова («алея» вместо «аллея»). Однако будущий школьник не должен писать «дЭд мороз» вместо «дед мороз», «мальина» или «малына» вместо «малина», «лэампа» вместо «лампа». Подобные ошибки свидетельствуют о нарушениях звуко-буквенного анализа и синтеза на этапах обучения чтению и письму и в школе могут проявиться в виде дисграфии.
Важно также обратить внимание на то, не переворачивает ли дошкольник буквы, не пишет ли он их «зеркально» (в другую сторону) или не путает ли написание схожих букв, заменяя, например, букву «Ш» на букву «Щ» или букву «В» на букву «Б». В период знакомства с буквами малыш имеет право не сразу запомнить правильное положение буквы, будет путать направление написания буквы, писать некоторые буквы зеркально — в начале обучения это нормально! Но если после нескольких месяцев обучения написанию печатных букв такие ошибки остаются и ребенок упорно пишет буквы «зеркально» — это значит, что у ребенка страдает оптическое восприятие образа буквы. Тогда существует риск, что в школе он будет путаться в написании букв, особенно это будет проявляться при быстром письме в классе, и может вылиться в оптическую дисграфию. Лучше отработать навыки правильно написания печатных букв до школы. Для этого нужно делать специальные упражнения по предотвращению дисграфии.
5. Мелкая моторика
К первому классу у ребенка должна быть хорошо сформирована мелкая моторика ведущей руки.

Если ребенок пишет неровно, рука дрожит, он делает много ошибок, быстро устаёт при письме, плохо проводит заданные линии, криво выполняет обводки и штриховки, ему сложно будет осваивать письмо прописными буквами в школе.
Значит перед школой необходимо много заниматься тренировкой мелкой моторики ведущей руки.
6. Развитие речи
Ребенок перед школой должен успешно усвоить лексико-грамматический строй речи, иметь богатый словарный запас, у него должна быть хорошо развита связная, фразовая речь.
Для проверки этих навыков можно предложить ребенку поиграть в речевые игры, связанные со словообразованием и словоизменением.
Например:
«Назови детенышей животных» (ягненок, теленок и т.д.);
«Образуй слово» (шкаф из дерева – деревянный, машина из металла – металлическая и т.п.);
«Сколько предметов» (пять яблок, три яблока, семь карандашей, два уха и т.д.) «Чьи уши» (кошачьи, волчьи и т.д.);
«Подбери слова, противоположные по смыслу» (низкий – высокий, толстый – тонкий, широкий – узкий и т.д.)
Перед школой ребенок должен:
употреблять сложные предложения;
уметь составлять рассказ по картинке или серии сюжетных картинок. Да и общая осведомленность об окружающем мире должна быть высокой. Дошкольник должен знать:Игра Времена года для подготовки к школе

где он живет, в какой стране, собственный адрес;
как зовут родителей и кем они работают;
иметь представления о времени, определять время по часам;
знать названия времен года, месяцы, дни недели и т.д.
Проводите побольше речевых игры для развития связной речи, лексики и грамматического строя речи, это поможет ребенку лучше подготовиться к школе.
7. Память, внимание, восприятие
Состояние памяти, внимания и восприятия ребенка существенно влияют на определение готовности к школе.
Перед школой дошкольник должен:
Развиваем память
запоминать 6-8 слов или картинок (зрительно или на слух, сравнивать изображения;
находить отличия или одинаковые изображения;
уметь быстро и без ошибок зачеркивать или обводить заданные предметы или буквы (выполнять корректурные пробы);
Ели эти задания окажутся трудными в выполнении, обязательно надо упражнять в них дошкольника, выполняя задания на развитие внимания, восприятия и памяти.
8. Логическое мышление, математика
Будущий школьник должен уметь решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание по математике (в пределах 10).
Дошкольник должен:

хорошо знать состав чисел в пределах первого десятка;игра Логика для подготовки к школе
уметь сравнивать количество;
решать примеры на сложение и вычитание и решать задачи на эти действия;
знать геометрические фигуры
хорошо ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя рисунок по клеточкам (ориентируясь в таких понятиях, как «2 клеточки влево», «1 клеточка вправо», «3 вверх» и т.д.);
решать логические задачи (например «раскрась мячики: красный мячик находится слева от синего, но справа от зеленого, а желтый слева от зеленого»);
выявлять закономерности, отличительные признаки, обобщать классификации (например «объясни, какой предмет лишний и почему»).
9. Усидчивость, высокая мотивация к обучению
На показатели готовности к школе существенно влияют: высокая мотивация к обучению, а также хорошая концентрация на процессе обучения и самоконтроль, а проще говоря – усидчивость.

Если ребенок плохо концентрируется на учебной деятельности, быстро отвлекается и соскальзывает с занятий на игровую деятельность, допускает много ошибок из-за низкой концентрации внимания, то говорить о поступлении в школу – преждевременно.
Сперва надо развить эти качества у дошкольника! Как правило, такие детки не испытывают желания идти в школу, они не понимают, зачем нужно учиться. И это также говорит о незрелости функций, определяющих готовность ребенка к школе.
Насильно невозможно заставить ребенка проявлять интерес к учебе! Вы потратите его и свои нервы, но не добьетесь желаемого. Лучше побольше играть с ребенком в речевые игры и логические игры, повышая интерес к занятиям и дать время малышу повзрослеть, через год эти процессы будут функционировать лучше, а значит – обучение в школе будет успешным и будет доставлять удовольствие.

Родителям будущих школьников нужно понимать, что (к моему большому сожалению) требования к поступающим в первый класс современной школы усложнились, поскольку усложнились программы обучения начальной школы. 20-30 лет назад школьная программа в первом классе была проще, что ничуть не мешало детям успешно учиться! Однако наши времена диктуют свои условия. Темп прохождения школьной программы высок, а у учителя порой нет времени, чтобы уделить дополнительное время ребенку, не успевающему за другими первоклашками. Поэтому чем лучше ребенок будет подготовлен к школьной программе, тем легче пройдет адаптация и обучение в первом классе.

КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА помогает будущим первоклассникам развить память, мелкую моторику и речь к школе. Опытные специалисты и лучшие современные методики помогут решить любую проблему и успешно пройти тесты и адаптацию в первом классе.
Центр предлагает услуги логопедов, психологов, дефектологов и целый ряд немедикаментозных методик направленных на исправление речевых проблем и развитие ребенка.
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00)


  • Родителям
  • Chicco UA Evgakids UA RU Yakaboo UA Будинок іграшок UA

Вернуться в «Учимся в детском садике»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: