Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

форум для общения родителей школьников об образовании и обучении детей: поступление в школу, опыт мам, выпуск из школы
TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Сообщение TanyaSh » 13 май 2017, 21:54

Дислексия

Согласно определению, принятому единодушно всем научным сообществом, дислексия - нейробиологическое языковое расстройство генетического происхождения, и это проявляется через неспособность правильно изучить чтение и письмо, несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благоприятную социальную среду, а также отсутствие значительных психо-эмоциональных расстройств.

Это затрагивает 5 - 10% населения.

Для Tomatis дислексия не может быть понимаема, как простое нарушение чтения.

Дислексия - это синдром, то есть ряд клинических симптомов, принадлежащих этому клиническому заболеванию.

Известно, что неспособные к чтению дети очень часто страдают от нарушений устной речи и дизорграфии, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений: нарушения баланса и координации, диспраксии, дисграфии, а также трудности с организованностью.

Кроме того, могут наблюдаться нарушения в области счета и арифметики.

Таким образом, дислексия представляет собой сенсорно-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.

Этот подход прямо связан с концепцией Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.

В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.

В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов системы Томатис, определяющих понятие дислексии – это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности - обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.



Отсутствие артикуляции приводит к дефициту слушания (и не просто дефициту слушания) звуков языка, которые, соответственно, не могут быть воспроизведены с полной точностью и тонкой организованностью.

Таким образом, при лечении дислексии по методу Томатис, мы стремимся одновременно учитывать как выразительную (моторную), так и воспринимающую (сенсорную) сторону письменного языка.


Томатис на аппарате Бессон-позволяет делать аудиометрию и точную настройку до начала курса ,во время его-с детками плохо говорящими и ли не говорящими. Такой аппарат используется в Центре Восстановительных Методик, в т.ч и для деток с дисграфией и дислексией. подробнее можно узнать по тел 096-665 57-97



TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Сообщение TanyaSh » 14 май 2017, 18:25

...продолжу разговор о новейших методах лечения дислексии и дисграфииив Центре Стимуляции Мозга.

Mетод Дейвиса, коррекция дислексии и других основополагающих навыков обучения

Mетод Дейвиса, корректирует следующие проблемы в освоении основополагающих навыков обучения:
Дислексия — проблемы в освоении чтения, проблемы с правописанием и орфографией, пониманием читаемого материала и проблем с пересказом
Дисграфия — проблемы в освоении письма, коррекции корявого и неустойчивого почерка. Отсутствие знаков препинания.
Диспраксия — проблемы, связанные с координацией движений и неуклюжестью, планированием своих действий, в том числе и планирование, оформление рабочего листа тетради.
Дискалькулия — проблемы с освоением математики и математических действий, с освоением таблицы умножения и других математических последовательностей.
Симптомы СДВ — синдром дефицита внимания (СДВ и СДВГ), с гиперактивностью и без, проблемы с концентрацией внимания и запоминанием, с ориентацией во временных рамках, с овладением часами и календарем.
В чем суть метода Рональда Д. Дейвиса?
Уникальность метода состоит в том, что он помогает ребенку и взрослому человеку с дислексией, научиться «блокировать» проявления дезориентации или отсутствие внимания - это достигается посредством методического объяснения и нахождения «точки ориентации», из которой любой человек, благодаря силе собственного воображения, может наблюдать окружающую его действительность, без каких-либо искажений. Этот метод дает детям и взрослым дислектикам, возможность научиться воспринимать самые трудные и сложно написанные символы и слова, а затем генерировать их в воображении в образном представлении, благодаря чему заполняются пропуски в восприятии.
Каждый такой курс помогает окончательно сбросить с себя ярмо неуверенности и робости, вздохнуть полной грудью и окинуть мир совершенно новым взглядом!
Индивидуальный, интенсивный, 30-часовой курс методом Дейвиса, позволит вам и вашему ребенку начать адекватно ориентироваться в окружающем мире, избавиться от негативных, критических оценок его умственных способностей со стороны окружающих, а главное - придаст мощный импульс в деле развития личных способностей и возможностей для занятий творчеством.
Каждый курс коррекции дислексии или сопутствующих проблем обучения, таких как: дисграфия, дискалькулия, СДВ или курс коррекции дислексии в английском языке, а также другие виды курсов проводятся в течение 5 дней, с дальнейшей поддержкой в течение года.

TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Сообщение TanyaSh » 22 май 2017, 22:28

Методика Дейвиса в лечении дисграфии:


с июня 2017 года эта методика стартует в Киевском Центре Стимуляции Мозга.
будет проводить психолог Дарья или психолог Александр.
Дарья еще -с 15 мая-начала занятия по АБА терапии.
По дисграфии и дислексии: что еще предлагают сейчас
-Форбрейн -Интайм(по протоколам)
Фастворд
БАК-биоакустическую коррекицию
и по отдельным показаниям- ТКМП,Томатис...

+ занятия с психологом на развитие мелкой моторики( особенно дисграфия) и сенсорики.

096 665 5797-тел для записи

TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Сообщение TanyaSh » 23 май 2017, 20:50

Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие "слуховую терапию", продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта.
Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:
Повышение уровня коммуникабельности - 89 %
Увеличение концентрации внимания - 86 %
Уменьшение уровня расстройств - 80 %
Понимание чтения - 85 %
Качество речи - 74 %
Память - 73 %
Запись по буквам - 69 %

Зрелость - 84 %
На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.

Для того чтобы ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ С ОТСТАВАНИЕМ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ была результативной, необходимы КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов), а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей. Основными направлениями коррекционной работы при нарушениях развития речи у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, а также медикаментозное лечение.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
В последнее время широкое применение получают инновационные методы развития и коррекции
- ТОМАТИС®-ТЕРАПИЯ
- АУДИОВОКАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ С ГАРНИТУРОЙ FORBRAIN®
- БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ (БАК)
- МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Которые предлагаются в Центре Стимуляции Мозга.

ЛЮБЫЕ НАРУШЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ - ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ

TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Сообщение TanyaSh » 02 июн 2017, 19:35

Одним из эффективных методов в комплексной терапии Дислексии и Дисграфии является коррекционная программа Fast ForWord. Программа является компьютерной и виртуальной (программа представляет собой «облачный» продукт и не требует специального ПО, а только лишь подключение к интернету), что дает возможность заниматься с ребенком как в специализированном речевом/неврологическом центре, так и дома (самостоятельно или с помощником). Fast ForWord — это специальная компьютерная методика коррекции нарушений развития речи, слухового восприятия, понимания и осознания разговорного языка. С помощью этой программы тренируется языковой центр коры полушарий головного мозга, оптимизируются подкорковые проводящие пути, что способствует улучшению внимания и развитию памяти. Fast ForWord переучивает и задействует в процессе восприятия речи новые зоны коры головного мозга, компенсируя недостаточность работы основных зон многократным повторением, при этом дополнительно нагружаются оперативная память, развиваются навыки концентрации внимания. Многолетнее применение данной методики показало ее высокую эффективность в лечении различных нарушений речи, Дислексии/Дисграфии ,а также в борьбе с СДВГ и проблемами в учебе, связанными с дефицитом внимания и гиперактивностью.
Этот метод успешно используют в Центре Стимуляции Мозга (096-665 57 97)


  • Родителям

Вернуться в «Учимся в школе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: