Страница 1 из 1

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 13 май 2017, 21:54
TanyaSh
Дислексия

Согласно определению, принятому единодушно всем научным сообществом, дислексия - нейробиологическое языковое расстройство генетического происхождения, и это проявляется через неспособность правильно изучить чтение и письмо, несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благоприятную социальную среду, а также отсутствие значительных психо-эмоциональных расстройств.

Это затрагивает 5 - 10% населения.

Для Tomatis дислексия не может быть понимаема, как простое нарушение чтения.

Дислексия - это синдром, то есть ряд клинических симптомов, принадлежащих этому клиническому заболеванию.

Известно, что неспособные к чтению дети очень часто страдают от нарушений устной речи и дизорграфии, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений: нарушения баланса и координации, диспраксии, дисграфии, а также трудности с организованностью.

Кроме того, могут наблюдаться нарушения в области счета и арифметики.

Таким образом, дислексия представляет собой сенсорно-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.

Этот подход прямо связан с концепцией Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.

В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.

В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов системы Томатис, определяющих понятие дислексии – это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности - обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.



Отсутствие артикуляции приводит к дефициту слушания (и не просто дефициту слушания) звуков языка, которые, соответственно, не могут быть воспроизведены с полной точностью и тонкой организованностью.

Таким образом, при лечении дислексии по методу Томатис, мы стремимся одновременно учитывать как выразительную (моторную), так и воспринимающую (сенсорную) сторону письменного языка.


Томатис на аппарате Бессон-позволяет делать аудиометрию и точную настройку до начала курса ,во время его-с детками плохо говорящими и ли не говорящими. Такой аппарат используется в Центре Восстановительных Методик, в т.ч и для деток с дисграфией и дислексией. подробнее можно узнать по тел 096-665 57-97

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 14 май 2017, 18:25
TanyaSh
...продолжу разговор о новейших методах лечения дислексии и дисграфииив Центре Стимуляции Мозга.

Mетод Дейвиса, коррекция дислексии и других основополагающих навыков обучения

Mетод Дейвиса, корректирует следующие проблемы в освоении основополагающих навыков обучения:
Дислексия — проблемы в освоении чтения, проблемы с правописанием и орфографией, пониманием читаемого материала и проблем с пересказом
Дисграфия — проблемы в освоении письма, коррекции корявого и неустойчивого почерка. Отсутствие знаков препинания.
Диспраксия — проблемы, связанные с координацией движений и неуклюжестью, планированием своих действий, в том числе и планирование, оформление рабочего листа тетради.
Дискалькулия — проблемы с освоением математики и математических действий, с освоением таблицы умножения и других математических последовательностей.
Симптомы СДВ — синдром дефицита внимания (СДВ и СДВГ), с гиперактивностью и без, проблемы с концентрацией внимания и запоминанием, с ориентацией во временных рамках, с овладением часами и календарем.
В чем суть метода Рональда Д. Дейвиса?
Уникальность метода состоит в том, что он помогает ребенку и взрослому человеку с дислексией, научиться «блокировать» проявления дезориентации или отсутствие внимания - это достигается посредством методического объяснения и нахождения «точки ориентации», из которой любой человек, благодаря силе собственного воображения, может наблюдать окружающую его действительность, без каких-либо искажений. Этот метод дает детям и взрослым дислектикам, возможность научиться воспринимать самые трудные и сложно написанные символы и слова, а затем генерировать их в воображении в образном представлении, благодаря чему заполняются пропуски в восприятии.
Каждый такой курс помогает окончательно сбросить с себя ярмо неуверенности и робости, вздохнуть полной грудью и окинуть мир совершенно новым взглядом!
Индивидуальный, интенсивный, 30-часовой курс методом Дейвиса, позволит вам и вашему ребенку начать адекватно ориентироваться в окружающем мире, избавиться от негативных, критических оценок его умственных способностей со стороны окружающих, а главное - придаст мощный импульс в деле развития личных способностей и возможностей для занятий творчеством.
Каждый курс коррекции дислексии или сопутствующих проблем обучения, таких как: дисграфия, дискалькулия, СДВ или курс коррекции дислексии в английском языке, а также другие виды курсов проводятся в течение 5 дней, с дальнейшей поддержкой в течение года.

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 22 май 2017, 22:28
TanyaSh
Методика Дейвиса в лечении дисграфии:


с июня 2017 года эта методика стартует в Киевском Центре Стимуляции Мозга.
будет проводить психолог Дарья или психолог Александр.
Дарья еще -с 15 мая-начала занятия по АБА терапии.
По дисграфии и дислексии: что еще предлагают сейчас
-Форбрейн -Интайм(по протоколам)
Фастворд
БАК-биоакустическую коррекицию
и по отдельным показаниям- ТКМП,Томатис...

+ занятия с психологом на развитие мелкой моторики( особенно дисграфия) и сенсорики.

096 665 5797-тел для записи

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 23 май 2017, 20:50
TanyaSh
Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие "слуховую терапию", продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта.
Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:
Повышение уровня коммуникабельности - 89 %
Увеличение концентрации внимания - 86 %
Уменьшение уровня расстройств - 80 %
Понимание чтения - 85 %
Качество речи - 74 %
Память - 73 %
Запись по буквам - 69 %

Зрелость - 84 %
На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.

Для того чтобы ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ С ОТСТАВАНИЕМ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ была результативной, необходимы КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов), а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей. Основными направлениями коррекционной работы при нарушениях развития речи у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, а также медикаментозное лечение.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
В последнее время широкое применение получают инновационные методы развития и коррекции
- ТОМАТИС®-ТЕРАПИЯ
- АУДИОВОКАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ С ГАРНИТУРОЙ FORBRAIN®
- БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ (БАК)
- МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Которые предлагаются в Центре Стимуляции Мозга.

ЛЮБЫЕ НАРУШЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ - ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 02 июн 2017, 19:35
TanyaSh
Одним из эффективных методов в комплексной терапии Дислексии и Дисграфии является коррекционная программа Fast ForWord. Программа является компьютерной и виртуальной (программа представляет собой «облачный» продукт и не требует специального ПО, а только лишь подключение к интернету), что дает возможность заниматься с ребенком как в специализированном речевом/неврологическом центре, так и дома (самостоятельно или с помощником). Fast ForWord — это специальная компьютерная методика коррекции нарушений развития речи, слухового восприятия, понимания и осознания разговорного языка. С помощью этой программы тренируется языковой центр коры полушарий головного мозга, оптимизируются подкорковые проводящие пути, что способствует улучшению внимания и развитию памяти. Fast ForWord переучивает и задействует в процессе восприятия речи новые зоны коры головного мозга, компенсируя недостаточность работы основных зон многократным повторением, при этом дополнительно нагружаются оперативная память, развиваются навыки концентрации внимания. Многолетнее применение данной методики показало ее высокую эффективность в лечении различных нарушений речи, Дислексии/Дисграфии ,а также в борьбе с СДВГ и проблемами в учебе, связанными с дефицитом внимания и гиперактивностью.
Этот метод успешно используют в Центре Стимуляции Мозга (096-665 57 97)

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 09 янв 2019, 16:32
Kattysun
БиоАкустическая Коррекция и Дислексия/Дисграфия

Ускорить процесс коррекционной работы может сочетание ее с реабилитационным лечением, которое предполагает применение современных методик нейротерапии. Например, биоакустической коррекции.
Применение биоакустической коррекции позволяет достичь видимых результатов в борьбе с дисграфией уже в середине курса (через три недели!). К тому же процедуры имеют пролонгированный эффект – в течение следующих 2 месяцев родители отмечают положительную, "веерную" динамику в развитии ребенка, в т.ч. в интеллектуальном.

Биоакустическая коррекция помогает преодолеть функциональную незрелость головного мозга, нормализовать его работу, запустив процессы саморегуляции. Это позволяет создать уникальные условия, которые способствуют образованию новых связей, а значит – устранению дисфункции, которая может быть причиной нарушения поведения и дисграфии.
Мнение родителей пациентов об успехах в обучении детей после сеансов биоакустической коррекции.
У пациентов после процедур БАК значительно сокращается количество грамматических ошибок, почерк становится разборчивее, нажим на ручку- равномернее. Строго соблюдается разметка тетради, общий вид письменных работ выглядит аккуратнее.Также после курса процедур увеличивается время активного внимания, снижается утомляемость во время занятий.


пройти консультацию психологи и курс БАК можно в Киевском Центре Стимуляции Мозга

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 25 фев 2019, 21:05
TanyaSh
Диагностика Дислексии:

-Диагностика по методике LEITER-3
- Тест ADOS
-тест Векслера
- тест МОХО
программа Тимокко


ГДЕ пройти:

ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА


https://mind-stimulation.com

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 13 сен 2019, 14:43
TanyaSh
ЧТЕНИЕ
Чтение – одно из необходимых условий овладения письменной речью. Согласно исследованиям Т. Г. Егорова, овладение навыком чтения проходит три основные стадии:

1) Аналитическая стадия, когда ребёнок узнает названия букв и пытается объединить буквы в слоги и слова. На этой стадии синтезировать буквы в более крупные единицы речи у него получается медленно, он часто путает буквы с соответствующими им звуками и, как следствие, делает ошибки. Именно поэтому родителям, которые ещё в дошкольном возрасте учат детей читать, не стоит, изучив с ребёнком буквы, сразу же переходить от них к чтению слов. Сначала стоит изучить с ребёнком слоги, образуемые сочетанием различных букв, а уже когда малыш станет легко их узнавать, переходить к чтению слов и предложений.

2) Синтетическая стадия, когда школьник легко и достаточно быстро синтезирует элементы написания. Однако ошибки имеются и на этой стадии. Это происходит, когда ребёнок пытается прочитать слово до того, как он различит его элементы, то есть «по догадке». Таким образом, ребёнок путает похожие по написанию слова. Ошибки на этой стадии легко предотвратить, если ещё перед началом чтения попросить ребёнка быть внимательнее. Если это не помогает, стоит останавливать ребёнка после каждого неправильно прочитанного предложения и просить перечитать его ещё раз.

3) Аналитико-синтетическая стадия, когда ребёнок быстро различает и соединяет элементы слов. Это стадия быстрого и правильного чтения.

ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Осмысленное чтение опирается на сложные мыслительные процессы, обеспечивающие понимание содержания текста. Осмысленное чтение развивается не сразу, а в процессе обучения и воспитания.

Как показывает опыт работы в школе, плохое понимание младшими школьниками того или иного текста зависит от бедности детского словаря, неумения находить основную мысль в прочитанном тексте и неумения связывать отдельные части произведения в общий контекст.

Преодоление этих недостатков требует специальной работы учителя. Прежде всего, надо развивать и обогащать словарь детей. Также необходимо учить школьников находить основную мысль рассказа, ввести понятие ключевых слов; для этого детей учат составлять план прочитанного рассказа, подыскивать наиболее точные заглавия.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение развивается постепенно и зависит от многих причин. На нее влияет техника чтения, которая у учащихся 1-2 классов ещё плохо развита. К тому же дети этого возраста ещё плохо владеют грамматикой и не понимают основных средств выразительности речи, таких как сравнение, эпитет или метафора.

Все аллегории, пословицы и поговорки на этом этапе развития ребёнок воспринимает буквально, поэтому басню он переведет для себя в разряд сказки, не заметив скрытого за действиями животных подтекста. Или, например, содержание пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», будет понято абсолютно буквально: «рожь посеешь — рожь и пожнешь, пшеницу посеешь — пшеницу и пожнешь».

Выразительное чтение формируется ближе к средним классам школы, когда ребёнок начинает воспринимать скрытый за словами подтекст.

Дислексия и Дисграфия- проблема решаема!

Добавлено: 30 сен 2019, 11:06
Жанна Протас
ГРАММАТИКА
Письменная речь не ограничивается изучение орфографических правил. Для того чтобы логично и правильно построить свою речь, необходимо усвоение грамматических понятий.

На начальной стадии изучения грамматики учащиеся ещё недостаточно ясно осознают, что слово и предмет, который обозначается этим словом, не одно и то же. Поэтому, например, младшие школьники склонны относить понятие имени существительного не ко всем существительным, а только к конкретным понятиям, тем, что можно «пощупать руками»: дом, кошка, мел. Или, например, некоторые учащиеся 2-3 классов считают, что проверить слово сторожка, изменив его на слово сторож нельзя, так как эти слова они не считают однокоренными: сторожка – это дом, а сторож – человек. Уже ближе к 3-4 классу ребёнок должен уметь различать по грамматическим категориям такие, например, слова, как добрый, злой и добряк, злюка.

Овладение грамматикой – это овладение законами, которые лежат в основе построения нашей устной и письменной речи, оно имеет большое значение для развития мышления школьника. Грамматически правильная и совершенная речь обеспечивает школьнику возможность наиболее точно оформлять свои мысли и излагать их более последовательно.


Структура логопедического занятия при дисграфии

1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие зрительно-пространственной координации.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Развитие фонематического слуха.
6. Коррекция нарушения письма (на материале программного раздела по изучаемому в школе языку).
7. Домашнее задание.
8. Итог занятия.

Логопед работающий с диграфией:
запись по тел
(099) 353-91-84