Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Kattysun » 09 янв 2019, 15:57

Тест Векслера-детский вариант
Детская версия теста Векслера (WISC), адаптированная и дополненная отечественными авторами, была и остаётся одним из основных диагностических инструментов исследования интеллектуальной сферы ребёнка.

Результаты методики помогают в решении целого ряда психологических и педагогических задач:
Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции.
Определение объёма памяти, преобладающего типа мышления и других особенностей познавательных психических процессов.
Оценка возможных причин неуспеваемости школьника.
Прогнозирование трудностей обучения и их профилактика.
Выявление умственной отсталости и задержки психического развития.


В комплект диагностического комплекса входит методическое руководство, стимульный материал для 12 субтестов, удобные бланки фиксации результатов. Этот комплект является оптимальным для проведения диагностики и рассчитан на длительное использование.
Описание метода
Диагностика включает 12 субтестов, 10 из которых, являются основными. Субтесты делятся на 2 группы:
- вербальная группа заданий, позволяющая оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти.
- невербальная группа задач связана с оценкой перцептивных характеристик и в меньшей степени зависит от полученных на момент тестирования знаний и общего уровня образования.
Невербальный показатель включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитико-синтетических способностей, оценку свойств внимания.

Результаты диагностики обрабатываются вручную: подсчитывается общая сумма баллов, которая с помощью специальных нормативных таблиц затем переводится в стандартизированные единицы.
Сферы применения
В образовательной сфере используют тест Векслера при распределении учащихся в профильные классы, определении потенциальных способностей ученика или выявлении причин его неуспеваемости.
В психологической практике применяют тест Векслера для диагностики интеллектуальных нарушений, оценки интеллектуального потенциала ребенка.

Где можно пройти тест Векслера:
Киев. Центр Стимуляции Мозга. Психолог Анна Стороженко
Подробнее-на сайте Центра.



Аватара пользователя
Вася Шлепкин
Буду здесь жить
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 23:25
Контактная информация:

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Вася Шлепкин » 09 янв 2019, 16:03

Это платно?
Отличный https://ukrparts.com.ua/ магазин по продаже авто запчастей по всей Украине

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Kattysun » 12 янв 2019, 09:19

Вася Шлепкин писал(а):Источник цитаты Это платно?

https://mind-stimulation.com/ceny/

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Kattysun » 12 янв 2019, 09:24

Субтесты Теста Векслера(детский вариант)
Субтест № 1
«Осведомленность».
Направлен на выявление и измерение общего объема и уровня относительно простых знаний и, тем самым, направленности и широты познавательных процессов, степени развития основных интеллектуальных функций (памяти и мышления). Успешность выполнения субтеста напрямую зависит от образования испытуемого, его общей культуры. Оценка за «Осведомленность» характеризует испытуемого с точки зрения его образованности и является особенно прогностичной в отношении вербального и общего IQ.
Субтест № 2
«Понятливость».
Включает в себя ряд вопросов из различных областей социального поведения человека и направлен на выявление умений строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл, в котором, по мнению Д. Векслера, взаимодействуют и интеллектуальные и эмоциональные факторы. В отличие от субтеста № 1 в «Понятливости» находит свое выражение актуальная готовность к умственной деятельности, самостоятельность и социальная зрелость суждений.
Субтест № 3
«Арифметический».
Требует от испытуемого продемонстрировать высокую концентрированность произвольного внимания, сообразительность, четкость оперирования числовым материалом. Задачи такого типа имеются во всех интеллектуальных тестах.
Субтест № 4
«Сходство».
Направлен на выявление и измерение способностей к логическому обобщению и степени развития этих способностей. Фактически «Сходство» является упрощенным вариантом методики сравнения понятий, в котором задача испытуемого ограничивается лишь установлением сходства. Отыскание общих существенных признаков понятий требует высокой степени абстрагирования, способностей к классификации, сравнению и упорядочиванию развитого понятийного мышления. Оценки по «Сходству» информативны в отношении вербального и невербального интеллекта.
Субтест № 5
«Словарный».
Предполагает свободное оперирование словами родного языка. Успешность ответов зависит от образования и культуры мышления испытуемого и предполагает достаточно большой словесный запас, хорошее чувство меры и адекватность при определении необходимого и достаточного при раскрытии смысла слова. По характеру актуализируемых интеллектуальных процессов этот субтест наиболее близок к «Осведомленности».
Субтест № 6
«Повторение цифр».
Обнаруживает качество оперативной памяти и активного внимания. Субтест является классическим тестом на определение объема памяти. По сравнению с другими субтестами «Повторение цифр» наиболее слабо коррелирует с общим IQ. По мнению Д. Векслера, неспособность воспроизвести в прямом порядке 4 цифры однозначно свидетельствует о слабоумии.
Субтест № 7
«Недостающие детали».
Направлен на выявление и измерение перцептивных способностей, включенных в зрительное узнавание знакомых объектов, умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах. Успешность выполнения заданий субтеста зависит от объема перцептивного внимания, наблюдательности и сосредоточенности испытуемого.
Субтест № 8
«Последовательные картинки».
Требует умения организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое. Существенную роль играют здесь перцептивное внимание и зрительное «схватывание» материала и предвосхищение событий. Участие моторики в данном субтесте несущественно. Дополнительным параметром, выявленным субтестом, служит чувство юмора испытуемого, умение видеть забавные стороны событий.
Субтест № 9 «Кубики Косса». Наиболее информативен в структуре невербального интеллекта. Задания субтеста направлены на выявление аналитико-синтетических способностей испытуемого, выявление интеллектуальных потенций. Успешность выполнения определяется способностью анализировать целое через составляющие его части, пространственным воображением.
Субтест № 10
«Складывание фигур».
По аналогии с «Кубиками Косса» обнаруживает умение соотнести части и целое. Решение субтеста связано с формированием идеального эталона. Однако идеальный образ фигуры не является достаточным для успеха. Образ необходимо воссоздать практически, адекватно соотнося отдельные части в структуре целого. В выполнение субтеста включены эвристические компоненты мышления.
Субтест № 11
«Шифровка».
По числу включенных в него интеллектуальных функций является наиболее комплексным. Успешность работы с субтестом зависит от свойств внимания (концентрация, распределение, переключение), восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов.
Психологическую характеристику субтеста «Лабиринты» можно извлечь из матриц субтестов корреляций, составленных Д. Векслером. В соответствии с изложенными там данными «Лабиринты» взаимосвязаны прежде всего с двумя вербальными («Осведомленность» и «Сходство») и двумя невербальными («Кубики Косса» и «Последовательные картинки») субтестами. Причем характерно, что в диапазоне от 7 до 13 лет обусловленность оценки за выполнение «Лабиринтов» вербальными субтестами увеличивается, а невербальными сокращается.

Субтест № 12
«Лабиринты».
Предположительно выделяет аналитико-синтетические способности ребенка; его умение последовательно решать перцептивные задачи, удерживая свои действия в рамках указанных экспериментатором ограничений; меру устойчивости и произвольности внимания; эффективность работы оперативной памяти. Наличие связи выполнения «Лабиринтов» с оценками за вербальные тесты показывает, что определенную роль здесь играют также навыки словесного формулирования стратегии действий испытуемым.

Где можно пройти тест Векслера:
Киев. Центр Стимуляции Мозга. Психолог Анна Стороженко
Подробнее-на сайте Центра

irinairina
Привет! Я новичок!
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 11:17

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение irinairina » 17 янв 2019, 11:24

Ребенок никому ничего не обязан. Эти тесты не дают точного диагноза

Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 26 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Марина55 » 18 янв 2019, 16:46

irinairina писал(а):Источник цитаты Ребенок никому ничего не обязан. Эти тесты не дают точного диагноза


готова с вами поспорить..хотя бы как мама особого ребенка!
А как по вашему ставится диагноз ,особенно если это РАС?
а как Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) определит какой тип сада или школы,какой тип обучения подходит ребенку? без теста векслера и других тестов?
сколько детей страдают в обычных школах, только потому что учителя считают их ленивыми и невнимательными, а у них-одна из форм аутизма и им требуется хотя бы домашнее удаленное обучение а возможно- коррекционная школа...
вы очень не правы - речь идет о тестировании которое определяет дальнейший подход к ребенку, методику его обучения. Особым детям это очень важно-спросите любую маму особого ребенка в возрасте 6-9 лет-как они выбирали школу и методику-везде нужен тест. Да и для тех у кого дети учатся на дому-это тоже важно...
У психологов,кончно,это не единственный тест,который они используют.Но без тестов- трудно оценить развитие как умственное так и эмоциональное,психическое..
Тот же АДОС- тест для аутистов специально-тоже дает в любом возрасте свою оценку развития ребенка. и если всегда отмахиваться и говорить что "перерастет" и проблемы нет-можно упустить важное и потом просто не догнать.не секрет что многие функции развиваются до 5-7 лет , если есть проблемы и их не развить- то потом уже не будет возврата...
я ка кто писала про ПЕКС-это метод невербальной коммуникации, он тоже назначается психологом после тестирования. Полдходит и тем кто не имеет речи но готов к коммуникации, людям с РАС, с эхолалией, алалией..
Центр стимуляции мозга не зря уникален именно комплексным подходом в лечении и коррекции любых задержек в развитии. старт-это консультации и ТЕСТЫ! а уже потом- специалисты , и их много, и методики-их тоже много.Не одна палочка-выручалочка а много- воздействие и взаимодействие сразу и с физической и с психологической составляющей пациента..

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Goodmama » 10 фев 2019, 21:32

По тесту АДОС -подробнее:

Фиксируются данные по таким параметрам:

Речь и коммуникация:
Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии
Попытки привлечь внимание
Стереотипные слова или предложения
Диалог
Указывание пальцем
Жесты
оциальное взаимодействие:
Взгляд в глаза
Реакция на имя
Выражение лица
Совместные действия
Качество социальной инициативы
Взаимность
Игры — функциональные, символические и включающие воображение.

Разнообразна ли игра ребенка, ее качество
Есть ли игра «понарошку»
Качество воображения
Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:
Сенсорные ощущения
Самостимуляция
Повторяющиеся действия
Агрессия и самоагрессия
ADOS состоит из 4-х модулей. Каждый раз используется только один модуль, наиболее подходящий уровню развития ребенка — на основе разговорной речи и хронологического возраста.

Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно;
Модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно;
Модуль 3 – к свободно говорящим детям;
Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым.


  • Родителям
  • Nextgame

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: