Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Расстройство сенсорной обработки информации

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 16 июл 2020, 06:10

Расстройство сенсорной обработки информации

1.Основное объяснение «сенсорной обработки» (также называемой «сенсорной интеграцией») заключается в следующем: способность мозга организовывать сенсорную информацию, поступающую из всех частей тела, для возможности ее использования. Организм человека принимает сенсорные данные от нескольких различных сенсорных систем, организует их в мозге для функционального использования, а затем отправляет сигналы остальному телу, чтобы активировать соответствующие моторные, поведенческие или эмоциональные реакции (известные как «адаптивный ответ»). У людей с неповрежденной сенсорной обработкой это происходит автоматически, неосознанно и почти мгновенно. Простой пример: когда вы берете чашку или открываете дверь, которую вы считаете легкой (но на самом деле она она тяжелая), Вы автоматически, неосознанно и почти мгновенно увеличиваете количество силы, которую используете, чтобы фактически поднять или открыть ее. Или, если вы идете по обочине и начинаете терять равновесие, вы автоматически реагируете на ощущение дисбаланса, пытаясь восстановить равновесие или спускаясь с обочины. Все это основные примеры сенсорной обработки в действии.
2.Какие сенсорные системы связаны с сенсорной обработкой?

Когда профессиональные врачи говорят о сенсорной обработке или сенсорной интеграции, мы обычно ссылаемся на семь сенсорных систем. Большинство людей слышали о классических пяти чувствах, но никогда не знали, что есть еще две «скрытых» сенсорные системы, которые играют важную роль в способности нашего тела функционировать на ежедневной основе. (На самом деле есть и более «скрытые» сенсорные системы и рецепторы, но мы сосредоточимся на наших семи прямо сейчас –это цель этого поста).
Вот семь сенсорных систем, о которых обычно говорят:
Вестибулярная: чувство равновесия и движения, расположенное в среднем ухе. На самом базовом уровне вестибулярная система активируется каждый раз, когда мы перемещаем голову, но она также постоянно активируется нисходящей силой гравитации, чтобы дать нам ощущение того, где мы находимся в космосе. Вестибулярная система - очень сложная, но мощная сенсорная система, и на самом деле есть различные типы вестибулярного входа в зависимости от того, в каком направлении или под каким углом движется ваше тело. Вестибулярные данные могут вызывать различные реакции. Она может быть успокаивающей, организующей, предупреждающей или дезорганизующей в зависимости от типа движения и чувствительности индивидуума. Профессиональные терапевты, имеющие опыт сенсорной интеграции, обучены уметь определять, какой тип вестибулярного входа необходим в различных обстоятельствах, чтобы помочь получить желаемый ответ, необходимый для улучшения участия в данной задаче.

Проприоцепция: чувство осознания тела. Наше тело ощущает проприоцепцию посредством сообщений от сенсорных рецепторов в мышцах и суставах. Проприоцептивная система активируется каждый раз, когда мы толкаем или тянем предметы (например, закрываем или открываем дверцу машины), а также всякий раз, когда суставы сжимаются или растягиваются (например, прыжки вверх и вниз или подвешивание на брусьях обезьяны) , Эта система помогает нам понять, какое усилие мы используем и нужно ли нам использовать большее или меньшее усилие, чтобы успешно выполнить задачу, например, при окрашивании, разрезании еды с помощью вилки и ножа или открытии двери. Проприоцептивные сведения оказывают успокаивающее и организующее воздействие на организм, особенно при ощущении чрезмерной стимуляции или перегруженности.
Тактильная:
Чувство осязания, расположенное в сенсорных рецепторах нашей кожи и рта. Наша тактильная система имеет две основные функции - сообщать нам, когда мы к чему-то прикасаемся (возможность «ощутить» это) и к чему мы прикасались (способность «различать» ее особенности, такие как текстура, размер, форма или температура). Подумайте о том, как, когда вы копаетесь в сумочке или кармане, вы сначала чувствуете, что чего-то коснулись, а затем, когда вы чувствуете это поближе, вы можете интерпретировать (или различать) свойства того, что вы потрогали не глядя, будь то определенная монета, ключ или ручка. В дополнение к двум основным функциям (ощущение и распознавание), тактильная система отвечает за обработку легкого прикосновения (например, когда кошка проходит мимо и касается вас своим хвостом), а также глубокого прикосновения (например, крепким рукопожатием или массаж). Легкое прикосновение, как правило, вызывает тревогу и, для некоторых, вызывает тревогу. Тем не менее, глубокое прикосновение (также называемое «глубокое давление»), как правило, успокаивает и организует, особенно когда вы чувствуете себя чрезмерно возбужденным или перегруженным.
Визуальная:
Чувство зрения, но это больше, чем просто способность видеть ясно. Наша визуальная система также помогает нам увидеть то, что нам нужно увидеть, и отфильтровать то, на чем нам не нужно фокусироваться. Визуальная обработка вступает в игру при решении таких задач, как поиск двух подходящих носков в куче белья, сканирование аудитории, чтобы найти свободное место, или выполнение работы в тетради в школе.
Слуховая:
Чувство слуха, но опять же, это больше, чем просто способность слышать точно. Когда мы обрабатываем слуховую информацию, наш мозг должен уметь определять, какие звуки важны, а какие можно «отключить». Он также должен быть в состоянии определить, откуда исходят звуки (они передо мной? Позади меня? В стороне? Поблизости? Далеко?) И что они означают, чтобы мы могли действовать или реагировать соответственно. Слуховая система - это система выживания, и когда слуховая обработка нарушена, она может заставить людей чувствовать себя дезориентированными, дезорганизованными и подавленными.
Обонятельная:
Обоняние, влияет на чувство вкуса, и это единственное чувство, которое напрямую связано с частью мозга, ответственной за эмоциональные воспоминания (подумайте об эмоциях, которые вы ощущаете, когда вы чувствуете знакомый запах, будь то положительный, как бабушкино печенье, выпекаемое в духовке, или негативное, например запах одеколона / духов, которые использовал предыдущий парень / девушка).
Вкусовая:
Чувство вкуса, ответственных за обнаружение всех различных вкусов, которые попадают в рот.


продолжение следует..

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 17 июл 2020, 06:04

НАРУШЕНИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1.Что такое расстройство сенсорной обработки (SPD)?

Расстройство сенсорной обработки (SPD) возникает, когда нервная система пытается адекватно обработать поступающую сенсорную информацию от сенсорных систем и организовать ее (или «интегрировать») для получения ожидаемых двигательных, поведенческих или эмоциональных реакций. В то время как все мы иногда сталкиваемся с тем или иным способом обработки определенных типов сенсорного ввода, неупорядоченная сенсорная обработка происходит примерно у 1 из каждых 20 человек, и это существенно влияет на способность людей участвовать и преуспевать в выполнении важных задач, действий и задач повседневной жизни (то есть - «дел»). SPD - это больше, чем просто гипер/гипо чувствительность к определенным типам текстур, ароматов, движений или звуков. Как пишет в своей книге «Сенсационные дети» специалист по трудотерапии доктор Люси Джейн Миллер, трудности, возникающие в результате нарушения сенсорной обработки, являются хроническими и нарушают повседневную жизнь. Неважно, насколько сильно вы пытаетесь положительно подкрепить хорошее поведение или насколько твердо вы устанавливаете свои поведенческие ожидания в отношении того, чтобы носить определенные текстуры одежды, есть определенную пищу, не шевелиться или нервничать, сидеть не раскачиваясь или держа руки при себе. Это просто не работает, потому что мозг этих малышей просто подключен не так, как у детей без диагноза (РСО*) SPD.
РСО-расстройство сенсорной обработки

2. Есть ли аналогия для описания(РСО*) SPD?

Думать о мозге как о «директоре по трафику» для сенсорного ввода, может быть полезным при попытке понять SPD. У тех, у кого сенсорная обработка не затронута, мозг действует как директор по трафику и способен принимать поступающую сенсорную информацию от всех органов чувств, обрабатывать ее, а затем отправлять ее в соответствующее место упорядоченным и точным способом; это позволяет людям реагировать на всю сенсорную информацию точным, эффективным и функциональным образом и поддерживает их способность двигаться, учиться и участвовать в жизни общества. Однако у лиц с РСО сенсорная информация не обрабатывается и не отправляется в соответствующее место ожидаемым упорядоченным образом, вызывая то, что вы могли бы назвать, - «неврологической пробкой» (термин, впервые использованный педагогическим психологом и нейробиологом доктором А. Жан Айресом в своей удивительной книге «Сенсорная интеграция и ребенок»). Это означает, что определенные части мозга не получают правильной информации, необходимой для интерпретации и реагирования на сенсорный ввод, что затрудняет обработку и обработку информации, полученной от чувств, точным, эффективным и функциональным образом.

продолжение следует..

Центр Стимуляции Мозга: Сенсорная Комната, БОС терапия,БАК.Тимокко,и много другое для детей с РСО.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 20 июл 2020, 06:32

3. Как выглядит расстройство сенсорной обработки в повседневной жизни?

Я думаю, что один из самых простых способов описать это - сказать, что при SPD организм может реагировать на сенсорные сигналы одним из трех способов. Он может:

Недостаточно реагировать на сенсорную информацию
Чрезмерно реагировать на сенсорную информацию
Поиск / необходимость сенсорной информации

Когда сенсорная система недостаточно чувствительна к сенсорной информации, это означает, что она не замечает и не реагирует на определенные стимулы, которые неповрежденная сенсорная система обычно замечает и реагирует на них. Эти сенсорные системы требуют большей интенсивности стимуляции, чтобы замечать и реагировать. Это также называют «низкой регистрацией» сенсорных данных. Вот несколько примеров того, как это может выглядеть в реальной жизни: ребенок, который, кажется, не осознает своего тела и постоянно сталкивается с людьми и предметами, даже если зрение совершенно нормально (проприоцепция с недостаточной отзывчивостью), ребенок, который ведет рукой вдоль забора и не замечает заноз в пальцах (недостаточность чувствительности тактильности) или ребенок, который может кружится и кружится, но у него никогда не кружится голова (недостаточно чувствительный вестибулярный аппарат).

Когда сенсорная система слишком чувствительна к сенсорным данным, это означает, что она чрезмерно чувствительна к определенным стимулам, которые, по мнению интактной сенсорной системы, не имеют большого значения. Слишком чувствительная сенсорная система может привести к тому, что дети будут чувствительны, обеспокоены, напуганы или полностью избегают определенных типов сенсорных переживаний. Разговор об эмоциональных американских горках! Вот несколько примеров того, как это может выглядеть в реальной жизни: ребенок, который кричит и плачет, потому что шов в носке или бирка на рубашке очень раздражает или болезнен (чрезмерно отзывчивый), ребенок, который «привередлив»в еде », или который давится от запаха или вкуса разнообразных продуктов (чрезмерно чувствительная обонятельная или орально-тактильная система), ребенок, который демонстративно отказывается входить или участвовать в шумное окружение (чрезмерно отзывчивая слуховая система), или представьте себе ребенка, который он настолько чувствителен к движениям, что боится оказаться на неустойчивых поверхностях (например, на эскалаторе) или оказаться в совершенно вертикальном положении (чрезмерно чувствительный вестибулярный аппарат).

Когда сенсорная система ищет или жаждет сенсорной информации, это означает, что она побуждает ребенка активно получать доступ к определенным типам сенсорных данных. Подобно системам с недостаточной чувствительностью, эти сенсорные системы нуждаются в гораздо большем количестве входных данных, чем обычно, чтобы чувствовать себя удовлетворенными или «регулируемыми». Искатели чувств изобретают этот тип данных и делают все возможное, чтобы его получить. Это часто может заставить их казаться импульсивными, беспокойными, невнимательными или «непослушными». Вот несколько примеров того, как это может выглядеть в реальной жизни: ребенок, который жует все (ищет оральную проприоцепцию), ребенок, который касается всего (ищет тактильную), ребенок, который опирается на все (ищет проприоцепцию), или ребенок кто просто не может сидеть на месте (ищет вестибулярную).

продолжение следует.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 21 июл 2020, 06:05

. Все ли сенсорные системы реагируют одинаково (недооценивают, переоценивают или ищут / стремятся)? Или разные системы реагируют по-разному?

Нарушение сенсорной обработки может (и часто происходит) в отношении более чем одной сенсорной системы, однако каждая сенсорная система реагирует на сенсорный ввод по-своему. Таким образом, ребенок (или взрослый) с SPD может быть чрезмерно отзывчивым в одном или нескольких чувствах, в то же время будучи недостаточно отзывчивым или чувствительным в других чувствах. Кроме того, способность человека обрабатывать и реагировать на определенные типы сенсорных данных может варьироваться от дня к дню, от часа к часу, даже от минуты к минуте.

Это может быть крайне неприятно для родителей, учителей, терапевтов, медицинских работников и даже самих детей. Один день (или одну минуту) они могут нормально воспринимать гудение кондиционера или люминесцентные лампы в комнате, а затем на следующий ... это невыносимо для них. Один день они могут нормально есть еду определенной текстуры или носить определенную пару носков, а затем на следующий ... вид или мысль о них заставляет их кричать и плакать. Организм постоянно работает над тем, чтобы отфильтровать то, что необходимо, и сосредоточиться на том, что важно, а затем пытается функционально реагировать на все эти входные данные. Для человека с нарушенной сенсорной обработкой мозг и тело нуждаются в дополнительной помощи, чтобы уравновесить весь этот поступающий сенсорный ввод и соответствующим образом отреагировать на него (часто называемый «модуляцией»).

Как вы, вероятно, можете сказать, расстройство сенсорной обработки очень сложно и очень сложно!

Центр Стимуляции Мозга: занятия в сенсорной комнате. Сенсорная интеграция для детей с особыми потребностями.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 27 июл 2020, 05:53

5. Что вызывает нарушение сенсорной обработки?

На данный момент точная причина нарушения сенсорной обработки неизвестна. Но мы знаем из исследований, что РСО базируется на неврологии; мозг людей с SPD фактически отличается от мозга людей, у которых нет SPD. В главе 13 книги «Сенсационные дети», д-р Люси Джейн Миллер отмечает, что текущие исследования предлагают трех «ведущих претендентов», которые способствуют расстройству сенсорной обработки - наследственность, пренатальные и родовые осложнения (такие как недоношенность или роды и трудности с родами) и окружающая среда факторы (такие как сенсорная депривация, травма или злоупотребление). Однако, как и многие другие условия, необходимы дополнительные исследования для того, чтобы действительно определить причины возникновения СДПГ.

6. Кто диагностируется нарушение сенсорной обработки?

На данный момент нарушение сенсорной обработки не является официальным медицинским диагнозом. То есть оно не указано как отдельная категория в самой последней версии руководства, используемого для диагностики неврологических расстройств, таких как аутизм, СДВГ, ОКР и депрессия. Тем не менее, дети с сенсорными проблемами, которые направляются для оценки и / или лечения трудотерапией, часто приходят со ссылочным диагностическим кодом (код ICD-9), таким как «Дисфункция сенсорной интеграции». Так что это «существует» в этом смысле. К сожалению, нет анализа крови, анализа ДНК или другого медицинского анализа, который вернул бы «положительный» для SPD. Однако, как скажет вам любой родитель ребенка с SPD, это не означает, что нарушение сенсорной обработки не является реальным. Это просто означает, что все еще нужны миллионы долларов для исследований необходимых чтобы продемонстрировать, что SPD является состоянием, отдельным от других неврологических расстройств.

Специалисты по детской оккупационной терапии не лечат диагноз; охватывается весь ребенок цельно. Поэтому, честно говоря, не имеет значения, какой «диагноз» у ребенка, когда его направляют на оккупационную терапию. Мы смотрим на то, каковы сильные стороны ребенка, с какими навыками даются ему тяжело, какие навыки или способности необходимы, чтобы иметь возможность выполнять эти занятия, а затем мы устанавливаем цели и создаем план лечения, чтобы помочь ему более полно заниматься, участвовать и наслаждаться жизнью. Это может включать решение проблем сенсорной обработки и их влияние на повседневную жизнь. При этом добавление СПД в список «официальных» медицинских диагнозов может оказать положительное влияние на жизнь многих семей, поскольку оно может открыть двери для более легкого доступа к методам лечения и ресурсам, необходимым для преодоления симптомов СПД. и улучшить способность ребенка участвовать и развиваться в повседневной жизни.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 01 сен 2020, 06:42

7. Может ли SPD возникать сам по себе, помимо других диагнозов, или он приходит только с другими расстройствами? С какими другими расстройствами это происходит?

Исследования уже показали, что мозг детей с SPD отличается (и по-разному реагирует на сенсорные данные), от мозга с такими расстройствами, как аутизм и СДВГ. Да, нарушение сенсорной обработки может происходить и происходит абсолютно самостоятельно. Тем не менее, оно также может возникать и имеет место наряду со многими другими диагнозами, такими как аутизм (по крайней мере 75% людей с аутизмом также имеют SPD), СДВГ (приблизительно половина из тех, у кого СДВГ также имеют SPD),
ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство), депрессия, Посттравматическое расстройство, недоношенность, Задержки развития, нарушения обучения и многое другое.

8. Как рано можно идентифицировать SPD и что должно вызывать тревогу?

Трудности сенсорной обработки часто (но не всегда) могут быть выявлены в течение первого года жизни, хотя, как правило, только в конце первого года жизни ребенка или после него родители или медицинские работники подозревают, что поведенческие проблемы или проблемы развития ребенка могут быть связаны с сенсорной обработкой.

Как уже упоминалось ранее, дети могут либо переоценивать, либо недооценивать, либо искать / стремиться к определенным типам сенсорных данных. В книге доктора Люси Джейн Миллер «Сенсационные дети» в Главе 2 содержатся отличные чеклисты, которые помогают родителям определить, есть ли у их ребенка признаки SPD. Ниже приведены некоторые примеры из этих чеклистов, все из которых обычно известны специалистам по ОТ (оккупационная терапия), которые обучены работе с детьми с РСО. Чтобы ознакомиться с онлайн-контрольным списком, ознакомьтесь с этим контрольным списком / руководством SPD от Фонда SPD:

Некоторые настороженности, связанные с чрезмерно чувствительными сенсорными системами, могут включать в себя избегание или чрезмерное беспокойство по поводу определенных текстур, тканей, грязных веществ на руках или лице, задач по уходу за волосами (чистка зубов или расчесывание волос, стрижка ногтей), запахов, звуков, огней или движений. (Особенно нежелание быть уложенным для смены подгузников в детстве или не желание оставаться в вертикальном положении в детстве). Дети со сверхчувствительной сенсорной системой могут казаться раздражительными (младенцы часто выражают чрезмерно реагирующую тактильную систему посредством изгибания), агрессивными, импульсивными, чрезмерно осторожными или чрезмерно жесткими в своем стремлении к структуре и предсказуемости.

Некоторые настороженности, относящиеся к недостаточно чувствительным сенсорным системам, могут включать в себя «отсутствие регистрации» ощущений или боли, вызванных легкими травмами (такими как осколки или растяжения связок), кажется, что дети не испытывают типичные телесные нужды , такие как голод / температура / полный мочевой пузырь или кишечник, предпочтение сидячего образа жизни физическим упражнениям, это ребенок, который, кажется, не замечает происходящего в окружающей среде и в целом демонстрирует недостаток телесного и пространственного осознания. Дети с недостаточной чувствительностью сенсорных систем могут казаться пассивными, вялыми, медленными, немотивированными, не скоординированными или не заинтересованными в социальных взаимодействиях.

Некоторые настороженности, относящиеся к сенсорному поиску / страстному желанию, могут включать чрезмерное движение, ерзание, покачивание, кружение / прыжки / катание / вскакивание, касание всего, постоянный разговор, поиск вибрации (например, стиральная машина, посудомоечная машина, вибрирующая зубная щетка или игрушки) облизывание / жевание / жевание непищевых предметов, постоянное обоняние предметов, поиск определенных шумов, поиск визуального вклада и предпочтение продуктов и текстур с ярким вкусом(лимоны, острый соус, соленые огурцы, кубики льда, хрустящие продукты и т. д.). Это может привести к тому, что дети будут вести себя так, как будто они импульсивны, злы, им трудно успокоиться, они непослушны или им трудно управлять.
9. Что должны делать родители, если они подозревают, что у их ребенка проявляются симптомы нарушения сенсорной обработки или у них есть настороженности?

Если вы являетесь родителем и подозреваете, что у вашего ребенка могут быть значительные проблемы с сенсорной обработкой, сообщите об этом первичному лечащему врачу вашего ребенка (обычно педиатру) и защитите своего ребенка! К сожалению, педиатры нередко отмахиваются от родительских проблем, связанных с трудностями сенсорной обработки. Есть много примеров от родителей, когда педиатр либо полностью игнорировал проблему (говоря что-то вроде: «Он вырастет, он просто активен, потому что он мальчик», или «Она перерастет это» или « все малыши и дошкольники являются придирчивыми едоками ») или полностью упустили из виду сенсорные проблемы и пометили их как нечто совершенно иное (например, оппозиционное расстройство или СДВГ), когда на самом деле именно сенсорные проблемы были причиной неповиновения или гиперактивности. Поэтому, именно родители должны быть защитниками своих детей. Речь не о том, что вам нужно быть враждебным по отношению к доктору вашего ребенка. Пожалуйста, не надо! Но вы знаете своего ребенка лучше всего. Вы знаете, каким он был со дня рождения (и до этого), и вы знаете, как сильно его повседневная жизнь влияет на его трудности. Запишите и обсудите эти вопросы, когда они у вас возникнут, чтобы вы могли обратиться к ним позже, сотрудничая с другими медицинскими специалистами, если это необходимо.

И когда вы действительно поговорите с педиатром о своих проблемах, подчеркните, как эти трудности сенсорной обработки влияют на способность вашего ребенка выполнять повседневную деятельность, такую как купание, уход за волосами, одевание, прием пищи, самостоятельный прием еды, сон или игра. Вы также можете подчеркнуть любые проблемы с безопасностью, которые у вас есть, например, ваш 4-летний ребенок небезопасно ищет движение, взбираясь на столешницы или заборы, а затем прыгая с них, или становится настолько взволнованным в шумной обстановке, что он начинает врезаться в стены, биться о них головой или ударять кулаком или бить людей. После того, как вы поделитесь своими проблемами с педиатром, он или она может направить направление для оценки оккупационной терапии, и, в зависимости от результатов, затем могут начаться сеансы ОТ-лечения для решения проблемных областей и достижения целей, которые будут прописаны в оценочном листе.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 02 сен 2020, 07:02

10. Как оккупационная терапия может помочь детям с трудностями сенсорной обработки?

Как вы можете себе представить, трудности с сенсорной обработкой могут сделать выполнение повседневных детских действий довольно ... ну ... сложным. Они могут повлиять на способность ребенка выполнять задачи по уходу за собой (такие как купание и умывание лица, чистка волос или зубов, посещение ванной комнаты, возможность самостоятельно одеваться или принимать пищу), участвовать в перекусах и получать достаточное питание, принимать участие в общественных делах (посещать продуктовый магазин, дни рождения, рестораны) или развивать двигательные и социальные навыки, необходимые для участия и достижения прогресса в школе.
Профессиональные врачи помогают детям с трудностями сенсорной обработки несколькими различными способами:

Итоги

Выявление общих проблем или проблем, связанных с повседневной деятельностью (например, возможность купаться, есть или играть с друзьями).
Выявление того, какие специфические паттерны сенсорной обработки способствуют решению этих общих проблем. Это можно сделать с помощью комбинации стандартизированной оценки, интервью с родителями, просмотра предыдущих медицинских записей или записей о развитии и клинического наблюдения за ребенком.
Выявление других факторов в дополнение к сенсорной обработке (таких как низкий мышечный тонус, плохая координация движений, трудности с эмоциональным контролем или короткая продолжительность внимания и т. п.), которые могут способствовать возникновению у ребенка трудностей в проблемных областях общей картины.
Определение измеримых целей, которые будут способствовать прогрессу ребенка в общих проблемных областях.
ЛЕЧЕНИЕ

Создание плана лечения, чтобы помочь ребенку работать в определенных областях навыков, чтобы добиться прогресса в достижении их целей.
Реализация лечебных мероприятий для определения конкретных областей навыков, необходимых для достижения поставленных целей.
Постоянный мониторинг прогресса ребенка, чтобы определить, являются ли цели по-прежнему актуальными или их нужно изменить.
Сотрудничество

Постоянное общение и сотрудничество с членами семьи, которые занимаются лечением ребенка оккупационной терапией и проработкой ее дома, включая мониторинг индивидуальной домашней программы ребенка, часто называемой СЕНСОРНОЙ ДИЕТОЙ (*что это?).
*Что такое сенсорная диета?

Точно так же, как ваш ребенок нуждается в еде в течение дня, также необходимо удовлетворить потребность в сенсорном воздействии. «Сенсорная диета» (придуманная оккупационным терапевтом Патрицией Уилбаргер) - это тщательно разработанный, персональный план действий, который обеспечивает сенсорной информацией, необходимой человеку, чтобы оставаться сосредоточенным и организованным в течение дня. Точно так же, как вы можете покачивать коленом или жевать жвачку, чтобы бодрствовать или погружаться в горячую ванну, чтобы расслабиться, детям нужны занятия развивающие стабильность и, фокусировку. Младенцы, маленькие дети, подростки и взрослые с сенсорными проблемами от легкой до тяжелой степени могут получить пользу от индивидуальной сенсорной диеты.

У каждого ребенка есть уникальный набор сенсорных потребностей. Как правило, ребенок, чья нервная система чрезмерно возбуждена и слишком напряжена, нуждается в большем успокаивающем воздействии, в то время как ребенок, который более ослаблен и слишком устал, нуждается в большем количестве побуждающей информации. Квалифицированный специалист по оккупационной терапии может использовать свои продвинутые навыки обучения и оценивание для разработки сильной сенсорной диеты для вашего ребенка - или для вас - но от вас и ребенка зависит, будете ли вы использовать ее в течение дня.

Хорошая новость заключается в том, что эффекты сенсорной диеты в сочетании с профессиональным вмешательством обычно являются немедленными и кумулятивными. Действия, которые оживляют вашего ребенка или успокаивают его, не только эффективны в данный момент; они на самом деле помогают со временем изменить нервную систему вашего ребенка, чтобы он или она могли:

Смиряться с ощущениями и ситуациями, которые бросают вызов
Регулировать эмоции, готовность к возбуждению и увеличить объем внимания
Снизить степень сенсорно-избегающего и сенсорно-поискового поведения
Проходить переходные периоды с меньшим стрессом
Сотрудничество с другими специалистами, которые работают с ребенком, в зависимости от обстоятельств (например, с педагогическим персоналом, воспитателями, логопедами, специалистом по лечебной физкультуре, консультантами, психологами или другими медицинскими работниками).
РАЗМЕЩЕНИЕ И ПРИСПОСАБЛИВАНИЕ

Это обычно идет рука об руку с сотрудничеством, но помогает членам семьи и другим специалистам выяснить, как приспособиться к сенсорным потребностям ребенка (например, иметь «план побега» или шумопонижающие наушники в шумной обстановке, разрешение ребенку сидеть на фитболе во время чтения или прохождения теста) или изменить окружение, чтобы улучшить его способность вовлекаться (например, уменьшить отвлекающий внимание беспорядок в комнате, , повесить качели в комнате, чтобы обеспечить более целенаправленные возможности для вестибулярных данных, преобразовать гараж в комнату сенсорной / домашней терапии).
Такое сочетание оценки, лечения, совместной работы, размещения или приспосабливаний создает целостный и мощный подход, помогающий детям, испытывающим трудности с сенсорной обработкой.

11. Какой совет можно дать родителям детей с расстройством сенсорной обработки?

Совет от Тары Делани, оккупационного терапевта:
ПОДГОТОВКА.

В главе 7 «Книги ответов о нарушениях сенсорной обработки» Делани сообщает, что очень важно подготовить детей с SPD к новому опыту или к опыту, в котором они испытывали негативные эмоции или реакции в прошлом. Это можно сделать, рассказав или показав (с изображением или другими визуальными изображениями), чего ожидать или что будет дальше, будь то позже в тот же день или через несколько дней в будущем. Также важно, чтобы родители были готовы к тому, чтобы они могли поддержать своего ребенка и помочь ему либо предотвратить, либо оправиться от сложных сенсорных переживаний. Это может включать в себя наличие успокаивающих сенсорных элементов (таких как игрушки для сжатия, хрустящие закуски, бутылку с водой на присоске для питья или успокаивающую музыку), а также разработку «плана побега» с вашим ребенком на случай возникновения ситуации которая может вызвать большое напряжение (например, шумный ресторан или вечеринка по случаю дня рождения).

И вот еще один маленький совет: Он базируется на опыте оккупационного терапевта, и на том о чем говорила доктор Люси Джейн Миллер: жизненно важно, чтобы родители детей с SPD нашли своего рода поддерживающее сообщество. Это может быть один поддерживающий член семьи или друг или семья, чьи дети имеют аналогичные потребности, с которой вы встречаетесь в комнате ожидания во время терапии, группа встреч / поддержки, управляемая местным сообществом, или даже группа поддержки онлайн (их много!). Не имеет значение, какой тип поддержки у вас есть, если у вас есть что-то. Не проходите свой путь в одиночку, если нет в этом необходимости.

12. Кажется, сенсорная деятельность, предлагается на каждой странице в Facebook и Pinterest. В чем смысл? Являются ли сенсорные наборы и «игры с пачканьем» такими важными?

Сенсорные наборы и занятия «беспорядочной игрой» позволяют детям учиться и исследовать через чувство осязания. Для детей с обычно функционирующими тактильными системами это хорошо, потому что они предоставляют сенсорную информацию тактильной системе, которая фактически помогает развить более утонченное чувство осязания (различение) и, следовательно, поддерживает развитие мелкой моторики, такой как использование посуды, письменные принадлежности, ножницы и портативное спортивное оборудование, такое как баскетбольная, бейсбольная бита или теннисная ракетка.


Для малышей, которые демонстрируют любой из трех ранее упомянутых паттернов неупорядоченной сенсорной обработки, сенсорные наборы и действия даже более важны и полезны. Для тех, у кого слишком чувствительные тактильные сенсорные системы, сенсорные наборы и грязные игровые занятия дают детям возможность исследовать тактильные материалы постепенным, не угрожающим, веселым способом. Это может помочь им чувствовать себя более комфортно, взаимодействуя с текстурами и веществами, которые их организм воспринимает как угрожающие, и может даже помочь уменьшить придирчивость в еде. Для детей с плохо реагирующими тактильными системами сенсорные наборы и занятия обеспечивают дополнительный сенсорный вклад, необходимый для того, чтобы как-то «разбудить» их тактильную систему и дать ей дополнительные данные, которые она упустила, а это очень важно для развития этих мелких двигательных навыков. Что же касается детей, которые ищут / жаждут тактильной информации-им веселее всех! Для этих детишек - тачеров, суетливых, грабберов - сенсорные ящики и грязные игровые занятия - как глоток свежего воздуха для их тактильной системы! Это дает им возможность стимулировать эту сенсорную систему весело, творчески, безопасно и с учетом возраста.

13. Всегда ли сенсорная игра должна быть грязной?

Нет! Хотя в наши дни о сенсорно- развивающих играх в социальных сетях пишется очень много, мы должны помнить, что «сенсорный» - это нечто большее, чем просто чувство осязания. Помните эти шесть других сенсорных систем, упомянутых в начале? Используйте их все! Отправляйтесь на «запах» и будьте «охотниками за мусором» (*что это?).
«Охотники за мусором» = scavenger hunt – это игра, в которой организаторы готовят список, определяющий конкретные предметы, которые участники стремятся собрать или дополнить все предметы в списке, обычно не покупая их.
Играйте в шпионов. Стройте и укрепляйте, а потом возитесь в кучах подушек. Тестируйте вкусы разных видов фруктов (сладкие, кислые, острые и т. д.). Копайтесь в грязи или пробегайте через разбрызгиватели. Катайтесь по земле как бревно или качайтесь на качелях. Ползайте как краб или скользите как змея. Возможности сенсорной игры безграничны!


Киевский Центр Стимуляции Мозга работает с детьми имеющими нарушения сенсорной чуствительности. Занятия проходят на базе Сенсорной Комнаты с опытными педагогами.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 05 сен 2020, 05:41

14. Где я могу найти сенсорные игровые идеи для своего ребенка?

В блоге http://mamaot.com/category/sensory-posts/ есть особая категория «Сенсорная». Она содержит все посты, связанные с сенсорными вопросами.
На Pinterest, также есть несколько интересных страниц которые могут вас заинтересовать:

Идеи сенсорной игры (http://mamaot.com/)
Сенсорная деятельность детей (управляется выращиванием драгоценной розы)
Сенсорная деятельность / Ремесла (https://www.growingajeweledrose.com/)

15. Существует ли «набор» сенсорных инструментов, которые я могу использовать, чтобы помочь своему ребенку с сенсорными потребностями?

Да, есть! Но хотелось бы напомнить, что у каждого ребенка есть разные потребности; не существует инструмента «вырезатель печенья» для поддержки детей с сенсорными потребностями. Однако мы знаем, что существуют определенные сенсорные инструменты, которые, как правило, больше успокаивают или «организуют», в то время как другие инструменты могут вызывать настороженность.

Также сообщаем о запуске нового вебсайта под названием ProjectSensory.com. Он был создан неутомимыми усилиями Дайны, бывшей учительницы, которая также мама 3 малышей (1 из которых имеет расстройство сенсорной обработки) и автор блога Lemon Lime Adventures. Благодаря своему опыту обучения студентов и воспитанию собственных детей, Дайна увлеклась тем фактом, что ВСЕ ДЕТИ имеют сенсорные потребности. Дайна пилотирует проект «Сенсорная», чтобы повысить осведомленность и помочь детям, которые борются с сенсорными потребностями, получить «сенсорную коррекцию».

Перейдя по этой ссылке (https://www.projectsensory.com/sensory- ... mamaotblog ) можно приобрести «Сенсорный рюкзак» - это рюкзак, буквально наполненный тоннами сенсорных инструментов, которые позволяют детям успокаиваться, организовываться и / или предупреждать о необходимости информации. В наборе «Сенсорное исправление» -УДИВИТЕЛЬНЫЕ инструменты.
16. Существуют ли простые способы включить сенсорные действия в повседневную жизнь моего ребенка, не выделяя время для «особых» сенсорных действий в их и без того напряженный день?

Да! Прежде всего, не сходите с ума, пытаясь заняться любой творческой и необычной сенсорной деятельностью, которую вы найдете в Интернете. Это может заставить вас чувствовать себя виноватым и недостаточно хорошим, а не побуждать или вдохновлять вас. Есть много способов включить и интегрировать сенсорные действия в повседневную жизнь вашего ребенка, используя обычные, повседневные действия. Помните, однако, что, если ваш ребенок работает с профессиональным терапевтом, и этот человек дал ему или ей определенные сенсорные вмешательства, чтобы сделать дома (такие как Терапевтическое Слушание или программа терапевтической чистки зубов), обязательно сделайте это!

Вот несколько идей о том, как вы можете включить сенсорные действия в повседневную жизнь вашего ребенка:

Если у вас есть ребенок или малыш, дайте им перемешать еду, когда они едят. Разрешите детям есть руками (при необходимости), чтобы они могли подвергаться воздействию различных текстур во время еды.
Дайте вашим детям возможность помочь с приготовлением еды и «поиграть» с едой в конце еды.
Используйте водную поверхность, чтобы стимулировать сенсорную игру на открытом воздухе и исследования.
Многие домашние дела предоставляют естественные возможности для движения и «упорного труда», что отлично подходит для всех детей, но особенно для тех, кто ищет проприоцептивную информацию (для суставов и мышц). Например- вывоз мусора, подметание, мытье полов, уборку пылесосом, сгребание листьев, загрузку или опорожнение посудомоечной машины, загрузку сушилки влажной одеждой из стиральной машины, мытье зеркал или окон или стрижку газона. Поэтому, если пришло время заниматься домашними делами, предоставьте своему искателю чувств выбор занятия которое напрягает, соответствующего его возрасту и уровню ответственности.
Пусть ваш ребенок толкает корзину в продуктовом магазине.
Заведите привычку брать вашего ребенка (или всю семью) на прогулку после обеда. Это может быть прогулка в парк, вокруг квартала или по любимой тропинке. Ваш ребенок может толкать коляску своего брата, тянуть повозку или даже ездить на велосипеде или велосипеде.
Попросите вашего ребенка во время выполнения повседневных дел по дому, ходить как животные, например, во время одевания утром или подготовки ко сну вечером. Некоторые хорошие игры в «передвижение как животное» включают ходьбу по медвежьи (руки и ноги на полу, тело в воздухе), ходьбу как краб (руки и ноги на полу, животом вверх, тело приподнято над полом) и ползание как змея или ящерица (на животе, руки и ноги тянут тело вперед).

17. Где я могу узнать больше о расстройстве сенсорной обработки?

Ну, в ресурсах нет недостатка!

Вот четыре полезных сайта, связанных с расстройством сенсорной обработки:
http://spdfoundation.net
http://www.sensory-processing-disorder.com

Ресурсы сенсорной обработки


http://www.yourkidstable.com (специально для помощи придирчивым едокам)

И вот четыре невероятно полезных книги, связанных с нарушением сенсорной обработки
1. Люси Джейн Миллер «Сенсационные дети: надежда и помощь детям с нарушениями сенсорной обработки» (переизданное издание)

2. «Сенсорная интеграция и ребенок» (издание к 25-летию), А. Жан Айрес

3. «Несинхронный ребенок: распознавание и преодоление нарушения сенсорной обработки», Кэрол Сток Крановиц

4. «Книга ответов о расстройствах сенсорной обработки: практические ответы на 250 главных вопросов родителей», Тара Делани

Прожить с расстройством сенсорной обработки и пережить его - задача не из легких. Это может разочаровывать, сбивать с толку и иногда совершенно сводить с ума. Но помните, что существует сообщество профессиональных терапевтов, которые обучены помогать, вмешиваться, слушать и праздновать успехи с вами и вашим ребенком, поскольку они работают над развитием навыков, необходимых для более полноценного участия и получения удовольствия от жизни!


Сенсорная комната: Специалисты

Сенсорный педагог Слободенюк Олег Юрьевич
Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ


Довгань Мария Викторовна
коррекционный Педагог,Дефектолог

Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение групповых занятий по логоритмике, предоставление консультационной помощи родителям
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР,


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ Центра Стимуляции Мозга

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 07 сен 2020, 06:54

Методика сенсорной коррекции в Центре Стимуляции Мозга для детей с аутизмом.


Общие особенности восприятия при аутизме

Отличительной чертой поведения при аутизме является неоднозначная реакция на различные сенсорные стимулы. Это способствует образованию ряда особенностей, таких как: боязнь громких звуков и ярких вспышек, стремление к тактильному контакту с различными бытовыми вещами, боязнь людных мест, истерики, лабильность эмоций в ответ на стимул, стереотипные действия и паталогические движения. В следствии, аномалии восприятия могут вызывать сильное беспокойство, которое, в свою очередь, влечет за собой обсессивное или компульсивное поведение, а также социальные и коммуникативные проблемы – побочные проблемы развития. Среди общих особенностей восприятия стоит отметить такие:

Периферийное восприятие. Люди с аутизмом способны улавливать информацию косвенно.
Непостоянное восприятие. Могут возникать различия при восприятии одного и того же предмета с течением времени.
Сенсорная перегрузка. Люди с аутизмом очень уязвимы при чрезмерном влиянии раздражителей (продолжительная громкая музыка, вспышки, фейерверки).
Гиперчувствительность.
Гипочувствительность.
Продолжительная обработка информации.
Фрагментарное восприятие. Из-за этой особенности люди с аутизмом часто не способны воспринимать целостный образ и могут анализировать лишь те детали, которые привлекли их внимание.
Спутанность в определении главной и побочной информации.
Стоит заметить, что основная особенность восприятия при аутизме - это гипо/гиперчувствительность. Стоит детально изучить восприятие при каждом виде восприятия, так как назначение сенсорной коррекции несет в себе абсолютно противоположный характер.



Особенности восприятия у гиперчувствительных детей с аутизмом

Гиперчувствительность – частое явление при аутизме. Чувства и восприятие при этой особенности обостряются, потому стимулы могут наносить неприятные и болезненные ощущения. При гиперчувствительности возникают следующие особенности восприятия:

Сложности в работе с мелкими предметами, нарушение мелкой моторики.
Слабый вестибулярный аппарат.
Слабая координация собственных движений.
Чувствительность к запахам, из-за чего возникают трудности при общении с людьми и посещении общественных мест.
Дискомфорт при употреблении твердой, ароматной пищи с ярко выраженным вкусом.
Прикосновения могут причинять боль и дискомфорт.
Проблемы с мытьем и расчесыванием головы.
Предпочтение строго определенных предметов одежды и тканей.
Особенная чувствительность к звукам, например, способность слышать разговор на расстоянии.
Одинаково сильное восприятие всех звуков, в том числе фонового шума, что часто ведет к проблемам со вниманием.
Искаженное зрение: объекты и светлые цвета могут казаться движущимися.
Легче и приятнее фокусироваться на какой-то части, чем на целом объекте.


Особенности восприятия у гипочувствительных детей с аутизмом

Гипочувствительность является противоположным состоянием, она характеризируется недостаточной чувствительностью. Среди особенностей:

Необходимость качаться, кружиться или поворачиваться, чтобы ощутить что-то.
Такие дети могут стоять слишком близко к другим, потому что не могут оценить расстояние между людьми.
Некоторые люди вообще не чувствуют запахов и не воспринимают резкие ароматы.
Могут лизать предметы, чтобы лучше понимать, из чего они сделаны.
Могут есть несъедобные предметы: землю, траву, пластилин.
Сильно сжимают людей в объятиях, делают это ради ощущения сильного давления на кожу.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 09 сен 2020, 06:44

Особенности оборудования, подходящего для всех видов чувствительности



Портрет эмоций. Этот тренажер направлен на развитие понимания у детей с аутизмом различных эмоций других людей. В силу заболевания страдает эмоционально-волевая сфера, что ведет к тому, что ребенок сам не проявляет эмоции, а также не может различать эмоции окружающих. Тренировка проходит на базе основ мимики. Ребенок изучает эмоции конструируя их на полотне с изображением лица. Это помогает ему изучить особенности реагирования окружающих на его поступки, что в дальнейшем способствует социализации. Этот портрет занимает ключевую роль в обучении детей с аутизмом и помогает им понять эмоции. "Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?", "Как ты думаешь, как ОН себя чувствует?" Все эти темы возможно детализировать и визуализировать. В терапии этот портрет может выступать как канал коммуникации. Также это инструмент для повышения эмоциональной грамотности детей.
Игра "Цирковые слоники". Эта игра отлично подходит для детей с аутистическим спектром. Цель игры заключается в развитии мелкой моторики, чувства баланса и обучении ребенка различным цветам и функциям предметов. Элементы окрашены в основные цвета. Слоники одного размера. Возможно многоуровневые и вариативные укладки блоков. При таких упражнениях, ребенок невольно изучает законы симметрии и баланса. Навыки устного счета прилагаются. "Игра ""Цирковые слоники"" развивает конструктивную и игровую деятельность ребенка, моторное планирование, умение находить равновесие и строить стойкие конструкции. Способствует усвоению понятий сенсорных эталонов (цвет, размер), элементарных математических умений (навыки счета). Варианты игры безграничные, зависят от фантазии взрослого и ребенка, целей и задач работы, что является большим плюсом, ведь ее можно применять на базе уже имеющейся коррекции. Таким образом, во время игры происходит: зрительная и тактильная стимуляция, развитие навыков мелкой моторики, изучение сенсорных эталонов.
Зеркало эмоций. Если в случае занятия с портретом эмоций ребенок конструировал и изучал каноны мимики лица в соответствии с эмоциональным состоянием, то зеркало эмоций предназначено для того, чтобы он мог их воспроизвести. Для ребенка с аутизмом это не игра, а серьезная тренировка. На зеркале, по бокам, представлены картинки с различными эмоциональными состояниями и описанием. Тренировка проходит под руководством и комментариями психолога. Цель ребенка – воспроизвести ту эмоцию, которую он испытывает, выбрав ее из описанных изображений на зеркале. Таким образом, до ребенка доносят понимание и значение эмоций, а также закаляют его эмоционально-волевую сферу. Ребенок учится различать эмоции и корригировать свое поведение, а также социализируется. Это зеркало изготовлено из прочного пластика, на нем нанесены изображения известных детям животных, персонажей мультфильмов, которые выражают разные эмоции. Дети так любят показывать "рожицы" в зеркале, а здесь ребенку предлагается соотнести свое эмоциональное состояние с изображением на зеркале.



Hidden Content
This board requires you to be registered and logged-in to view hidden content.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 10 сен 2020, 07:47

Комплектация сенсорной комнаты для гиперчувствительных детей с аутизмом



Цветная панель для развития. Панель известна по всему миру и неоднократно получала поожительные отзывы от психологов, которые занимались коррекцией аутизма. В свете аутического спектра следует выделить такие свойства цветной панели: программа обеспечивает зрительную и звуковую стимуляцию сенсорных систем. Панель медленно меняет цвет, создавая умиротворяющую атмосферу с музыкальным сопровождением. Используемые цвета - приглушенные, а матовое стекло рассеивает свет и уменьшает блики без мерцания. В программу входят игры на нахождение соответствий и сверки, возможна регулировка уровней сложности упражнений. Игровые режимы развивают когнитивные функции и сенсомоторную сферу ребенка: восприятие цветов, память, мышление, внимание. Благодаря музыкальным эффектам Панель может быть использована в коррекционной работе мнемических процессов (запоминания, воспроизведения информации), а также способствует формированию зрительно-моторной координации и стратегий решения задач. Все это способствует успешной коррекции заболеваний аутистического спектра.
Шнуровка-кубики «Веселые картинки». Игра обладает развивающими свойствами в области мелкой моторики и отлично подходит гиперчувствительным детям, так как имеет нейтральный окрас, ненавязчивый запах и текстуру. Выполнена из дерева. Игра считается одним из самых эффективных способов развития когнитивных функций у детей с аутизмом. Шнуровки развивают: сенсомоторную координацию; мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование; способствуют пониманию понятий "вверх", "вниз", "вправо", "влево"; формируют навыки шнурования, завязывания шнурка в бант и др.; способствуют развитию речи. В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 14 сен 2020, 07:13

КОРРЕКЦИЯ СЕНСОМОТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ НА ЗАНЯТИЯХ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАТИВНОЙ ТЕРАПИЕЙ
Детский церебральный паралич (ДЦП) характеризуется неравномерностью манифестации и формирования структурно-функциональных нарушений различных отделов головного и спинного мозга. Доказана значимость сенсорно-перцептивного дефекта при причиной этого дефекта является недостаточность межсенсорной интеграции вследствие диссинхронии в развитии элементов анализаторных систем в условиях двигательной депривации. Это негативно сказывается на статико-моторном, психоречевом, коммуникативном развитии ребенка, приводит к тяжелой дисфункции поведения, вплоть до аутизма .
Сенсорная интеграция относится к способности использовать разнообразную сенсорную информацию для адаптации ребенка к условиям окружающей среды в процессе жизнедеятельности. Особо важное значение имеют вестибулярная, тактильная и проприоцептивная модальности.
Ранняя вестибулярная, проприоцептивная и тактильная игра позволяет ребенку развивать восприятие формы и пространства, что является основой для сложных предметных орудийных действий и для более сложных видов познавательной деятельности, таких, как распознание букв и цифр
Важным результатом сенсорного интегративного процесса является способность выработки моторного плана. По мере того, как ребенок осуществляет движения одними частями тела по отношению к другим в условиях различной интенсивности потока гравитационного поля, он начинает осваивать схему движений своего тела, свою внутреннюю карту.
Вестибулярная система принимает непосредственное участие в формировании зрительного образа пространства.
В основе всех без исключения двигательных актов лежит кинестетическая память, так называемое пространственное чувствование. Когда ребенок манипулирует своим телом в первые месяцы жизни и во время первых игр с игрушками, его движения отражают модели примитивных рефлексов. Как только его мозг стал способным интегрировать всю сенсорную информацию, т.е. тактильные, проприоцептивные, вестибулярные, визуальные, слуховые и обонятельные ощущения, у ребенка вырабатываются образцы движений. Затем он уже готов предвосхищать свои моторные реакции в отношении объектов окружающего мира .

продолжение следует..

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 15 сен 2020, 06:58

Расстройство сенсорной интеграции при ДЦП, затрагивающее несколько сенсорных систем, заключается в неспособности эффективно использовать ощущения и адекватно реагировать на них. Наибольшее сенсорное нарушение при ДЦП связано с поражением в области мозгового ствола, что ограничивает сенсорный опыт из-за отсутствия нормального моторного контроля, ведет к задержке подавления примитивных рефлексов и замедляет моторное развитие. Оно также может повлиять на способность ребенка интерпретировать ощущения и использовать их для создания осмысленных представлений, необходимых для обучения и моторного планирования .
Можно путем коррекционных воздействий активизировать те или иные зоны мозга специфическим для них образом, то есть, направленно сформировать новые межфункциональные зрительно-моторные, зрительно-кинестетические, слухо-моторные координации с применением одновременной, опосредованной стимуляции различных сенсорных центров. Воздействие на ба сенсомоторный уровень вызывает активизацию всех высших психических функций (ВПФ) - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции. При этом связующим звеном являются движения, организующие взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Врачам и педагогам в ходе проведения восстановительных мероприятий у детей с ДЦП приходится комплексно решать нейрофизиологические, когнитивные, поведенческие и другие проблемы, чтобы помочь ребенку достичь более высокого функционального уровня
Одним из эффективных методов, оказывающих комплексное воздействие на сенсомоторное развитие ребенка с ДЦП, является сенсорная интегративная терапия.
Сенсорную интегративную терапию включают в систему комплексной реабилитации детей с ДЦП с разными двигательными, сенсорными и интеллектуальными возможностями. Большинство детей с ДЦП имеют многообразную патологию сенсорной сферы, проявляющуюся: оптико-моторными нарушениями (косоглазием, ограничением полей зрения, недостаточностью фиксации, прослеживания и плавного переключения взора, нистагмом, визуальными нарушениями (снижением остроты зрения, врожденной близорукостью, атрофией дисков зрительных нервов); слуховыми расстройствами (нейросенсорной тугоухостью, слуховой агнозией, нарушением фонематического анализа и синтеза); очень характерны нарушения кинестетического восприятия.


продолжение следует..

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 16 сен 2020, 07:02

Основными задачами сенсорной сенсорной терапии являются:
- научить ребенка вызывать адаптивный ответ или точное, эффективное, целенаправленное действие;
-развить самоконтроль, способность к управлению своим телом в условиях окружающей среды, что, в дальнейшем, позволит осуществлять разнообразные действия для наилучшей адаптации: например, гиперактивного ребенка научит подавлять реакцию на нежелательные или неблагоприятные стимулы внешней среды, адекватно отвечать на них и совершенствовать свои возможности;
- формировать механизмы и основные способности, относящиеся к сенсомоторному уровню, служащему фундаментом для развития всех ВПФ.


Основными средствами, используемыми в сенсорной интегративной терапии,являются: гамаки, двигающиеся доски, наклонные поверхности, подвешенные валики, надувные мячи, «тоннели», мягкие формы и т.д. Также есть зоны, в которых ребенок может погрузиться в какую-либо среду полностью, например, объемный матрац, наполненный кусочками поролона или сухой бассейн с пластмассовыми шариками. Роль сенсорного терапевта, занимающегося сенсорной интегративной терапией, заключается в умении манипулировать средой так, чтобы ребенок дал максимальный уровень реакции.
Использование этого метода реабилитации дает положительные результаты. Дети с удовольствием включаются в игровое взаимодействие, помогающее им ощутить всю полноту проявлений окружающего мира, сформировать сенсорные эталоны, научиться регулировать реакции, поведение, планировать свои действия, совершенствовать постуральные реакции, необходимые для взаимодействия с окружающей средой. Это способствует улучшению мозговой организации и субординации вышележащих структур, развитию адаптивных функций, а также сенсомоторному развитию в целом.

Goodmama
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Расстройство сенсорной обработки информации

Сообщение Goodmama » 17 сен 2020, 19:36

Сенсорная комната: Специалисты

Сенсорный педагог Слободенюк Олег Юрьевич
Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ


Довгань Мария Викторовна
коррекционный Педагог,Дефектолог

Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение групповых занятий по логоритмике, предоставление консультационной помощи родителям
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР,


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Занимаясь в сенсорной комнате Центра Стимуляции Мозга дети с особыми потребностями эффективно осваивают свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Пространство сенсорной комнаты создает разнообразные задачи для мозга, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности. Так процессе занятий улучшаются и когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость. Комплекс упражнений подбирается индивидуально под каждого ребенка в соответствии с диагнозом: кому-то необходимы успокаивающие и расслабляющие упражнения; кому-то, в связи с гиперактивностью, нужно подобрать комплекс на снятие напряжения и формирования контроля над телом. Специалисты подбирают различные вариации с учетом индивидуальных особенностей, чередования нагрузки и текущих задач для более успешного развития особых детей.
Сенсорная Комната оказывает большую помощь в развитии. Часть детей научились ощущать состояние собственного тела в равновесии и продолжают адаптироваться к вестибулярным раздражителям. Для многих детей занятия в Сенсорной комнате оказывают антистрессовый эффект.


  • Родителям
  • Chicco UA F UA Будинок іграшок UA

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: