Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

О методе Марии Монтессори

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Xenna
Академик Ути-пушек
Сообщения: 5872
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:49
Награды: 12
:
Самому доброму пользователю Гордость форума Трудоголик Любимица муз
Учитель Благодарность5 Благодарность6 Поэт
Организатор СП Учитель на форуме Снегурочка форума Родом из детства

О методе Марии Монтессори

Сообщение Xenna » 21 авг 2010, 14:13

La somma sapienza e il primo amore - самая великая мудрость - сперва полюбить" Данте

Педагогическую систему Марии Монтессори можно назвать системой саморазвития ребенка. Монтессори отказалась от классно-урочной системы и разработала метод, который основывался на индивидуальном подходе к ребенку в специально подготовленной среде. Она ушла от ортодоксальных подходов «научения», привнесла в мировую педагогику новые разработки, которые основывались на научных наблюдениях и длительной работе с детьми. Философские взгляды Марии Монтессори отличаются гуманистической направленностью, в центре всей педагогической системы - ребенок, которого она называет «строителем самого себя», в каждом ребенке есть свой “духовный эмбрион” или основа, для его психического развития еще до рождения, но взаимодействие с окружающей средой и свобода необходимы ребенку, чтобы согласно с заложенными природой особенностями развивалась индивидуальность ребенка.

Что же такого отличительного есть в системе Монтессори?

1. Отношение к ребенку, принятие его духовной сущности и индивидуальности.
2. Роль педагога - педагог выступает в роли помощника, наставника, исследователя, он не «научает», а помогает, наблюдает за детьми.
3. Специально подготовленная среда (материал)
4. Разновозрастные группы
5. Принцип свободы в группе
6. Ориентированность на природу ребенку, на его сензитивные периоды.
7. Индивидуальная работа с ребенком посредством презентации или трехступенчатого урока.

Мария Монтессори обладала мудростью педагога, терпимостью доктора и наблюдательностью психолога, ее работа с детьми строилась на принципах толерантности и свободы. Она уважала личность ребенка и понимала, как важно помочь малышу делать свои первые шаги по дороге в Жизнь, не навредить своей навязчивостью, излишней заботой или равнодушием, не нарушать те первые порывы и стремление к познанию своим замечанием или излишним научением.

Ребенок — маленький исследователь, он с удовольствием познает этот мир и задача родителей и педагогов — не навредить, быть чутким и проницательным, помочь — создавая для этого все условия, быть объективным и честным. Очень важно во время услышать ребенка, увидеть, что скрывается за неуверенностью или агрессивностью и своевременно предложить свою помощь.

Занимаясь исследовательской деятельностью, Мария Монтессори изучила последовательность развития тех или иных навыков у детей и отметила, что в естественном развитии ребенка можно выделить те периоды, когда ребенок легко и непринужденно обучается, у него формируются отдельные навыки и умения, эти периоды называются — сензитивными. Главный показатель наступления того или иного сензитивного периода — большой интерес к определенному виду деятельности. Необходимо учитывать, что у каждого ребенка своя индивидуальная программа развития и ориентироваться нужно на ребенка и на его внутренний ритм.

Сензитивные периоды:

* Развитие речи (от 0 до 6 лет).
* Сензитивная фаза порядка (от 0 до 3 лет).
* Сенсорное развитие (от 0 до 5-5,5 лет).
* Развитие движений и действий (от 1 до 4 лет).
* Период восприятия мелких предметов (от 1,5 до 2,5 лет)
* Развитие социальных навыков (от 2,5 до 6 лет).

«Впитывающий разум» или «абсорбирующий ум» - этот термин ввела Мария Монтессори исходя из своих наблюдений за детьми. Абсорбирующий ум — природное свойство ребенка, которое проявляется до 6 лет, благодаря которому ребенок запоминает информацию, получает сигналы из окружающего мира, впитывает новые впечатления благодаря органам чувств. Мария Монтессори писала: «...наиболее важный отрезок жизни приходится не на студенческие годы, но скорее на первый период, от рождения до шести лет, поскольку именно тогда формируется человеческая индивидуальность... ребенок обладает настолько сильной восприимчивостью, что окружающие вещи пробуждают в нем интерес и энтузиазм, которые словно пронизывают его жизнь» (2).

Особенность абсорбирующего ума заключается в его универсальности и врожденном свойстве, которое функционирует постоянно. Ребенок «впитывает» все, что его окружает и поэтому очень важно — создать благоприятную атмосферу для его развития, оградить от воздействия негативных факторов, ведь впитывающее сознание происходит бесконтрольно со стороны ребенка. Благодаря впитывающему разуму ребенок с легкостью изучает язык, который слышит в семье, а также успешней происходит социально-психологическая адаптация в окружающем его мире, ребенок перенимает социально-культурные навыки, которые приняты в его семье и близком окружении.

Защищая принципы системы М. Монтессори, Юлия Ивановна Фаусек подчеркивает: «Свобода работы и порядок в окружающей обстановке имеют исключительное влияние на равновесие душевного состояния ребенка и способствуют развитию в нем положительных моральных качеств». Потрясают описания Ю. Фаусек своей деятельности (1919-1922 г. в детском саду при институте имени Герцена), в те тяжелые времена, переживая голод и холод, этот удивительный педагог, смог организовать пространство для детей... Из наблюдений Ю. Фаусек: «в тяжелых условиях жизни эти дети, окруженные спокойными, бодрыми взрослыми и имеющие возможность свободно и организованно работать, проявляли удивительное терпение, стойко переносили все невзгоды и лишения и даже умели находить радости — красиво накрыть стол, поставить на него хоть какие-нибудь веточки — например, сосновые или же просто ветки с почками, красивые чашки, новые вышитые салфетки, какую-нибудь безделушку принесенную мною или моей помощницей» (1). Она также отмечает, что важно все, что способствует развитию ребенка, начиная от обстановки, которая предусматривает отсутствие барьеров между учениками и учителями и заканчивая учебным материалом. Фаусек считает, что характер ребенка формируется за счет постоянного призыва к личному сознанию, к личной самостоятельности каждого из детей, которые учатся любить друга и становиться людьми.

Мария Монтессори писала: «развитие психики подталкивает каждого малыша к освоению мира. И если на этом этапе наша помощь будет соответствовать высшим человеческим целям, мы увидим, насколько успешнее станут развиваться потенциальные возможности каждого индивида» (2).

Следуя за ребенком, мы должны помнить, что ребенок развивается согласно законам природы и своим потребностям и как говорила Мария Монтессори: «Мы должны учиться у ребенка и помогать ему всем, чем возможно...Человек не может быть творцом человека...»

Автор-составитель статьи: я:)
Использована литература:

1. Детский сад Монтессори, Юлия Фаусек, Изд.дом «Карапуз» ТЦ Сфера, Москва 2007 год.
2. Мария Монтессори «Разум Ребенка» Москва Грааль 1997 год.
Изображение

Аватара пользователя
jelly-o
Гуру Ути-пушек
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 21:02
Награды: 5
:
Скорая помощь Знатный пекарь Мастерица по вышивке Организатор СП
Я стала мамой

Re: О методе Марии Монтессори

Сообщение jelly-o » 21 авг 2010, 14:21

может это все и хорошо, но у меня в первом классе был ребенок после "Монтессоревского" садика, и в условиях классно-урочной системы нашей школы он очень уж был хулиганистый и трудноуправляемый
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Xenna
Академик Ути-пушек
Сообщения: 5872
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:49
Награды: 12
:
Самому доброму пользователю Гордость форума Трудоголик Любимица муз
Учитель Благодарность5 Благодарность6 Поэт
Организатор СП Учитель на форуме Снегурочка форума Родом из детства

Re: О методе Марии Монтессори

Сообщение Xenna » 21 авг 2010, 14:31

В Украине практически нет классики Монтессори, понахватались по немногу, в России очень много садов Монтессори, я видела этих детей, они - другие, более саморганизованы что ли, на западе в некоторых компаниях отдают предпочтение выпускникам школ Монтессори, эти люди очень дисциплинированны и обладают повышенной адаптивностью. В Украине нет школ Монтессори, только начальная. Это дорогое удовольствие, в таких школах много лабораторий для исследований, у нас даже нет подготовленных специалистов, а если и есть их очень мало. Обучение ОЧЕНЬ дорогое. 8000 евро в Германии - с международным сертификатом АМИ. Нашим специалистам я не очень доверяю, видела некоторых в работе - профанация. Конечно же, не говорю о всех, наверняка есть и профи.
Изображение

channelforkids
Привет! Я новичок!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 19:39

Раннее развитие детей по системе Монтессори

Сообщение channelforkids » 18 мар 2015, 19:52

Видеоролики с серии «Раннее развитие детей по системе Монтессори». Общее развитие личности детей младшего возраста. Развитие кругозора ребенка, любознательности, мышления, логики, световосприятия, составления целого предмета из отдельных частей.
Яркие анимации, динамические рисунки в видео сопровождаются пояснительными комментариями, отчего процесс обучения становится более интересным и познавательным.
[youtube] www.youtube.com/watch?v=Q3CdjX1l9a0[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=ZS6nr5k90o4[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=nPJUTT0MkW0[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=NleSiNdZEbY[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=LT0K7X6RUwE[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=lyQOXnETIqs[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=DU7Zdys1J-w[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=I2TBWH2VnQc[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=de69BuXc19Q[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=xPnav2a7WXs[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=GZzqbdHIQYk[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=8rCwxqPHk4Y[/youtube]
[youtube] www.youtube.com/watch?v=r7z66Q7UTmk[/youtube]

Аватара пользователя
Geminy
Осваиваюсь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 14:06

О методе Марии Монтессори

Сообщение Geminy » 28 апр 2015, 09:32

Я сама преподаватель и могу сказать ,что метод Монтессори - это отличный вариант для развития ребенка. Тут целый мир как бы превращается в классную комнату. А вот касательно неорганизованности ребенка - это уже вопрос не к методике Монтессори, а к родителям. Эти детки другие, они открывают для себя мир, смотрят на него по другому. В общем в хороших руках - это отличнейшая методика, которая основана на том, что в первые годы жизни ребенок настроен на познание окружающего мира и ребенок не воспринимает все как обучение. Это для него именно знакомство с окружающим миром.
Филология - это не профессия, а диагноз, вот и работаю на курсах иностранных языков.

Марина_wooden_toys
Привет! Я новичок!
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 15:52

О методе Марии Монтессори

Сообщение Марина_wooden_toys » 01 дек 2015, 15:57

Мы являемся изготовителями деревянных Материалов Монтессори в Киеве. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос гармоничной личностью, имеющей свой взгляд на вещи, система воспитания Монтессори - для Вас. А наши материалы, изготовленные умелыми и заботливыми мастерами помогут Вам на этом увлекательном пути.

Уже более трех лет мы занимаемся изготовлением игрушек и пособий по системе Марии Монтессори и Вальфдорфской системе. Если Вам интересно, пишите: wooden_toys@mail.ru и мы вышлем Вам каталог со всеми нашими товарами!
Удачи и тепла нам всем! )

Аватара пользователя
Katusha1012
Наш человек
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 09:39

О методе Марии Монтессори

Сообщение Katusha1012 » 21 дек 2015, 12:13

Geminy писал(а):Источник цитаты Я сама преподаватель и могу сказать ,что метод Монтессори - это отличный вариант для развития ребенка. Тут целый мир как бы превращается в классную комнату. А вот касательно неорганизованности ребенка - это уже вопрос не к методике Монтессори, а к родителям. Эти детки другие, они открывают для себя мир, смотрят на него по другому. В общем в хороших руках - это отличнейшая методика, которая основана на том, что в первые годы жизни ребенок настроен на познание окружающего мира и ребенок не воспринимает все как обучение. Это для него именно знакомство с окружающим миром.

я согласно, что нельзя перекладывать поведение ребенка, только на педагогов/воспитателей. ребенок все черпает из семью в большей степени


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: