Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Как выбрать логопеда для ребенка

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Марина55 » 05 дек 2017, 20:45

По совершенно разным причинам множество детей в возрасте до 5 лет, а иногда и старше, имеют какие-либо нарушения речи. При невозможности самостоятельного решения проблемы по рекомендациям или собственными силами родители вынуждены искать хорошего логопеда. Как же подобрать логопеда в Киеве, который сможет «поставить» правильное произношение каждого звука вашим малышом?

При первом же знакомстве с логопедом родители не должны стесняться задавать больше вопросов, ведь здоровье ребенка следует доверить только лучшим специалистам, скрупулезно относящимся к своей работе.

Совет 1. Расспросите логопеда об образовании, опыте работы и проверьте наличие дипломов. Лучше всего, если специалист имеет опыт в решении конкретной проблемы, с которой столкнулась ваша семья. Опираясь на свой опыт, специалист сможет быстрее достигнуть нужного результата.

Совет 2. Не связывайтесь с врачами, которые ставят диагноз только по внешним признакам. Полное обследование должно включать консультации у других специалистов: неврологов, психологов, иногда отоларингологов.

Совет 3. Посмотрите, насколько хорошо логопед находит контакт с ребенком. Если малыш закрывается и капризничает, то вся работа специалиста может быть сведена на «нет». При этом не нужно спешить, обычно ребенок выходит на контакт только после нескольких встреч.

Совет 4. Старайтесь быть в курсе событий. Общайтесь с логопедом после каждого занятия. Ответственный и честный врач всегда расскажет о прогрессе лечения, рассчитает примерное количество занятий, задаст «домашнее задание» для родителей.

Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
В Центре Стимуляции работают два опытных логопеда:
Полуянова Леся Николаевна (логопедический массаж, в том числе инструментальный (зондовый), Участник Украинской ассоциации коррекционных педагогов. Сертификат об участии в тренинге "Активизация коммуникации детей с аутизмом")

и логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Марина55 » 07 дек 2017, 21:36

Как лечить задержку в речевом развитии

Задержка в развитии речи, то есть отставание от норм у детей, все чаще встречается в украинских семьях. Подобные задержки развития – это достаточно опасный диагноз, который может повлиять на общее психическое состояние ребенка в будущем, развитие его мышления, памяти, интуиции и в целом умственных способностей.
Для полноценного речевого развития необходима согласованная работа обоих полушарий мозга. Если ребенок в 3-5 лет умеет говорить, но хуже, чем все его сверстники, родителям нужно немедленно обратиться к специалистам.
Задержки в речевом развитии детей возникают по нескольким основным причинам:
• При недостаточном внимании родителей к развитию ребенка.
• Вследствие черепно-мозговых травм, неврологических заболеваний, поражений мозга.
• Из-за проблем со слухом. Ребенок попросту не слышит, как правильно произносить те или иные слова.
Для того чтобы лечение задержки в развитии дало необходимый результат, рекомендуется проводить целый комплекс лечебных процедур:
1. Постановка речи у логопеда — обучение постановки звуков, улучшение дикции, логопедические массажи.
2. Осмотр у невропатолога — лечение невралгических патологий.
3. Микротоковая рефлексотерапия — помогает активизировать участки мозга, отвечающие за речь, что помогает восстановить речевые функции.
4. Занятия у дефектолога — развивают у ребенка моторику, внимание, память, мышление.



Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает комплексный подход на всех этапах лечения детям с диагнозом ЗПРР (задержка в речевом и психо-речевом развитии)
Записаться на консультацию к специалистам:
(044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-Viber

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Марина55 » 07 фев 2018, 20:55

Ребенок-заика: любим,слушаем,общаемся
Что такое заикание
Логопеды считают заикание патологией речи, при которой нарушено внешнее оформление высказывания. Заикание характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, остановками, нерешительностью в речи, сбоем ритмики. Иногда заиканию сопутствует логоневроз, при котором человек «боится» начать говорить.
Дети с заиканием, в целом, обычные. Особенности, пожалуй, две.

Внешнее проявление в речи – запинки, создающие определенные сложности в поддержании разговора. И особенности организации речи, в основе которых лежит невроз с различными психоэмоциональными, поведенческими и соматическими симптомами. Часто именно невротическое и психологическое состояние человека может создать сложности в общении, а не сами по себе запинки речи.
1.Заикание, в зависимости от причин появления, бывает неврологическим и невротическим. При неврологическом заикании артикуляционные проблемы связаны с дизартрией – органическими нарушениями функций органов речи – неба, языка и т.д. Дети обычно позже начинают говорить, им свойственна общая медлительность.
2.При невротическом заикании сроки развития речевых и моторных функций обычны, отсутствуют выраженные неврологические нарушения. Такой тип заикания, как правило, возникает в результате стресса. Пусковым моментом может быть испуг, страх, психотравмирующая ситуация.
3. Стрессовые ситуации для заикающегося с точки зрения большинства могут быть «пустяковыми»: разговор с незнакомым человеком, адресный вопрос в общественном поле. Почти все дети с невротическим типом заикания боятся отвечать «у доски», особенно на неожиданные вопросы. Подростки боятся спикерства, публичных выступлений, внезапных вопросов — в малознакомой аудитории. Так в целом проявляется невротический способ поведения.
4. Бывает, что человек поет нормально, а говорит с заиканием. Как объяснить такой феномен?
— Пение и речь на распев – и есть коррекционные приемы.
Считается, что при пении практически нет спазматических задержек. На самом деле, самокоррекция заикания обусловлена не столько самим фактом пения, сколько другими факторами (темп музыки, пение соло, дуэтом или в хоре, с музыкальным аккомпанированием и без него). Но успех здесь, прежде всего, зависит от степени заикания. Полное его устранение «пением» наблюдается только при легкой степени.
5. Никому не нравится, когда вас перебивают
…никому это не нравится, так что при общении проявляем терпение. Как и при общении с любым человеком. Ждем конца высказывания — отвечаем. Никакой другой помощи не предлагаем.
Любое привлечение внимания к любому дефекту дает повод человеку его как-то начать скрывать, «камуфлировать». Но скрыть его невозможно, а вот усилить заикание можно, в силу неврологической природы. Дайте ребенку с заиканием возможность сказать то, что он хочет, и вы увидите – он умеет говорить.
Лечение заикания:
Психолог, логопед, методики In Time, Forbrain, БАК
(044)364-20-04
(099)353-91-84

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Марина55 » 14 фев 2018, 23:04

Полуянова Леся Николаевна
ЛОГОПЕД

В в марте 2017 года прошла обучение и получила свидетельство об разрешении применения и провождения логопедического массажа в том числе инструментальный (зондовый). Участник Украинской ассоциации коррекционных педагогов. Сертификат об участии в тренинге "Активизация коммуникации детей с аутизмом"

записаться- 096 665 57 97

Аватара пользователя
Candys
Привет! Я новичок!
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 12:19

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Candys » 15 фев 2018, 12:27

нам как раз сейчас нужен, ребенку 3, а он совсем не говорит нормальных слов..

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Марина55 » 23 фев 2018, 22:16

Структура логопедического занятия при дизартриии
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Общее расслабление (по мере необходимости).
3. Развитие общей моторики.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Массаж лица.
6. Развитие мимических мышц.
7. Развитие артикуляционной моторики (для выработки условно-рефлекторных движений).
8. Работа над развитием дыхания и голоса.
9. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, диференциация).
10. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
11. Домашнее задание.
12. Итог занятия.

Консультации и работа с опытными логопедами-дефектологами
Центр Стимуляции Мозга


+38(044) 364-20-04
+38(099) 353-91-84
+38(096) 665-57-97

Аватара пользователя
Maria Mamapoli
Буду здесь жить
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 21:20

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Maria Mamapoli » 01 мар 2018, 21:01

Консультации и работа с опытными логопедами-дефектологами
Центр Стимуляции Мозга


+38(044) 364-20-04
+38(099) 353-91-84
+38(096) 665-57-97

Структура логопедического занятия при ринолалии
1. Оргмомент.
2. Нормализация моторики нижней челюсти.
3. Массаж твёрдого и мягкого нёба.
4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки.
5. Массаж лица.
6. Мимическая гимнастика.
7. Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким.
8. Дыхательная гимнастика.
9. Работа над голосом.
10. Объявление темы.
11. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
12. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
13. Домашнее задание.
14. Итог логопедического занятия.

irinairina
Привет! Я новичок!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 11:17

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение irinairina » 17 янв 2019, 11:22

Если у вашего ребенка есть проблемы с речью, то к выбору логопеда нужно подходить очень ответственно. Я перед тем как обратиться в логопедический центр "Говорун Я" перерыла весь интернет и обзвонила десятки специалистов. Но только в данном центре я нашла подходящего логопеда в Волгограде https://defektologlub.ru/logoped/ Мы посетили пробные занятия и еще больше убедились в правильности своего решения.
logoы.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Марина55 » 02 апр 2019, 21:21

Если есть проблемы с речью
1. Не заниматься ранним речевым развитием. Ранняя стимуляция речи часто вызывает речевой негативизм, нежелание говорить, потому что ребенок умный и понимает, что не получится, как у мамы и папы. И второе – мы можем вызвать заикание. Раннее развитие речи, мышцы сдвигаются, и ребенок приобретает вторую проблему.
Оставьте пока речь – пойдем априорным путем, развивая фундаментальные функции.
2. Заниматься физическим развитием ребенка. Хорошо развитые моторика и баланс – опора для развития и координации функций, которые формируют навыки устной и письменной речи.
Моторное развитие – это фундаментальная функция, которая формируется параллельно с речью. Дети должны много ползать разными способами: вперед-назад, по-пластунски, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, подойдут все тренажеры, спортивные принадлежности.
Беговел, а потом велосипед – это средство передвижения маленького ребенка. Велосипед не должен ехать на папе, на нем должен ехать ребенок. А значит, транспортное средство должно быть легкое, невысокое, чтобы на нем было удобно сидеть и у него просто крутились педали. Помните такие велосипеды – «ветерок», «зайчик»? Все детское население страны на них ездило.
Развивайте баланс. Кроме велосипедно-самокатной истории добавьте фитбол, качели, батуты, ходьбу по бревну.
Придумывайте!
3. Качественно играть – это социальное развитие по возрасту.
Так называемые «развивашки» – это не совсем игра. У нормотипичных детей игра – это еще и познавательный процесс.
Родители очень часто не умеют и не любят играть с детьми. А играть необходимо много и качественно. Нужно находиться на уровне ребенка: сесть на ковер и – идти в игре за ним. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом – сложные сюжетно-ролевые игры.
Одно из важных мест в такой игре – взаимодействие со взрослым. Не важно, чем вы занимались в конечном итоге: убирали, строили, складывали или рисовали. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку.
С интересом возникает серьезная трудность. Родитель – взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас в центре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одно за другим, они начнут выдыхаться.
Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересом ребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям, как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себя роли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем, играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому.
Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям с разными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можно предлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма (радостный, грустный, расстроенный и др.).
4. Развивать сенсорику.
Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества, ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах.
Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветными стеклышками.
Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить, раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типа хлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла.
Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи, фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак.
Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку разных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разных инструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией.
Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию и температуру, определять на вкус.

5. Непосредственно по речи – упрощать слова. Говорить четко, короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткую инструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Слова упрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого. Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица (игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка: вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи: «Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Илья».
6. К специалисту! Это последний совет, но вообще все предыдущие рекомендации выполняются параллельно, – ребенок-«молчун» должен находиться под наблюдением врача-невролога.
Киевский Центр Стимуляции Мозга предоставляет множество услуг для лечения задержи речи у детей, а его специалисты практикуют поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии.
Также вас проконсультируют опытные детские неврологи, психолог и дефектолог.
Подробнее-на сайте Центра.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Goodmama » 29 дек 2020, 18:38

Природа заикания
Заикание - это нарушение рече-двигательных актов, когда человеку трудно начать говорить, судорога сопровождает его речь, и ему приходится растягивать звуки, повторять по многу раз одни и те же слоги или слова.

Ещё в 70 х годах прошлого века были выделены две основные формы патологии: логоневроз и неврозоподобный синдром, из которых психогенное происхождение имеет только логоневроз.


Пример неврозоподобного синдрома:

Михаил 40 лет. Не смотря на очень быструю, прерывающуюся речь, полностью отсутствовали какие-либо страхи и комплексы. Его уверенность в себе особенно проявлялась в публичных выступлениях. Он мог произнести блестящий монолог, после чего прийти домой и снова безобразно заикаться. Мы начали с того, что замедлили речь, чтобы возбуждение не преобладало над процессом торможения, а потом ещё год тренировались через ситуации, которые спровоцировали сбой в речи. В итоге человек перестал заикаться и вообще сильно изменился - стал более спокойным и уравновешенным.

Как можно видеть, мы не искали причину его заикания в детстве, потому что корректировка данного случая этого не требовала. Так выглядит неврозоподобный синдром.


Иное дело логоневроз. Чаще всего клиника логонервозов состоит в логофобии - иррациональном страхе речи в сопровождении других невротических нарушений: сна, аппетита, настроения, комфорта. Типичным признаком логонервозов являются застенчивость, нерешительность. Иногда - отгороженность, молчаливость, враждебность и даже тревожная мнительность. Отсюда и специфика подхода - если людям с такой проблемой предложить голые логопедические методики, толку не будет. Потому что методики потребуют от заики фиксации на своей речи, а он от этого будет только страдать - его речь продолжит ухудшение. Логоневроз требует мер прямо противоположных, направленных на отвлечение от расстройства. Можно вжиться в другой образ или увлечься содержанием беседы - в таких состояниях человек может просто забыть, что он заикается.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Goodmama » 30 дек 2020, 07:47

Как правило, логоневроз формируется под воздействием психической травмы, в результате которой речь вначале отнимается, а затем возвращается, но с заиканием. Или под влиянием затянувшейся травматизации. В таких случаях психотравма только запускает заикание, но сама патология формируется за счёт последующих событий в течение многих лет.


Вот пример: обратилась женщина, заикание которой привело к тяжёлой депрессии. К моменту обращения за помощью она уже месяц не выходила на улицу. В анамнезе - история, случившаяся в далеком детстве во время семейного отдыха на природе. Купающуюся девочку затянул водоворот, и никто не пришёл ей на помощь, потому что никто не смотрел в ту сторону (тонущие никогда не кричат). В результате - клиническая смерть, из которой 6-летний ребенок вышел с установкой: “на меня никто не обращает внимания, я не нужна”. Дело в том, что в угасающем мозгу последней мыслью было “Меня нет” - то есть всё, это конец... Ощущением “меня нет” была пропитана вся ее последующая жизнь. “Меня нет” для родителей, увлеченных совсем другим. “Меня нет” в школе и очень хорошо, если не спросят на уроке. “Меня нет” для мира мужчин, ведь я невзрачная серая мышка. “Меня нет” на работе и лучше перенести все дела домой, где можно сидеть в четырёх стенах. Когда мы проработали эпизод на реке, обнажился схожий сюжет уже из зрелой жизни. Моя пациентка стояла на платформе в ожидании поезда. Когда он подъехал, она сделала шаг на подножку вагона и потеряла равновесие. Упала на рельсы под поезд, и лежала там, не предпринимая попыток спастись. "Меня нет". Ей, конечно, помогли, она выбралась, напрочь забыв о том, что произошло. Вспомнила только время курса психокоррекции, который избавил её от большей части проблем. В том числе перестала заикаться. Этот пример наглядно показывает, что логоневроз всегда рождается как часть какого-то расстройства. И чтобы избавиться от него надо избавиться от всего расстройства в целом.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Goodmama » 04 янв 2021, 08:43

Ещё приведу пример как неврозоподобный синдром может перерасти в невротическое заикание. Обратился мужчина, врач по профессии. Рассказал, что в детстве поздно начал говорить и уже плохо с проявляющимся заиканием, на которое ни он, ни родители особо внимания не обращали. В школе тоже проблем не было, учился он неплохо, был дружелюбным и отзывчивым ребёнком - его все любили. Усиление заикания приходит уже на зрелый период жизни - на годы учёбы в университете. Тогда он уже чётко видел будущность врача, и заикание здесь никак не вязалось. Оно вызывало беспокойство, возрастающую тревогу и душевный конфликт. Заикающийся врач - это нонсенс для его сознания. Молодой человек на тот период зафиксировался на заикании, и оно стало более серьезным. Тем ни менее он закончил университет, работает хирургом... Сейчас этот мужчина вырабатывает более спокойное отношение к заиканию, мирится с ним и с осознанием “врач заика”, работает над ситуациями, в которых происходят усиление заикания - более сильные спазмы и ступоры.


Пример логоневроза. Обратился 35-летний мужчина с серьезным заиканием. Он объяснил его появлением детским испугом собаки, но в экспозиции диагноз не подтвердился. Оказалось, это была семейная легенда. В сеансе выяснилось совсем другое - сильное впечатление, связанное с какой-то семейной трагедией. Потрясенного мальчишку отвезли бабушке. Там он отошел, но стал запинаться во время разговора. Такие сбои, обычно с возрастом проходят, но парню не повезло. Бабушка обратила на это изменение самое пристальное внимание и объявила его дефектом речи, чтобы посвятить оставшуюся жизнь борьбе с ним. В результате таскания по врачам и семейных обсуждений у парня развилась идеомоторная связь между речевым спазмом и ощущением вины. Заикание приобрело черты хронического логоневрозного расстройства.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Goodmama » 06 янв 2021, 12:48

Отдельным корпусом стоят эволюционные логоневрозы, выработанные подсознанием как защитный рефлекс. Был интересный случай, когда мужчина после успешного курса психокоррекции стал заикаться. Ему пришлось вернуться в кресло, где мы в уже обработанном травматическом воспоминании школьных лет обнаружили амнезированную часть. Оказалось, имел место эпизод, в котором компания подростков, желая "подшутить" над одноклассником, взяли его за руки-ноги и перед распахнутым окном стали раскачивать, словно бы собираясь выбросить. Очевидно, вид обезумевшей от страха жертвы вызвала у одного из них чувство сострадания, и тот остановил действо. При этом он сказал: "так человека можно заикой сделать". Эта фраза как блин на сковородку легла на высокое эмоциональное напряжение и стала установкой. Надо полагать, она была подавлена верхним слоями переживаний, а когда мы их убрали, стала "включаться". Мужчина говорил, что начинал заикаться перед лицом разгневанного начальства, перед публичными выступлениями, то есть когда испытывал чувства, похожие на страх беспомощности, который когда-то ему довелось пережить. Новое воспоминание мы, конечно, разрядили, заикание исчезло, но сам случай остался в скрижалях дидактики как памятник адаптивной природе заикания.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Goodmama » 08 янв 2021, 10:16

О пользе и вреде глубокого гипноза. В советские времена в любом гипнотическом шоу под эгидой общества "Знание" Имелся такой аттракцион: гипнотизер, демонстрируя возможности человеческой психики, создавал "ручку громкости", заставляя добровольца говорить громче или тише по мановению руки. Он мог сделать человека заикой и наоборот - освободить его речь от заиканий. Зрители наблюдали за реакцией добровольцев, которые в этот момент испытывали реальный шок, аплодировали. В свое время я сам практиковал эти опыты, так как пытался изучать природу речи. Наследие советских гипнотизеров в этом смысле было показательным. В ходе своих экспериментов я заметил одну особенность - любое внушение "как говорить", будь то картавость, заикание, запинание, или наоборот, освобождение от этих напастей, - носило исключительно временный характер. Судороги лицевых мышц, вызываемые специфическим возбуждением коры головного мозга, сходили на нет, едва это возбуждение гасло. Значит, словосочетание "речевые дефекты" - условное. На самом деле, с речью все в порядке (ведь под внушением все говорят без запинки), дефектов нет, а есть спазм, вызываемый специфической эмоцией. Другое дело, что в жизни заикание, хоть и возникает по той же схеме, но имеет варианты развития. Жизнь - не сцена. Здесь кратковременное осложнение после сильного испуга имеет статус жизненного опыта, а значит, получает две перспективы. Либо остаться в памяти забавным случаем. Либо найти применение в качестве защитной модели поведения. Ведь заика в обществе воспринимается сострадательно - как лицо с ограниченными возможностями. Особенно, если заикание сопровождается лицевым тиком, морганием, гримасами и проч. И если у доски такой человек демонстрирует незнание материала, то отношение к нему, по сравнению с обычным оболтусом, будет щадящим. Убогих на Руси уважают. Однажды уловив такого рода защищённость, ребенок не забудет это состояние. Оно обязательно будет востребовано в минуту опасения, что его сейчас обидят, и тогда заикание "включится" Как бы само собой. Оно как скафандр оградит своего обладателя от насмешек и издевательств. И чем больше удовлетворения он будет получать от полученного ощущения, тем быстрее будет происходить привыкание. Со временем заикание превратится во вредную привычку - возбуждение коры головного мозга будет вызываться самой необходимостью говорить. Думаю, такого рода идеомоторику правомочно рассматривать в ряду таких поведенческих рефренов, как щелкание суставами пальцев или сморкание с помощью пальца. Таким образом, заикание (как и утрату дара речи, картавость, запинание и т.д.) стоит относить в феноменам социального происхождения. Следовательно, устранение психотравмы, которая дала первичный опыт нарушения речи, решающей роли не сыграет. Надо устранять вредную привычку. Это та же самая задача, которая стояла перед доктором Хиггинсом в мюзикле "Моя прекрасная леди". Как известно знаменитый профессор заключил пари, что сможет отучить вульгарную торговку Элизу Дулиттл от её уличной манеры разговаривать и действовать, чтобы выдать ее за настоящую леди. Примерно тот же путь должен проделать психотерапевт, взявшийся за лечение логоневроза как дурной привычки, выработанной дурным окружением. При этом ему необходимо будет учитывать, что заикание как всякий способ защиты от себе подобных, будет подсознательно оставаться "полезной привычкой".

Способ коррекции речи посредством БОС терапии , включает выработку у пациента диафрагмального дыхания и проведения речевых тренировок с использованием принципа биологической обработки связи. Для этого, пациенту накладывают в области живота тензодатчики и предлагают дышать, включая в дыхание диафрагму. Показания тензодатчиков предъявляются пациенту в виде кривой дыхания на экране монитора. Речевые тренировки проводят на выдохе, обращая внимание на скорость, слитность, плавность речи. Наглядность достигаемых результатов повышает интерес к занятиям речью, улучшает настроение, что в комплексе повышает эффективность лечения. Нами многократно апробирована данная методика и по своей эффективности, она превосходит все известные нам методы на 25-30%..

Этот результат достигается тем, что диафрагмальное дыхание вырабатывают, регистрируя частоту сердечных сокращений и предъявляя ее мгновенные значения пациенту в виде сигналов обратной связи. При диафрагмально-релаксационном дыхании, создается новый паттерн дыхательного цикла, с глубоким вдохом и длинным выдохом (в 3-4 раза превышающим по длительности вдох), количество дыханий снижается до 5-6 в минуту. Этот паттерн поддерживается и во время речевых тренировок, так как он является оптимальным при коррекции речи.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Как выбрать логопеда для ребенка

Сообщение Goodmama » 11 янв 2021, 14:50

Как показали наши исследования, любое психоэмоциональное напряжение, вызванное семейными обстоятельствами, неприятностями или даже неадекватной речевой нагрузкой, приводит к искажению установленного паттерна дыхания. Все это, отражается в сигналах обратной связи. В процессе проведённой работы, выявлено, что мышцы плечевого пояса (особенно верхние пучки трапециевидной мышцы), реагируют на психоэмоциональное напряжение больше всего. Это отрицательно влияет на речевую тренировку. Устранить это явление, позволяет проведение мышечной релаксации по методам Джекобсона, Шульца. Такой способ расслабления, помогает вернуться к установленному паттерну дыхания и продолжить речевую тренировку.


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: