Дефекты речи

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Дефекты речи

Сообщение Kattysun » 27 июн 2018, 21:07

Исправить дикцию ребенка проще, чем может казаться
Часто родители считают, что речевой дефект – не столь существенная проблема. Сказывается отсутствие профессиональных знаний и опыта. Разве может такой дефект речи, как картавость, быть серьезной проблемой? А некоторым он и вовсе кажется милым. Но родители забывают о двух важных моментах:

если проблема с речью существует, значит, что-то работает неправильно – может быть, нарушена функциональность некоторых зон головного мозга или есть врожденная патология речевого аппарата. Вы не узнаете, почему у ребенка плохая дикция, пока не побываете на приеме у невролога, логопеда или психолога в клинике Киева;
дети могут быть очень жестокими – то, что вам кажется милым, может стать причиной насмешек в детском саду или школе. Если взрослый человек умеет противостоять агрессии со стороны, то ребенку это не под силу. Не все дети рассказывают дома о проблемах со сверстниками – они замыкаются в себе, становятся неразговорчивыми, необщительными, начинают хуже учиться.
Кажется невероятным, но нарушение речи может испортить жизнь ребенку. Не рискуйте его будущим, надеясь что «милая» картавость или легкое заикание пройдут сами по себе и никак не отразятся на личности и успехах. Воспользуйтесь услугой диагностики и лечения дефектов речи в Центре стимуляции мозга (Киев).

Как исправить речь?
То, какие методики и упражнения для исправления дефектов речи у детей выберет врач клиники, зависит от вида речевого нарушения и его причины. Основные виды дефектов речи:

Логоневроз или заикание – речь прерывистая, с запинками, звуки произносятся растянуто, не получается с первого раза выговорить нужное слово;
Алалия – не отражается на умственном развитии, поэтому ребенок прекрасно слышит, неплохо развивается, обладает достаточным словарным запасом, но не может правильно произносить слова;
Дизартрия – когда из-за незрелости нервной системы ребенок не способен правильно произносить слова и звуки;
Ринолалия – изменения тембра голоса из-за дефектов в развитии или травм речевого аппарата (носа, губы);
Дисфония – нарушенная фонация из-за патологии в развитии голосового аппарата;
Афазия – полная утрата речи из-за поражения мозга;
Мутизм – временное или полное прекращение общения ребенка с окружающими.
Это самые распространенные, но не единственные виды дефектов речи у детей. Причины дефекта речи лежат в разных плоскостях. Порой в них повинны сами родители, которые неправильно общаются с ребенком: сюсюкают, коверкают слова, подбирают замену словам, сложным для восприятия. Ребенок учится говорить, копируя речь взрослых – какому языку он выучиться в таком случае? Это, вероятно, лучшая из всех возможных причин – чтобы исправить произношение, родителям достаточно перестать сюсюкать и выполнять с ребенком дикционные упражнения для детей, которые подберет специалист клиники .

Остальные причины менее безобидны – неврологические заболевания и врожденные патологии речевого аппарата, последствия тяжелых инфекционных заболеваний и стресса, нездоровая атмосфера дома, когда ребенка постоянно перебивают, не дослушивают до конца. Но к счастью, врачи лечебно-диагностического Центра стимуляции мозга успешно работают с пациентами со всей Украины, независимо от причин, вызвавших проблемы с речью.

Основные принципы организации лечения
Услуги коррекции дефектов речи в Центре стимуляции мозга доступны всем детям с дефектами в Украине. С маленьким пациентом беседуют врачи различных специализаций – логопеды, неврологи, психологи, чтобы найти причину изменений и понять, как исправить ситуацию.

Лечащий врач подберет индивидуальную систему коррекции с комплексным воздействием, различными терапевтическими методиками, занятиями с логопедом и упражнениями для развития дикции в домашних условиях. Все, что нужно для успешного лечения – просто следовать этой системе и не нарушать общих рекомендаций специалистов.


подробнее:

https://mind-stimulation.com/service_category/metody/



Аватара пользователя
diOs
Местная Ути-пушка
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 14:00

Дефекты речи

Сообщение diOs » 30 июн 2018, 05:34

Если есть дефекты речи, то нужно очень много работать над собой чтобы их исправить. И то не факт что получится. А если нужна стоматология то вот неплохая https://sa-nata.com.ua/

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 4 раза

Дефекты речи

Сообщение Goodmama » 04 авг 2018, 06:02

ПРОБЛЕМЫ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Звукопроизношение


К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.

Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.

Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.

Над различением звуков нужно провести цикл занятий с логопедом.Очень важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.

КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА помогает будущим первоклассникам развить память,мелкую моторику и речь к школе.Опытные специалисты и лучшие современные методики помогут решить любую проблему и успешно пройти тесты и адаптацию в первом классе.
Центр предлагает услуги логопедов,психологов,дефектологов и целый ряд немедикаментозных методик направленных на исправление речевых проблем и развитие ребенка.
запись:
096 665 57 97
https://mind-stimulation.com

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Дефекты речи

Сообщение Kattysun » 09 авг 2018, 20:59

Шепелявость ребенка может выглядеть мило, когда ему 2–3 года, но на самом деле стоит помнить, что это нарушение речи, которое может остаться с ребенком на всю жизнь, если его не исправить вовремя. Шепелявость может возникнуть по нескольким причинам, самые распространенные – это ограниченная подвижность языка, неправильный прикус, проблемы со слухом, наследственный фактор, механическая травма, сильный стресс, испуг. Чем раньше вы займетесь исправлением этого дефекта речи, тем легче будет малышу справиться.

Шепелявость – это такое расстройство речи, которое характеризуется неправильным произношением шипящих звуков и свистящих звуков при сохранности грамматического строя, словарного запаса и сохранности понимания речи.
Виды заболевания
Различают следующие виды данного заболевания:

межзубная шепелявость;
губно-зубная шепелявость;
призубная шепелявость;
шипящая шепелявость;
боковая шепелявость.
Данное расстройство речи характеризуется появлением своеобразного шума во время разговора, который образуется вследствие попадания языка между зубами (преимущественно передними) и при произношении свистящих звуков.

Причины
В медицине выделяют следующие причины возникновения шепелявости:

наследственная предрасположенность;
недостаточная подвижность языка;
нарушение прикуса;
нарушение фонематического слуха;
недоразвитость речи;
наличие между передними зубами щели;
травмы ротовой полости;
короткая уздечка языка;
малая подвижность языка.

продолжение следует...

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Дефекты речи

Сообщение Kattysun » 12 сен 2018, 10:57

Симптомы
Главными симптомами шепелявости являются:

неверная постановка языка при произношении;
нарушение произношения свистящих звуков и шипящих;
во время произношения некоторых слов появляется перешептывание.
Диагностика
Если вы заметили у ребенка первые симптомы шепелявости, то следует сразу же обратиться за консультацией к логопеду. Если шепелявость возникла уже у взрослого человека, следует записаться на прием к ортодонту.

Перед началом проведения самого лечения, врач проводит комплексное логопедическое обследование, в ходе которого выявляет:

состояние слуха и зрения;
словарный запас ребенка;
особенности звукопроизношения;
подвижность артикуляционного аппарата и его состояние;
особенности психоречевого развития;
особенности слухового письма и грамматики;
развитие зрительного восприятия.
Лечение шепелявости занимает про продолжительности длительный период времени. В ходе лечения врач проводит педагогическую, психокоррекционную, логопедическую и коммуникативную работу, которая заключается в следующих действиях:

в постановке звуков;
в артикуляционной гимнастике;
в массаже языка;
в упражнениях на автоматизацию шипящих и свистящих звуков.

Опытные и квалифицированные логопеды-дефектологи Центра Стимуляции Мозга используют не только стандартные программы работы с дефектами речи но и новые немедикаментозные методики.
О них мы поговорим ниже.

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Дефекты речи

Сообщение Kattysun » 14 сен 2018, 10:34

Методы лечения задержек развития речи и психо-речевого развития.

Лекарственная терапия применяется во многих случаях задержки психо-речевого развития, и во многих речевых отставаниях. Как правило, это препараты, влияющие на нейроны головного мозга, питающие и формирующие их, например, «актовегин», «кортексин», «лецитин», «нейромультивит» и т.д. А также лекарственные средства стимулирующие деятельность речевых зон, такие как «когитум» и прочее. Медикаментозное лечение назначается исключительно врачами, неврологами или психиатрами!
но есть и альтернатива- немедикаментозные методики.

ТКМП и Метод Томатиса позволяют восстанавливать работу отдельных центров головного мозга, тех, что отвечают за дикцию, речевую активность, словарный запас и интеллектуальные способности. Нередко эффективность ТКМП повышают дополнительными методиками,такими как БАК, Форбрейн, Интайм.

Неплохие результаты, дают альтернативные методы такеи как Остеопатия,работа с психологом.

Как правило, детям с такими проблемами редко помогает исключительно лекарственная терапия, не подкрепленная педагогическим участием. Основная задача дефектолога - это повышение психического развития ребенка: умственного, эмоционального и социального.

Специалист корректирует развитие речи в нужном русле, предотвращает появление вторичных отклонений и, связанных с ними, трудностей в дальнейшем обучении. В работе дефектолог применяет наглядные, технические, практические средства реабилитации, а сами коррекционные занятия проводит по индивидуальному сценарию в игровой форме. Общей методики, способной помочь всем без исключения не существует, в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход.

Специалист задаст нужное направление и научит необходимым малышу упражнениям, заниматься с ним придется не просто ежедневно, а буквально ежечасно. Ребенок проще идет на контакт с родными людьми, охотнее соглашается на сотрудничество и ярче осознает моменты, когда радует их своими успехами.


Индивидуальный подход и программа реабилитации,развития речи и обучаемости для детей с задержкой речевого развития
https://mind-stimulation.com


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: