Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Развитие речи

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Развитие речи

Сообщение Goodmama » 20 апр 2019, 14:41

Развитие Речи и Баланс-мастер (Balance-master)
Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения.
Показания
Занятия с использованием Balance Master показаны детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), другими поведенческими проблемами и нарушениями внимания, задержкой речевого развития, нарушениями ритма и темпа речи (заиканиями), а также пациентам, страдающим алалией, аутизмом, различными нарушениями чтения и письма (дизартрия, дисграфия, дислалия). Также занятия назначают детям с нарушениями равновесия, различными нарушениями плавности движений, пациентами с диагнозом ДЦП.
Обнаружив проблему, система Баланс-мастер позволяет составить программу коррекции, тренирующую поврежденную функцию или включающую дополнительные компенсаторные механизмы для достижения наилучшего терапевтического результата.

Мозжечок — очень важная структура в организме человека. Он отвечает не только за сохранение положения тела в пространстве, но и за работу различных мышц. При выполнении любого, даже самого простого движения мозжечок в течение микросекунд получает миллионы нервных импульсов от расположенных в разных частях тела рецепторов, обрабатывает их и направляет ответные сигналы, благодаря которым происходит сокращение одних и расслабление других мышц. Для этого требуется огромная «вычислительная мощность». Помимо прочего, мозжечок регулирует работу мускулатуры, отвечающей за координацию и формирование речи, он оказывает значительное влияние на мышление. Если мозжечок работает неправильно, практически все его ресурсы уходят на поддержание двигательной активности, в результате чего страдают функции распознавания и формирования речи, внимание — для осуществления сложных мыслительных процессов у организма попросту не остается возможностей. Вот почему стимуляция и регулярная тренировка мозжечка позволяет «обучить» мозг базовым двигательным навыкам, высвобождая ресурсы для развития речи, внимания, лучшего усваивания получаемой в школе информации.
Занятия можно начинать с возраста 3-4 лет, то есть рекомендуется как дошколникам ,так и детм школьного возраста и подросткам.

подробнее или записаться на тренировки баланс мастер:
" " " mind-stimulation.com/services/balans-master/"> mind-stimulation.com/services/balans-master/

Аватара пользователя
marinabachilo
Привет! Я новичок!
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2019, 12:17

Развитие речи

Сообщение marinabachilo » 23 май 2019, 12:22

Я сама занимаюсь ребенком с книгами и игрушками . Это очень хорошо .
любовь к жизни

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Развитие речи

Сообщение Жанна Протас » 08 июн 2019, 08:35

Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
• логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Развитие речи

Сообщение Жанна Протас » 06 июл 2019, 07:12

Речь ребенка в младшей школе
Какие бывают дефекты
Обычно, логопедические занятия посещают дети-дошкольники или дети посещающие младшую школу. В этом возрасте ребенок может не выговаривать один звук (что легко устранимо), а может «не звучать» половина алфавита. Именно здесь работа логопеда очень важна. С дошкольниками необходимо работать год, а то и более.

Продолжительность занятий и подбор упражнений для ребенка зависят от сложности дефекта:
– логопедический массаж (массаж органов артикуляции: язык, щеки);
– артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка, щек);
– постановка звуков (правильное изолированное произношение дефектных звуков);
– автоматизация звуков (введение звуков в самостоятельную речь).

Эффективность работы логопеда обусловлена профессионализмом специалиста и заинтересованностью родителей в конечном результате. Для достижения максимального эффекта необходима регулярная ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа с логопедом и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ выполнение домашних заданий. Параллельно с коррекцией произношения учитель-логопед осуществляет формирование фонематического восприятия: учит различать на слух звуки, определять место звука в слове, порядок звуков в слове, и.т.д.

В настоящее время при приеме в 1-ый класс не проводится тестирование, но в специальных школах с углубленным изучением иностранных языков нарушение произношения (НЕСКОЛЬКИХ звуков) может препятствовать поступлению в школу. Нарушение же фонематического восприятия создает проблемы не только при обучении иностранному языку, но и русскому. Если ваш малыш поздно заговорил (фразовая речь появилась после 3 лет), обязательно обращайтесь за помощью к логопеду. Процесс формирования связной речи достаточно длительный и требует усилий со стороны педагога и ребенка, а так же помощи родителей. Чем раньше начинается коррекционно-развивающая работа с логопедом, тем лучше будут результаты.

Подробнее: " " " mind-stimulation.com/service_category/deti/"> mind-stimulation.com/service_category/deti/

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Развитие речи

Сообщение Goodmama » 11 ноя 2019, 07:13

Рецептивная и экспрессивная речь
Расстройство рецептивной речи – снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе.
Расстройство экспрессивной речи – специфическое нарушение развития, при котором значительно снижена способность к использованию выразительной разговорной речи. Понимание речи при этом остается в пределах возрастной нормы.

РЕЦЕПТИВНАЯ РЕЧЬ:
Симптомы
В легких случаях замедлено понимание сложных предложений, в тяжелых – отсутствует понимание обращенной речи в целом. Вместе с тем не наблюдаются общие расстройства развития, неврологические и физические нарушения, вызывающие дефекты речи.
Все симптомы: замедленное понимание фраз, отсутствие понимания обращения к пациенту
Когда обратиться к врачу
При нарушении у ребенка восприятия устной речи (исходя из требований, соответствующих возрасту) при условии отсутствия другой патологии.
При невыполнении простейших инструкций у ребенка с нормальным слухом и уровнем психического развития.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Симптомы
При общем недоразвитии речи (ОНР) III уровня отмечается бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, имеют место аграмматизмы (неправильное использование падежей, склонений, предлогов и т. д.). Для ОНР II уровня характерно более грубое расстройство использования звуков и грамматических форм. ОНР I уровня (моторная алалия) проявляется крайне низкой речевой активностью, фразовая речь появляется к 5-6 годам и состоит из упрощенных предложений, включающих 2-3 слова.

Все симптомы: низкая речевая активность, скудный словарный запас, неправильное использование падежей и склонений, отсутствие речевых фраз
Когда обратиться к врачу
При отсутствии у ребенка речи в виде слов к 2 годам и простых фраз к 3 годам.
При небольшом словарном запасе, трудностях с подбором синонимов, пересказом.
При неправильной структуре предложений, ошибках в речи, сокращенном произношении слов, неправильном использовании предлогов, местоимений, неумении склонять существительные.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог


Своевременная и профессиональная диагностика на основе новейших достижений в области отечественного и зарубежного здравоохранения, в сочетании с координированными и согласованными действиями врача-диагноста и лечащего врача. Профилактика заболеваний с ориентацией на здоровый образ жизни.
Запись к неврологу, логопеду/дефектологу +38(092) 222-02-00

Аватара пользователя
Зошка
Привет! Я новичок!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 07:14

Развитие речи

Сообщение Зошка » 11 ноя 2019, 07:21

Я считаю, что главное от родителей зависит, в некоторых случаях и логопед бессилен будет. :rolll:

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Развитие речи

Сообщение Goodmama » 12 ноя 2019, 06:40

? Как развивать речь, как сделать чтобы речь ребенка звучала красиво и словарный запас был не беден? Делюсь своим опытом от воспитания старших детей.
..Расширять словарный запас и речевую культуру поднимать- начиная от собственного примера и заканчивая зачитыванием вслух самых "вкусных" кусочков и любимых произведений.
У нас так-
игры в слова - везде где есть время и присутствует скука- например,в метро,в транспорте другом.в поездке.
это не только банальные -назови следующее слово с последней буквы предыдущего.
Это развивающее юмор и умение строить вопросы- "бочка смеха" любимая всеми детьми
это игра в синонимы,в антонимы,в короткие предложения которые мы потом проговариваем используя или антонимы или синонимы-для всех слов( вот где часто смешно самим- синонимы настолько меняют смысл изначального предложения что получается полная бессмыслица), составление рассказа -сказки по очереди предложениями, загадывание предмета и угадывать его-вопросами, простыми или с условиями что нельзя спрашивать...

- чтение вслух по очереди или просто-мама читает, красиво и с интонациями, в ролях- ребенок впитывает красоту слога
-у третьеклашки уже можно попросить самому написать или составить устно сказку или рассказ, понятно что ошибки мы не разбираем грамматические-чтобы не отбить охоту к сочинительству.
к 4 классу- прекрасно могут детки писать короткие сочинения на заданную тему- подбираем интересные ребенку.
- прекрасно срабатывает совместное обсуждение фраз или некрасивых выражений услышанных на улице, на площадке- а как можно по другому сказать? а ну ка попробуем заменить?
- ну и - игры в роли: задается профессия и ребенок выходит, имитируя характерные жесты и походку и говорит короткий рассказ о себе-чтобы поняли кто это.Эдакая имитация игры в Крокодил. Впрочем крокодил-это вообще супер для развития красивой речи- игра Активити собрала все лучшее в этом плане...

Есть дети которые мало и плохо говорят не потому что им не читают ли не занимаются а из-за проблем другого характера. Таким деткам нужен другой подход и лучше всего-не ждать когда ребенку исполниться 4,5,6 лет, не тянуть до школы или утешать себя тем что мальчики(девочки) говорят меньше и начинают позже,а - обратиться к психологу.Детские психологи сумеют распознать истинную причину проблемы и подскажут как ее решить.
А для тех кому нужна помощь профессионалов больше информации вот здесь:
" " " mind-stimulation.com/services/ispravlenie-defektov-rechi-u-detej/"> mind-stimulation.com/services/i ... i-u-detej/

Аватара пользователя
Алена Максимова
Наш человек
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 18:54

Развитие речи

Сообщение Алена Максимова » 15 дек 2019, 22:00

«Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.

Аватара пользователя
Алена Максимова
Наш человек
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 18:54

Развитие речи

Сообщение Алена Максимова » 15 дек 2019, 22:05

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Развитие речи

Сообщение Goodmama » 29 апр 2020, 19:31

Фонематический слух: работа с логопедом
Логопедическая работа проводится в следующей последовательности:

Выделение звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове.
Определение первого и последнего звука в слове, а также его места (начало, середина, конец слова).
Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам в слове).
Овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры.

На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте.

Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы тем самым вызываем интерес к учебной деятельности и добиваемся положительной динамики в коррекции фонематического недоразвития, помогая детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Центр стимуляции Мозга: лечение и коррекция всех видов нарушения развития речи. Логопеды,дефектологи ,весь спектр специалистов.



Упражнения на развитие слухового внимания

«Отгадай, что шумит».

Показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

«Разговор шепотом».

Задание заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.

«Слышим звон и не знаем где он».

Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.



Упражнения для развития фонематического восприятия

хлопай в ладоши и считай до пяти (восьми, десяти);
нарисуй столько кружочков, сколько раз я хлопну;
закрой глаза, послушай и повтори: ау, ууа, ио, иау, иа;
назови первый звук: ау, иа, ои; последний звук: аи, ауо, ау; второй звук: иа, ауа, оои;
игра «Поймай звук». Взрослый называет ряд звуков, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук, например, [л]: [м], [н], [л], [в], [р], [л], [л], [д], [л]…. Произносить надо четко;
Затем в слогах: ма, ка, ла, ва, ло, то, ро, до, вы, ры, мы, лы,..;

Аналогично в словах: лото, нора, ванна, забота, лапка, радуга,.;

выбери картинки, которые: начинаются со звука: [а] ([у], [м], [в] и т.д.); начинаются со слога: та (лы, во, су и т.д.)
определи последний звук в словах и напечатай нужную букву: глаза, лицо, губы, рос, мох;
определи одинаковый звук в словах: бабочка, барабан, булка, батон;
игра «Исправь меня». Взрослый называет слово правильно и неправильно, а ребёнок хлопает в ладоши, когда слово сказано верно.
Машина, яблоко, конфета

мафына, ябоко, кофета

масына, ябьяка, конфета

машина, яблоко, касета;

придумай слова на заданный звук, например, [т] в начале слова, в середине и в конце слова;
запомни слова со звуком [в] ([а], [м] и т.д.), которые встретятся в сказке;
игра «Добавь звук». Какое слово получится, если добавить звук, например, [к] в конце слова: вол – волк, рыба – рыбак, завтра – завтрак, пар – парк;
игра «Отними звук». Какое слово получится, если убрать первый звук: косы – осы, крот – рот, смех – мех;
игра «Вставь пропущенный звук». Вставить звук, например, [л] так, чтобы он стал вторым в слове: кок - клок; пот - плот; бок - блок; сон, куб, сова, кубок, сух, газ.


логопед: В чем отличие метода БАК от ТКМП (микрополяризации)
Во-первых, при биоакустической коррекции на мозг воздействует звук, а при микрополяризации на ЦНС воздействуют постоянные токи.

А во-вторых, БАК – это направленное и более естественное для организма воздействие.

Если же показана именно микрополяризация, то БАК может уменьшить риск возникновения побочных эффектов.
Преимущества БАК
Существующие на сегодняшний день методы лечения нарушений ЦНС преимущественно ориентированы на угнетение определенных симптомов заболевания и, как правило, имеют побочные эффекты. Именно поэтому актуальной является разработка и использование методов, которые основаны на мобилизации собственных резервов организма человека. Именно таким методом и является биоакустическая коррекция.

Можно выделить такие преимущества БАК по сравнению с другими методами:

неинвазивность;
безболезненность;
простота и комфортность;
нет возрастных ограничений, может применятся в детской практике;
отсутствие побочных явлений;
быстрая коррекция психоэмоционального состояния;
мобилизация для лечения собственных ресурсов организма;
возможность использования в качестве комплексной терапии;
результат и эффективность процедуры можно увидеть сразу же – на ЭЭГ;
не вызывает привыкания;
дает возможность заменить медикаментозное лечение (или хотя бы уменьшить нагрузку);
высокая эффективность, которая доказана лечебной практикой и клиническими исследованиями.


записаться на ТКМП и БАК-
096 665 57 97

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Развитие речи

Сообщение Goodmama » 01 май 2020, 15:09

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого?
Для лучшего понимания того, в каких случаях и для каких целей малыша следует показать неврологу, обратимся к физиологии.

В формировании речи принимают участие бульбарные центры мозга, проводящие пути, ассоциативный центр, анализаторы чувствительности, различные нервы (языкоглоточный, блуждающий, лицевой и т.д.) и другие мозговые структуры, в первую очередь, кора.

Кора головного мозга – это структура, которая мантией покрывает полушария большого мозга. Она состоит из так называемого «серого вещества» и образует огромное количество извилин. Это самое молодое образование нервной системы, которое отвечает за высшую психическую деятельность. Именно в коре головного мозга располагаются основные речевые центры:

Центр Брока. Располагается в области третьей лобной извилины левого полушария (у правшей, у левшей – правого полушария). Это моторный центр речи, который координирует мышечные волокна языка, нёба, глотки и других областей, отвечающих за артикуляцию. Таким образом, центр Брока обеспечивает моторную организацию речи. Что же произойдет при поражении этой структуры? Нарушение речеобразования. Ребенок будет понимать речь других, но сам нормально говорить не сможет.
Область Вернике. Располагается в зоне верхней височной извилины доминантного полушария мозга. Ее функцией является процесс усвояемости речи (как письменной, так и устной). В этом случае ребенок не понимает содержание слов и не может донести свои мысли.
Основные речевые расстройства, которые могут быть связаны с патологией нервной системы и устранение которых требует вмешательства невролога:

Афазии
Дизартрии
Алалии

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Развитие речи

Сообщение Goodmama » 04 май 2020, 15:24

Почему нужно обращаться к неврологу и можно ли обойтись без этого?
Любая органическая патология требует вмешательства врача. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется. Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом снижается и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными.

Существуют ситуации, когда корень проблемы лежит глубже, чем кажется или хочется думать. А именно связан с органическими нарушениями нервной системы. Причин на это может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда видны сразу. Иногда единственный тревожный признак, который замечают родители – это нарушение речи. При подозрении на такую ситуацию опытный логопед должен направить ребенка на консультацию к детскому неврологу. Эта необходимость связана с тем, что только квалифицированный врач может провести нужное обследование, которое позволит выявить причину беспокоящих симптомов и поможет провести полноценную коррекцию.

Занятия с логопедом-дефектологом, конечно, являются неотъемлемой частью борьбы с нарушениями речи при органических патологиях. Они позволяют добиться более быстрого и качественного результата. Но необходимо понимать, что если не влиять на сам очаг проблемы (бульбарная система мозга, его корковые структуры, проводящие пути и другие структуры нервной системы, в зависимости от ситуации), а применять только внешние методы коррекции, то успех не может быть достигнут. Если своевременно не обратиться к нужному специалисту, то проблема будет усугубляться. С возрастом такие дети начинают испытывать все большие трудности в общении со сверстниками и близкими людьми, им сложнее дается учеба, становится непросто вести полноценную жизнь, они замыкаются в себе. К счастью, всего этого можно успешно избежать, если вовремя обратиться к врачу. Так стоит ли рисковать? Мы считаем, что нет.

занятия с логопедом-дефектологом
Визит к неврологу: чего ожидать?
Неврологический прием похож на педиатрический, только с акцентом на исследовании нервной системы. Объем диагностических мероприятий будет зависеть от результатов консультации и предполагаемого диагноза.

Помимо физикального обследования, наиболее клинически значимыми методами являются электроэнцефалография, МРТ головного мозга, ультразвуковая допплерография. Эти и другие способы назначаются при необходимости и являются абсолютно безопасными.

При обнаружении органической патологи назначается лечение. Не стоит беспокоиться: используется только самая мягкая и современная медикаментозная терапия, которая поможет убрать симптоматику и сделает логопедические занятия намного эффективнее.

Важно своевременно приступить к лечению органических нарушений речи. Тогда, в зависимости от заболевания и его стадии, медикаментозного лечения может даже не понадобиться. Порой назначения врача ограничиваются ЛФК, массажем и дыхательной гимнастикой. В любом случае более точное определение проблемы и комплексный подход невролога и логопеда позволят добиться максимального эффекта.

Рекомендуется выбрать одного специалиста-невролога и наблюдаться только у него, ведь только так возможно полноценно наблюдать динамику клинических проявлений. На состояние ребенка оказывает влияние множество факторов: от эмоционального состояния до уже начатого лечения. Поэтому новый специалист, который не знает всех тонкостей вашего случая и не видел ребенка до начала терапии не всегда может корректно оценить ситуацию.

Помните, что ряд нарушений речи – не самостоятельные признаки, но являются проявлением расстройства нервной системы. Поэтому иногда без обращения к врачу не обойтись. К счастью, практика показывает, что своевременно начатая совместная работа невролога и логопеда-дефектолога дает отличные результаты. При правильном подходе можно рассчитывать на устранение проблемы и полную нормализацию речи.

Hidden Content
This board requires you to be registered and logged-in to view hidden content.


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: