Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

ЗРР или ЗПРР

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

ЗРР или ЗПРР

Сообщение Жанна Протас » 01 окт 2019, 09:30

Какая разница между ЗРР и ЗПРР
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в тдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.

Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.
Лучший девиз в таком случае- чем раньше-тем лучше.


Центр Стимуляции Мозга предлагает улсуги логопедов-дефектолого для детей с задержками речи или/и развития. Они направлены на развитие предметной деятельности, речи, взаимодействия с взрослыми, формирование мыслительных операций.
Занятия проводят опытные специалисты, с использованием как традиционных схем лечения ,так и немедикаментозных новых методик.
Подробнее -на сайте центра.

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

ЗРР или ЗПРР

Сообщение Жанна Протас » 02 окт 2019, 06:17

О том, что у ребенка значительная задержка речевого развития говорят следующие признаки:

1. Когда в 4 месяца ребенок не проявляет эмоциональных реакций по отношению к происходящему. Не улыбается родителям, не реагирует на их жесты, не оживляется при виде или обращении к нему мамы.
2. Когда в 8-9 месяцев ребенок не «лепечет», не издает повторяющихся звуков (па-па-та, ба-ба-ба и др.), а в год создает впечатление редкой тихони, издающей мало звуков.
3. Когда 1,5-годовалый ребенок имеет проблемы с жеванием или сосанием. Например, давится кусочком яблока, не умея его разжевать.
4. Когда в 1,5 года малыш не произносит простых слов, типа «мама», «няня», «дай», не понимает своего имени, названий обычных предметов. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».
5. Когда в 2 года ребенок не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать всего несколько отдельных простейших слов.
6. Когда в 2,5 года словарный запас активно используемых слов и словоподражаний меньше 20. Не знает названий частей тела и привычных предметов. Проведите проверочный тест: попросите показать части тела, принести хорошо знакомый ему предмет, находящийся в соседней комнате. Если не составляет словосочетаний из двух слов, к примеру, «дай ады» («дай воды»)
7. Когда в 3-летнем возрасте речь ребенка настолько не разборчива, что даже родные понимают его с трудом. Не говорит элементарных предложений состоящих из пары-тройки словосочетаний, не понимает объяснений, простых рассказов.
8. Когда малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или, напротив, очень медленно, растягивая слова, хотя дома никто подобным образом не разговаривает.
9. Когда в 3 года малыш не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту. В таком случае необходимо срочно обращаться к специалисту, причем обязательно обследоваться у психиатра – это может быть признаком серьёзнейшего отклонения в развитии.
10. Когда ребенок вне зависимости от возраста постоянно ходит с приоткрытым ртом, когда без явных причин повышенно выделяется слюна, но это не связано с ростом зубок.
Детский невролог,Логопед, Психолог:
Центр Стимуляции Мозга
" " " mind-stimulation.com"> mind-stimulation.com

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

ЗРР или ЗПРР

Сообщение Жанна Протас » 03 окт 2019, 06:45

Как лечить задержку в речевом развитии

Задержка в развитии речи, то есть отставание от норм у детей, все чаще встречается в украинских семьях. Подобные задержки развития – это достаточно опасный диагноз, который может повлиять на общее психическое состояние ребенка в будущем, развитие его мышления, памяти, интуиции и в целом умственных способностей.
Для полноценного речевого развития необходима согласованная работа обоих полушарий мозга. Если ребенок в 3-5 лет умеет говорить, но хуже, чем все его сверстники, родителям нужно немедленно обратиться к специалистам.
Задержки в речевом развитии детей возникают по нескольким основным причинам:
• При недостаточном внимании родителей к развитию ребенка.
• Вследствие черепно-мозговых травм, неврологических заболеваний, поражений мозга.
• Из-за проблем со слухом. Ребенок попросту не слышит, как правильно произносить те или иные слова.
Для того чтобы лечение задержки в развитии дало необходимый результат, рекомендуется проводить целый комплекс лечебных процедур:
1. Постановка речи у логопеда — обучение постановки звуков, улучшение дикции, логопедические массажи.
2. Осмотр у невропатолога — лечение невралгических патологий.
3. Микротоковая рефлексотерапия — помогает активизировать участки мозга, отвечающие за речь, что помогает восстановить речевые функции.
4. Занятия у дефектолога — развивают у ребенка моторику, внимание, память, мышление.
Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает комплексный подход на всех этапах лечения детям с диагнозом ЗПРР (задержка в речевом и психо-речевом развитии)
Записаться на консультацию к специалистам:
+38(092) 222-02-00

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

ЗРР или ЗПРР

Сообщение Жанна Протас » 07 окт 2019, 06:56

На какие признаки нужно обратить внимание при задержке речи у детей
Указательный жест, чтобы что-то попросить или привлечь внимание
В первую очередь, если речь идет про ребенка в возрасте от 18 до 24 месяцев, я проверяю, есть ли у него указательный жест. Раньше я не понимала, какую огромную роль играет указательный жест в психическом развитии ребенка. К 18 месяцам, в крайнем случае, к двум годам, ребенок должен уметь привлекать ваше внимание к чему-то с помощью указательного жеста. И речь идет не о том, чтобы ребенок показывал на что-то раз в месяц, он должен делать это постоянно. Ребенок должен указывать на те предметы, которые он хочет, например, на пачку сока или на игрушку. Он также должен указывать на что-то, чтобы привлечь ваше внимание – это то, что мы называем разделенное внимание, указывать с целью что-то вам показать. Например, ребенок указывает на самолет в небе, чтобы вы тоже на него посмотрели. Даже если он пока не может сказать «самолет», но он может показать на него пальцем и сказать вам «о, о!» – это очень хороший знак. Один из основных «тревожных звоночков» в отношении аутизма – отсутствие указательного жеста.

Понимание речи
Помимо указательного жеста, проверьте, в какой степени ребенок понимает речь других людей, даже если он сам совсем не говорит. Если он не понимает простую обращенную к нему речь, вы наблюдаете явное снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе, то у ребенка не просто задержка экспрессивной речи, но и задержка рецептивной речи.

Навыки игры
Помимо указательного жеста и понимания речи, всегда обращайте внимание на то, как ребенок играет. Ребенок играет с разными игрушками, с более чем одной игрушкой? Или он полностью сосредоточен на каком-то одном предмете, например, хочет все время носить его с собой? Когда он играет, он выполняет одно и то же действие снова и снова, например, раскладывает кубики? Не пару минут, пока вы заняты чем-то своим, а час за часом, когда кажется, что ребенок вполне доволен повторением этого действия и отсутствием речи? Например, ребенок может часами раскладывать предметы в ряд или вращать что-нибудь. Такие виды поведения – возможные признаки ЗПРР и аутизма.

Повторение чужих действий
Наконец, в 18-24 месяца для ребенка естественно повторять за окружающими их действия, например, помахать вам «пока-пока», когда вы прощаетесь, или запустить самолетик, если вы это сделали. Отсутствие имитации ваших действий может быть потенциальным признаком ЗПРР или аутизма.


Романченко Ирина
Психолог, специалист по работе с Томатис, специалист по психо-коррекционной работе с детьми.
Работа с детьми в гештальт-терапии
Курс”Метафорические ассоциативные карты. Теория и практика”
Работает с детьми при проведении лечения по программам: InTime, БАК, диагностика Томатис, Томатис-терапия, мозжечковая стимуляция, ForBrain, развивающие занятия, ОКСИ-терапия.
Работа с детьми с дигнозами: ДЦП, ЗПР, ЗРР,ЗПРР, РАС, СДВГ, аутизм, логоневроз и не только.

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

ЗРР или ЗПРР

Сообщение Жанна Протас » 08 окт 2019, 07:10

Количество детей с речевыми проблемами увеличилось за последние годы

Оно растет в геометрической прогрессии, и это связано с ухудшением экологии, с низким качеством медицинского обслуживания, недостаточным уровнем дошкольного образования, зачастую с некачественной диагностикой речевого развития. Дети с нарушенной речью рискуют попасть в школы для умственно отсталых, а потом их оттуда нипочем не вывести.
Согласно нормам развития речи:
первые слова ребенок произносит до года (5–10 слов),
фраза формируется к 1,5 года,
умение говорить – к 2–2,5 года.
В настоящее время эти показатели сдвинуты:
хорошо, если первые слова малыш произносит в 1,5 года,
простое предложение – к 2 годам,
а к 3 годам формируется более-менее понятная фразовая речь.
Почему так происходит? Речь – явление социальное, появляется по подражанию. С ребенком нужно постоянно разговорить, «оречевляя» все свои и его действия. Единицы мам разговаривают с детьми, когда у тех нет собственной речи. Вот у этих единиц речь и появляется. Если малыш слышит неправильную речь, с ним сюсюкают или у взрослых у самих проблемы со звукопроизносительной стороной речи, это скажется на том, как дети будут произносить звуки. Родовые травмы, кесарево сечение, сложная беременность, травмы головного мозга на первом году жизни – все это ведет к нарушениям речи.

Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.

Плохая экология также отрицательно сказывается на здоровье детей. Например,в саду для детей работников мебельного комбината, где все мамы работали с лаками и красками,логопедические проблемы – у 85% детей.
Также и раннее увлечение компьютером отразится на здоровье малыша.Родителям часто некогда разговаривать с ребенком, играть с ним, поэтому его чуть ли не с младенчества сажают к компьютеру, а там – игры, мультики! Мало того что речь не развивается, словарный запас не увеличивается, фраза не совершенствуется, так еще и ребенок живет в нереальном мире. На прием к детскому психологу привели интеллектуально сохранного мальчиком из хорошей семьи, у которого с 2,5 года лучший друг – компьютер. Свернул этот мальчик голову котенку и очень удивился, когда тот умер: «У него ведь должны еще жизни остаться!» Задержка речевого развития при правильно организованной работе может пройти без серьезных последствий для ребенка, а может перерасти в общее недоразвитие речи либо скрывать серьезные нарушения. В саду детям с задержкой речевого развития трудно усваивать программу, выстраивать отношения в коллективе, а в школе появляются нарушения чтения и письма.

Итак, когда же родителям следует обратиться к логопеду:

– Как только вам начинает казаться, что с речью малыша что-то не так. Родители смотрят на детей друзей и родственников, которым примерно столько же лет (2–3 года), сколько их собственным детям, и замечают, что речь их чада какая-то не такая: ее нет вообще или она малопонятна; ребенок предпочитает общаться жестами и проч. В таких случаях надо срочно вести дитя к логопеду! Конечно, в этом возрасте очень сложно дать точное логопедическое заключение. Вполне возможно, задержка развития речи связана с тем, что с ребенком не разговаривают. Последнее время логопедам приходится очень много консультировать таких маленьких «молчунов», и практически ни с кем из них мамы-папы не разговаривают. Неважно что вам придется как бы говорить с собой а ребенок не отвечает. Родители ждут когда ребенок подрастет. А когда вырастет-то, будет поздно, увы! Речь – явление социальное, возникает по подражанию. В истории достаточно примеров детей, выращенных животными, у которых речь так и не появилась...

Итак, логопед посмотрел, выводы сделал и направил на консультацию к неврологу, психиатру, ЛОРу, чтобы исключить или, наоборот, констатировать нарушения, на почве которых страдает речь. Родители боятся этих врачей, но нужно пояснить: нервная система ребенка и психика очень подвижны, и медикаментозное вмешательство в раннем детском возрасте может дать колоссальные положительные результаты. К сожалению, врачи, бывает, отмахиваются от неговорящих малышей: «Вырастет – заговорит». Повторяют ее и все кому не лень: дальние родственники, бабки на лавочке, не слишком компетентные доктора... А по сути – те, кому судьба ребенка безразлична. Если родители столкнулись с таким «специалистом», нужно идти к другому.

– Когда чаще всего появляется заикание и почему?

– Заикание возникает чаще всего в период формирования речи (в 3–4,5 года). Откуда берется, доподлинно не знаем, как спасаться – знаем чуть-чуть. Во-первых, заикание любит крайности. Раннее речевое развитие: ребеночек говорит много, чем безумно радует ближайших родственников, ну они и рады стараться, давай стихи разучивать, сказки говорить и песни заводить. А нервная система еще не окрепла для такой речевой атаки. Во-вторых, тип нервной системы, унаследованный от родителей. Если заикается, скажем, папа, будет ли заикаться дитя? Если наследует папин тип нервной системы и жизненные обстоятельства сложатся неблагоприятно, то, к сожалению, будет. И, в-третьих, психотравма. Это может быть и в детстве, и в пубертате.Само по себе заикание не передается по наследству, передается тип нервной системы. Если ребенок начал заикаться, это почти всегда сигнал того, что в его окружении что-то неблагополучно: или мама истерична – то заласкивает, то наказывает непонятно за что; или ребенок брошен или, наоборот, ни в чем отказа не получает и так далее...


Специалисты ,логопеды-дефектологи: Анищенко, Полтавская, Чухлиб , Каримова, Тополевская, Боровицкая, Щетинина.
Психо-коррекционные занятия: Романченко, Квятковская, Тартачник

Центр Стимуляции Мозга

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

ЗРР или ЗПРР

Сообщение Жанна Протас » 12 ноя 2019, 07:03

Задержка речевого и психического развития
Большинство детей в независимости от возрастных категорий, от дошкольников до взрослых людей, поступающих на логопедические пункты, имеют отклонения в речевом развитии на разных стадиях, кто уже давно живет и общается с дефектами речи, а кто только начинает познавать этот мир и не может полноценно выразить свои эмоции и мысли. В Центре Стимуляции Мозга оказывается помощь детям с диагнозом ЗРР и ЗПРР.
Основными проявлениями задержки речевого и психического развития является нарушение в памяти, внимании, мыслительной деятельности, восприятии, особенностях приема и переработки информации. Это производит к закрытости детей, необщительности, раздражительности и в дальнейшем, результатом несвоевременного вмешательства специалистов, производит к зарождению у детей чувства неполноценности и отклонения в психической деятельности.
Микрополяризация – один из наиболее удачных и сбалансированных методов, применяемых при нарушениях обменных процессов в головном мозге. После сеансов транскраниальной микрополяризации нормализуется сон, уравновешиваются процессы возбуждения и торможения, снимается судорожная активность.
После лечения последствий тяжёлых ушибов и сотрясений головного мозга, ДЦП, эпилепсии, отставания в развитии микрополяризация получила замечательные отзывы. Метод также хорошо помогает при сложностях общения и обучения, задержке речи и синдроме гиперактивности.
Развитие речи у ребенка проходит несколько стадий:
1. Подготовка словестной речи Длится до конца первого года жизни Первыми зачатками речевого общения является то действие, когда ребенок услышав голос взрослого ищет его глазами. Так же появляются голосовые реакции.
2. Первоначальное овладение языком и формирование расчлененной звуковой речи Конец первого или начало второго года жизни В основе этого периода лежит потребность ребенка о чем – то сказать. В 2 года словарный запас составляет около 250 – 300 слов.
3. Развитие ребенка в процессе речевой практики Начинается примерно с 2.5 лет и завершается к 6 годам Период отличается, тем, что развитие речи происходит в процессе общения. Ребенок часто использует слова услышанные от родителей, не понимая их смысла. Словарный запас к шести годам составляет 2- 3 тысячи активных слов.
4. Овладение ребенком письменной речи и систематическим обучением языку в школе Начинается в конце школьного возраста В этом периоде происходят большие сдвиги, под влиянием обучения родного языка в школе. Просматривается огромное расхождение между активным и пассивным словарем ребенка.
Следовательно, этого речь ребенка формируется в первые годы жизни. Её развитие зависит от отношений родителей (формирование эмоциональных реакций), социальной среды, пола (как известно, существует мнение, что мальчики начинают разговаривать позже девочек), а также физиологических особенностей каждого ребенка. Существенную роль, конечно же, играет наследственный фактор и особенности протекания беременности.
Задержка речевого развития так же свойственна детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности и дефицита концентрации внимания, детям с ДЦП.
Большую роль играет причина, которая привела к повреждению ЗГМ, результат конечно одинаковый – они начинают работать не достаточно активно или неправильно. Так же имеют значения такие причины, как: не востребованность речи (мало внимания уделяется ребенку, мало общения или полное его отсутствие, ребенок предоставлен сам себе. С детьми нужно разговаривать не по поводу того, как ты сходил в садик, что ты там поел, где гуляли, а то что действительно интересует ребенка, и то, что должны вложить родители в него, те знания которые они хотят в нем видеть), замедленный темп созревания нервных клеток (обязательная консультация к неврологу, а потом уже к дефектологу), соматические заболевания или травмы которые вызвали ЗПРР.
Определить задержку речевого развития можно тогда, когда ребенок должен уже разговаривать (3 — 4 года).

Если к 2 годам Ваш ребенок еще не разговаривает и не соответствует развитием возрастным нормам, то это причина для обращения к специалистам (логопед-дефектолог, невролог-рефлексотерапевт).
Ваш ребенок 2-х лет и до сих пор не разговаривает. Он говорит несколько слов, но по сравнению со своими сверстниками вы думаете, что он далеко позади. Вы помните, что его сестра может поставить все предложения вместе в том же возрасте. Надеясь, что он догонит, вы откладываете обращения за профессиональной консультацией. Некоторые дети рано начинают ходить и некоторые рано разговаривать, — вы говорите себе — Не о чем беспокоиться …
Этот сценарий является общим среди родителей дети, которых не спешат говорить. Если не наблюдать за детьми в других областях «медлительность» во время раннего развития, родители могут стесняться обращаться за советом. Некоторые из них могут служить оправданием отсутствия разговора у ребенка, убеждая себя, обнадеживая, что «он перерастет это» или «она просто больше заинтересована в физических вещах».


Киевский Центр стимуляции Мозга : лечение всех видов недоразвития речи и любых задержек в развитии.


" " " mind-stimulation.com/services/lechenie-nedorazvitiya-rechi-u-detej/"> mind-stimulation.com/services/l ... i-u-detej/


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: