Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Аутизм и барокамера

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 30 сен 2020, 07:51

Барокамера для аутистов
Как показывает практика многих родителей особенных детей, практически нет смысла проходить лечение в барокамере в самом начале пути
Для маленьких аутистов вдыхание воздуха, насыщенного 100% кислорода при давлении 1 абсолютной атмосферы в барокамере в 80% случаях дает положительные сдвиги.
при помощи барокамеры реально минимизировать любой симптом аутизмаbarokamera-autizm-4
Особенно это касается речи
Улучшение речевых навыков своих чад отмечают почти все родители, решившиеся на HBOT – в речи детей появляются диалоговые навыки, фразы усложняются и удлиняются, структурируются, в них включаются не используемые ранее части речи, например, наречия, предлоги, местоимения, прилагательные
Аутичный ребенок, прошедший курс гипербарической оксигенации, все чаще сам становится инициатором разговора, начинает задавать вопросы, интересоваться происходящим вокруг него
Более того, он дает осмысленные ответы на задаваемые ему вопросы.
После барокамеры аутичные дети как будто включаются в настоящий момент, начинают вникать в быт, интересоваться миром вокруг них, избавляться от своих страхов и даже приспосабливаться к условиям своей жизни
Вот почему, в результате курса барокамерой, у таких пациентов, которые прежде избегали смотреть в глаза, часто улучшается зрительный контакт с другими людьми, они начинают реагировать на свое имя, на зов родителей, становятся более усидчивыми, лучше управляют своим телом
Отдельные мамы и папы отмечают, что их дети начинают понимать причинно-следственные связи и даже активно реагировать на происходящие события.
Многие дети, прошедшие через барокамеру, со временем догоняют своих сверстников и начинают справляться с задачами, свойственными их возрасту
При этом любопытство маленьких аутистов растет день тот дня
Создается впечатление, что дети будто рождаются заново – интересуются всем вокруг, играют с другими детьми, сообщают о своих нуждах, наблюдают за происходящим
А еще они вдруг начинают понимать мимику и эмоции других людей

Большинство родителей, решившихся отдать своих детей на эту терапию, говорят о том, что у их чад значительно улучшается аппетит, а это значит, что нормализуется работа ЖКТ, пища начинает усваиваться, и маленькие пациенты набирают вес
Об этом свидетельствует и нормализация состояния стула.



продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 03 окт 2020, 07:24

Как работает Гибербарическая Оксигенация(барокамера)?
Регулярное интенсивное поступление кислорода в организм больного ребенка запускает в нем процесс образования новых кровеносных сосудов (ангионеогенез), причем он наблюдается и при жестких параметрах НВОТ, и при более мягких
Кроме того, данный процесс может продолжаться и после прекращения курса процедур.
Доктором Олсзевер (Efrain Olszewer) из Южной Америки было доказано, что процесс формирования новых кровеносных сосудов активизируется у больных цереброваскулярной болезнью или периферическим атеросклерозом уже спустя 10-20 часов, проведенных в барокамере при давлении менее 1,3 атмосфер
У аутистов наблюдается церебральная гипопефузия, то есть, пониженный кровоток в мозге
Именно по этой причине ангионеогенез, запускаемый гипербарической оксигенацией, эффективен при аутизме.
Согласно исследованиям, объем пониженного кровотока у детей, страдающих данным заболеванием, составляет всего 8% по сравнению с нормой
Поэтому вскоре этот недостаток компенсируется с помощью барокамеры
При этом ангионеогенез вовсе не является самоцелью такой процедуры, потому что кислород, как уже было отмечено выше, попадает в цереброспинальную жидкость и растворяется там
В данном случае количество кислорода, поступающего в клетки тела, не связано напрямую с количеством кровеносных сосудов
Процесс ангионеогенеза продолжается и после прекращения гипербарической терапии.
В связи с этим специалисты высказали предположение, что, возможно, это явление активизируется вовсе не большим количеством кислорода, а как раз прекращением его поступления в организм, но уже после того, как он адаптируется к таким высоким дозам
Об этом свидетельствуют отчеты баротерапевтов – у многих детей процесс образования новых кровеносных сосудов начинался уже после того, как подача кислорода была внезапно остановлена.
Независимо от того, формируются ли в организме новые кровеносные сосуды, у маленьких аутистов, увеличивается кровоток.
Это происходит благодаря расширению и сужению просветов уже существующих кровеносных сосудов (конкурирующим процессам вазодилатации и вазоконстрикции), а также из-за уменьшения воспалительных процессов, которое было спровоцировано сужением сосудов
При воспалении ткани плотная ткань и полые сосуды получают дополнительную жидкость, набухают, сосуды сдавливаются и начинают пропускать меньше эритроцитов
Когда воспалительный процесс становится менее интенсивным, сдавливание сосудов прекращается, поток эритроцитов активизируется, они направляются в ту область тела, которая подвержена гипоксии
Очень хорошо прослеживается описанное явление на снимке однофотонной эмисионной томографии, когда участок мозга, бывший ранее синим, становится желтым, то есть, пониженный кровоток превращается в нормальный.

Благодаря лечению в барокамере, веществ, вызывающих воспалительные процессы в организме маленьких аутистов, становится меньше.
Так, к примеру, снижается уровень С-реактивного белка, уровень цитокинов
Вот почему со временем, в результате процедур НВОТ, нормализуется состояние нервной и пищеварительной систем.


продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 06 окт 2020, 07:14

Следует иметь в виду, что такой положительный эффект, скорее всего, обусловлен не большим количеством кислорода, а повышенным давлением внутри барокамеры

Как известно, все маленькие аутисты подвержены сильному оксидативному стрессу и имеют пониженный уровень глутатиона – вещества с антиоксидантными свойствами
Гипербарическая оксигенация даже при давлении менее 2 атмосфер способна изменить эти показатели в лучшую сторону, то есть, активизировать деятельность антиоксидантных ферментов и, тем самым, повысить антиоксидантную защиту организма

Существует также предположение, что лечение в барокамере активизирует деятельность пассивных митохондрий в организме аутичных детей и способствует образованию .Это органеллы, которые обеспечивают наше тело необходимой ему энергией
Возможно, именно из-за их дисфункции или недостаточного количества в организме у особенных детей наблюдается ряд аутичных симптомов.

Из-за нарушенного процесса производства порфиринов (особых соединений, необходимых для выработки и обмена гемоглобина) в организме аутичных детей появляются неработоспособные молекулы гемоглобина
Интенсивное поступление кислорода в организм маленьких аутистов нормализует процесс образования порфиринов, их количество, а, следовательно, улучшает процесс производства гемоглобина и способствует переработке его «неправильных» молекул

Как уже было отмечено выше, сильные здоровые клетки тела, получающие достаточное количество кислородного «питания» в барокамере, укрепляют иммунитет, а, значит, помогают аутистам избавляться от иммунных и аутоиммунных заболеваний

Бактерии и дрожжи преобладают в кишечной микрофлоре детей, страдающих аутизмом, а НВОТ способствует их уменьшению и нормализации баланса флоры

Есть данные о том, что регулярное пребывание в барокамере усиливает выработку серотонина в организме (у аутистов указанный процесс также нарушен), поэтому эту процедуру можно использовать в качестве эффективного антидперессанта.

Благодаря барокамере в организме активизируется процесс выработки стволовых клеток костного мозга, а также их поступление в центральную нервную систему

Есть пока теоретические предположения о том, что данная терапия способствует производству стволовых клеток и в других участках мозга, выводит из организма тяжелые металлы, в том числе и ртуть, а также химические вещества.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 08 окт 2020, 07:19

Барокамера отзывы

История Кристиана

Мальчик родился через 2 недели после установленного врачами срока в результате сложных родов и последующего экстренного кесарева сечения
У него была гипоксия до родов и во время них, в его карте указана мягкая и умеренная форма гипоксии
Кроме того, имело место двухстороннее воспаление легких
В роддоме малыш имел значительные потери веса
Дома было грудное вскармливание, сопровождавшееся коликами, которые не прекратились и после 4-х положенных месяцев
Кристиан всегда плохо спал, в 4 месяца у него сильно сжались кулачки и оставались в таком положении примерно год – до 16 месяцев
Но его пальцы не развиты и всегда ледяные

Ребенок всегда плохо ел, особенно твердую пищу
У него были всевозможные сенсорные нарушения – не переносил шум, не мог носить одежду, страдал от запахов

Несмотря на то, что Кристиан начал рано сидеть – в 4 месяца, а ходить – в 8, он не разговаривал
Поначалу он был счастливым и общительным малышом, но со временем перестал смотреть в глаза, стал замкнутым и полюбил одиночество

Обследования показали, что у ребенка есть неврологические расстройства, похожие на аутизм, синдром Туретта, расстройства сенсорной интеграции, задержка речи
А врачи вынесли приговор: Кристиан никогда не будет нормальным, можно даже не пытаться, не сможет разговаривать, поэтому ему надо осваивать язык жестов

Но мы никогда не сдавались
Когда ему было 5 месяцев, мы решили попробовать гипербарическую оксигенацию
После 40 часов в барокамере уменьшились его сенсорные проблемы, пальцы перестали быть ледяными
Кристиан больше не грызет ногти и не кусает кончики пальцев до крови
Более того, постепенно пальчики его немного окрепли и уже почти как нормальные
За период с декабря по февраль ребенок вырос на дюйм (2,54 сантиметра)
Он лучше воспринимает речь, обращенную к нему
Но самое главное – Кристиан начал разговаривать, в том числе и по телефону, и это не просто односложные ответы, он пытается строить фразы
Все его учителя поражены!
Постепенно он начал общаться с другими детьми – обнимает и целует друзей, родных, говорит бабушке, что любит ее

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 10 окт 2020, 08:40

Барокамера для подростков
Гипербарическая Оксигенация помогает не только малышам, но и аутичным подросткам

-Вот результаты 13-летнего мальчика с нарушениями слуха и задержкой в развитии:

Начал больше общаться с родными и близкими
Стал играть с домашними животными
Лучше воспринимает просьбы, обращенные к нему
Разговаривает
Реагирует на стук в дверь
Если начинает падать, то прилагает усилия, чтобы восстановить равновесие и в большинстве случаев у него это получается
Почти нет приступов агрессии
Вникает в суть просматриваемых фильмов
Стал более общительным
Подпевает, когда слушает песни
Слух стал лучше, отпала потребность в ношении слуховых аппаратов
Помогает папе в работе по дому и во дворе
Начал обслуживать себя самостоятельно
Стал лучше учиться
Больше улыбается
Выглядит, как счастливый ребенок!

-Вот результаты 11-летнего ребенка с глубоким аутизмом
Улучшился процесс понимания
Стал устанавливаться зрительный контакт
Меньше приступов агрессии, особенно в общественных местах
Издает простые звуки, произносит слоги
Начал интересоваться общением с другими людьми – с братом, с остальными членами семьи, с друзьями семьи
Принимает новых людей
Может посещать новые места
Стал менее чувствительным к звукам
Повторяет за людьми их действия, хотя раньше не замечал никого вокруг

-10-летний мальчик-аутист:
Стал менее истеричным и более эмоциональным
Лучше воспринимает информацию
Легче стало учиться
Доводит начатое дело до конца без напоминаний
Более сосредоточен на уроках
Может связно поведать о своих эмоциях
Стал более общительным

-История Амины
После 20 часов в жесткой камере барокамеры дочь показала следующие результаты:
Стала проситься на горшок, хотя до этого мы с ней все время сражались
Начала лучше понимать, что ей говорят, и точно выполнять просьбы

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 12 окт 2020, 07:33

История Юли:
Юля научилась фокусировать взгляд почти сразу, до барокамеры он был блуждающим, рассеянным
Кстати, ее зрение немного улучшилось
После нескольких сеансов барокамеры нормализовался сон – ребенок сразу стал засыпать и спокойно спать всю ночь
Юлечка стала лучше говорить, сверстников в этом плане пока не догнали, что объясняться она теперь может на «своем» языке, а раньше и этого не было
Дочь начала играть с игрушками, причем обнимает их, гладит, целует
Выделила любимую куклу
**
История Миши
У нас мягкая камера, давление 1,2, ребенку 6 лет, прошли пока 6 процедур
Мишка стал играть с детьми и с игрушками, прям возится с плюшевыми мишками и куклой, кормит, спать укладывает
Стал любопытный, задает вопросы, настоящий почемучка, понимает, что говорят ему, стал сам лучше разговаривать
Слова превратились в фразы, старается поддерживать диалог
Стал более активным, вышел из себя :) Начал интересоваться окружающим миром, в машине от окна не оторвать
А еще на все пальчиком тычет и спрашивает, что это, где это, почему это

История Ани:
4 сеанса по часу, давление 1,2, кислород 100%, Ане 4 года
Отзывается на имя, слушает, что ей говорят, делает попытки читать, называет буквы, которые знает
Стала болтать частично нормальными словами, но больше пока на своем, до этого только мычала и звуки отдельные произносила
Барокамера однозначно работает, но скорее всего в сочетании с бгбкбс диетой и с приемом добавок

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 15 окт 2020, 06:07

Другие отзывы:
-А у нас после первых 20-ти сессий в жесткой камере не было особых результатов – в середине курса уже сон наладился, и более внимательный стал что ли
-У Гришки моментально наладился стул буквально после первых двух сеансов НВОТ, а еще мамой стал звать наконец!

-Маруся после 10 сеансов в барокамере начала детьми интересоваться, улыбка до ушей, вчера пришли на процедуру, она девочку увидела, пыталась завязать общение
А еще начала движения за другими людьми повторять, особенно если ей кто-то понравится, как эта девочка

-У моего главный результат после 10 сеансов барокамеры то что он не заболел, обычно сразу вирус подхватывает в общественных местах, а тут столько времени проводили в транспорте, в приемной с другими детьми, с врачами и ничего

-У Юли стало меньше сыпи на коже после барокамеры, а до этого щечки и ручки прям усеяны были корочками красными
А еще, девочки, ушло косоглазие, которое было в легкой форме, мне даже не верится, и зрение улучшилось, видимо, глазки так не напрягает, когда мульты смотрит, скоро пойдем проверяться

-После барокамеры стало больше сил, улучшился аппетит, даже набрали около полкило веса, лучше стал общаться

-Стимы стали гораздо меньше, ножками не шаркает, пальцы почти не заламывает, стал проситься в туалет, забыли про ночные лужи в кровати

-Я своей говорила, что мы в ракете будем лететь, ей понравилась идея, отлежала хорошо, без особых проблем, все 10 сеансов
Даша как будто ожила, стала интересоваться всем вокруг, перестала истерики закатывать, стала спокойнее, хорошо спит и лучше кушает

-После 10 сеансов ножки стали сильнее, прогулки дольше, раньше еле ходила за ручку, сейчас сама бегает вокруг меня

-20 часов в жесткой камере – у сына больше положительных эмоций, меньше истерик

Мне кажется, барокамера усиливает воздействие лекарственных средств, повышает их усвоение и побочек вроде поменьше

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 05 ноя 2020, 07:00

Аутизм является стойким и стабильным заболеванием, его симптоматика остается у больного на всю жизнь, ее выраженность зависит лишь от своевременной коррекции заболевания. Достаточно часто аутисты ведут практически полноценную жизнь, не испытывая серьезных трудностей.
Итак, для того, чтобы врачи поставили соответствующий диагноз, необходимо, чтобы в картине заболевания присутствовали как минимум три составляющих (при этом их проявление не единично):
• • отсутствие интереса к окружающим людям, снижение интереса к социальным контактам;
• • проблемы с общением и взаимодействием с другими, невротические реакции на «социальные» ситуации – истерики, мутизм, паника;
• • стереотипное поведение, странные интересы (например, дети предпочитают играть с явно неигровыми предметами: ботинками, обрывками газет, шнурками и тому подобное).
Оговоримся, что сегодня нет единого мнения по поводу того, что считать аутизмом. Принято говорить о расстройствах аутистического спектра, для каждого из которого характерна особая картина заболевания. Следующий список является актуальным на 2016 год перечисление заболеваний, входящих в этот спектр. Эти расстройства взяты из DSM-V (международная классификация расстройств):
• • синдром Каннера (собственно – аутизм);
• • синдром Аспергера;
• • синдром Ретта;
• • атипичный аутизм.
Если обратится к МКБ-10, то эти расстройства находятся в группе F84.N, а, например, синдром Ретта (F84.2) считается редким. Таким образом, очевидно, что аутизм как таковой – это симптомокомплекс с различной вариацией проявлений.
На сегодняшний день аутистические расстройства одни из самых встречаемых в детском возрасте. Примерно каждый 50-й ребенок проявляет признаки этого заболевания. Начиная с конца 90-х годов постановки этого диагноза учащаются. Таким образом, число гипотетических аутистов растет.
Объяснить, с чем это связано достаточно трудно. Ученые выделяютчетыре фактора: изменением условий окружающей среды, совершенствование методов диагностики и увеличение количества обращений к экспертам, а также фактор ошибочного диагноза, связанный с тем, что психологическая деятельность в России никак не лицензируется.
Если говорить о половой принадлежности болезни, то аутизм в 75% случаев – сугубо мальчишечья болезнь. В среднем заболеваемость составляет 1 девочка к 4 мальчикам. Это при условии, что аутизм не ведет за собой деменции (приобретенной умственной отсталости).
А вот если брать случаи аутизма с формированием когнитивной неполноценности, то на 1 девочку приходится 5 аутистов мужского пола. Важно обратить внимание, что заболевание может начать проявлять себя в любом возрасте: как и сразу после рождения, так и в раннем дошкольном детстве, а иногда и в первых классах школы.
На заре изучения этого расстройства основной фактор заболевания ученые видели в патогенном и отстраненном воспитании, при котором мать была чрезмерно холодна с ребенком. Но с развитием техники и интереса к проблеме были выделены гены, которые вероятно отвечают за становления расстройства. Интересно, что было выделено свыше 5 генов, которые могут обуславливать развитие аутизма.
Однако этот вопрос до сих пор не разрешен, поскольку еще никому не удалось установить точную топографию гена, точно связанных с аутизмом. Более того, не все гены являются «чистыми» — непонятно, аутизм является геном-мутантом или особым сочетанием определенных генов.
Интересно и то, что мутации в ДНК происходят не обязательно у родителей и передаются к детям. У ребенка может быть определенная предрасположенность к развитию тех или иных мутаций, а само генетическое изменение может происходить и после рождения, и во время внутриутробного развития.

Центр Стимуляции Мозга: все виды коррекции,лечения,реабилитации и педагогичско-сенсорного развития для детей и подростков с диагнозом РАС

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 06 ноя 2020, 06:13

Первые признаки заболевания могут обнаруживаться уже на первых месяцах жизни ребенка. Итак, начнем:
• ребенок с большим трудом и слезами привыкает к молодой маме, категорически не любит находиться на руках. Мускулатура малыша находится в постоянно высоком тонусе, а при кормлении – любое положение воспринимается малышом как неудобное. Может быть и прямо противоположный вариант: малыш чрезмерно вял и не реагирует на стимулы извне;
• зрительная фиксация и сосредоточение у таких детей развивается позже. Более того, ребенок эмоционально не реагирует или реагирует негативно на лицо взрослого. Игрушки и всевозможные вещи вокруг малыша вызывают у него больший интерес, чем родители;
• задерживается развитие так называемого комплекса оживления (одна из первых форм целенаправленного взаимодействия с взрослым). Реакции на взрослых может в принципе не быть;
• в норме трехмесячные дети уже умеют различать яркие эмоции и соответственно реагировать на них. Развивается навык эмоционального взаимодействия. Аутистичные дети в принципе не проявляют обратной связи, либо же их реакции сводятся к плачу, который прекращается, если взрослый уйдет;
• при нормальном течении развития к годовалому возрасту дети уже могут разборчиво произносить отдельные слова, управлять высотнотональной и фонематической составляющей голоса. Посредством голоса выражаются эмоции. Больные дети испытывают трудности с речевым развитием и могут к этому возрасту либо вообще не говорить (но уже и не лепетать), либо их речь монотонна и бесцветна;
• к двум годам у детей обычно оформляется фразовая речь, насыщенная эмоциями. Ребенок аутист испытывает серьезные трудности с построением фразовой речи, может сохранятся мутизм. Сама речь, если она есть монотонна. Могут наблюдаться эхолалии – повторение услышанного, проговаривание ранее заученного;
• к пяти годам у ребенка формируется первая и крепкая эмоциональная привязанность к родителям (матери). У детей с аутизмом привязанность в принципе не формируется или же выражена в извращенной форме. Например, они никак не реагируют на отсутствие взрослых, играют в одиночестве, не стремятся к контакту. Присутствие родителей может даже пугать их, вызывать плач. В некоторых случаях наоборот – дети не отпускают мать от себя (связано с тем, что в кризисе трех лет не произошла сепарация Я ребенка от образа матери). При этом на присутствие никак не реагирует;
• в этот же период развивается детская ролевая игра, основанная на тесном взаимодействии между детьми. Дети с расстройством типа аутизма не испытывают интереса к обычным детским играм, избегает контактов с другими малышами;
• к 7 годам признаки аутизма проявляются еще ярче. Дети становятся замкнутыми, появляются стереотипные интересы, их можно назвать «не от мира сего». Появляется тенденция к упорядочиванию вещей, дети могут бурно реагировать на перестановки, переезды и новые вещи в своей комнате. Отказ от общения происходит не только относительно незнакомцев, но и разрушаются контакты с родственниками;

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 09 ноя 2020, 07:05

• жизнь ребенка приобретает строгий порядок: все делается в определенное время, вещи лежат на конкретных местах, для всех действий есть строгая последовательность. Речь остается невыразительной, могут появляться яктации (ритмичные раскачивания) и тругие стереотипные действия (вроде кивания, щелканья пальцами и т.п.). Вещи ребенок начинает раскладывать по размеру и цвету;
• происходят сдвиги и в интеллектуальной сфере. Дети-аутисты могут страдать и от олигофрении, а могут и сильно преуспевать в чем-либо. Чаще всего одаренность детей-аутистов выражается в феноменальных математических способностях и точных науках. К слову, такие интересы – это единственное, что связывает ребенка с обществом, иногда дети готовы даже обсуждать интересующие их вопросы – но не более.
Внимательный читатель обратит внимание, что все симптомы связаны с нарушениями на уровне поведения и приобретаются они (да и развиваются) вместе с ходом развития ребенка. В соответствии с тяжестью и формой заболевания симптоматика может быть выражена по-разному. В одних случаях стоит родителю что-либо передвинуть в комнате ребенка, как у того начинается истерический припадок, в других случаях аутизм выражается в небольшой «затуманенности», отстраненности от происходящего, незаинтересованности в активном общении и взаимодействии.
О тяжелейших формах аутизма говорят в случае отсутствия речи к пяти-шести годам.
Поставить точный диагноз на современном уровне медицины сложно. Генный анализ дает неустойчивый результат, а многие психические дисфункции могут быть связаны с другими заболеваниями. Однако систематическое наблюдение у психолога может подтвердить или исключить аутизм.
К сожалению, волшебной таблетки от этого нарушения нет. Очевидно, что каждый ребенок уникален также, как и его заболевание – поэтому курс лечения всегда назначается индивидуально. Однако психологи развития (детский возраст) нашли периоды, в которые коррекция симптомов заболевания происходит не слишком проблематично. Оптимальным при раннем детском аутизме считается занятие с ребенком в возрасте от 2 до 5 лет, так как именно в этот период развиваются высшие психические функции, речь приобретает коммуникативный смысл, да и происходит общее созревание головного мозга и нервной системы.
Поскольку ученое сообщество до сих пор не знает, что же такое аутизм, то цель лечения сводится к подавлению симптомов и развитию социально полезных навыков. Групповые занятия направлены на развитие речи-общения, формирование навыков самообслуживания и поддержание интеллектуального тонуса малыша.
продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Аутизм и барокамера

Сообщение Goodmama » 10 ноя 2020, 06:47

Важны для ребенка аутиста и занятия в логопедических группах, которые курируются опытными логопедами и психологом, разбирающимся в системе развития речи. Очевидный эффект дает популярный сегодня метод арт-терапии: помимо как бы «случайному» обучению общению, дети развивают мелкую моторику, учатся выражать и понимать эмоции через собственное творчество. К методам арт-терапии относятся упрощенные виды искусств: музыка, лепка, художество. Такая работа, что немаловажно, помогает снизить уровень тревожности ребенка.
Классическим направлением в лечении аутизма на постсоветском пространстве является трудотерапия: включение детей в какие-то социально значимые процессы. Кстати, набирают популярность и методы работы с ребенком посредством домашних питомцев (автор статьи не ручается за реальную прагматичность этого метода).
В некоторых случаях детям могут назначаться антипсихотические вещества, например – антидепрессанты и нейролептики. Однако автор считает их применение оправданным только в тяжелых случаях, так как побочные эффекты некоторых препаратов для детей могут быть чрезвычайно серьезными. Поэтому их применение не всегда является оправданным по отношению к «цене» их действия. И со стороны родителей, и со стороны профессионалов, назначение антипсихотиков является серьезной этической проблемой.
К сожалению, аутизм – это одно из заболеваний, которое излечить окончательно невозможно, однако при целенаправленном лечении происходит ремиссия заболевания, а в некоторых случаях диагноз полностью аннулируется. Но, к сожалению, процент реально не испытывающих трудностей аутистов не превышает 22%. Каких-то точных и актуальных данных за последний десяток лет собрать не удалось, а объяснить такое большое распределение между больными/частично здоровыми наука пока не в силе.
По некоторым данным, если ребенку поставлен диагноз раннего детского аутизма (до 5 лет), то необходимо проверить его интеллектуальный уровень. Конечно, мы считаем неоправданным сводить все развитие к показателю IQ, однако реальная связь между возможностью адаптации и уровнем IQ есть. Так, если показатель превышает к пятилетнему возрасту 50 баллов, то велик шанс удачного исхода.
В противном случае, ребенок получит неблагоприятный прогноз. В таком случае необходимо провести и диагностику олигофрении, поскольку аутизм – частый спутник этого заболевания. Такие дети, даже вырастая остаются социально беспомощными, они нуждаются в «третьей силе», которая будет поддерживать их. К сожалению, риск развития этого сценария достаточно велик.


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: