Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Kattysun » 09 янв 2019, 15:57

Тест Векслера-детский вариант
Детская версия теста Векслера (WISC), адаптированная и дополненная отечественными авторами, была и остаётся одним из основных диагностических инструментов исследования интеллектуальной сферы ребёнка.

Результаты методики помогают в решении целого ряда психологических и педагогических задач:
Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции.
Определение объёма памяти, преобладающего типа мышления и других особенностей познавательных психических процессов.
Оценка возможных причин неуспеваемости школьника.
Прогнозирование трудностей обучения и их профилактика.
Выявление умственной отсталости и задержки психического развития.


В комплект диагностического комплекса входит методическое руководство, стимульный материал для 12 субтестов, удобные бланки фиксации результатов. Этот комплект является оптимальным для проведения диагностики и рассчитан на длительное использование.
Описание метода
Диагностика включает 12 субтестов, 10 из которых, являются основными. Субтесты делятся на 2 группы:
- вербальная группа заданий, позволяющая оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти.
- невербальная группа задач связана с оценкой перцептивных характеристик и в меньшей степени зависит от полученных на момент тестирования знаний и общего уровня образования.
Невербальный показатель включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитико-синтетических способностей, оценку свойств внимания.

Результаты диагностики обрабатываются вручную: подсчитывается общая сумма баллов, которая с помощью специальных нормативных таблиц затем переводится в стандартизированные единицы.
Сферы применения
В образовательной сфере используют тест Векслера при распределении учащихся в профильные классы, определении потенциальных способностей ученика или выявлении причин его неуспеваемости.
В психологической практике применяют тест Векслера для диагностики интеллектуальных нарушений, оценки интеллектуального потенциала ребенка.

Где можно пройти тест Векслера:
Киев. Центр Стимуляции Мозга. Психолог Анна Стороженко
Подробнее-на сайте Центра.



Аватара пользователя
Вася Шлепкин
Буду здесь жить
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 23:25
Контактная информация:

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Вася Шлепкин » 09 янв 2019, 16:03

Это платно?
Отличный https://ukrparts.com.ua/ магазин по продаже авто запчастей по всей Украине

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Kattysun » 12 янв 2019, 09:19

Вася Шлепкин писал(а):Источник цитаты Это платно?

https://mind-stimulation.com/ceny/

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Kattysun » 12 янв 2019, 09:24

Субтесты Теста Векслера(детский вариант)
Субтест № 1
«Осведомленность».
Направлен на выявление и измерение общего объема и уровня относительно простых знаний и, тем самым, направленности и широты познавательных процессов, степени развития основных интеллектуальных функций (памяти и мышления). Успешность выполнения субтеста напрямую зависит от образования испытуемого, его общей культуры. Оценка за «Осведомленность» характеризует испытуемого с точки зрения его образованности и является особенно прогностичной в отношении вербального и общего IQ.
Субтест № 2
«Понятливость».
Включает в себя ряд вопросов из различных областей социального поведения человека и направлен на выявление умений строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл, в котором, по мнению Д. Векслера, взаимодействуют и интеллектуальные и эмоциональные факторы. В отличие от субтеста № 1 в «Понятливости» находит свое выражение актуальная готовность к умственной деятельности, самостоятельность и социальная зрелость суждений.
Субтест № 3
«Арифметический».
Требует от испытуемого продемонстрировать высокую концентрированность произвольного внимания, сообразительность, четкость оперирования числовым материалом. Задачи такого типа имеются во всех интеллектуальных тестах.
Субтест № 4
«Сходство».
Направлен на выявление и измерение способностей к логическому обобщению и степени развития этих способностей. Фактически «Сходство» является упрощенным вариантом методики сравнения понятий, в котором задача испытуемого ограничивается лишь установлением сходства. Отыскание общих существенных признаков понятий требует высокой степени абстрагирования, способностей к классификации, сравнению и упорядочиванию развитого понятийного мышления. Оценки по «Сходству» информативны в отношении вербального и невербального интеллекта.
Субтест № 5
«Словарный».
Предполагает свободное оперирование словами родного языка. Успешность ответов зависит от образования и культуры мышления испытуемого и предполагает достаточно большой словесный запас, хорошее чувство меры и адекватность при определении необходимого и достаточного при раскрытии смысла слова. По характеру актуализируемых интеллектуальных процессов этот субтест наиболее близок к «Осведомленности».
Субтест № 6
«Повторение цифр».
Обнаруживает качество оперативной памяти и активного внимания. Субтест является классическим тестом на определение объема памяти. По сравнению с другими субтестами «Повторение цифр» наиболее слабо коррелирует с общим IQ. По мнению Д. Векслера, неспособность воспроизвести в прямом порядке 4 цифры однозначно свидетельствует о слабоумии.
Субтест № 7
«Недостающие детали».
Направлен на выявление и измерение перцептивных способностей, включенных в зрительное узнавание знакомых объектов, умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах. Успешность выполнения заданий субтеста зависит от объема перцептивного внимания, наблюдательности и сосредоточенности испытуемого.
Субтест № 8
«Последовательные картинки».
Требует умения организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое. Существенную роль играют здесь перцептивное внимание и зрительное «схватывание» материала и предвосхищение событий. Участие моторики в данном субтесте несущественно. Дополнительным параметром, выявленным субтестом, служит чувство юмора испытуемого, умение видеть забавные стороны событий.
Субтест № 9 «Кубики Косса». Наиболее информативен в структуре невербального интеллекта. Задания субтеста направлены на выявление аналитико-синтетических способностей испытуемого, выявление интеллектуальных потенций. Успешность выполнения определяется способностью анализировать целое через составляющие его части, пространственным воображением.
Субтест № 10
«Складывание фигур».
По аналогии с «Кубиками Косса» обнаруживает умение соотнести части и целое. Решение субтеста связано с формированием идеального эталона. Однако идеальный образ фигуры не является достаточным для успеха. Образ необходимо воссоздать практически, адекватно соотнося отдельные части в структуре целого. В выполнение субтеста включены эвристические компоненты мышления.
Субтест № 11
«Шифровка».
По числу включенных в него интеллектуальных функций является наиболее комплексным. Успешность работы с субтестом зависит от свойств внимания (концентрация, распределение, переключение), восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов.
Психологическую характеристику субтеста «Лабиринты» можно извлечь из матриц субтестов корреляций, составленных Д. Векслером. В соответствии с изложенными там данными «Лабиринты» взаимосвязаны прежде всего с двумя вербальными («Осведомленность» и «Сходство») и двумя невербальными («Кубики Косса» и «Последовательные картинки») субтестами. Причем характерно, что в диапазоне от 7 до 13 лет обусловленность оценки за выполнение «Лабиринтов» вербальными субтестами увеличивается, а невербальными сокращается.

Субтест № 12
«Лабиринты».
Предположительно выделяет аналитико-синтетические способности ребенка; его умение последовательно решать перцептивные задачи, удерживая свои действия в рамках указанных экспериментатором ограничений; меру устойчивости и произвольности внимания; эффективность работы оперативной памяти. Наличие связи выполнения «Лабиринтов» с оценками за вербальные тесты показывает, что определенную роль здесь играют также навыки словесного формулирования стратегии действий испытуемым.

Где можно пройти тест Векслера:
Киев. Центр Стимуляции Мозга. Психолог Анна Стороженко
Подробнее-на сайте Центра

irinairina
Привет! Я новичок!
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 11:17

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение irinairina » 17 янв 2019, 11:24

Ребенок никому ничего не обязан. Эти тесты не дают точного диагноза

Аватара пользователя
Марина55
Местная Ути-пушка
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 26 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Марина55 » 18 янв 2019, 16:46

irinairina писал(а):Источник цитаты Ребенок никому ничего не обязан. Эти тесты не дают точного диагноза


готова с вами поспорить..хотя бы как мама особого ребенка!
А как по вашему ставится диагноз ,особенно если это РАС?
а как Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) определит какой тип сада или школы,какой тип обучения подходит ребенку? без теста векслера и других тестов?
сколько детей страдают в обычных школах, только потому что учителя считают их ленивыми и невнимательными, а у них-одна из форм аутизма и им требуется хотя бы домашнее удаленное обучение а возможно- коррекционная школа...
вы очень не правы - речь идет о тестировании которое определяет дальнейший подход к ребенку, методику его обучения. Особым детям это очень важно-спросите любую маму особого ребенка в возрасте 6-9 лет-как они выбирали школу и методику-везде нужен тест. Да и для тех у кого дети учатся на дому-это тоже важно...
У психологов,кончно,это не единственный тест,который они используют.Но без тестов- трудно оценить развитие как умственное так и эмоциональное,психическое..
Тот же АДОС- тест для аутистов специально-тоже дает в любом возрасте свою оценку развития ребенка. и если всегда отмахиваться и говорить что "перерастет" и проблемы нет-можно упустить важное и потом просто не догнать.не секрет что многие функции развиваются до 5-7 лет , если есть проблемы и их не развить- то потом уже не будет возврата...
я ка кто писала про ПЕКС-это метод невербальной коммуникации, он тоже назначается психологом после тестирования. Полдходит и тем кто не имеет речи но готов к коммуникации, людям с РАС, с эхолалией, алалией..
Центр стимуляции мозга не зря уникален именно комплексным подходом в лечении и коррекции любых задержек в развитии. старт-это консультации и ТЕСТЫ! а уже потом- специалисты , и их много, и методики-их тоже много.Не одна палочка-выручалочка а много- воздействие и взаимодействие сразу и с физической и с психологической составляющей пациента..

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение Goodmama » 10 фев 2019, 21:32

По тесту АДОС -подробнее:

Фиксируются данные по таким параметрам:

Речь и коммуникация:
Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии
Попытки привлечь внимание
Стереотипные слова или предложения
Диалог
Указывание пальцем
Жесты
оциальное взаимодействие:
Взгляд в глаза
Реакция на имя
Выражение лица
Совместные действия
Качество социальной инициативы
Взаимность
Игры — функциональные, символические и включающие воображение.

Разнообразна ли игра ребенка, ее качество
Есть ли игра «понарошку»
Качество воображения
Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:
Сенсорные ощущения
Самостимуляция
Повторяющиеся действия
Агрессия и самоагрессия
ADOS состоит из 4-х модулей. Каждый раз используется только один модуль, наиболее подходящий уровню развития ребенка — на основе разговорной речи и хронологического возраста.

Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно;
Модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно;
Модуль 3 – к свободно говорящим детям;
Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым.

TanyaSh
Активная Ути-пушка
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Тест Векслера- на интеллектуальное развитие ребенка

Сообщение TanyaSh » 07 мар 2019, 20:49

МКБ-10
F84.0 Детский аутизм (Childhood Autism)
F84.2 Синдром Ретта (Rett's Syndrome)
F84.3 Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder)
F84.5 Синдром Аспергера (Asperger's Syndrome)
F84.1 Атипичный аутизм (Atypical Autism)
F84.8 Другие первазивные расстройства развития (Other pervasive developmental disorders)
F84.9 Первазивные расстройства развития неспецифицированные (Pervasive developmental disorders, unspecified)
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (Overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements)

Центр Стимуляции Мозга: диагностика,консультации и лечение РАС. тест Адос и др.


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: