Поздняя проблема: картавость

школьники, подростки: опыт мам, рекомендации, досуг
Goodmama
Наш человек
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Поздняя проблема: картавость

Сообщение Goodmama » 15 фев 2019, 21:08

Картавость (ее называют также ротацизмом или дислалией) — это неправильное произношение звука «р».
В норме при произношении буквы «р» язык должен подниматься к верхнему небу, в район передних зубов, и производить вибрацию, образующую соответствующий звук. В случае картавости этот процесс нарушается. Причины могут быть следующие.
Неправильная артикуляция
Это связано с неправильным положением губ или языка в процессе произнесения звука «р». Например, это может происходить в результате неправильной вибрации маленького язычка неба, смещения языка или губ, неправильного взаимодействия языка и мягкого неба при построении звука.
Физиологические причины
К ним относятся, в частности, нарушения функции слухового аппарата. Причиной этого могут быть врожденная патология или воспалительный процесс, приводящие к снижению слуха. Ребенок просто не слышит, как нужно правильно выговаривать «р».
Также это могут быть различные травмы языка; неправильный прикус; отсутствие одного из передних зубов в верхней или нижней челюсти; врожденные особенности строения языка, десен, зубов. Довольно часто причиной картавости становятся патологии речевого аппарата, такие, как слишком короткая уздечка языка.
Что делать?
Если нет физиологических и органических нарушений, то обычно помогает комплекс логопедических упражнений, которые учат правильно выговаривать букву «р» и другие звуки. Если имеются нарушения слухового или речевого аппарата, то могут потребоваться более сложные методики исправления дислалии. В современных частных медицинских центрах- используют немедикаментозные и аппаратные вспомогательные методики для коррекции речи.
К ним относятся методика Форбрейн,Баланс мастер,Интайм, ТКМП и Томатис.
Более подробнее:
https://mind-stimulation.com/services



Аватара пользователя
mizolda
Привет! Я новичок!
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 ноя 2018, 22:47

Поздняя проблема: картавость

Сообщение mizolda » 15 фев 2019, 21:19

У нас есть пример с логопедом ребенок выговорился.

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Поздняя проблема: картавость

Сообщение Goodmama » 17 фев 2019, 20:38

Развитие Речи и Баланс-мастер (Balance-master)
Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения.
Показания
Занятия с использованием Balance Master показаны детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), другими поведенческими проблемами и нарушениями внимания, задержкой речевого развития, нарушениями ритма и темпа речи (заиканиями), а также пациентам, страдающим алалией, аутизмом, различными нарушениями чтения и письма (дизартрия, дисграфия, дислалия). Также занятия назначают детям с нарушениями равновесия, различными нарушениями плавности движений, пациентами с диагнозом ДЦП.
Обнаружив проблему, система Баланс-мастер позволяет составить программу коррекции, тренирующую поврежденную функцию или включающую дополнительные компенсаторные механизмы для достижения наилучшего терапевтического результата.

Мозжечок — очень важная структура в организме человека. Он отвечает не только за сохранение положения тела в пространстве, но и за работу различных мышц. При выполнении любого, даже самого простого движения мозжечок в течение микросекунд получает миллионы нервных импульсов от расположенных в разных частях тела рецепторов, обрабатывает их и направляет ответные сигналы, благодаря которым происходит сокращение одних и расслабление других мышц. Для этого требуется огромная «вычислительная мощность». Помимо прочего, мозжечок регулирует работу мускулатуры, отвечающей за координацию и формирование речи, он оказывает значительное влияние на мышление. Если мозжечок работает неправильно, практически все его ресурсы уходят на поддержание двигательной активности, в результате чего страдают функции распознавания и формирования речи, внимание — для осуществления сложных мыслительных процессов у организма попросту не остается возможностей. Вот почему стимуляция и регулярная тренировка мозжечка позволяет «обучить» мозг базовым двигательным навыкам, высвобождая ресурсы для развития речи, внимания, лучшего усваивания получаемой в школе информации.
Занятия можно начинать с возраста 3-4 лет, то есть рекомендуется как дошколникам ,так и детм школьного возраста и подросткам.

подробнее или записаться на тренировки баланс мастер:
https://mind-stimulation.com/services/balans-master/

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Поздняя проблема: картавость

Сообщение Goodmama » 25 фев 2019, 20:40

Анищенко Виктория
ЛОГОПЕД
Методика логопедического массажа А. Н. Новиковой(направлена на коррекцию подвижности артикуляционного аппарата, звукопроизношения), массаж языка с использованием зондов и массаж мимической и жевательной мускулатуры.

Артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе. Цель артикуляционной гимнастики - развитие подвижности органов речевого аппарата, отработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Упражнения на тренировку подвижности губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти.

Одна из самых эффективных - методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА (картинку с изображением звука/слова прикладываю к лицу параллельно губам и четко медленно проговариваю). Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению, чтоб ребенок старался максимально взаимодействовать с логопедом.

принимает по записи в Центре Стимуляции Мозга
тел+38(092) 222-02-00

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Поздняя проблема: картавость

Сообщение Goodmama » 05 мар 2019, 20:54

Мозжечковая стимуляция

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков.
Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации.

В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.

Аватара пользователя
Kattysun
Активная Ути-пушка
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22
Откуда: Киевская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Поздняя проблема: картавость

Сообщение Kattysun » 15 апр 2019, 08:55

Метод Альфреда Томатиса и ......сказки

Многие недоумевают- а какая разница на чем ик ак ребенок будет слушать музыку,голос, сказки. Сейчас есть масса возможностей- от смартфона до домашнейакустической системы, включил ребенку запись и слушай на здоровье..
Однако не все так просто и разница не прсото есть,она колоссальная и именно Томатис Бессон дает такой множественный и особый лечебный эффект.

Томатис метод- во время третьей сессии также использует мамин голос.

Эта сессия проходит предречевой этап развития ребенка.

Известно, что ухо родившегося ребенка начинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку, который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включают песни, рассказы, сказки на родном языке.

В ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧИЕ ОБЫЧНЫХ АУДИО СКАЗОК И ПЕСЕН ОТ ТЕХ,КОТОРЫЕ РЕБЕНОК СЛЫШИТ ЧЕРЕЗ АППАРАТ ТОМАТИС БЕССОН?

-У всех детей-форма головы, кости черепа, проводимость костей, расположение проблемных зон, слуховая проводимость и восприятия разные.
Для достижения лучшего результата вначале проводится диагностика - это снятие кривых костной и воздушной проводимости.Также определяется ведущее ухо. И дальше выстраивается программа так, чтобы прицельно проработать именно “проблемные” частоты. И
постепенно сделать ведущим правое ухо.

-ребенок слушает музыку, речь матери и собственную речь, прошедшие обработку.
Принципы обработки музыки - как в методе Томатис, дополнительно принцип модульной конструкции - каждый модуль имеет фазу “разминки”, “тренировки” и “релаксации”, т.о. слушатель подготавливается к активному слушанию, а после него восстанавливается.
Музыка специально записывается с нескольких точек - объемное звучание.

Особенности
Дл Томатис - терапии нужны специальные наушники с устройством костной проводимости (вибратором). Устройство вибрирует с частотой звукового сигнала с определенной прецессией (опережением) и передает эту вибрацию на кость черепной коробки. Так обучают слуховую
систему правильно реагировать на аудио сигнал. Вибратор должен плотно прилегать к голове

Вывод: Во время прослушивания аудиосказок и записи голоса происходит естественная стимуляция мозга звуковым сигналом. Музыка меняет частоту звучания, интенсивность и ритм, стимулируя мышцы внутреннего уха и активируя моторные функции.Обычное прослушивание аудиосказок не даст такого эффекта никогда.


подробнее:

https://mind-stimulation.com/services/tomatis-terapiya/

Goodmama
Наш человек
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек
Поблагодарили: 3 раза

Поздняя проблема: картавость

Сообщение Goodmama » 25 апр 2019, 07:30

Искусcтво говорить: методика Форбрейн

Да, ораторами рождаются…

Младенец не стесняясь возвещает о себе криком. Каждый день, он сообщает о своих потребностях окружающим через крик. Позже – это уже первые слова: «Агу-агушечки…».

Половина из этих «выступлений» – это влияние на публику (привлечение внимания, общение, одобрение или протест). Так что можно сказать, что ораторами рождаются. Причем, все.

А что потом?
Взрослея, малыш оказывает воздействие на окружающих уже с помощью речи: «Дай, моё, люблю…».
В большинстве случаев, дети умеют быть ораторами среди близких и знакомых людей.
Но, когда появляется необходимость общаться с незнакомыми людьми, часто срабатывает инстинкт самосохранения, проявляется осторожность (скованные движения), агрессивность к «чуждой» среде (излишнее напряжение), и так далее.

Ребенку проще, под любым предлогом, избежать таких публичных выступлений перед «чужими» людьми.
И опыт выступлений не закрепляется.
Вот и получается, что дети рождаются ораторами, но этот навык не у всех развивается.

И во взрослом возрасте-проблемы продолжаются.
А если у взрослого-тянется комплекс с детства, если сохранилось заикание- тогда публичные выступления становятся мукой, стрессом и приносят только мучения и комплекс неполноценности.
Для примера-советую посмотреть чудесный фильм «Король говорит».
Но- современная наука шагнула далеко вперед в лечении заикания даже у взрослых. Выше мы рассмотрели примеры помощи через точечный рефлекторный массаж, методику ТКМП.
Сейчас- нужно сказать несколько слов о вспомогательной тренировочной методике Форбрейн.

Ораторами становятся!
И этот тезис тоже верен. Чтобы стать оратором нужно приложить немало усилий, учиться самому или у тренера.

“Ораторами рождаются, но хорошими ораторами – становятся!”

Форбрейн- это удостоенная наград технология,которая улучшает язык, обучение и уверенность!

Каковы преимущества?

Благодаря использованию динамического фильтра Forbrain® сенсорная система ребенка обучается более эффективно интегрировать звуки с другими сенсорными входами, что приводит к ряду существенных улучшений. Его голос становится яснее и отчетливее.
Динамический фильтр улучшает не только слух пользователя, но и всю вестибулярную систему пользователя, управляя движением, стабильностью ядра, моторным планированием, балансом и пространственной ориентацией.
Кроме того, фильтр акцентирует передачу высокочастотных гармоник, которые играют фундаментальную роль в стимуляции коры и увеличении энергии.
Результаты?
Более четкое качество вокала и ритм.
Улучшено прослушивание.
Больший фокус и концентрация.
Улучшено чтение и письмо.
Более четкая речь и беглость.
Эти изменения оказывают положительное влияние на качество жизни в целом и помогают повысить уверенность в себе

МЕТОДИКА ИДЕАЛЬНА В ЛЕЧЕНИИ ЗАИКАНИЯ,ШЕПЕЛЯВОСТИ,ПРОБЛЕМ С РЕЧЬЮ И ПРОИЗНОШЕНИЕМ У ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО.


Центр Стимуляции Мозга,
096 665 57 97
https://mind-stimulation.com


  • Родителям

Вернуться в «РЕБЕНОК ОТ 6 ДО 16 ЛЕТ И СТАРШЕ. ШКОЛЬНИК. СТУДЕНТ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: