Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Нарушение речи и обучаемости

школьники, подростки: опыт мам, рекомендации, досуг
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 22 сен 2020, 07:11

Занятия на оборудовании FORBRAIN (Форбрейн)

Cтимуляция мозговой активности
Развитие внимания
Тренировка памяти
Улучшение речи
Это уникальный, безопасный, эффективный метод сенсорного развития. Оборудование Forbrain — специальное приспособление (включающее в себя наушники и микрофон), предназначенное для более эффективного усвоения слуховой информации и преодоления коммуникативных проблем.

Как работает Форбрейн
Встроенный динамический фильтр корректирует голосовой аппарат и придает ему естественное частотное звучание и модуляцию. При помощи дополнительного вибрирующего устройства собственный «исправленный» голос незамедлительно воздействует на височную долю головного мозга, в результате чего происходит общая речевая коррекция. Голос становится более ритмичным, тембрально богатым, гармоничным, плавным, интонационно окрашенным.

Гарнитура Форбрейн улучшает основные звуки разговорной речи, облегчает их восприятие и способствует реализации правильного общения и говорения.

ГДЕ:
Центр Стимуляции Мозга

Боровицкая Ирина Ярославовна
логопед дефектолог
Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain, логопедические массажи

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 24 сен 2020, 07:15

Речевая готовность перед школой:
Речевая готовность – это набор базовых умений, формирующихся в период дошкольного детства, необходимый ребенку для усвоения школьной программы, а именно сформированность:
‒ звукопроизносительной стороны речи;
‒ фонематического слуха и восприятия;
‒ лексического запаса;
‒ грамматического строя;
‒ связной речи в целом

1. Звукопроизносительная сторона речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп (свистящих, шипящих, соноров и т.д.). Даже если у ребенка все звуки поставлены, рекомендуется перед школой проговаривать скороговорки, делать артикуляционные упражнения для улучшения четкости, внятности и выразительности речи. Если у дошкольника подготовительной группы имеются нарушения звукопроизношения необходимо родителям обратиться к логопеду для их устранения. Как правило, немногочисленные рассматриваемые нарушения (один, два звука) не влияют на школьную успеваемость. Однако могут привести к трудностям установления контакта со сверстниками, а также являться причиной формирования у ребенка чувства неполноценности (неуверенность в себе, отказ от публичных выступлений), стать препятствием при выборе будущей профессии.

2. Сформированность фонематических процессов: фонематический слух, фонематическое восприятие. Фонематический слух необходимо развивать у ребенка с самого рождения – это способность слышать и различать звуки родного языка. К 7 годам ребенок должен на слух различать и воспроизводить слоговые цепочки и слова, содержащие звуки близкие по акустико-артикуляционным признакам, а именно по твердости – мягкости, звонкости-глухости и акустически близкие, например, «са-за, коса-коза», «по-бо, почка – бочка», «мы-ми, мишка – мышка», «с-ш, миска-мишка» и т.д.

3. Достаточный лексический запас. В обиходе ребенок должен использовать различные слова: существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, уметь подбирать антонимы к словам, синонимы. Также ребенок должен объяснять значения некоторых фразеологизмов, многозначных слов, крылатых выражений, пословиц и поговорок (например, «золотые руки», «сесть в лужу», «не вешать нос», «семь раз отмерь один раз отрежь» и т.д.). Будущий первоклассник должен владеть обобщающими понятиям по различным лексическим темам, например одежда, овощи, транспорт, профессии, дикие животные, электроприборы, рыбы, насекомые и т.д. и соответственно называть слова входящие в данные лексические темы. В случае бедности словарного запаса у ребенка отмечаются трудности при составлении рассказов, пересказов, в общении со сверстниками, а также в последствии при написании изложений и сочинений. При чтении ребенок также может испытывать сложности при понимании смысла прочитанного. В связи с этим в процессе дошкольного детства должна вестись активная работа по накоплению, обогащению, расширению и активизации словарного запаса.

4. Грамматический строй речи. О сформированности грамматического строя речи свидетельствует достаточный уровень развития следующих умений: ‒ умение изменять слова по родам, числам, падежам, временам; ‒ умение образовывать слова с помощью приставок, суффиксов, новые слова от других частей речи; ‒ умение составлять предложения различных синтаксических конструкций, а именно простые предложения с однородными членами, с предлогами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, видеть связь слов в предложениях; ‒ умение работать с деформированным предложением, самостоятельно находить и исправлять допущенные ошибки; ‒ составлять грамматические правильные предложения по опорным словам и картинкам; ‒ составлять схемы предложений. В случае несформированности грамматического строя речи у ребенка будут отмечаться ошибки как в устной речи, так и в письменной, а именно трудности при согласовании слов в предложении, построении предложений (пример ошибок, «красный ведро», «пять карандошов», «нет ножков», «дает корм петухи», «она пришел» и т.д.). Наличие на письме перечисленных ошибок будет свидетельствовать об аграмматической форме дисграфии. Также при чтении в случае несформированности грамматического строя речи будут отмечаться смысловые ошибки, соответственно чтение у детей будет угадывающим.

5. Достаточно развитая связная речь, то есть к первому классу ребенок должен уметь составлять: ‒ пересказы сказок, рассказов; ‒ описательные рассказы о предметах, явлениях природы; ‒ рассказы по серии сюжетных картинок; ‒ рассказы из личного опыта; ‒ творческие рассказы. Уровень развития связной речи зависит от сформированности лексико- грамматического строя речи и мыслительных операций. Ребенок к первому классу должен уметь излагать свои мысли, делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи явлений и событий, уметь связно и последовательно формулировать основную мысль высказывания. Развитая связная речь – залог успешного обучения в школе по таким предметам как: русский язык, литература, окружающий мир, история и все остальные гуманитарные предметы.



Центр Стимуляции Мозга предлагает услуги специалистов а также новейших методик по лечению любых видов задержек развития. ЗРР,ЗПРР и т.п.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 28 сен 2020, 07:48

Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна
Когнитивное развитие

Когнитивное развитие детей с синдромом Дауна в разных случаях сильно различается. На данный момент невозможно до рождения определить, как хорошо ребёнок будет обучаться и развиваться физически. Определение оптимальных методов проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. Так как дети имеют широкий спектр возможностей, их успех в школе по стандартной программе обучения может сильно варьироваться. Проблемы в обучении, присутствующие у детей с синдромом Дауна, могут встречаться и у здоровых, поэтому родители могут попробовать использовать общую программу обучения, преподаваемую в школах.

В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Между пониманием слова и его воспроизведением проходит некоторая задержка. Поэтому родителям рекомендуется водить ребёнка на обучение к логопеду. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств. Некоторые дети могут начать ходить уже в два года, а некоторые только на 4-м году после рождения. Обычно назначают физиотерапию, чтобы ускорить этот процесс.
Часто скорость развития речи и коммуникативных навыков задерживается и помогает выявить проблемы со слухом. Если они присутствуют, то при помощи раннего вмешательства это лечат либо назначают слуховые аппараты.

Детей с синдромом Дауна, учащихся в школе, обычно распределяют по классам по-особенному. Это обусловлено пониженной обучаемостью детей с синдромом Дауна и очень вероятным отставанием их от сверстников. Требования в науках, искусстве, истории и других предметах могут быть для больных детей недостижимыми или достигнуты значительно позже обычного, по этой причине распределение положительно влияет на обучение, давая детям шанс. В некоторых европейских странах, как Германия и Дания, существует система «двух учителей», в которой второй учитель берёт на себя детей с коммуникационными проблемами и умственной отсталостью, однако это происходит в пределах одного класса, что препятствует увеличению умственного разрыва между детьми и помогает ребёнку развивать коммуникативные способности ещё и самостоятельно.

Как альтернатива методу «двух учителей» существует программа сотрудничества специальных и общеобразовательных школ. Суть этой программы заключается в том, что основные занятия для отстающих детей проводятся в отдельных классах, чтобы не отвлекать остальных учеников, а различные мероприятия, такие как: прогулки, занятия искусством, спортом, перемены и перерывы на питание проводятся совместно.

Известен случай получения человеком с синдромом Дауна университетского образования.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 30 сен 2020, 07:52

Транскраниальная микрополяризация головного мозга в комплексной реабилитации детей дошкольного возраста с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в последние годы относится к одной из самых частых причин обращений к педиатру и детскому неврологу, особенно в период подготовки ребенка к школе.
Клиническую картину СДВГ определяют неуместная, не соответствующая ситуации избыточная активность, дефицит внимания, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, создаются проблемы во взаимоотношениях с окружающими, имеют место сопутствующие нарушения поведения, трудности школьного обучения, двигательная неловкость вследствие статико-локомоторной недостаточности.Ведущим звеном в причинах заболевания является повреждение лобной коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга
.
Способность транскраниальной микрополяризации (ТКМП) головного мозга регулировать общие функциональные состояния глубоких структур мозга сделали возможным и целесообразным использование этого эффективного и гибкого метода регуляции мозговых функций в клинике нервно-психических заболеваний.
Доказана высокая эффективность и безопасность транскраниальной микрополяризации у детей с СДВГ.
Использование транскраниальной микрополяризации позволяет значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий у детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания.

Включение в комплекс восстановительного лечения микрополяризации головного мозга способствует снижению социальной дезадаптация детей при СДВГ и повышает качество жизни семьи.

Перед проведением ТКМП всем детям с СДВГ проводят исследования, которые включают:

социальный анамнез

медицинский анамнез,

изучение соматического статуса ребенка,

оценку неврологического статуса,

электроэнцефалографическое обследование в динамике,

психологическое консультирование,

осмотр логопеда,

консультацию педагога.

Курс лечения состоит из 10 сеансов.



продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 03 окт 2020, 07:26

Выводы
Базисная комплексная программа реабилитации детей дошкольного возраста с СДВГ позволяет достичь положительных результатов у 32% больных.

Включение транскраниальной микрополяризации в комплекс восстановительного лечения повышает эффективность реабилитационных мероприятий у детей с СДВГ по всем исследуемым показателям (общий балл, невнимательность, импульсивность/гиперактивность, невнимательность без гиперактивности) до 82%.

Транскраниальная микрополяризация не вызывает осложнений от проводимой терапии у пациентов дошкольного возраста с СДВГ.

Положительный эффект микрополяризации головного мозга сохраняется до 3-4 месяцев, трехкратное назначение увеличивает этот срок до года.

Применение этого метода оправданно в детской практике включено в комплексную восстановительную терапию СДВГ.


Центр Стимуляции Мозга: Программы лечения СДВГ, комплексный подход, ТКМП, тест МОХО,консультации специалистов.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 06 окт 2020, 07:15

барокамера) Кислородная капсула для детей с особенностями развития

Часто родители сильно переживают из-за обычной простуды, но упорно не хотят видеть и решать психологические проблемы ребенка. Такие дети находятся в пограничном состоянии. Они не входят ни в норму, ни в группу патологий, ни в группу серьезных болезней. Но от того, какие условия для них создадут родители, учителя, общество в целом, будет зависеть их целостное, гармоничное развитие. Все дети с особенностью развития могут к 14 годам вернуться в группу нормативно развивающихся детей – без отклонений и психологических проблем.

ЭМОЦИИ. Детей с нарушениями эмоционального интеллекта 38%. У них преобладают такие негативные эмоции как тревожность, напряженность, страхи, агрессия, раздражительность.

ПРИМЕР. Учительница семилетней девочки уверена, что у ребёнка абсолютно отсутствует память. В классе она не может запомнить простое четырехстишие даже после шестикратного повторения. Но исследования в спокойной обстановке психологического кабинета показали: память у девочки не только не отстает, она опережает нормальный показатель. У нее работает так называемая избирательная память – ребенку для безболезненного запоминания материала необходима спокойная обстановка.

Требования современных взрослых требуют, чтобы ребенок был конкурентоспособным, инициативным. Но каждый ли малыш может справиться с такими требованиями?

ОТВЕРЖЕНИЕ. Детей, подвергающихся отвержению со стороны родителя, почти 40%.

ПРИМЕР. Одной матери на утреннике достаточно увидеть свое чадо улыбающимся и довольным. Другой нужно, чтобы ребенок выступил и показал себя во всей красе. «Докажи и мне, и другим, что ты успешен!» Это и есть отвержение. Без одобрения и внешней атрибутики других людей мама не уверена в своей любви к ребенку. В будущем это может привести к закомплексованности и развитию тревоги у ребенка. Причины кроются в самих родителях. Им необходимо сначала решить свои собственные психологические проблемы.

продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 08 окт 2020, 07:21

ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ. В первый класс с каждым годом приходит все больше малышей, с трудностями в освоении чтения и письма. Таких детей на данный момент около 34%. Но до 1980-х годов таких детей в стране было всего 3,4%. Цифры говорят сами за себя.

ПРИМЕР. Третьеклассник одной из школ во время письма до сих пор путает «и» и «ш», «б» и «р». Мальчик прекрасно читает, рисует, по многим предметам у него максимальная успеваемость. Психолог решила проанализировать, какие ошибки преобладают у ребенка. Она посмотрела все школьные тетради, чтобы определить причину дисграфии. Но системности в ошибках не обнаружилось. У таких детей отстают в развитии ассоциативные отделы мозговых структур. Обратись родители к специалисту с этой проблемой в дошкольном возрасте, ребенку можно было бы помочь. Эти связывающие структуры мозга развиваются до 7 лет. Но решение нашли. Оказалось, мальчик может писать и без ошибок, но только печатными буквами. Теперь он берет с собой в школу ноутбук.

Причины дисграфии и дислексии кроются в особенностях работы мозга, которые возникают в период внутриутробного развития ребенка, в процессе его рождения. Это так называемые родовые травмы, таятся они в переживаемых стрессах, наследственности и в прогрессе. Нарушение зрительно-пространственных ориентировок – одна из причин трудностей письма. У многих из нас появился личный транспорт. Ребенок садится в машину в одной точке, а выходит в другой. О том, как добрался, он не имеет представления. А ведь тетрадь – та же самая ориентировка.

Еще одна причина – в чрезмерной загруженности детей. Ушла в прошлое школа, когда взрослый передавал свой опыт младшему. Теперь дети получают оперативные онлайн-знания в готовом виде. А наиболее продуктивный путь познания в детстве – самостоятельная деятельность, осуществляемая самим ребенком в процессе познавательной активности. Получается, что вновь нарушаются закономерная последовательность психического развития ребенка. Как результат мы видим трудности обучения в школе.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Ребенок постоянно вертится, ни секунды не сидит на месте. У него проблема с концентрацией внимания, воображением. Это гиперактивный синдром, СДВГ.

ПРИМЕР. Восьмилетний ребёнок чрезмерно развит. Он легко находит общий язык с любой техникой, быстро отыскивает нужную информацию в интернете. Он постоянно находится в движение. Но как только вокруг становится тихо и спокойно, мальчик перестает воспринимать информацию. Ребенок молчит, его взгляд стекленеет. Специалисты выяснили причину гиперактивности мальчика. Проблему удалось решить с помощью детского офтальмолога. В данном случае она крылась в строении зрительных мышц.

У таких детей отстают в развитии определенные участки мозга, утверждают специалисты. Они совершенно по-другому видят окружающий их мир. Восприятие информации, речь и движение кажутся в 2,5 – 3 раза выше. Повышенные требования общества, родителей, употребление пищи, богатой красителями и токсинами, психологические проблемы – вот причины возникновения синдрома

АГРЕССИВНОСТЬ. Таких детей почти четверть. Они чрезмерно чувствительны. Они не могут контролировать эмоции, часто винят окружающих в своем поведении.

ПРИМЕР. 9-летний мальчик бросил камень в одноклассника, не осознавая тяжести своего поступка. Он тут же начал извиняться, поняв, что он сделал больно другу, Психолог нашел причину агрессии в гиперактивном синдроме мальчика. Среди причин неконтролируемой агрессии – родовая травма, подсознательное ожидание опасности. Причину часто ищут в беременности в том, как себя чувствовала будущая мама. У ребенка может развиться агрессия, Если в период беременности она чувствовала себя недостаточно защищенной.

ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА. Это дети, которым ничего не интересно. Равнодушие ко всему происходящему, апатия. Новая информация не приносит позитивных эмоций.

ПРИМЕР. Мальчик из состоятельной семьи. За каждую пятерку ему давали 5 долларов, за четверку – три. За тройки и двойки мальчик платил родителям сам. На Новый год ему подарили 200 долларов. Родители просто не знали, что еще подарить сыну. Ведь у него есть все, о чем только может мечтать ребенок в его возрасте. Однажды мальчик не пошел в школу. Ему не хотелось ни долларов, ни новых игрушек. Мир стал для него серым и бессмысленным. К этим последствиям привела пресыщенность. Причины потери интереса к жизни у детей вполне взрослые – неуверенность в себе, перегрузки, стрессы и т.д.

Кстати
Несколько десятков лет назад количество одаренных детей составляло 0,05%. Сегодня их число увеличилось ровно в 100 раз. Таких теперь 5%.

Информация, приведенная выше, написана на основе статьи доктора Джима Неубрандера (Jim Neubrander MD), который открыл, что кислородная капсула благотворно воздействует на состояние детей с особенностью развития.



ГДЕ ребенку с дисграфией/дислексией можно пройти барокамеру: Киевский Центр Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 10 окт 2020, 08:41

Группа риска дисграфии:

Это, те дети у которых в анамнезе были диагнозы Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР),
Общее недоразвитие речи (ОНР);
Фонетическое недоразвитие речи (ФНР);
Различная неврологическая симптоматика;
Минимальную мозговую дисфункцию (ММД);
Энцелопатию;
Пренатальная и постнатальная патология.
Что должно насторожить родителей?

Снижение слухоречевой памяти;
Нарушение буквенного гнозиса;
Нарушение динамического праксиса руки;
Затрудненность восприятия ритмической структуры слова;
Нечеткая дикция плохая артикуляция;
Нарушение лексико-грамматического строя речи;


логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга


Коррекционные занятия, логопедические массажи, занятия с гарнитурой ForBrain, диагностика Томатис.
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение устной речи (дизартрия, заикание, афазия, алалия, дислалия), нарушение письменной речи (дислексия, дисграфия), общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 12 окт 2020, 07:34

Ткмп и дислексия подробнеее
В более старшем возрасте в связи с началом обучения в школе один из основных акцентов в выборе зон воздействия ТКМП у детей с трудностями обучения, в соответствии с законами нейропсихологии, сделан на те зоны мозга, которые могут внести свой позитивный вклад в реализацию процессов произвольного внимания как высшей регулирующей функции поведения.
Недостаточная сформированность непроизвольного и особенно произвольного внимания является одним из первых ограничивающих факторов обучаемости ребенка. В комплексном психофизиологическом исследовании показана взаимосвязь адаптированности к интеллектуальным задачам и степени зрелости лобной системы коры мозга ребенка.

Формирование зрелого типа корково-подкоркового взаимодействия, при котором восходящие влияния разных источников становятся регулируемыми и управляемыми корой больших полушарий, в частности лобными отделами, происходит достаточно поздно – к 10–12 годам. Именно тогда лобные (фронтальные) отделы коры завершают свое морфологическое созревание, когда складываются способности к произвольной регуляции поведения и абстрактному мышлению.
И при поражении лобных отделов, имеющих более длительный постнатальный период развития, чаще говорят о «незрелости». По мнению многих исследователей, изучающих степень готовности детей к обучению в школе, зрелость системы произвольного внимания имеет важнейшее значение.

Комплексное психофизиологическое, нейропсихологическое и электрофизиологическое исследование показало, что успешность реализации сложного процесса зрительного опознания, так же как и других когнитивных функций, связана не только с развитием специфических корковых зон мозга, но и с механизмами регуляции и произвольной организации и деятельности.

Среди школьников, испытывающих трудности в обучении, свыше 90 % имеют речевые и языковые нарушения, при этом в 20–35 % случаев у таких детей обнаруживается дефицит внимания в сочетании с гиперактивностью; и наоборот, 50 % детей с дефицитом внимания имеют трудности в обучении. Данная тесная связь формирования основных школьных навыков с функцией произвольного внимания послужила основанием для включения в программу коррекции школьных трудностей ассоциативных отделов в лобно-теменных областях, связанных с функцией внимания, формирования навыков чтения и письма.

Так, на первых сеансах у детей с нарушениями развития позитивные перемены проявляются сначала в менее сложных по своей психологической структуре, имеющих более короткий период формирования в онтогенезе перцептивных функциях: становятся видны успехи при соотнесении формы, размера и цвета. И лишь когда готов первичный «фундамент» психической деятельности, перемены по ходу курса ТКМП начинаются в отношении более сложных ассоциативных процессов, в том числе длительно формирующихся речемыслительных операций. В старшем дошкольном периоде, в школьный период времени в последнюю очередь изменяются навыки счета, чтения и письма.

Таким образом, эффект от применения ТКМП развивается системно, несмотря на наличие фактора перинатального поражения ЦНС, в том числе благодаря сохранившимся неповрежденным структурам и связям, а также новым, сформировавшимся компенсаторным образам, функциональным системам и связям, почву для которых создает высокая пластичность детского мозга. Наличие заложенных (в том числе генетически) в мозгу ребенка программ поведения – как элементарных, инстинктивных, связанных с удовлетворением биологических потребностей, так и более сложных – сохраняет почву для возможного восстановления с возрастом поврежденных функций .

Микрополяризация может быть основным методом лечения, так и успешно сочетаться с другими методиками. Так при лечении дисграфии стимулируются речевые зоны коры головного мозга, что значительно повышает эффективность при работе с логопедом. Важно, что микрополяризация не только ускоряет речевое развитие, но и убирает повышенную двигательную активность, улучшает внимание, память.

Центр Стимуляции Мозга предлагает эффективные немедикаментозные методики лечения дислексии.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 15 окт 2020, 06:20

ЗПРР и Микрополяризация

Только комплексная реабилитация поможет сформировать у ребенка возрастную речь. Огромную роль в этом процессе играют занятия с профессиональным логопедом и дефектологом. Но если проблема связана с особенностями развития и работы головного мозга, то эти специалисты самостоятельно не решат проблему, ребенок не будет усваивать материал, полученный на занятиях, и не сформирует необходимые навыки.
В такой ситуации необходима стимуляция работы головного мозга, а именно — прицельное воздействие на зоны, отвечающие за формирование экспрессивной речи. Один из эффективных и безопасных методов, позволяющих это сделать, является микрополяризация при задержки речи детям.
Метод был изобретен в Санкт-Петербурге около 30 лет назад. За это время он доказал свою безопасность и эффективность. Его суть заключается в воздействии микротоками, имитирующими нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними формируются новые нейронные связи, что способствует быстрому усвоению информации и формированию речевых навыков.
Курс лечения включает 10-15 сеансов. Использовать методику можно с годовалого возраста.
Преимущества:
• неинвазивность;
• эффективность, доказанная многолетним опытом;
• прицельное воздействие на определенные структуры головного мозга;
• хорошая переносимость;
• не оказывает побочных влияний;
• возможно использование при повышенной электрической активности мозговых структур.

Где пройти лечение:
Консультация и лечение метод ом ТКМп в Киеском Центре Стимуляции Мозга.аппарат Soterics

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 16 дек 2020, 10:35

Стеценко Татьяна Ивановна
Детский эпилептолог, кандидат медицинских наук, в.с.
Стаж больше 20 лет, более 40 статей по эпилепсии, головным болям, демиелинизирующим
заболеваниям нервной системы у детей.
Член EPNS (Европейской ассоциации детских неврологов), ICNA (Международной ассоциации детских неврологов)
Проводит:
Патронаж детей до года, эпилепсия, генетика эпилепсии и других неврологических заболеваний,
Головные боли и тики у детей,
Диагностика редких и наследственных заболеваний нервной системы у детей
Аутоимунные заболевания нервной системы (нейроиммунология)
Прием ведет на базе Киевского Центра Стимуляции Мозга, 093 170 1659

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 17 дек 2020, 19:49

Полтавская Виктория Владимировна
Логопед- дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж, рефлексотерапия
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия,алалия, заикание.
Занятия с детьми с речевыми и психическими задержками в развитии: СДВГ, синдром Дауна, м.п..
А так же нормой.:
Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений, постановкой и автоматизацией звуков, обучение грамотной и связной речи.
Консультации родителям детей к яселькам, дошкольного и школьного возрастов. Помощь в определении причин различных нарушений речи и их коррекция.
Запись: центр стимуляции мозга, 093 170 2841

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 18 дек 2020, 16:37

Чухлиб Ирина Михайловна : Логопед, педагог-дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия, ринолалия, алалия, заикание, тахилалия
Центр стимуляции Мозга,
093 170 2841

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 22 дек 2020, 17:45

Сенсорная комната как инструмент логопеда

Сенсорная комната: Специалисты

Сенсорный педагог Слободенюк Олег Юрьевич
Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ


Довгань Мария Викторовна
коррекционный Педагог,Дефектолог

Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение групповых занятий по логоритмике, предоставление консультационной помощи родителям
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР,


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ Центра Стимуляции Мозга


Сенсорная комната как инструмент логопеда

Всем известно, что только человек обладает такой формой общения, как речь. В развитии речи у некоторых детей могут наблюдаться определенные трудности. Это могут быть речевые нарушения, связанные с основным заболеванием (например, аутизм, синдром Аспергера), либо часто встречающиеся дефекты речи (к примеру, когда ребёнок картавит, либо не может выговаривать правильно те или иные звуки). В любом случае, с течением времени такие проблемы не только не дают ребёнку полноценно реализовать все функции речи, но и отрицательно влияют на познавательную активность, а также адаптацию ребёнка в социуме. Эти проблемы напрямую затрагивают работу логопеда.

Актуальность данной проблемы, а также всё возрастающий интерес педагогов-психологов и логопедов к современным технологиям работы с такими нарушениями особым образом выделяют сенсорную комнату. Это инновационное, интерактивное пространство предлагает поистине неисчерпаемый источник различных приёмов и методов работы с речевыми нарушениями. Разнообразные стимуляторы, которыми наполнено сенсорное пространство, помогают педагогу с успехом решать задачи по развитию всех органов чувств ребёнка, по коррекции речи, индивидуальных особенностей характера, а также помогает создать положительный настрой и атмосферу спокойствия.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Нарушение речи и обучаемости

Сообщение Goodmama » 24 дек 2020, 11:37

Как вовлечь ребенка?
По данным специалистов, в последние годы увеличилось число детей, страдающих различными нарушениями в развитии (например, СДВГ, ЗПР и т.д.). При этих заболеваниях у детей наблюдаются такие отличительные особенности, как излишняя чувствительность, плохая память, неспособность удерживать внимание и пр. При традиционной схеме проведения занятий ребёнок занимается с логопедом индивидуально или в группе, а затем дома с родными отрабатывает полученные на занятиях навыки. И здесь родители могут столкнуться с проблемой отсутствия у детей интереса к таким занятиям, ведь коррекционная работа с речью всегда требует усидчивости и кропотливого труда. Поэтому зачастую дети занимаются потому, что «мама так сказала». Если же к работе подключить не только внешнюю мотивацию, а ещё и внутреннюю, когда ребёнок начнёт сам испытывать интерес к познанию, то тогда работа по исправлению недостатков речи станет намного эффективнее. Именно поэтому коррекционная работа в сенсорной комнате понравится не только родителям, но и их детям, ведь занятия проходят в форме увлекательной игры.

Прежде всего, необычность и интерактивность каждого предмета в сенсорной комнате делает её такой привлекательной для детей. Каждый элемент оборудования можно трогать, рассматривать, следить за игрой цвета и света, что помогает установить контакт ребёнка и логопеда, а также погрузить его в атмосферу игры и волшебства. Специалисты советуют включать в работу каждый из объектов сенсорной комнаты постепенно, чтобы исключить отрицательную реакцию ребёнка на какой-либо из элементов оборудования.

Работа с детьми в сенсорной комнате
Занятие начинается с упражнений на релаксацию, когда ребята могут спокойно сидеть или лежать на мягких модулях, выполняя несложные упражнения на снятие мышечного напряжения. После этого наступает очередь активной работы. Используются игры с элементами оборудования (с сенсорными дорожками, панелями с одновременным проговариванием фраз по теме занятия). В работе применяются также упражнения с песком, способствующие развитию мелкой моторики рук и тактильной чувствительности кончиков пальцев (как известно, развитие именно этих функций напрямую связано с правильным развитием речи). На песке можно рисовать контуры букв и проговаривать их, «закапывать» в песок руки, а также искать в нём «клад». В работе по развитию речи также необходимо развивать и слух, ведь ребёнок должен не только слушать, но и слышать педагога. Для этого в сенсорной комнате также предусмотрено особое оборудование, начиная от музыкальных систем и заканчивая звуковыми интерактивными панелями.

Стоит отметить, что сенсорная комната в работе логопеда представляет собой мощный инструмент по коррекции речевых нарушений, который интересен детям, что существенно повышает эффективность работы. Разнообразие вариантов упражнений с оборудованием в такой комнате просто огромно, а у ребёнка появится шанс раскрыть свой потенциал. Материал, преподносимый ребёнку, должен вызывать у него интерес, тогда он быстрее запомнится, а ребёнок, наконец, начнёт говорить красиво. В случаях работы с детьми с различными нарушениями психического и умственного развития сенсорная комната также даёт логопеду большие возможности не только по коррекции речи таких детей, но и по созданию у них положительного эмоционального фона и снятию психологического напряжения.


  • Родителям

Вернуться в «РЕБЕНОК ОТ 6 ДО 16 ЛЕТ И СТАРШЕ. ШКОЛЬНИК. СТУДЕНТ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: