Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Распознать дислексию

школьники, подростки: опыт мам, рекомендации, досуг
TanyaSh
Местная Ути-пушка
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11

Распознать дислексию

Сообщение TanyaSh » 13 сен 2019, 14:45

ЧТЕНИЕ
Чтение – одно из необходимых условий овладения письменной речью. Согласно исследованиям Т. Г. Егорова, овладение навыком чтения проходит три основные стадии:

1) Аналитическая стадия, когда ребёнок узнает названия букв и пытается объединить буквы в слоги и слова. На этой стадии синтезировать буквы в более крупные единицы речи у него получается медленно, он часто путает буквы с соответствующими им звуками и, как следствие, делает ошибки. Именно поэтому родителям, которые ещё в дошкольном возрасте учат детей читать, не стоит, изучив с ребёнком буквы, сразу же переходить от них к чтению слов. Сначала стоит изучить с ребёнком слоги, образуемые сочетанием различных букв, а уже когда малыш станет легко их узнавать, переходить к чтению слов и предложений.

2) Синтетическая стадия, когда школьник легко и достаточно быстро синтезирует элементы написания. Однако ошибки имеются и на этой стадии. Это происходит, когда ребёнок пытается прочитать слово до того, как он различит его элементы, то есть «по догадке». Таким образом, ребёнок путает похожие по написанию слова. Ошибки на этой стадии легко предотвратить, если ещё перед началом чтения попросить ребёнка быть внимательнее. Если это не помогает, стоит останавливать ребёнка после каждого неправильно прочитанного предложения и просить перечитать его ещё раз.

3) Аналитико-синтетическая стадия, когда ребёнок быстро различает и соединяет элементы слов. Это стадия быстрого и правильного чтения.

ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Осмысленное чтение опирается на сложные мыслительные процессы, обеспечивающие понимание содержания текста. Осмысленное чтение развивается не сразу, а в процессе обучения и воспитания.

Как показывает опыт работы в школе, плохое понимание младшими школьниками того или иного текста зависит от бедности детского словаря, неумения находить основную мысль в прочитанном тексте и неумения связывать отдельные части произведения в общий контекст.

Преодоление этих недостатков требует специальной работы учителя. Прежде всего, надо развивать и обогащать словарь детей. Также необходимо учить школьников находить основную мысль рассказа, ввести понятие ключевых слов; для этого детей учат составлять план прочитанного рассказа, подыскивать наиболее точные заглавия.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение развивается постепенно и зависит от многих причин. На нее влияет техника чтения, которая у учащихся 1-2 классов ещё плохо развита. К тому же дети этого возраста ещё плохо владеют грамматикой и не понимают основных средств выразительности речи, таких как сравнение, эпитет или метафора.

Все аллегории, пословицы и поговорки на этом этапе развития ребёнок воспринимает буквально, поэтому басню он переведет для себя в разряд сказки, не заметив скрытого за действиями животных подтекста. Или, например, содержание пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», будет понято абсолютно буквально: «рожь посеешь — рожь и пожнешь, пшеницу посеешь — пшеницу и пожнешь».

Выразительное чтение формируется ближе к средним классам школы, когда ребёнок начинает воспринимать скрытый за словами подтекст.

Помощь при проблемах с чтением:

программа Тимокко, Биоакустическая Коррекция,программа Форбрейн, интерактивный Метроном

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Распознать дислексию

Сообщение Жанна Протас » 01 окт 2019, 09:10

ЧТЕНИЕ
Чтение – одно из необходимых условий овладения письменной речью. Согласно исследованиям Т. Г. Егорова, овладение навыком чтения проходит три основные стадии:

1) Аналитическая стадия, когда ребёнок узнает названия букв и пытается объединить буквы в слоги и слова. На этой стадии синтезировать буквы в более крупные единицы речи у него получается медленно, он часто путает буквы с соответствующими им звуками и, как следствие, делает ошибки. Именно поэтому родителям, которые ещё в дошкольном возрасте учат детей читать, не стоит, изучив с ребёнком буквы, сразу же переходить от них к чтению слов. Сначала стоит изучить с ребёнком слоги, образуемые сочетанием различных букв, а уже когда малыш станет легко их узнавать, переходить к чтению слов и предложений.

2) Синтетическая стадия, когда школьник легко и достаточно быстро синтезирует элементы написания. Однако ошибки имеются и на этой стадии. Это происходит, когда ребёнок пытается прочитать слово до того, как он различит его элементы, то есть «по догадке». Таким образом, ребёнок путает похожие по написанию слова. Ошибки на этой стадии легко предотвратить, если ещё перед началом чтения попросить ребёнка быть внимательнее. Если это не помогает, стоит останавливать ребёнка после каждого неправильно прочитанного предложения и просить перечитать его ещё раз.

3) Аналитико-синтетическая стадия, когда ребёнок быстро различает и соединяет элементы слов. Это стадия быстрого и правильного чтения.

ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Осмысленное чтение опирается на сложные мыслительные процессы, обеспечивающие понимание содержания текста. Осмысленное чтение развивается не сразу, а в процессе обучения и воспитания.

Как показывает опыт работы в школе, плохое понимание младшими школьниками того или иного текста зависит от бедности детского словаря, неумения находить основную мысль в прочитанном тексте и неумения связывать отдельные части произведения в общий контекст.

Преодоление этих недостатков требует специальной работы учителя. Прежде всего, надо развивать и обогащать словарь детей. Также необходимо учить школьников находить основную мысль рассказа, ввести понятие ключевых слов; для этого детей учат составлять план прочитанного рассказа, подыскивать наиболее точные заглавия.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение развивается постепенно и зависит от многих причин. На нее влияет техника чтения, которая у учащихся 1-2 классов ещё плохо развита. К тому же дети этого возраста ещё плохо владеют грамматикой и не понимают основных средств выразительности речи, таких как сравнение, эпитет или метафора.

Все аллегории, пословицы и поговорки на этом этапе развития ребёнок воспринимает буквально, поэтому басню он переведет для себя в разряд сказки, не заметив скрытого за действиями животных подтекста. Или, например, содержание пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», будет понято абсолютно буквально: «рожь посеешь — рожь и пожнешь, пшеницу посеешь — пшеницу и пожнешь».

Выразительное чтение формируется ближе к средним классам школы, когда ребёнок начинает воспринимать скрытый за словами подтекст.


логопед Тополевская Ирина Николаевна
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия, алалия, заикание, СДВГ, синдром Дауна.
проводит работу с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений, постановкой и автоматизацией звуков, обучение грамотной и связной речи, а так же консультирует родителей детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов.
Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Распознать дислексию

Сообщение Жанна Протас » 23 окт 2019, 11:32

Дислексия

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций проявляющемся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Выделяют следующие виды дислексий.
1.Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, то есть системы фонем языка (твердость или мягкость; звонкость или глухость; способ образования; место образования). При этой дислексии наблюдаются следующие группы ошибок: побуквенное чтение и искажения звуко-слоговой структуры слова.
2.Семантическая дислексия (механическое чтение) проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, то есть слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения. Может наблюдаться при слоговом чтении и при чтении целыми словами.
3.Аграмматическая дислексия обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Может наблюдаться в изменении падежных окончаний и числа существительных; изменение числа местоимений; неправильное согласование в роде, числе и падеже существительных и прилагательных; неправильном употреблении родовых окончаний местоимений; изменении окончаний глаголов 3 лица прошедшего времени, формы и вида глагола.
4.Мнестическая дислексия обусловлена трудностями усвоения букв, в их недифференцированных заменах.
5.Оптическая дислексия проявляется в трудностях и и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах.

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Распознать дислексию

Сообщение Жанна Протас » 14 ноя 2019, 06:26

Какие формы принимает дислексия?

Первая — оптическая. В языках, базирующихся на кириллице или латинице, начертания букв не отличаются контрастным многообразием, т. е. все буквы состоят из похожих элементов, только расположенных в разных последовательностях. Ребенок с оптической дислексией путает буквы, т. к. для него они не имеют характерных черт, которые могли бы стойко врезаться в память.

Вторая форма — семантическая. За предложениями дислексик не видит текста, т. е. он различает символы, связывает их в слова, но не может разобрать семантику, смысл прочитанного.

Третья форма — аграмматическая. Ее обычные проявления выглядят так: «низкая стол», «бежевая плед». Т. е. суть здесь не в различении символов, а в согласовании слов. Точно такие же ошибки наблюдаются при аграмматической дисграфии. Что логично, для носителей разных языков она будет иметь уникальные черты из-за их грамматической несхожести.

Четвертая форма — фонематическая. При чтении ребенок путает глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, читает медленно, по буквам, переставляет слоги.

И последняя форма — мнестическая, вызванная расстройством памяти. Мнестический дислексик не может запомнить, как связаны графический знак и звук, для него очертания символа выглядят абстрактно и неконкретно.


Постановка диагноза:

На Украине термин «дислексия» не используется. Дело в том, что в стране действует стандарт МКБ-10 (Десятый пересмотр международной классификации болезней), согласно которому существует только специфическое расстройство чтения (код F81.0). Этот диагноз — довольно общий, т. к. он не делает различий между непониманием печатных слов и непониманием текста. В США дислексия определена конкретнее, явление описывается в последнем, пятом издании DSM («Диагностический и статистический справочник ментальных расстройств»).

Дислексию путают с алалией, однако их нужно четко различать. Их разница в том, что дислексия — это неспособность научиться бегло и правильно читать, а алалия — это расстройство устной речи, трудности с произнесением слов и предложений. Часто их рассматривают в связке с дисграфией и дискалькулией. Все четыре явления затрудняют обучение и, в зависимости от отдельных черт, могут тормозить социализацию.


Запись к логопеду,дефектологу,детскому неврологу и психологу: (092) 222-02-00

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Распознать дислексию

Сообщение Жанна Протас » 29 ноя 2019, 07:02

О дисграфии. Как с ней живется, когда ты уже взрослый.


Мне еще, можно сказать, повезло. У меня наверное не очень сильная дисграфия и дислексия. От знающих специалистов я слышала, что когда все совсем серьезно человек реально не может писать и читать вообще.
Никак. И часто это и непреодолимо.


Мне же не составляет труда прочесть хорошую книжку за пару-тройку вечеров или написать несколько страниц текста.
Основной проблемой для меня всегда были орфографические ошибки. В детстве - пока я училась в школе борьба за грамотность стоила моря слез и крови мне и моим родителям. Многие годы я переписывала тексты, писала диктанты, делала упражнения и искала-искала-искала ошибки... Одно время мне даже прочили карьеру корректора. :)
С тех пор уже много воды утекло, но школьные годы я по сию пору вспоминаю с содроганием. Во времена моего детства дисграфия - как диагноз не существовала, по сему не было и никаких оптимальных вариантов ее коррекции.
Родители и я потратили огромное количество времени на утомительные и совершенно бесполезные способы борьбы с безграмотностью. Ни один из них мне не помог. По сию пору я пишу с ошибками. Подчас совершенно дикими, какие ни один нормальный человек не сделает. Я могу написать, к примеру, слово дуб через две буквы Б - "буб", или так увлечься написанием заглавной гласной буквы, что забыть о ней и написать вторую такую же рядом - строчную. Так получаются, например, слова: Аамерика или Еереван. Я удваивю буквы, слога, слова и даже целое предложение могу в задумчивости написать два раза. Часто я успеваю подумать на несколько слов вперед и начав писать одно слово - приписать к нему оконцовку второго.Однажды я пол сочинения называла главного героя феерическим образом - он у меня был:"Виктор и Ваныч".
Когда я печатаю, я часто набираю все нужные буквы, входящие в состав слова, но в совершенно ином порядке. Именно по этому мне не очень подходит печатание в слепую. Если я не контролирую какие кнопки я нажимаю на клавиатуре - нет никакой гарантии, что я нажму их в нужном порядке, да еще и не попаду по соседним клавишам с нужными. Ну, и плюс обычные орфографические ошибки. Если я не помню соответствующее правило русского языка - я увлекшись делаю самые глупые ошибки. Вплоть до ЖЫ-ШЫ. Легко!
Главное как следует увлечься - и текст становится практически не читаемым из-за обилия разнообразных ошибок и опечаток.
К счастью, последним испытанием моей грамотности было вступительное сочинение в МГУ. Что бы написать его я мало того, что готовилась именно к сочинительной его части целый год, кроме этого я интенсивно занималась русским. Одна репетитор позанимавшись со мной три недели отказалась от меня. Она сочла, что писать грамотно научить меня не всилах никто и никогда.
НО! В свое время - за пару лет до этого мне очень повезло. Мама нашла мне замечательную репетитора.
Во-первых, на своих занятиях она задействовала сразу три вида памяти - слуховую, зрительную и моторную. Я писала маленькие кусочки текстов, проговаривая их. Другие кусочки я запоминала зрительно наизусть, а потом писала диктанты. Уражнения мы делали по учебнику Розенталя. Ну, и собственно учили правила. Я не знаю ее ли это была разработка, но она расписывала правила очень логично. Чем-то правила в ее написании напоминали устройство определителя растений - "если написано так-то - выбирай вариант А, если сяк-то - вариант Б"... Туда же очень органично вписывались исключения. Эта репетитор научила меня применять правила на практике. До общения с ней правила русского языка и письмо в моей голове не пересекались.Пока мы с ней занимались я писала на твердые 5 с минуслом. Правда, с течением времени эффект ослбевал. Я занималась с ней в 8-мом классе. К 11-тому вторая репетитор сообщила родителям, что я не обучаема... И родители в споминили про первую репетитора. Последние две недели до сочинения я ездила к ней на занятия ежедневно. А вечером накануне она сказала мне - "Я сделала все что только было в силах и ты тоже. Я прошу тебя - если ты хоть немного, хоть капельку сомневаешься - не пиши слово, которое вызывает сомнения. Пиши, то в котором уверена".
Сочинение я написала на тройку. Скажу честно - эта тройка стоит всех, ВСЕХ моих пятерок вместе взятых - полученных до и после сочинения. Это самая тяжело давшаяся мне оценка. НИКТО из моих родственников и знакомых не верил до последнего, что я смогу написать сочинение на этот самый трояк. НИКТО. Только я отчаянно в это верила. И победила! Именно так. Я наверное никогда не забуду как вывешивали оценки во дворе факултета и как я вопила на весь двор: "Три, Мама!!! ТРИ!!!..." Люди оборачивались на меня, но никто ведь из них не знал КАКИХ усилий стоила мне та тройка!
А диктанты вызывают во мне ужас и дрожь поджилок по сию пору. Самая страшный способ проверки грамотности для меня - это диктант.
Но это все в прошлом. Как ни странно, но многое мне удается если не компенсировать, но удачно обходить.
Если я помню соответствующее правило - я напишу слово правильно. Если я вдумчиво прочту текст хотябы два раза - до 90% ошибок я вылавливаю. Если дать тексту полежать - хотябы сутки - скорее всего я увижу вообще все ошибки. Отсроченная проверка мне очень помогает. То ли что-то включается в голове, то ли еще что. Но на следующий день, а лучше через неделю - я вижу ошибки гораздо лучше, чем сразу после написания.
Очень помогают орфографические словари, проверочные программы в редакторах. Да, и просто всегда можно кого-нибуть спросить как пишется.
С чтением тоже не все гладко. Я читаю, конечно много, но медленно. В несколько раз медленнее чем в среднем взрослый человек. Плюс, если мне попадаются сложные слова или предложения - я бываю вынуждена прочитывать их вслух. Впринципе - главная моя модальность зрительная. Но если нужно читать что-то сложное - то приходится подключать и слуховую. Хотя при всем при этом воспринимать что-то только со слуха мне сложнее, чем зрительно.
Часто, если я тороплюсь или увлеченно читаю - я могу буквально видеть совсем другие слова, нежели те, что в тексте. Иногда я прям ловлю момент подстановки других букв - похожих по очертанию. Самая известная моя "очитка" - название рассказа Сетон Томпсона - я прочла словосочетание "Мустанг Иноходец" - как "Мангуст Лихоимец". Подобное со мной случается сплошь и рядом. Но обычно я это сразу отлавливаю.
Ну, и тот факт, что никто больше не ставит оценки за грамотность - это очень помогает писать правильно.
Я много лет жила в состоянии мучительного стыда за свою неспособность писать без ошибок. За "между двойкой и тройкой" по русскому. За все бесчисленные диктанты с 50-тью ошибками на лист. За все "оставлена на осень"...
Теперь это прошло. Никто больше не оценивает меня. Грамотность перестала быть критерием успешности и мне стало почти все равно есть она у меня или нет. Близкие друзья, да и большинство знакомых оносятся к моей проблеме с пониманием. Я стараюсь хотябы проверять, что написала. И в целом, в целом - дисграфия мне жить не мешает.
Я, конечно, понимаю, что ряд профессий - не для меня. Учителем русского языка, например, мне никогда не быть, но я не особенно и рвусь в такие профессии.

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Распознать дислексию

Сообщение Жанна Протас » 30 ноя 2019, 07:09

ТОМАТИС И ДИСЛЕКСИЯ

Действительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией. Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария.ствительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией.
Проблемами дислексии занимаются и логопеды, и дефектологи, и психологи.
Поговорим об этой проблеме со стороны организации слуха, как раз чем и может помочь метод Томатис.
Анализ звуков.
Чтение, вслух или про себя, связано с процессом обработки звуков. Звук – это очень сложный комплекс частот с изменяющейся интенсивностью. Быстрый и точный анализ весьма сложный процесс. Даже у самых сложных компьютеров все еще возникают проблемы с полным анализом звука. У нас анализ звука происходит во внутреннем ухе, в улитке. Если улитка не производит анализ звука безошибочно, то это может стать причиной дислексии.
Каждый звук имеет основную частоту и несколько более высоких частот (или гармоник). Когда звуки имеют почти одинаковые частоты, отличаясь только более высокими тонами,оттенками, «дислексик» может ошибочно истолковывать их.
Как, например, «Б» и «П» или «Т» и «Д» имеют сходную основную частоту.
«Дислексик» обрабатывает информацию в более медленном темпе.
Решая эту проблемы, мы будем тренировать уши путем прослушивания музыки. Это достигается через систему электронных переключений и фильтрации музыки. Это значительным образом помогает ребенку различить более высокие тона. И ребенку не придется больше гадать, было ли сказано «ДОМ» или «ТОМ». Услышав звук отчетливо, ребенок будет, способен улучшить свое произношение.
Ухо / Визуальная координация
Чтение – это сложный процесс, требующий от ушей и глаз совместной синхронной работы. Как только глаза видят букву, уши идентифицируют соответствующий звук, даже, если Вы читаете про себя. Затем, вестибулярный аппарат ведет глаз от буквы к букве, а улитка переводит каждую букву в звук. В идеале обе операции должны происходить практически одновременно. Проблемы начинаются тогда, когда промежуток времени между одной операцией и другой становится слишком длинным. Т.о., если вестибулярный аппарат и улитка работают не синхронно, то глаза и уши работают также.
Но проблема еще больше усложняется, т.к. каждый звук длится определенное время. Ухо постоянно должно настраиваться на быстрые изменения. Когда этого не происходит, то глаза и уши не работают синхронно. Правильный звук больше не попадает на правильную букву. А без звука, буква остается немой. Значение не может проявиться.
Чтобы укрепить работу вестибулярного аппарата, ребенок будет слушать низкочастотную музыку, прошедшую обработку через системы электронных переключений. Результат обычно проявляется достаточно быстро и очевидно. Заметно улучшаются моторные навыки и осанка. Затем, постепенно, ребенок станет читать с большим удовольствием, а в дальнейшем, улучшит свое произношение.
Удачливое ухо.
К удивлению для всех мы имеем доминантное ухо. Некоторые из нас «правши», а некоторые «левши». Преимущество остается за теми, у кого доминантное правое ухо. Они анализируют входящую информацию быстрее, чем левоухие. Поэтому, люди, у которых доминантное ухо – правое ухо, обучаются легче, чем те, у кого доминантное ухо левое. И это логично. Правое ухо напрямую связано с левым полушарием, где происходит обработка языка. Это прямая и быстрая связь. Если Вы слушаете левым ухом, то звуки сначала попадают в правое полушарие, где нет языкового центра, а значит, информация должна быть перенаправлена в левое полушарие. А так, как это длинный путь, то информация поступает с запозданием. Люди с доминантным левым ухом постоянно будут играть в догонялки. Но информация приходит не только с опозданием, но еще и не полная. Некоторые высокочастотные компоненты теряются. А как Вы уже знаете, это ключевые частотные компоненты для того, чтобы чувствовать различие между сходными звуками. (Как, например, «Б» и «П»)
Занятия по методу Томатис помогают «дислексикам» достичь и укрепить правую аудио-латеральность. Постепенно по программе занятий мы будем переводить подачу звука с левого на правое ухо. Ребенку будет также предложено проделать аудио-вокальные упражнения с помощью микрофона и «Электронного уха». Его голос пройдет через фильтр и вернется исключительно в правое ухо. Таким способом ребенок легко сможет контролировать свой голос и язык. Он сможет лучше контролировать то, что читает и говорит. Это очень важно, т.к. навыки самоконтроля у «дислексиков» очень слабые. Со временем, его правое ухо станет доминантным, а это значит, что читать, учиться и говорить он станет лучше.

Записаться на курс Томатис терапии:
(044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-Viber

Аватара пользователя
Kattysun
Местная Ути-пушка
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22

Распознать дислексию

Сообщение Kattysun » 04 дек 2019, 06:28

Структура логопедического занятия при дисграфии

1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие зрительно-пространственной координации.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Развитие фонематического слуха.
6. Коррекция нарушения письма (на материале программного раздела по изучаемому в школе языку).
7. Домашнее задание.
8. Итог занятия.

Логопед работающий с диграфией:
запись по тел
(099) 353-91-84

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Распознать дислексию

Сообщение Goodmama » 31 май 2020, 17:45

Дислексией и дисграфией страдают люди во всех странах мира довольно часто. По статистике дислексией и дисграфией страдают почти 12% населения Земли.


Дислексия (от греческого «дис» - затруднение, нарушение, «лексис» - слово, речь) – нарушение процесса чтения, которое возникает в результате недоразвития или нарушения функций определённых зон КГМ, ответственных за перевод звуков в буквы и букв в звуки.
Практически всегда одним из последствий дислексии является дисграфия.– специфическое нарушение процесса письма, которое проявляется в проблемах совладением навыка письма, постоянно повторяющихся ошибках и часто сопровождает леворукость.
Дислексия и дисграфия могут возникать у детей с нормальным интеллектуальным развитием, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом. Недостаточная сформированность некоторых психических функций почти ничем себя не проявляет в повседневной жизни, но создаёт серьёзные препятствия при овладением чтением и письмом.
У детей, страдающих дислесией и дисграфией, часто возникают проблемы с ориентацией в пространстве. Им свойственные пониженная работоспособность, повышенная утомляемость, нарушение памяти (особенно слуховой), трудности в поведении и общении. Практически у всех таких детей есть проблемы с кровообращением сосудов ГМ.

Ребёнок, страдающий дислексией и дисграфией, осознаёт, что не может справиться с тем, что одноклассникам даётся легко. Неуспехи в школе, непонимание со стороны родителей и учителей могут привести к серьёзным изменениям в его психике. С каждой неудачей он всё меньше верит в себя, постепенно становится молчаливым, застенчивым, необщительным. Боясь насмешек, ребёнок под разными предлогами старается избежать посещения школы. Другая крайность – обида на всех и вся, раздражительность, несдержанность, вспышки гнева, немотивированная агрессия, конфликты с учителями.

Группы риска.


Вероятность возникновения дислексии и дисграфии выше у:

- левшей и правшей, переученных из левшей,

- детей с ОНР, которые не посещали логопедические группы,

- детей, в семьях которых говорят на двух и более языках,

- детей с вялой артикуляцией, нечётко произносящих звуки,

- детей, родители которых стремятся как можно раньше научить ребёнка читать,

- детей, которые слишком рано пошли в школу и начали изучать иностранный язык,

- детей, которым невропатолог поставил диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) или ЗПР.

Логопеды и специалисты рекомендуют родителям насторожиться, если дошкольник плохо различает и произносит звуки, с трудом учит стихи и никак не может научиться завязывать шнурки и застёгивать пуговицы.

Как распознать дислексию и дисграфию?

Все ошибки чтения и письма специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребёнка при чтении и письме встречаются ошибки, которое, как вам кажется, похожи на специфичные, но они редки или вообще единичны, то это, скорее всего, «физиологические» ошибки, закономерно встречающиеся у детей при овладении чтением и письмом, или результат переутомления, невнимательности.

У ребёнка есть дислексия если он:
1. с трудом запоминает и путает буквы при чтении, постоянно заменяет близкие по звучанию звуки (С-З, Ш-Ж, Ш-С, Т-Д) или похожие по написанию буквы (П-Т, Б-В, Х-Ж),

2. читает очень медленно, напряжённо, по слогам, часто монотонно, допускает множество ошибок,

3. пропускает буквы (марка –мара, куртка - курка), слоги (молоко–мокко, дорожка-дожка), предлоги,

4. заменяет слова другими, близкими по буквенному составу, но разными по смыслу (богатыри – богатые, поэтому - потом),

5. заменяет или переставляет буквы и слоги (утка – тука, канава - кавана),

6. не дочитывает правильные окончания слов или искажает его (говорится - говорил),

7. изменяет падежные окончания существительных (открыл форточка, из-под листьях),

8. неправильно согласует в роде существительные и прилагательные или местоимение (весёлый девочка, моя платье),

9. пытается угадать слово по нескольким первым буквам,

10. плохо понимает смысл прочитанного, не может рассказать, о чём он только что прочитал.

Чтение для дислексика – тяжёлый труд, он физически устаёт от этого процесса, не понимая содержания. Зато на слух ту же информацию понимает и запоминает намного легче.

О наличии дисграфии говорят такие ошибки:


- пропуск букв и слогов (упала-упла, бабочка-бачка, огромный город – огромный горд),

- искажение слов (лошадь – ложит, коньки – куни, на охоте – на отух),

- не дописывание слов и букв (растёт – растё, мышка - мышк),

- перестановка букв и слогов (яблоко - ябколо, фрукты - фрутки),

- добавление лишних букв (лужа – лулжа, дружно - дуружно),

- замена согласных (картофель – картовель, дупло – тубло, сушки - шуски),

- слитное написание предлогов, раздельное приставок, когда приставка напоминает предлог, союз или местоимение (вогороде, по дкроватью, я сный)

- разделение одного слова на два (ведёрко – ведёр ко, игра – и гра),

- неумение обозначать на письме мягкость согласных (мяч – мач, коньки - конки),

- смешение букв, схожих по напсианию Т – П, Б – Д, И – У (потянул – попинул, рябит – рядип, муха - миха).

- переворачивание букв в другую сторону («зеркальное» письмо) Б, В, Э, З…,

- пропуск редко встречающихся букв: Ъ, Э.

Ребёнок, страдающий дисграфией, не замечает поля и продолжает писать до самого края листа, к концу предложения «съезжает» со строчек, переносит слова как попало, часто не делает пробелов между словами, соединяя два слова в одно, не ставит точку в конце предложения и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

У дисграфиков очень плохой почерк, слова у них словно наползают друг на друга.
Дети с дисграфией и дислексией неохотно выполняют задания по русскому языку. Им тяжело даётся чтение, пересказ, изложения и особенно диктанты.


  • Родителям

Вернуться в «РЕБЕНОК ОТ 6 ДО 16 ЛЕТ И СТАРШЕ. ШКОЛЬНИК. СТУДЕНТ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: