Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Рецептивная и экспрессивная речь

уход за ребенком от 3 до 7 лет, опыт мам, рекомендации, досуг
Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 08 окт 2019, 06:28

Рецептивная и экспрессивная речь
Расстройство рецептивной речи – снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе.
Расстройство экспрессивной речи – специфическое нарушение развития, при котором значительно снижена способность к использованию выразительной разговорной речи. Понимание речи при этом остается в пределах возрастной нормы.

РЕЦЕПТИВНАЯ РЕЧЬ:
Симптомы
В легких случаях замедлено понимание сложных предложений, в тяжелых – отсутствует понимание обращенной речи в целом. Вместе с тем не наблюдаются общие расстройства развития, неврологические и физические нарушения, вызывающие дефекты речи.
Все симптомы: замедленное понимание фраз, отсутствие понимания обращения к пациенту
Когда обратиться к врачу
При нарушении у ребенка восприятия устной речи (исходя из требований, соответствующих возрасту) при условии отсутствия другой патологии.
При невыполнении простейших инструкций у ребенка с нормальным слухом и уровнем психического развития.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Симптомы
При общем недоразвитии речи (ОНР) III уровня отмечается бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, имеют место аграмматизмы (неправильное использование падежей, склонений, предлогов и т. д.). Для ОНР II уровня характерно более грубое расстройство использования звуков и грамматических форм. ОНР I уровня (моторная алалия) проявляется крайне низкой речевой активностью, фразовая речь появляется к 5-6 годам и состоит из упрощенных предложений, включающих 2-3 слова.

Все симптомы: низкая речевая активность, скудный словарный запас, неправильное использование падежей и склонений, отсутствие речевых фраз
Когда обратиться к врачу
При отсутствии у ребенка речи в виде слов к 2 годам и простых фраз к 3 годам.
При небольшом словарном запасе, трудностях с подбором синонимов, пересказом.
При неправильной структуре предложений, ошибках в речи, сокращенном произношении слов, неправильном использовании предлогов, местоимений, неумении склонять существительные.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог


Своевременная и профессиональная диагностика на основе новейших достижений в области отечественного и зарубежного здравоохранения, в сочетании с координированными и согласованными действиями врача-диагноста и лечащего врача. Профилактика заболеваний с ориентацией на здоровый образ жизни.
Запись к неврологу, логопеду/дефектологу +38(092) 222-02-00

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 09 окт 2019, 06:45

Системное недоразвитие ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ называют Моторная алалия.

Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи.
При моторной (экспрессивной) алалии отсутствие речи у детей не связано непосредственно с двигательными (моторными) расстройствами типа параличей или резко выраженных парезов. У них вполне достаточная для речи подвижность речевых органов, однако при этом нередко бывает затруднено овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми в том числе и для артикулирования звуков. Например, ребёнок, без труда слизывающий кончиком языка варенье с верхней губы, оказывается не в состоянии поднять язык вверх по просьбе взрослого — он как бы не может «найти» это движение. Он «не умеет» по заданию высунуть язык изо рта или даже просто подуть.
Основная же трудность, препятствующая овладению речью, состоит в том, что у ребёнка не формируются языковые операции порождения речевых высказываний. Это выражается в его «неумении» подобрать для выражения своих мыслей нужные звуки, слова и правильно (в соответствии с законами языка) соединить их затем в предложения и связные высказывания. Относительно хорошо понимая речь других, ребёнок оказывается бессильным перед усвоением законов родного языка для построения собственных речевых высказываний. При этом в умственном отношении он проявляет себя вполне нормально и не отстаёт от сверстников — отставание касается лишь его речевого развития. Однако при длительном отсутствии речи у детей с алалией в дальнейшем появляется вторичная задержка умственного развития, вызванная их речевой неполноценностью (невозможность о чем-то спросить, выяснить непонятное и пр.), которая постепенно сглаживается по мере овладения речью.


Чухлиб Ирина Михайловна : Логопед, педагог-дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия, ринолалия, алалия, заикание, тахилалия
Центр стимуляции Мозга,
093 170 2841

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 11 окт 2019, 08:29

Количество детей с речевыми проблемами увеличилось за последние годы

Оно растет в геометрической прогрессии, и это связано с ухудшением экологии, с низким качеством медицинского обслуживания, недостаточным уровнем дошкольного образования, зачастую с некачественной диагностикой речевого развития. Дети с нарушенной речью рискуют попасть в школы для умственно отсталых, а потом их оттуда нипочем не вывести.
Согласно нормам развития речи:
первые слова ребенок произносит до года (5–10 слов),
фраза формируется к 1,5 года,
умение говорить – к 2–2,5 года.
В настоящее время эти показатели сдвинуты:
хорошо, если первые слова малыш произносит в 1,5 года,
простое предложение – к 2 годам,
а к 3 годам формируется более-менее понятная фразовая речь.
Почему так происходит? Речь – явление социальное, появляется по подражанию. С ребенком нужно постоянно разговорить, «оречевляя» все свои и его действия. Единицы мам разговаривают с детьми, когда у тех нет собственной речи. Вот у этих единиц речь и появляется. Если малыш слышит неправильную речь, с ним сюсюкают или у взрослых у самих проблемы со звукопроизносительной стороной речи, это скажется на том, как дети будут произносить звуки. Родовые травмы, кесарево сечение, сложная беременность, травмы головного мозга на первом году жизни – все это ведет к нарушениям речи.

Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.

Плохая экология также отрицательно сказывается на здоровье детей. Например,в саду для детей работников мебельного комбината, где все мамы работали с лаками и красками,логопедические проблемы – у 85% детей.
Также и раннее увлечение компьютером отразится на здоровье малыша.Родителям часто некогда разговаривать с ребенком, играть с ним, поэтому его чуть ли не с младенчества сажают к компьютеру, а там – игры, мультики! Мало того что речь не развивается, словарный запас не увеличивается, фраза не совершенствуется, так еще и ребенок живет в нереальном мире. На прием к детскому психологу привели интеллектуально сохранного мальчиком из хорошей семьи, у которого с 2,5 года лучший друг – компьютер. Свернул этот мальчик голову котенку и очень удивился, когда тот умер: «У него ведь должны еще жизни остаться!» Задержка речевого развития при правильно организованной работе может пройти без серьезных последствий для ребенка, а может перерасти в общее недоразвитие речи либо скрывать серьезные нарушения. В саду детям с задержкой речевого развития трудно усваивать программу, выстраивать отношения в коллективе, а в школе появляются нарушения чтения и письма.

Итак, когда же родителям следует обратиться к логопеду:

– Как только вам начинает казаться, что с речью малыша что-то не так. Родители смотрят на детей друзей и родственников, которым примерно столько же лет (2–3 года), сколько их собственным детям, и замечают, что речь их чада какая-то не такая: ее нет вообще или она малопонятна; ребенок предпочитает общаться жестами и проч. В таких случаях надо срочно вести дитя к логопеду! Конечно, в этом возрасте очень сложно дать точное логопедическое заключение. Вполне возможно, задержка развития речи связана с тем, что с ребенком не разговаривают. Последнее время логопедам приходится очень много консультировать таких маленьких «молчунов», и практически ни с кем из них мамы-папы не разговаривают. Неважно что вам придется как бы говорить с собой а ребенок не отвечает. Родители ждут когда ребенок подрастет. А когда вырастет-то, будет поздно, увы! Речь – явление социальное, возникает по подражанию. В истории достаточно примеров детей, выращенных животными, у которых речь так и не появилась...

Итак, логопед посмотрел, выводы сделал и направил на консультацию к неврологу, психиатру, ЛОРу, чтобы исключить или, наоборот, констатировать нарушения, на почве которых страдает речь. Родители боятся этих врачей, но нужно пояснить: нервная система ребенка и психика очень подвижны, и медикаментозное вмешательство в раннем детском возрасте может дать колоссальные положительные результаты. К сожалению, врачи, бывает, отмахиваются от неговорящих малышей: «Вырастет – заговорит». Повторяют ее и все кому не лень: дальние родственники, бабки на лавочке, не слишком компетентные доктора... А по сути – те, кому судьба ребенка безразлична. Если родители столкнулись с таким «специалистом», нужно идти к другому.

– Когда чаще всего появляется заикание и почему?

– Заикание возникает чаще всего в период формирования речи (в 3–4,5 года). Откуда берется, доподлинно не знаем, как спасаться – знаем чуть-чуть. Во-первых, заикание любит крайности. Раннее речевое развитие: ребеночек говорит много, чем безумно радует ближайших родственников, ну они и рады стараться, давай стихи разучивать, сказки говорить и песни заводить. А нервная система еще не окрепла для такой речевой атаки. Во-вторых, тип нервной системы, унаследованный от родителей. Если заикается, скажем, папа, будет ли заикаться дитя? Если наследует папин тип нервной системы и жизненные обстоятельства сложатся неблагоприятно, то, к сожалению, будет. И, в-третьих, психотравма. Это может быть и в детстве, и в пубертате.Само по себе заикание не передается по наследству, передается тип нервной системы. Если ребенок начал заикаться, это почти всегда сигнал того, что в его окружении что-то неблагополучно: или мама истерична – то заласкивает, то наказывает непонятно за что; или ребенок брошен или, наоборот, ни в чем отказа не получает и так далее...


Специалисты ,логопеды-дефектологи: Анищенко, Полтавская, Чухлиб , Каримова, Тополевская, Боровицкая, Щетинина.
Психо-коррекционные занятия: Романченко, Квятковская, Тартачник

Центр Стимуляции Мозга

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 12 окт 2019, 11:18

Критерий сравнения-Моторная Алалия и Дизартрия

Моторная алалия
-Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенциально позволяет осуществлять артикуляционный акт
- Нарушается вся языковая система (произношение, лексика, грамматика)
-. Расстройства произношения звуков являются следствием нарушения производства фонематических операций – выбора и комбинирования фонем.
-Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам), имеют одновременно и правильное произношение.
Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски).
-Доминируют замены небольшого количества звуков.
-. Может быть одновременно и правильное, и искаженное произношение звука.
-Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков.
- Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова – нарушено

Дизартрия
-Нарушения артикуляционного компонента речи составляют суть данной патологии
-Нарушается одна из подсистем – фонетическая
-Расстройства произношения вызваны прежде всего нарушениями фонетических (моторных) операций.
- Только единичные звуки имеют одновременно правильное произношение.
-. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо искажения, либо пропуски, либо замены).
- Доминируют искажения большого количества звуков.
-Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение.
- Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков.
- Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах


Полтавская Виктория Владимировна
Логопед- дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж, рефлексотерапия
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия,алалия, заикание.
Занятия с детьми с речевыми и психическими задержками в развитии: СДВГ, синдром Дауна, м.п..
А так же нормой.:
Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений, постановкой и автоматизацией звуков, обучение грамотной и связной речи.
Консультации родителям детей к яселькам, дошкольного и школьного возрастов. Помощь в определении причин различных нарушений речи и их коррекция.
Запись: центр стимуляции мозга, 093 170 2841

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 13 окт 2019, 18:24

Задержка речевого развития (ОНР, алалия)
Есть ли у ребенка задержка речевого развития?
По статистике у каждого четырнадцатого ребенка есть выраженная задержка речевого развития. Родители обычно начинают беспокоиться, если ребенок к двум годам не говорит.
Диагноз алалия обычно ставится, если к трем годам речи нет совсем. Если ребенок говорит, но у него очень бедный словарь и значительно нарушено произношение звуков — логопеды ставят диагноз общее недоразвития речи (ОНР) или задержка речевого развития (ЗРР).
Хотя проявления задержки речевого развития бывают похожими, она может быть вызвана разными причинами.
На речевое развитие ребенка влияют две группы факторов:
неврологические (степень сохранности и зрелости нервной системы, подвижность речевого аппарата).
коммуникативные (языковое окружение, уровень развития у ребенка навыков общения, коммуникативное поведение матери).
Часто у детей с задержкой речевого развития нарушено чувство ритма, способность к планированию своих действий, концентрации. Коррекция будет эффективной, если выявлена истинная причина задержки речевого развития.
Что делать?

Коррекция фонематического слуха
Fast ForWord,
Tomatis;
Развитие мозжечковой и вестибуляторной функций
Нейросенсорная гимнастика,
Класс Монтессори
Интерактивный метроном,
Balance-Master;
Развитие речи
Классические логопедические методики,
Музыкальная терапия.
Подробнее о методиках- тел (092) 222-02-00

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 23 окт 2019, 11:13

Расстройство РЕЦЕПТИВНОЙ РЕЧИ (по МКБ-10, F.80.2) – называется Сенсорная алалия,
характеризующаяся недоразвитием импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи.

При сенсорной алалии преимущественно страдает речевой гнозиз, т. е. нарушается анализ звуков, в том числе слышимой речи, не формируется связь между звуковым образом и обозначаемым им предметом – ребенок слышит, но не понимает обращенную речь (слуховая агнозия). Распознавание и дифференциальная диагностика алалии очень трудны и требуют исключения тугоухости и психических нарушений. Нередко для правильной диагностики типа речевого нарушения требуется несколько месяцев наблюдать за ребенком.

Причины сенсорной алалии
Заболевание возникает поле органического поражения мозга, в зонах, отвечающих за восприятие звуков речи. Недуг может развиваться на фоне гипоксии плода, гипотрофии, внутриутробных инфекций (краснухи, хламидиоза, герпеса, цитомегалии), резус-конфликта, черепно-мозговых травм младенца, преждевременного отхождения амниотической жидкости, затяжных родов и обвития плода. Вероятность недуга повышается, если женщина в период гестации употребляет алкогольные напитки, наркотические вещества или курит. Кроме того, патология может возникнуть в раннем постнатальном периоде при травмах и неоплазиях мозга, менингоэнцефалите, инфекционном нейротоксикозе, тяжелых отравлениях.

Симптомы сенсорной алалии
Ребенок не понимает обращенную речь. Наблюдается различная выраженность речеслуховой недостаточности. При тяжелом течении недуга, пациент вовсе не различает звуки и не реагирует на собственное имя. Если больной страдает легкой формой недуга, он понимает некоторых обиходные слова и ситуативную речь. Заболевание проявляется повышенной речевой активностью, логореей, неконтролируемым автоматическим повторением слов. Речь ребенка включает лепетные звукосочетания, слова-корни и междометия. Эхолалия характеризуется невольными, бессознательными отраженными повторами отдельных слов. Малыш не способен формировать соотношения между предметами, явлениями, действиями и словами, которые их обозначают. Пациент неправильно ставит ударения, пропускает и заменяет звуки, создает контаминации. Клиническая картина дополняется снижением собственного речевого контроля, неточным формированием самостоятельных высказываний, грамматическими и семантическими ошибками. Нарушения слуховых и интеллектуальных функций не характерно. Отмечаются трудности с включением, переключением и удержанием внимания. Малыш импульсивен, неуправляем и часто избегает контактов с окружающими людьми. В некоторых случаях возникает гиперакузия. Болезнь может осложняться дисграфией, дизорфографией, дислексией, вторичными личностными расстройствами, отклонениями поведения и умственной отсталостью.

Диагностика сенсорной алалии
В диагностике могут принимать участие специалисты педиатрического, неврологического, оториноларингического, логопедического и нейропсихологического профилей. Для установления и подтверждения диагноза, доктор анализирует клинические признаки, собирает анамнез, проводит неврологический осмотр и направляет пациента на дополнительные обследования. Как правило, выполняют эхоэнцефалографию, электроэнцефалографию, рентгенографию, магнитно-резонансную томографию, анализ акустических вызванных потенциалов, компьютерную аудиометрию, тимпанометрию, отоакустическую эмиссию. Во время логопедического обследования, специалист определяет речевой статус и сформированность речи. Кроме того, нейропсихологи проверяют слуховой гнозис и слухоречевую память.

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 24 окт 2019, 08:00

Метод Томатиса в лечении Алалии
Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключения между разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты (Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1 мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а при прослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастных переходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, а также системы обработки звуковых сигналов.

Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересных особенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающий сигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2 (эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться к приёму сигнала нового типа.

Многократные переключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработки слуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшается внимание и восприятие.


О самой Алалии:

Особенности психического и речевого развития при сенсорной алалии
При сенсорной алалии ребенок слышит, но не понимает обращенную речь.


Это происходит из-за повреждения коркового конца речеслухового анализатора (в клетках верхне-височной извилины — петля Гешля), где осуществляется первичный анализ речевых звуков. У детей не формируется фонематическое восприятие, не дифференцируются фонемы и не воспринимается слово целиком, отмечаются несформированность акустико-гностических процессов, понижение способности к восприятию речевых звуков.

Сенсорная алалия менее изучена, чем моторная. В некоторой степени это связано с тем, что количество детей с таким нарушением относительно невелико, а его распознавание и дифференциальная диагностика с другими нарушениями затруднены.

Нарушение понимания при сенсорной алалии существенно отличается от нарушения, вызванного снижением слуха. Наблюдения показывают, что обычно у слабослышащих бывает достаточно стабильный, устойчивый порог восприятия, ниже которого дифференциация звуковых сигналов становится невозможной.

Сенсорное же нарушение отличается отсутствием четкого порога восприятия.

У ребенка отмечается мерцающее непостоянство слуховой функции: сигналы одинаковой громкости то воспринимаются, то не воспринимаются.
Это зависит от повышенной возбудимости или заторможенности ребенка, от его соматического и нервного состояния, от психической активности, особенностей окружающей среды, обстановки, способов подачи сигналов и ряда других факторов. Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание слабослышащих детей и приводит к обратному эффекту у детей сенсорной алалией. Сверхсильные раздражители вызывают запредельное охранительное торможение в коре головного мозга и недоразвитые клетки впадают в состояние функциональной блокады, выключаются из деятельности. Более тихую, спокойную речь ребенок с сенсорной недостаточностью обычно воспринимает лучше.

IВ отличие от слабослышащих детей, дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию — повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум, шуршание, скрип и т. д. Дети воспринимают такие звуки болезненно и дают на них своеобразную реакцию.
Дети с сенсорной алалией спонтанно могут повторить отдельные слоги, звукосочетания, слова и короткие фразы, воспринимаемые ими из окружающего, но повторения являются нестойкими. Подражание звукам при сенсорной алалии непостоянно и во многом зависит от ситуации. Пассивный словарь ребенка часто неустойчив и заметно отстает от активного. Часто ребенок называет предмет в любой ситуации, а узнает его название только избирательно в определенных условиях. Дети с сенсорной алалией продуцируют звуки с нормальной модуляцией и интонациями.

Степени недоразвития речеслухового анализатора, как и речедвигательного, бывают различными, отсюда и многообразие проявлений недостатков понимания.
В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям. В других случаях ребенок понимает отдельные обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания. Иногда понимание изолированных слов затрудняет ребенка больше, чем понимание смысла фразы. Постепенно ребенок начинает прислушиваться к звукам, в том числе и речевым, но внимание его долгое время остается неустойчивым и истощаемым. Фонематическое восприятие развивается замедленно и надолго остается несформированным. Большую роль для детей с сенсорной алалией играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте. При изменении формы слов, их порядка, изменения темпа высказывания понимание исчезает.

Отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания, замедленность слухового восприятия.

Встречаются дети, которые понимают только то, то могут проговорить сами, и понимают только после такого проговаривания. Проговаривание в момент восприятия приводит к улучшению понимания, видимо, потому, что оно подкрепляется кинестезиями от собственного произнесения. Часто дети смотрят в лицо говорящего (зрительное подкрепление — чтение с лица).

На всех этапах развития ребенка с сенсорной алалией у него отмечаются колебания слухового внимания и восприятия:трудности включения и концентрирования внимания, его устойчивости и распределения, повышенная отвлекаемость, истощаемость, прерывистость внимания.

У детей с сенсорной алалией при отсутствии понимания становится невозможной или грубо искажается собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого ребенка, не понимающего речь, могут отмечаться двигательное беспокойство, выраженные трудности поведения. Дети пользуются для общения жестами, мимикой, правильно реагируют на изменение интонации, не понимая слов-обращений. Игру сопровождают модулированным лепетом. Постепенно ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, осмыслять некоторые из них, соотносить с определенными явлениями. Как реакция на речевое окружение у ребенка с сенсорной недостаточностью появляются обрывки слов, эмоциональные восклицания, прямо не связанные с ситуацией, но свидетельствующие о речевой активности. Затем в ходе развития постепенно появляется ситуационное, более устойчивое понимание и употребление отдельных слов и простых словосочетаний. Значение слов, проговариваемых ребенком неустойчиво.

При искажениях звуковой и слоговой структуры слов отмечаются многочисленные поиски, ребенок не уверен в своей речевой продукции и ищет адекватные кинестезии. Диффузное недифференцирование восприятия звуков приводит к недифференцированному проговариванию. Постепенно у ребенка вырабатывается осознание ошибок. Иногда наблюдается бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов, отмечаются персеверации услышанного или произнесенного слова или словосочетания, эхолалии. Эхолалически произнесенное не осмысляется и не закрепляется. В словах отмечаются многочисленные ошибки ударения, соскальзывания со звуков, многообразные звуковые замены, искажения структуры слов. В большинстве случаев искажения и замены не носят фиксированный характер.

При наличии собственной речи дети с сенсорной алалией говорят легко, плавно, без напряжения, не задумываясь о подборе слов, точном выражении мысли, построении предложений, не замечают допущенных ошибок. Речевая продукция детей остается вне их контроля, встречается неадекватность высказываемого. Отмечается фрагментарность речи, но это связано с малым объемом восприятия, с трудностями поиска правильного варианта высказывания.
Высказывания ребенка не точны по содержанию и ошибочны по форме, проговаривание характеризуется как бы приблизительностью, выявляется обилие парафазий (замен), пропусков звуков, частей слов, персевераций, контаминаций (часть одного слова соединяется с частью другого слова). В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствие контроля за своей речью. Грубо искаженная речь не может использоваться ребенком как средство общения.

Вне зависимости от степени нарушения понимания и собственной речи у ребенка с сенсорной алалией отмечаются нарушения личности: разнообразные трудности в поведении, особенности эмоционально-волевой сферы, вторичная задержка умственного развития. Речь не является регулятором и саморегулятором поведения и деятельности такого ребенка.

Без целенаправленного обучения, если дотянуть до 5 лет без занятий — безнадежно учить говорить, если начать заниматься сразу, как только почувствовали что-то не то — может быть очень терпимый прогноз.




Лечение Алалии.
Центр Стимуляции Мозга
096 665 57 97

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

Рецептивная и экспрессивная речь

Сообщение Жанна Протас » 13 ноя 2019, 07:33

14 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ С РЕБЕНКОМ

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Сегодня уже не обязательно ехать к логопеду домой или в детский кабинет, можно получить консультацию грамотного специалиста, не выходя из дома онлайн.

Записаться на консультацию логопеда,дефектолога,невролога: (092) 222-02-00 " " " mind-stimulation.com/"> mind-stimulation.com/


  • Родителям

Вернуться в «РЕБЕНОК 1 ГОДА ДО 6 ЛЕТ. ДОШКОЛЬНИК»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: