Страница 3 из 3

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 28 дек 2017, 15:36
Manifa
Мы пирамидку собираем уже правильно и потихонечку осваиваем конструктор лего.

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 11 янв 2018, 14:56
Maniuna
Правильно пирамидку мы начали собирать где-то в 1,2 годика и уже пытались складывать конструктор, а в 1,5 на каталке хорошо ездил и начали складывать мозаику, она конечно с 2 лет, но малышу интересно. Мы купили мозаика Minnie, набор с 48 большими фишками и доской

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 11 янв 2018, 15:06
Лангуста
а мой только в 1.4, но зато любой сложности

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 11 янв 2018, 15:07
Лангуста
сейчас два с любимая забава - деревянный конструктор

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 10 фев 2018, 00:50
Икогнито
Ребят, спасибо большое, очень ценная для меня информация.

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 10 фев 2018, 00:50
Икогнито
Отличная компания, мне очень понравилась она.

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 10 фев 2018, 00:50
Икогнито
Я к сожалению нечего не понимаю в этой теме, поэтому сорян.

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 10 фев 2018, 00:50
Икогнито
Ребят, очень увлекательная информация, так что спасибо вам.

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 10 фев 2018, 00:50
Икогнито
Прикольная информация, спасибо ребят))

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 10 фев 2018, 00:50
Икогнито
Спасибо, очень интересно читать ответы.

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 18 сен 2019, 07:27
TanyaSh
До трех лет диагноз никто ставить не будет
– Родители принесли малыша из роддома. Когда им начинать следить за речью? Когда идти к логопеду?

– Важные социальные речевые функции формируются у ребенка именно в первый год жизни. Но логопед в этот период обычно не подключается. Тем не менее заботиться о дальнейшем развитии речи стоит уже сейчас. Неслучайно ребенка регулярно должен наблюдать невролог, который фиксирует развитие моторных и речевых функций.

Две эти функции – функция движения и функция речи взаимодействуют и в онтогенезе развиваются параллельно. Ребенок начал держать голову – появилось «гуление». В возрасте от пяти до восьми месяцев ребенок садится, ползает, и в это же время появляется лепет. Где-то в десять-одиннадцать месяцев ребенок делает попытки подражать речи.

К году появляются первые слова. В норме речевого развития к году у ребенка должно быть от одного до десяти слов в активной речи и 30-40 доступно пониманию. Это могут быть в том числе аморфные и простые слова, самые частотные среди них «мама» и «папа».

Если есть какие-то несоответствия тому, что я перечислила, диагноза все равно в этом возрасте никто никогда ставить не будет.

Но родители обращаются за советом уже и в этом возрасте. Недавно пришли ко мне чудесные родители с дочкой, жалуются на то, что нет лепета, нет гуления, нет слов. Девочку посадили на коврик, она сидит, играет игрушками по возрасту, объемными и звучащими книгами. Если ее зовут – поворачивается. Вообще нет никаких предпосылок к нарушению именно речи.

Спрашиваю: «А кричать, плакать в голос она умеет?» – «Умеет». Скорее всего, никакого серьезного заболевания нет и необходимо просто ждать. Но ждать грамотно, помогая развитию речи обходными путями.

Пути эти – физическое развитие ребенка: ЛФК, массаж. Я так и сказала родителям: «Держите руку на пульсе. Когда ребенок полностью встанет и научится ходить, то начинайте осваивать беговел, прыгайте на батуте, держа ее за ручки, а сейчас качайте, делайте упражнения на фитболе – это способствует физическому развитию и улучшению баланса. Развивая ритм, хлопайте в “ладушки-ладушки”, читайте народные стихи и отбивайте ритмы». Все это народ придумал не зря, эффективность проверена веками – эмпирическим путем многих поколений.

Диагноз ставится после трех лет. А до этого возраста обычно говорят про физиологическую задержку речевого развития либо ее еще называют темповой задержкой, когда речь есть, а фразы как таковой еще нет.

Если ребенку 3 года, а он не говорит, то специалист имеет право поставить диагноз. Наиболее сложный из них – это алалия, тяжелое речевое нарушение вследствие повреждения мозговых центров, отвечающих за речь.

– Что такое общее недоразвитие речи?

– Это логопедическое заключение. Существует условное деление речи по уровням развития: I – безречевой, II – короткая фраза, III – фраза с грамматическими и лексическими ошибками и даже IV – проблемы устной речи у школьников.

ОНР (общее недоразвитие речи) совсем не обязательно предполагает, что перед нами изначально безречевой ребенок. Он говорит, но качество речи не соответствует речевой возрастной норме. Допустим, такой ребенок говорит фразами, но они короткие, с большим количеством лексических и грамматических ошибок.

Типичной является ситуация, когда у детей в целом все было хорошо, они говорили, но вот пришел возраст четырех-пяти лет и мама обратилась за консультацией к логопеду, потому что все-таки ее что-то в речи ребенка смущало.

При обследовании стало понятно, что речь есть, но она не соответствует возрасту ребенка, а именно: присутствуют лексические и грамматические ошибки («Птицы сидят на пруде»), нарушение слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка»), ребенок не выговаривает звуки.
Обычно именно таких детей и знают на обывательском уровне. Их речь соответствует III уровню речевого развития, а в заключении логопед пишет «ОНР – общее недоразвитие речи».

Но если диагноз ставится после трех лет,то с какого возраста детей приводят к логопеду ?
- Если родитель не гипер-тревожный, то как раз примерно с трех лет. Это если мы касаемся только нарушения речи. Но если отсутствие речи сочетается с нарушением поведения, то примерно с двух. Хотелось бы, чтобы родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет.

Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому, чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Бывают такие случаи, когда стимуляция проходит естественным способом. Например, ребенок еще не говорил, а его в это время вывезли на море или на речку. Он ехал в поезде или на машине, за окном мелькали дома, красивые пейзажи, новые ощущения – колоссальное количество эмоций, которые подтолкнули к развитию речи ребенка, и он начал говорить.
Если малышу два с половиной года и он молчит, пусть в его жизни будут качественные эмоции, но при отсутствии речи более разумно обращение к специалисту. А вдруг мы уже за эту половинку года до трехлетия что-то хорошее сделаем для речи?
Нормы развития – широкое понятие, а не пугающая точка
– Бывает, что с одним ребенком долго занимаются, прежде чем он, наконец, заговорит, а другой чуть ли не после первых двух занятий вдруг как начал разговаривать. С чем это связано?

– Во втором случае мы видим физиологическую темповую речевую задержку. Ребенку просто нужно было показать, «как это делается», и он начал говорить.

В первом случае речь идет о заболевании, когда нужно время, чтобы запустить речевой процесс. Как правило, это органическое поражение мозга, вследствие которого и наступило безречье – алалия, при которой отмечается явление апраксии (нарушение включения в артикуляционную позу или переключения).

Так, если попросить ребенка сказать «во-да», то у него может получиться «во-ва» или «да-да». Изолированно он может повторить звуки «в», «д», слоги «да», «во», но в спонтанной речи не получается переключиться с одного слога на другой. То есть он пропустил сигнал, не переключился с одного на другое. Логопед начинает работать с помощью различных методов, чтобы выработать кинестезию (ощущение положения языка, губ) для произнесения каждого звука, трудиться над слоговым переключением.

Еще очень важна работоспособность ребенка и родителя, в которой не последнюю роль играет генетика. Когда ты видишь, что приходит включенный, мотивированный родитель, который сам много читает, видит и осознает проблему, значит, во-первых, он подарил малышу трудоспособность и желание обучаться, а во-вторых, сам готов во всем помогать ребенку и специалисту.
Как развивается речь у ребенка в норме:
В месяц, полтора – он начинает держать голову, появляется гуление.
В 5-8 месяцев он садится и появляется лепет.
В год ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.
В два года появляются фразы: «Хочу пить, иду спать, дай мне сок».
В три года фразы становятся сложнее: «Хочу вкусненькое, дай мне красное яблоко».
..Ребенок начинает пользоваться другими частями речи, соблюдая простые лексико-грамматические правила. На четвертом году речь усложняется во многом, например, появляется суффиксально-префиксальный способ словообразования, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
В пять лет речь ребенка заканчивает свое базовое развитие. Это уже речь взрослого человека: ребенок использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, способен пересказать или сам составить рассказ.
Если на каком-то из вышеперечисленных этапов появились проблемы, взрослые должны включаться и начать помогать ребенку. Сам ребенок никуда себя привести не может. Время начала, частота и качество занятий – это в большей степени родительская ответственность.
Первоначально помощь организуют родители, и только потом включается персональная профессиональная ответственность тех, кого выберет для занятий семья. У детей, кроме коррекционных возможностей, большие компенсаторные способности, так что есть все шансы исправить речевые нарушения до школы, в отдельных случаях вплоть до 12 лет, до наступления подросткового периода.
Далее нужно вспомнить, что практически во всех учебниках написано: если ребенок не заговорил до шести лет, то уже и не заговорит.
Но так категорично можно ответить, только если речь идет о Маугли, выросшем в дикой среде, не понимающем социальных мотивов. А если ребенок рос в социуме, на протяжении всей жизни слышал речь и в целом ее понимает, то при интенсивных и корректных ,регулярных занятиях, результаты появятся достаточно быстро. К школе ребенок может полностью заговорить.

Понятно, что все проблемы речи не могут быть решены, требуется сотрудничество на протяжении всего времени обучения в начальной школе: подтягивать лексику, грамматику, связную речь – все то, что не успело сформироваться до школы. Но ребенок может скомпенсировать речевые проблемы за счет темпа – писать быстрее всех в классе, например...
Еще может помочь хорошая зрительная память – уберечь от ошибок в словарных словах.
Главное, не отмахнуться от ребенка, а включить свой профессионализм и начать оказывать помощь, даже если все наиболее благоприятные периоды пропущены.

Важно помнить, что норма – это понятие широкое, а не пугающая точка. Сравним норму с отрезком. У одного конца отрезка – «простой» ум, на другом – одаренность. За концами отрезка находится не норма – гениальность и умственная отсталость. Где большинство из нас?
Говорить про нормированность необходимо: развитие детей должно соответствовать в каждом возрасте этапам развития речевого онтогенеза. Исходя из этого, если ребенок в три года не говорит – это не норма.
Когда мы профессионально говорим о норме, то имеем в виду совершенно иное – состояние, к которому мы будем подтягивать ребенка, на что ориентировать, не забывая при этом о его собственных ресурсах.

Полтора годика (1,5 лет). Что мы умеем

Добавлено: 23 сен 2019, 06:43
Жанна Протас
Искусcтво говорить: методика Форбрейн

Да, ораторами рождаются…

Младенец не стесняясь возвещает о себе криком. Каждый день, он сообщает о своих потребностях окружающим через крик. Позже – это уже первые слова: «Агу-агушечки…».

Половина из этих «выступлений» – это влияние на публику (привлечение внимания, общение, одобрение или протест). Так что можно сказать, что ораторами рождаются. Причем, все.

А что потом?
Взрослея, малыш оказывает воздействие на окружающих уже с помощью речи: «Дай, моё, люблю…».
В большинстве случаев, дети умеют быть ораторами среди близких и знакомых людей.
Но, когда появляется необходимость общаться с незнакомыми людьми, часто срабатывает инстинкт самосохранения, проявляется осторожность (скованные движения), агрессивность к «чуждой» среде (излишнее напряжение), и так далее.

Ребенку проще, под любым предлогом, избежать таких публичных выступлений перед «чужими» людьми.
И опыт выступлений не закрепляется.
Вот и получается, что дети рождаются ораторами, но этот навык не у всех развивается.

И во взрослом возрасте-проблемы продолжаются.
А если у взрослого-тянется комплекс с детства, если сохранилось заикание- тогда публичные выступления становятся мукой, стрессом и приносят только мучения и комплекс неполноценности.
Для примера-советую посмотреть чудесный фильм «Король говорит».
Но- современная наука шагнула далеко вперед в лечении заикания даже у взрослых. Выше мы рассмотрели примеры помощи через точечный рефлекторный массаж, методику ТКМП.
Сейчас- нужно сказать несколько слов о вспомогательной тренировочной методике Форбрейн.

Ораторами становятся!
И этот тезис тоже верен. Чтобы стать оратором нужно приложить немало усилий, учиться самому или у тренера.

“Ораторами рождаются, но хорошими ораторами – становятся!”

Форбрейн- это удостоенная наград технология,которая улучшает язык, обучение и уверенность!

Каковы преимущества?

Благодаря использованию динамического фильтра Forbrain® сенсорная система ребенка обучается более эффективно интегрировать звуки с другими сенсорными входами, что приводит к ряду существенных улучшений. Его голос становится яснее и отчетливее.
Динамический фильтр улучшает не только слух пользователя, но и всю вестибулярную систему пользователя, управляя движением, стабильностью ядра, моторным планированием, балансом и пространственной ориентацией.
Кроме того, фильтр акцентирует передачу высокочастотных гармоник, которые играют фундаментальную роль в стимуляции коры и увеличении энергии.
Результаты?
Более четкое качество вокала и ритм.
Улучшено прослушивание.
Больший фокус и концентрация.
Улучшено чтение и письмо.
Более четкая речь и беглость.
Эти изменения оказывают положительное влияние на качество жизни в целом и помогают повысить уверенность в себе

МЕТОДИКА ИДЕАЛЬНА В ЛЕЧЕНИИ ЗАИКАНИЯ,ШЕПЕЛЯВОСТИ,ПРОБЛЕМ С РЕЧЬЮ И ПРОИЗНОШЕНИЕМ У ДЕТЕЙ.