Сообщение Виталий Александрович » 24 мар 2010, 19:43
Здравствуйте.
Возможная причина такого «нежелательного» поведения:
(А) врожденные индивидуальные особенности (генетическая база) + (Б) причина, по которой Вы наблюдаетесь у невролога и пили лекарства + (В) Период 2 – 4 года относится к возрастным кризисам + (Г) внутрисемейная ситуация. Получается вот такое поведенческое уравнение.
Неврологический статус Вашего ребенка мне неизвестен, поэтому я не могу комментировать (Б).
(А) Эта переменная влияет на тип реагирования. Вы знаете, есть послушные дети, есть не очень послушные. Причиной этого часто бывают врожденные свойства нервной системы! Например, темперамент Вашей дочки. Какой он? Например, быстрота в движениях, выносливость, громкость голоса, говорливость, эмоциональность – врожденные во многом параметры. Бурная реакция «наружу» в ответ на ограничение, также определяется врожденными качествами нервной системы.
(В) Каждый возрастной кризис – переход на качественно новый уровень развития. Изменения, происходят в этот период не только в психической сфере и способствуют тому, что организм ребенка функционирует не стабильно. Такая «нестабильность» может проявлять себя не в лучшей формах: упрямстве, негативистских заявлениях. Добавлю, что в 2 -4 года ребенок быстро растет, что сопровождается рассогласованием нейроэндокринной и сосудистой регуляции. В этот период формируется «Я», накоплен опыт предметной деятельности, расширился моторный репертуар, ребенок овладел фразовой речью - все это открывает возможности для самостоятельности и ребенок начинает качать права!:)
(Г) внутрисемейная ситуация
Это особенности взаимоотношений всех членов семьи между собой. К таким особенностям относится форма общения, его количество, внутренние образования, например «диады» (когда мама в симбиозе с ребенком, а папа как бы немного в сторонке). Физическое наказание (кстати, очень не рекомендую!), внимание которое уделяется ребенку значимыми для него людьми (мамой, папой), стили воспитания (гиперопека, отстранение) это все также влияет на эмоциональные реакции и поведение ребенка.
Бабушка пусть почитает и не обижается. Для начала рекомендую бабушке реагировать как - то иначе, не так как обычно.
Например, кривлянье можно игнорировать, можно покривляться в ответ (так, чтобы было понятно что это игра), посмеяться, предложить скорчить более смешную гримасу, а можно не зайти в комнату вообще.
Мои вопросы к Вам:
1. Скажите, с рождения на учете у невролога в связи с чем?
2. Какое неврологическое заключение? Какие результаты энцефалограммы, если Вы ее делали? Как проходило развитие ребенка (моторика, речь).
3. Как Саша встречает Вас с работы?
4. Как Саша обращается с папой, когда «папина очередь дежурить»?
5. Как реагирует бабушка?
Удачи!