скажите, если я сама себе начисляю пенсию, правильно?
что делается со стажем?
есть ли трудовая книжка? и что там написано?
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
ответ у меня уже есть, Женя отвечала еще весной, забыла совсем...
Законодательством Украины не предусмотрена возможность для частного предпринимателя вести трудовую книжку самому на себя. Поскольку, во-первых, в соответствии со ст. 48 КЗоТ Украины «трудовые книжки ведутся на работников, работающих на предприятии, в учреждении, организации, а также у физического лица», статья не упоминает о частных предпринимателях. Во-вторых, в Классификаторе должностей и профессий, на основании которого осуществляется внесение записей в трудовую книжку работника, не предусмотрена должность или профессия «частный предприниматель».
Обоснованным будет вопрос: как в таком случае частным предпринимателям исчислять стаж работы, необходимый для начисления трудовой пенсии, ведь основным документом для этого является трудовая книжка?
Порядок подтверждения трудового стажа при отсутствии трудовой книжки или соответствующей записи в ней утвержден одноименным Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.08.93 г. N 637, согласно которому, при отсутствии трудовой книжки или записи в ней стаж устанавливается на основании иных документов. Для частных предпринимателей такими документами являются справка об оплате пенсионных взносов в Пенсионный фонд за период работы частным предпринимателем, а для единоналожников — справка об уплате единого налога (из суммы уплаченного единого налога 42 % перечисляется Госказначеством в Пенсионный фонд).