Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

вопросы воспитания детей, психологические аспекты и педагогические ориентиры
Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Марина55 » 03 авг 2017, 21:48

Игры в домик
Любые игры, где ребенок прячется, помогают ему восстановить личные границы, прийти в себя, когда он «растрепан» или испытал сенсорные перегрузки, встревожен или сильно устал. И когда ребенок не чувствует себя в безопасности.
Обеспечьте малышу место, где можно прятаться: домик из коробки или из ткани, наброшенной на что-то, покупной или самодельный, уголок во встроенном шкафу или под столом.
Игры в младенца, в «животик»
Иногда дети хотят, чтобы мама взяла их на ручки и покачала, как младенчика. Есть малыши, которые залезают перед сном к маме под одеяло и говорят «я в животике». Мамин животик спасает, когда не хватает чувства безопасности и защищенности, а также внимания и заботы. Или родительского внимания после рождения братика или сестренки.
Поддерживайте эти игры, позволяйте ребенку пригреться к вам, напитаться вами! Малыши еще не могут существовать автономно, родительские тепло, защита и забота необходимы им, как воздух.
Кокон
Игра, сопоставимая с игрой в домик, но в очень тесный домик. Малыша можно пеленать, как младенца, заворачивать в одело, плед.
Можно играть в окукливающуюся постепенно гусеницу и рождающуюся бабочку.
Эта игра помогает детям, переутомление которых выливается в гиперподвижность, а также испуганным детям. Хорошо играть в кокон по вечерам во время адаптации к детскому саду.
Бутерброд
Эта игра также хороша для малышей, чье беспокойство выливается в гиперподвижность, для детей, которые сучат ножками при засыпании, для переутомленных детей, когда они обо все спотыкаются и на все натыкаются. «Бутерброд» помогает малышам прочувствовать свое тело, вернуть себе чувство самого себя. Плюс в этой игре мама или папа уделяют малышу максимум внимания, что тоже возвращает ребенку чувство себя.
Укладываете ребенка на подушку (или на две), голова тоже на подушке и ножки на подушке (или на свернутом в несколько слоев мягком одеяле) – это хлеб на блюдце. Мажете хлеб маслом – разглаживаете ребенка руками очень аккуратно и очень тщательно. Ласково проговариваете каждое свое действие. Потом кладете поверх масла сыр или второй кусок хлеба – еще одну или две подушки (чтоб закрыть всего ребенка), еще раз намазываете маслом – уже посильнее, с давлением «размазываете» подушки по ребенку.
А потом – «ам, ам» - едите бутерброд, сдавливая ребенка в подушках с боков и немного придавливая сверху.
Потом гладите малыша по головке, улыбаетесь и даете ему еще полежать в подушках – пока сам не захочет вылезти
«Катись колбаской по Малой Спасской!»
Ребенок хочет баловаться, крутиться, вертеться, а вам надо его успокоить, чтобы переключить на какое-то дело.
Будем ребенка катать! Про игровому мату, по одеялу, по кровати. «А ну иди сюда!» - катим лежащего ребенка к себе. Ребенок доволен – прикатили к себе и обняли, сидим успокаиваемся. Сопротивляется, активничает – отодвигаете, катите от себя, подталкивая обеими руками: «Катись колбаской по Малой Спасской!» И так несколько раз, пока состояние ребенка не изменится.
Выйти из игры можно, «растягивая сосиску», то есть выравнивая ребенка, делая потягушки. Можно из колбаски сделать «бутерброд». Можно перейти к «калачику».
Калачик
Эта игра, как и «бутерброд», помогает ребенку прочувствовать свое тело, восстановить потерянный из-за каких-то переживаний контроль над ним. Эта игра также хороша в период адаптации к детскому саду или после слишком насыщенного впечатлениями и активностями дня.
Замешиваете из малыша тесто – как следует замешиваете, это значимая часть игры. Раскатываете тесто, вытягиваете в колбаску и аккуратно сворачиваете в калачик – коленки к животику, головку к коленкам. И ставите в духовку, в тепло - укрываете пледом, одеялом или простынкой. И ждете. Потом аккуратно достаете и очень нежно, оглаживая малыша, мажете калачик маслом. И радуетесь. Какой красивый, румяный, душистый, мягкий, свежий у вас калачик получился! Можно чай пить! И ведете малыша за стол – кормить или поить чаем.
Игры с водой
Почти все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Переливание воды из емкости в емкость, переливание воды шприцем или пипеткой (да, некоторым детям нравится пипеткой переливать воду из ведерка в баночку), ложкой, эксперименты с подкрашиванием воды красками - все эти занятия приводят к тому, что дети сосредотачиваются и успокаиваются. Купание в теплой ванне расслабляет тело ребенка, а за ним и всего ребенка.
Вода смывает беспокойства и излишнее возбуждение. Ванна идеальна после шумной активной прогулки или после ухода гостей.
А после ванны ребенка можно отнести на кровать и укрыть мягким одеялом или мягкой простынкой. Неплохо устроить малыша на родительской кровати или в родительском кресле – в пространстве мамы или папы, чтобы оно его дополнительно поддерживало и успокаивало.


В киевском Центре Стимуляции Мозга принимают опыьные неврологи и психологи,арт терапевты.
Оказывается любая помощь деткам с СДВГ,ММД, нарушениями сна и поведения,различными неврологическими проблемами.

тел 096-665-57-97

TanyaSh
Местная Ути-пушка
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:11

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение TanyaSh » 24 авг 2017, 20:59

Песочная терапия или Игры с песком (Sandplay)– ‘это метод работы с детьми и взрослыми, созданный Дорой Калфф, ученицей Карла Юнга. Песочная терапия полезна детям, которые не говорят (алалия, аутизм, ЗПР), детям, испытывающим трудности в общении со взрослыми или с другими детьми, а также тем, у кого есть скрытые психологические проблемы, мешающие гармоничному развитию.
Дети, которые занимаются с логопедом, во время игр с песком получают дополнительный импульс для развития словарного запаса, совершенствования звукопроизношения и связной речи.
Занятия необходимы для импульсивных, тревожных, гиперактивных детей.
Как проходят занятия?
Для Игр с песком используется специальный поднос, вода и миниатюрные фигурки (люди, животные, деревья, сказочные персонажи и т.д.) Это оборудование позволяет ребенку самостоятельно создавать объемные картины, оптимально соответствующие возможностям его пространственного зрения, разыгрывать в песочнице различные сцены и озвучивать их. С песком могут работать все дети, даже те, у которых плохо развиты моторные навыки.
Какие результаты?
Во время занятия ребенок превращает свои неосознанные переживания в зримые картины, которые можно перестраивать и видоизменять. Поэтому песочная терапия помогает снять внутреннее напряжение и открыть новые пути развития.
Кроме этого Игры с песком
развивают тактильную чувствительность и моторику
совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию
способствуют развитию внимания, памяти, мышления
развивают навыки общения и сюжетно-ролевой игры
«заземляют» негативные эмоции, снимают агрессию
Песочная Терапия прекрасно сочетается с другими методиками коррекции и развития детей.
Подробнее о методике (044) 364 20 04

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Goodmama » 04 окт 2017, 19:13

Детский Психолог (Центр Стимуляции Мозга)
Севрук Ольга Сергеевна.
Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь».
1. Индивидуальные и групповые занятия по Арт терапии с детьми и со взрослыми.
С чем работает Арт терапия:
аутизмом
ДЦП
умственной отсталостью
СДВГ
задержкой речевого и психического развития
неврозами
энурезом
заиканием
а также после инсульта и др.
Помогает проработать агрессию и преодолеть ее.
Создает положительный эмоциональный настрой.
Эффективно помогает в борьбе со страхами.
Позволяет обратиться к тем проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
Дает возможность, на символическом уровне, экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
Развивает чувство внутреннего контроля.
Создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
Наиболее популярными и часто используемыми видами арт терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).
2.Профессиональное психологическое сопровождение «Томатис» терапии.
Первый этап:
Проведение первичной консультации и аудио-психологической диагностики. Определение и прописывание индивидуальной программы для каждого клиента.
Второй этап:
Во время сеанса «Томатис» терапии специалистом осуществляется: развитие познавательной и предметной деятельности, стимуляция речевой активности, пространственной ориентации, моторики, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера и осуществляется общее полисенсорное влияние на развитие личности.
Третий этап:
Заключительная консультация и диагностика позволяет оценить достигнутые результаты, определить конкретные изменения, составить рекомендации.
«Томатис» терапия.
«Томатис» терапия показана детям в следующих случаях:

— Детям с задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, с проблемным поведением, проблемами с психикой, а также при осложненной беременности и родах.

— Преждевременно рожденным детям с укороченным периодом развития слуха в чреве матери, впоследствии страдающим задержкой в развитии и проблемами с речью.

— Детям с задержкой в развитии речи.

— Детям, имеющим в школе проблемы с чтением, письмом и счетом.

— Детям, имеющие проблемы с концентрацией.

— Детям с нарушением слуха.

— Дети с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности (СДВГ)

— Детям с нарушениями моторики тела или движения.

— При различных формах аутизма

— При заикании. Следует отметить, что лечение заикания достаточно сложно. Чем меньше возраст пациента, тем лучше результат.

— При наличии таких проблем, как страх, импульсивность, агрессивность.

— Синдром Дауна

— Детям с ДЦП

Взрослым, имеющим подобные проблемы, также показано это лечение.

«Томатис» терапия сама по себе благотворна даже при многих других нарушениях, которые проявились уже в зрелом возрасте. «Томатис» терапия также применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль.

Vortek
Активная Ути-пушка
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 06:15

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Vortek » 11 ноя 2017, 17:40

интересная методика, надо будет нашем логопеду предложить

Baranochka
Активная Ути-пушка
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 01:48

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Baranochka » 11 ноя 2017, 17:41

в нашем логопедическом центре " " " logoped-0plus.ru/"> logoped-0plus.ru/ уже давно применяют эту методику. чтобы скорректировать речь ребенка. Нам очень нравится там заниматься

КапелюШка
Наш человек
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 17:50

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение КапелюШка » 14 ноя 2017, 18:08

Мне нравиться Пилиюгина "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста": Планомерность обучения детей — один из основных принципов, пусть понемножку от простого к сложному
Многое интересно и можно использовать из методики Монтессори
Каждое занятия надо продумывать и делать интересным, а главное не утомительным в виде игры
И безопасным, развитие органов чувств (сенсорики) – это важный метод качественной подготовки ребенка к успешной жизни. формирование индивидуальной картины мира, безопасности в этом непростом мире, возможно не все знают, что есть и детская страховка

Аватара пользователя
Eugenia
Привет! Я новичок!
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 22:28

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Eugenia » 03 дек 2018, 22:44

Goodmama писал(а):Источник цитаты Детский Психолог (Центр Стимуляции Мозга)
Севрук Ольга Сергеевна.
Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь».
1. Индивидуальные и групповые занятия по Арт терапии с детьми и со взрослыми.
С чем работает Арт терапия:
аутизмом
ДЦП
умственной отсталостью
СДВГ
задержкой речевого и психического развития
неврозами
энурезом
заиканием
а также после инсульта и др.
Помогает проработать агрессию и преодолеть ее.
Создает положительный эмоциональный настрой.
Эффективно помогает в борьбе со страхами.
Позволяет обратиться к тем проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
Дает возможность, на символическом уровне, экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
Развивает чувство внутреннего контроля.
Создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
Наиболее популярными и часто используемыми видами арт терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).
2.Профессиональное психологическое сопровождение «Томатис» терапии.
Первый этап:
Проведение первичной консультации и аудио-психологической диагностики. Определение и прописывание индивидуальной программы для каждого клиента.
Второй этап:
Во время сеанса «Томатис» терапии специалистом осуществляется: развитие познавательной и предметной деятельности, стимуляция речевой активности, пространственной ориентации, моторики, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера и осуществляется общее полисенсорное влияние на развитие личности.
Третий этап:
Заключительная консультация и диагностика позволяет оценить достигнутые результаты, определить конкретные изменения, составить рекомендации.
«Томатис» терапия.
«Томатис» терапия показана детям в следующих случаях:

— Детям с задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, с проблемным поведением, проблемами с психикой, а также при осложненной беременности и родах.

— Преждевременно рожденным детям с укороченным периодом развития слуха в чреве матери, впоследствии страдающим задержкой в развитии и проблемами с речью.

— Детям с задержкой в развитии речи.

— Детям, имеющим в школе проблемы с чтением, письмом и счетом.

— Детям, имеющие проблемы с концентрацией.

— Детям с нарушением слуха.

— Дети с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности (СДВГ)

— Детям с нарушениями моторики тела или движения.

— При различных формах аутизма

— При заикании. Следует отметить, что лечение заикания достаточно сложно. Чем меньше возраст пациента, тем лучше результат.

— При наличии таких проблем, как страх, импульсивность, агрессивность.

— Синдром Дауна

— Детям с ДЦП

Взрослым, имеющим подобные проблемы, также показано это лечение.

«Томатис» терапия сама по себе благотворна даже при многих других нарушениях, которые проявились уже в зрелом возрасте. «Томатис» терапия также применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль.




...насколько я слышала-томатис у нас весь на аппаратах солистен,то есть только с олной программой(я смотрела карту томатиса на их сайте).
а вы сами -сколько курсов прошли,чтобы результата был? я вот еще не пробовала-цена большая а пишут что толк не всегда есть. хотя нам бы это по диагнозу подошло...

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Goodmama » 12 дек 2018, 20:59

Томатис есть и бессон с программой которая используется с поднастройкой индивидуальной.
в центре стимуляции мозга-два аппарата и оба-Бессон.
мы прошли три курса полных. толк будет однозначно но вначале нужно пройти консультацию у психолога и невролога-они подскажут что лучше-ткмп или томатис.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Goodmama » 12 дек 2018, 20:59

Как выбрать центр томатиса в Украине и не ошибиться
В основе терапии Томатиса лежит разделение процесса слушания и функции слышания. У детей или взрослых пациентов из-за разных повреждений или травм может наблюдаться нарушение, когда человек слышит, но не слушает, то есть мозг не реагирует на определенные звуковые раздражители. Пациент может обращать внимание на посторонние звуки, но не реагировать на обращения к нему. Терапевтические сеансы проводятся с применением специального прибора — совершенной модели человеческого уха. Это своеобразная тренировка среднего уха, от которых в конечном итоге зависит функционирование мозга пациента.

Метод незаменим для:

развития речи;
коррекции речи;
социальной адаптации;
изучение иностранных языков;
коррекция поведения;
улучшения работы мозга как у детей, страдающих аутизмом, так и у беременных или взрослых в стрессовом состоянии.
Важно знать. Все тренировки должны проходить на аналоговых носителях и программы должны быть индивидуальными для каждого ребенка.

Где же настоящая методика Альфреда Томатиса?
На сегодня появилось очень много ответвлений от Томатис терапии. Одно ответвление после смерти основателя зарегистрировало товарный знак «Томатис» и для не осознанных пользователей называет себя официальными центрами Томатиса. Но, Альфред Томатис при жизни был категорически против закрытых технологий и запрещал создавать различные закрытые сообщества. Этим шансом после сметри Альфреда успешно воспользовался его изгнанный сын и, в компании предпринимателей создали и запатентовали торговый знак «Томатис». Они придумали много уровневую фрачайзинговую схему, по которой продают технологии по этапам и называют это уровнями. Попадая в такую организацию клиент несколько раз проходит одно и тоже. Это происходит потому что, специалист не обучен и не знает что делать дальше.

В основе терапии всегда стоит: Первый курс 15 дней. Второй курс, обязательно должен быть с записью голоса матери (внутриутробное слушание). Третий курс состоит из звуковых родов. На четвертом идут речевые фазы и так далее.

«Центр восстановительных методов и развивающих методик для маленьких вундеркиндов «КИЯН»» и «Центр стимуляции мозга» пока единственные в Украине используют оригинальные программы Метода Томатиса.
Практикуется терапия Томатиса как один из лучших способов адаптации человека к звукам и восприятию окружающего мира, приглашаем всех, кому нужна помощь такого характера, записаться на прием к сертифицированному в Европе специалисту. Этот Томатис-центр является единственным в Украине, работающим на специальном швейцарском оборудовании Tomatis Besson. Оказываются услуги по диагностике, лечению и восстановительной терапии как во взрослой, так и в детской неврологии.
Терапия врача-отоларинголога Альфреда Томатиса уже несколько десятков лет помогает устранять нарушения речи, памяти, внимания, расстройство поведенческих реакций, а также множество других проблем похожего характера. Представляя собой особую систему слуховых тренировок, она улучшает способности мозга получать и интерпретировать информацию, которая воспринимается на слух.
На сегодняшний день в Украине появилось множество центров и клиник, предлагающих работу с пациентами по методике Томатиса. Выбирая среди «третих и четвертых уровней Томатиса», методик «голоса матери», нужно понимать особенности уникальной технологии.

Аватара пользователя
Eugenia
Привет! Я новичок!
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 22:28

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Eugenia » 13 дек 2018, 09:19

Спасибо за подробную информацию? теперь разобралась.
Скажите-а кто проводит первичную консультацию,обязательно ли идти и к психологу и к неврологу? а если унас есть выписка от невролога?
кто назначает сам Томатис,если первый раз?
Если можно-сколько по времени длится..я беспокоюсь что ребенок не высидит..

Аватара пользователя
Lutik23
Привет! Я новичок!
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 май 2017, 15:12

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Lutik23 » 16 дек 2018, 19:42

Ещё один отличный способ отвлечься от проблем и отдохнуть " " " ufa.prostitutki24.casa"> ufa.prostitutki24.casa как следует, рекомендую вам всем

Аватара пользователя
Эмили
Осваиваюсь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 13:30

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Эмили » 11 фев 2019, 09:15

Спасибо за игры)
Изображение

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

7 cенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Сообщение Марина55 » 02 апр 2019, 21:19

Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми

На современном этапе развития практической помощи детям с ограниченными возможностями очевидна необходимость активного воздействия педагогов и психологов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей.
В результате комплексного подхода к обучению, воспитанию детей формируется взаимодействие ребенка с людьми и окружающей действительностью.
Это в свою очередь создает предпосылки к адаптации ребенка в малом детском коллективе а затем- и взаимодействие с обществом.
В настоящее время у детей наблюдаются различные отклонения психических функций, одно из которых – речевые нарушения.
Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые я разработала и использую в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

Возраст от рождения до трех лет является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим.

В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно связано с физиологическим и психическим развитием ребенка.
Ребенку, отстающему в психофизическом развитии, для усвоения способов ориентировки в окружающем, для фиксирования и выделения свойств предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым.
Центр Стимуляции Мозга предлагает психокоррекционные занятия для детей с задержками развития. Они направлены на развитие предметной деятельности, речи, взаимодействия с взрослыми, формирование мыслительных операций.
Занятия проводят два опытных психолога, специалисты Собко Елена и Романченко Ирина.
Подробнее -на сайте центра.


  • Родителям

Вернуться в «Воспитание ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: