Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

10 «глупых» вопросов про Аутизм

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Марина55 » 01 май 2019, 21:37

10 «глупых» вопросов про Аутизм
– Что такое аутизм?
Аутизм – это расстройство, у которого много разных симптомов. Нарушение развития проявляется в трудности в общении, ограниченности интересов и повторяющемся поведении.
Про таких детей говорят, что у них «рваное развитие»: в каких-то навыках ребенок может даже в чем-то опережать сверстников, а в чем-то очень отстает. А еще у людей с расстройствами аутистического спектра бывает высокая тревожность, сложности со сном, они быстро утомляются, могут не выносить громких звуков, резких запахов или прикосновений и так далее.
– Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не болезнь, а расстройство, и это значит, что, в отличие от болезни, его «вылечить» нельзя. Не существует волшебной таблетки. Но врачи могут помочь облегчить видимые симптомы и скорректировать сопутствующие нарушения.
Чем раньше будет оказана комплексная, эффективная помощь, тем легче ребенок адаптируется в обществе.
Диагностика аутизма сейчас возможна уже начиная с 2 лет, и диагноз не ставит крест на будущем малыша, а означает, что ребенку нужна помощь, а семье – поддержка. Основная помощь для ребенка с аутизмом – психолого-педагогическая.
– Правда ли, что это какой-то ген гениальности?
Исследования и статистика показывают, что процент гениев среди людей с аутизмом не выше, чем среди всех прочих. Завышенные ожидания вредят получению своевременной эффективной помощи. Не стоит заблуждаться и навешивать ярлыки, как со знаком плюс, так и со знаком минус.

– Передается ли аутизм по наследству? Правда, что причина – прививки?
–Мы до сих пор не знаем причин возникновения аутизма, но человечество продолжает упорные поиски. Сегодня самые масштабные научные исследования проводятся в США.
Научные исследования показывают, что наследственность играет очень большую роль. Это могут быть как переданные через поколения, так и новые мутации, поэтому предсказать появление ребенка с аутизмом сложно.
Но генетика – это еще не все. Под влиянием разных стрессовых факторов: психологических, или физических, или физиологических, или иммунологических, аутизм может начать развиваться, или усугубляться. Но эти факторы всего лишь запускают механизм, в котором уже есть поломка.

– Можно ли заразиться аутизмом?
Воздушно-капельным путем аутизм не передается. Заразиться, конечно, нельзя.

– Правда ли, что дети с РАС рождаются в неблагополучных семьях?
Был миф и противоположный, что такие дети рождаются только в семьях «ботаников», ученых, интеллигентов. Но нет, и это тоже не правда. Исследования показали, что социальный статус семьи на вероятность рождения ребенка с аутизмом не влияет никак.
Такой ребенок может появиться в любой семье, независимо от социального слоя, образа жизни, этноса, веры, культурных привычек и наличия других, совершенно здоровых детей.

– Можно ли обучать вместе детей с аутизмом и без?

Все дети должны учиться. И лучше всего – учиться вместе. «Инклюзия» – это создание таких условий, при которых всем детям, и с инвалидностью, и без будет комфортно учиться вместе, где применяется гибкий и индивидуальный подход ко всем детям, независимо от наличия или отсутствия диагноза, а работают не с диагнозом, а с ребенком, окружающей его средой, всеми детьми и взрослыми (сотрудниками ли школы, или родителям других детей).
По закону сейчас такой подход должен быть в каждом образовательном учреждении.

– Есть ли у детей с аутизмом будущее? Может ли человек с аутизмом жить самостоятельно?

Если верить в любого ребенка, у него все получится, и будущее у него есть. Дети с РАС – не исключение. Разные люди с аутизмом нуждаются в разной поддержке. Небольшой процент может жить и совершенно самостоятельно: учиться, работать, завести семью.
Всемирно известны такие люди как Стивен Шор, Темпл Грандин, Робин Стюарт и многие другие.
– Поменялось ли отношение общества к людям с аутизмом за последние, скажем, 10 лет?

Еще 10 лет назад сложно было представить, что наши дети пойдут в общеобразовательные школы, и что будут появляться новые инклюзивные проекты во всех сферах жизни, так увеличится и количество людей, понимающих что такое аутизм, и количество специалистов, умеющих работать с такими детьми.
На проблему аутизма обратило внимание государство. И возникло множество помогающих организаций, в том числе, состоящих из родителей таких детей.

– Зачем нужен специальный день в календаре?
Это не один день, а целый месяц. Весь апрель традиционно считается месяцем информирования об аутизме, но самый известный из него день, конечно, 2 апреля. И нужен он для того, чтобы обратить внимание общества на то, что у людей с аутизмом и их семей есть проблемы. А также на то, что у этих проблем есть и решения. Вот их показать 2 апреля еще важнее.
Это день нужен всем нам, чтобы увидеть динамику изменений и наметить новые цели.
2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день акция «Зажги синим» охватывает земной шар: по во всему свету городские здания, музеи, банки и бизнес-центры подсвечиваются синим цветом.


Центр Стимуляции Мозга: тестирование, оказание всех видов помощи и психологическое сопровождение аутистов. Подробнее-на сайте Центра.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Марина55 » 05 июл 2019, 08:17

Сенсорная Интеграция и Аутизм
Результаты нового исследования подтверждают сообщения родителей о том, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни. Исследование, проведенное под руководством Филадельфийской школы медицинских профессий имени Джефферсона, было опубликовано в Интернете. Исследование было проведено на грант организации Autism Speaks.
Терапия сенсорной интеграции, практикуемая профессиональными терапевтами, использует игровые упражнения, призванные изменить реакцию мозга на осязание, слух, зрение, и движение. Несмотря на то, что эта терапия не нова, отношение к ней противоречиво.
В Киевском Центре Стимуляции Мозга начала работу Комната Сенсорной Интеграции- с индивидуальными и групповыми занятиями для детей с РАС. Занятия по методу Геллака ведет специалист-реабилитолог Давыдюк Ольга Юрьевна.
Цели:
Развитие социальная ответственности и принятие других детей в свою зону комфорта. Взаимодействие и поддержка детьми друг друга, обучение делать одолжения и обучение нормальным реакциям к разочарованию.
Одной из задач также стоит научить детей нормально воспринимать спорные ситуации, оказывать помощь сверстникам и младшим, адекватно реагировать на конфликтные ситуации и многое другое!
Давыдюк Ольга Юрьевна,врач-реабилитолог /сенсорная интеграция аутизм
Работает со следующими заболеваниями:
ДЦП, микроцефалия, энцефалит, аутизм, полиомиелит – паралитическая форма, спинальная форма, резидуальная стадия, дисплазия тазобедренных и коленных суставов, рахит, плоскостопие, нарушения осанки ( сутулость, округлая спина, кругло-вогнутая, плоская, плоско-вогнутая) , сколиотическая осанка, сколиоз, нестабильность позвонков, артрит, ревматоидный артрит, артроз, остеохондроз.

Аватара пользователя
Марина55
Заслуженая Ути-пушка
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:05
Награды: 2
:
Темооткрыватель Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Марина55 » 15 июл 2019, 06:55

Ребенку, который не говорит, очень часто ставят диагноз «Умственная отсталость». Конечно, оценка возможностей и потенциала такого ребенка затруднена, но некорректный диагноз затруднит дальнейшее обучение ребенка в специализированных школах. В настоящее время существует специальный тест, позволяющий работать с неговорящими детьми и дать возможность каждому ребенку получать соответствующее образование и обучение.
Тест LEITER – 3 позволяет оценить интеллектуальные способности и потенциал человека, а не его знания.
Этот тест уникален наличием профилей роста, которые помогают оценить развитие в динамике.
Используется для диагностики детей с аутизмом и расстройствами речи.
Leiter-3 имеет высокую конкурентную валидность с другими эталонами оценки интеллекта, такими, как WISC-IV, WAIS-IV Матрицы Равена.
Время проведения теста: 45 минут – оценка невербальных умственных способностей и 30 минут – блок заданий на оценку Внимания/Памяти.
Можно использовать с детьми от 3 лет.
КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ.
За столом, с использованием стимульного материала. Родители не отвлекают ребенка,по возможности не присутствуют, т.к. необходимо создать атмосферу, в которой ребенок сможет максимально сосредоточиться.
Задания разбиты по соответственно возрасту.

Аватара пользователя
Жанна Протас
Наш человек
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 май 2019, 06:13

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Жанна Протас » 24 июл 2019, 06:47

Арт терапия для деток -аутистов: примеры игр и комментарии к особенностям.
Игра «Я заблудился в лесу»
Ход игры. Дети по очереди изображают, как они выходят из темного леса, где много препятствий: овраги, болото и пр.
Комментарий. Для имитации препятствий можно использовать мебель (стулья, скамейки и пр.).
Игра «Меня обидели»
Ход игры. Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в ситуации, когда чувствует себя обиженным.
Комментарий. Для проигрывания могут быть предложены и другие ситуации, например игра «Пришел мой друг, и я очень рад» и пр. Содержание игр зависит, прежде всего, от проблем, которые наблюдаются у членов группы.
Эти упражнения способствуют установлению эмоционального контакта с членами группы, развитию сотрудничества и взаимопонимания, а также коррекции негативных эмоциональных переживаний, формированию у ребенка с аутизмом активности, самостоятельности, уверенности в процессе межличностного общения.
На закрепляющем этапе занятий можно использовать коллективные пантомимы. Дети самостоятельно разрабатывают сценарии и представляют их другим членам группы. После просмотра проводится коллективное обсуждение. Все это способствует не только закреплению у ребенка чувства принадлежности к группе, но и формированию доверия к группе и уверенности в своих возможностях, развитию эмоционального самоконтроля.
Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом
Еще в 1930-х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка психоаналитиками был предложен метод арт-терапии. Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.
Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов (проволоки, материи, веревок и пр.). В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности.
Э. Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка.
Это бесформенные и хаотичные каракули, конвенциальные стереотипы (схемы); пиктограммы и собственно художественные произведения.
Каракули, например, с точки зрения авторов, представляя собой исходную стадию детского рисунка, в более старшем возрасте могут выражать чувство беспомощности и одиночества.
Стереотипные схематические изображения и пиктограммы, принадлежащие руке взрослого человека, могут отражать сублимацию подавленных желаний или потребность в защите.
Особого внимания при анализе рисунков заслуживает цвет. Так, преобладание серых тонов, а также темных свидетельствует об отсутствии жизнерадостности, а яркие, насыщенные краски характеризуют активный жизненный тонус, оптимизм.
В рисунках детей с аутизмом наблюдаются стереотипные символические изображения предметов, преобладание темных тонов (многие дети используют только серый и черный цвет). Все это четко отражает аффективную напряженность ребенка, его переживания. Анализ рисунков детей с аутизмом дает возможность оценить интенсивность их страхов, а Также интерпретировать их содержание.
На этапе налаживания контакта с ребенком не рекомендуется настаивать на проведении конкретных игр, выполнении определенных заданий. Будьте более чутки к реакциям ребенка, действуйте в зависимости от ситуации, его желаний и настроения. Часто он сам предлагает ту форму возможного взаимодействия, которая в данный момент для него наиболее комфортна. Иногда, особенно на начальных этапах работы, стоит принять такое предложение ребенка (не забывая, конечно, о целях работы).
Все, что происходит на занятии, должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации.
Не забывайте, что поведение ребенка во время занятия может быть самым разным Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный конкретный момент и постараться помочь ему выйти из состояния дискомфорта.
Нужно быть готовым к тому, что реакция на одну и ту же игру, ситуацию у разных детей с диагнозом аутизм может быть различной: на что один отреагировал вполне дружелюбно, у другого может вызвать резко отрицательную реакцию. Мало того, один и тот же ребенок может вести себя совершенно по-разному в сходных положениях. Здесь можно посоветовать не бояться пробовать. В случае, если ребенок принял предложенное, постараться развивать ситуацию, если же возникла реакция отторжения, следует остановить игру. Безусловно, это потребует от педагога или психолога гибкости, позволяющей действовать в зависимости от развития событий.

Аватара пользователя
Kattysun
Местная Ути-пушка
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Kattysun » 31 авг 2019, 21:58

Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:
При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.
Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.
Вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\"Проверка на аутизм для маленьких детей\\\" (СНАТ).
Раздел А.
Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
Любит ли ребенок играть с вами?
Проявляет ли интерес к другим детям?
Ваш ребенок имитирует действия в игре?
Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?
Раздел В.
Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\"Смотри\\\" или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.Тест на аутизм
Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
Может ли ребенок построить из кубиков башенку?
При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.
Медицинские центры при лечении аутизма в Украине практикуют:
- занятия с психологами и коррекционными педагогами (индивидуальные и групповые),
- терапию общения,
- телесно-сенсорную терапию,
- лечебную физкультуру,
- музыкальные занятия,
- арт-терапию,
- анимал-терапию (иппотерапию, дельфинотерапию и др.).
И напоследок- личный совет для тех у кто с такой проблемой столкнулся: аутизм- излечим. В Киеве один из ведущих центров принимающих деток с аутизмом является Центр Стимуляции Мозга. У них есть свой сайт с расценками и видео+подробными описаниями всех методик и своя гостиница для иногородних.
Все-в ваших руках, главное- верить и принимать своего ребенка таким как он есть!
п.с. с удовольствием отвечу на вопросы по новым методикам лечения особых деток.

Аватара пользователя
Nica
Наш человек
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 18:46

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Nica » 20 дек 2019, 09:38

а почему они глупые? вроде как обычные и стандартные...

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 03 янв 2020, 06:33

Nica писал(а):Источник цитаты а почему они глупые? вроде как обычные и стандартные...


Потому что про аутизм слышали все а знают толком что это такое-немногие. И существует очень много неправильных представлений что это за заболевание и что с ним делать. Часть из них,кстати,основана на фильме Форрест Гамп,где показана только одна из форм аутизма.высокопродуктивная, а остальные представления базируются на смутном образе "человека который весь ушел в себя" и страхах.банальных страхах..
Сейчас аутизм-распространенное заболевание.Считается, что на 10 тыс. детей приходится 5-10 больных аутизмом.

И если заграницей осознали необходимость в улучшении жизни и помощи в адаптации людям с расстройствами аутического спектра и их семьям, в Украине отсутствует даже статистика заболеваемости аутизмом.

Дети с расстройствами аутического спектра в Украине недополучают необходимое медицинское обслуживание по причине отсутствия единых стандартов и четких критериев диагностики и лечения.
Родители которые сталкиваются с непонятным поведением ребенка часто тянут до последнего или просто не понимают куда..к кому обращаься..что вообще делать,какие специалисты ребенку нужны..излечимо ли это..в общем как раз те самые "глупые" вопросы и начинаются.
Считаю что информировать нужно всех- ведь аутизм может быть у совершенно здоровых и молодых родителей, никто не застрахован..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 06 янв 2020, 08:03

Симптомами аутизма у детей до 3 лет являются

(частота встречаемости):

Нарушение общения с детьми – 70 %;
Привязанность к неодушевленным предметам – 21 %;
Страхи – 80 %;
Нарушение чувства самосохранения – 21 %;
Патология речи – 69 %;
Стереотипии – 69 %;
Особенности интеллекта – 72 %;
Особенности игры – 30 %.
Нарушение общения с детьми

Очень часто дети-аутисты избегают общества своих сверстников. Игнорирование общения может быть как пассивным – ребенок просто изолируется от остальных детей, так и активным – появляется агрессивное, импульсивное поведение. Иногда круг друзей может ограничиваться одним другом, который старше на пару лет, или родственником (братом или сестрой). В общем коллективе – в яслях, на улице, на дне рождения аутист находится недолго, так как компании часто он предпочитает уединение.

Привязанность к неодушевленным предметам

Еще одной особенностью поведения является привязанность к неодушевленным предметам. Внимание детей-аутистов чаще всего привлекает орнамент ковра, какая-то определенная деталь одежды, рисунок на обоях.

Страхи

Детям-аутистам также свойственны не совсем обычные страхи. Как правило, они боятся не высоты или темноты, а бытовых шумов, яркого света, определенной формы предмета. Страхи объясняются повышенной чувствительностью (гиперестезией) детей-аутистов.

Страхами детей-аутистов являются:

шумы – шум электробритвы, пылесоса, фена, напора воды, звука лифта;

яркие, резкие или блестящие цвета в одежде;

атмосферные осадки – капли воды, снежинки.

При агрессивном течении заболевания наблюдается фиксация страхов с формированием бредоподобных идей. Это может быть страх всего круглого – при этом ребенок будет избегать всех предметов округлой формы. Также это может быть необъяснимый страх перед матерью, страх своей тени, страх люков и так далее.

Нарушение чувства самосохранения

Отсутствие чувства страха проявляет каждый пятый ребенок-аутист. Этот симптом может проявляться еще с детства, когда ребенок опасно свешивается за борт коляски или манежа. Более взрослые дети могут выбегать на проезжую часть дороги, прыгать с большой высоты. Характерным является отсутствие закрепления отрицательного опыта порезов, ушибов, ожогов. Так, обычный ребенок, нечаянно обжегшись, в будущем избегает этого предмета. Однако дети-аутисты могут «наступать на одни и те же грабли» множество раз.

Патология речи

Особенности речевого развития наблюдается у 7 из 10 детей, страдающих расстройством аутистического спектра. Еще в раннем детском периоде это проявляется в отсутствии реакции на речь - ребенок слабо реагирует на обращения. Далее родители могут отмечать, что их ребенок предпочитает тихую и шепотную речь. Отмечается отставание в развитии речи - первые слова появляются позже, ребенок не гулит, не лепечет. Для речи ребенка характерен феномен эхолалии, который выражается в повторении слов. Ребенок на обращенный к нему вопрос может повторять его несколько раз. Например, на вопрос «сколько тебе лет?» ребенок отвечает «лет, лет, лет». Также наблюдается склонность к декларации, к монологам, к очень экспрессивной речи. Внимание родителей привлекает тот факт, что ребенок начинает говорить о себе в третьем лице (не характерно местоимение «я»).

Для большинства случаев аутизма характерно изначальное развитие речи с последующим регрессом. Так, родители отмечают что ребенок, изначально разговаривавший, вдруг замолкает. Словарный запас, ранее состоящий из десятка слов, теперь ограничивается двумя-тремя словами. Регресс речи может произойти на любом этапе. Чаще он отмечается в возрасте полтора года, но также может выявляться и позднее уже на уровне фразовой речи.

Стереотипии



Стереотипии – это устойчивые повторения движений, фраз. При расстройстве аутистического спектра стереотипное поведение считается видом самостимулирующего поведения. Необходимо отметить, что здоровые люди также иногда проявляют стереотипии. Например, это выражается в наматывании волос на палец, в постукивании карандашом по столу, в пропускании песка сквозь пальцы. «Здоровые стереотипии» отличаются от патологических степенью интенсивности. При аутизме стереотипность наблюдается в движении, речи, игре.

Стереотипиями при аутизме являются:

стереотипные движения – ритмичные покачивания или раскачивания телом, сгибания пальцев, прыжки, повороты головы;

стереотипные зрительные восприятия – пересыпания мозаики, включение и выключение света;

стереотипные звуковые восприятия – шуршание пакетами, сминание и разрывание бумаги, раскачивание створок дверей или окна;

тактильные стереотипии – пересыпание круп, гороха и других сыпучих изделий, переливание воды;

обонятельные стереотипии – постоянное обнюхивание одних и тех же предметов.

Особенности интеллекта

Отставание в интеллектуальном развитии наблюдается у каждого третьего ребенка, страдающего аутизмом. Отмечается интеллектуальная пассивность, отсутствие целенаправленности и производительной деятельности, неспособность фиксировать внимание на чем-либо.

В то же время, ускорение интеллектуального развития наблюдается в 30 процентах случаев. Выражается оно в быстром развитии речи, фантазий, ассоциаций, а также в накоплении знаний в каких-то отвлеченных областях. В выборе наук дети-аутисты очень избирательны - наблюдается повышенный интерес к цифрам, странам, конструкциям. Очень развита слуховая память. Распад интеллектуальных функции наблюдается в 10 процентах случаев. Он выражается в распаде навыков поведения, познавательной деятельности и ранее сформированной речи.

Особенности игры

Этот симптом проявляется либо в полном отсутствии игры, либо в преобладании игры в одиночку. В первом случае ребенок игнорирует игрушки - не разглядывает их либо осматривает их без интереса. Нередко игра ограничивается элементарными манипуляциями - перекатыванием бусины или горошины, верчением пуговицы на нитке. Преобладает игра в одиночку, как правило, в определенном месте, которое не меняется. Свои игрушки ребенок складывает по определенному принципу, как правило, по цвету или по форме (но не по функциональности).

Очень часто в своей игре ребенок использует совсем неигровые предметы.

► Show Spoiler

Bekoryukov Matvey
Привет! Я новичок!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 янв 2020, 14:09

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Bekoryukov Matvey » 10 янв 2020, 13:45

Недавно смотрел фильм, довольно тяжелый, но очень эмоциональный. Называется "Меня зовут Кхан". В нем за тронулась тема не только аутизма. Главный герой помимо того что жил с таким расстройством, он еще и мусульманин. Фильм снят на реальных событиях. Советую посмотреть.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 14 янв 2020, 06:55

Bekoryukov Matvey писал(а):Источник цитаты Недавно смотрел фильм, довольно тяжелый, но очень эмоциональный. Называется "Меня зовут Кхан". В нем за тронулась тема не только аутизма. Главный герой помимо того что жил с таким расстройством, он еще и мусульманин. Фильм снят на реальных событиях. Советую посмотреть.

Спасибо!

я советую фильмы(об особенных людях)- Звездочки на Земле и я-Сем. Потрясающие фильмы.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 14 янв 2020, 06:57

Аутизм – это предельное, «экстремальное»
одиночество человека, снижение способности к
установлению эмоционального контакта,
коммуникаций и социальному развитию.
• Синдром раннего детского аутизма впервые описан Л.
Каннером в 1943 году. Это особое раннее нарушение
психического развития ребенка.
• РДА – ранний детский аутизм.
• РАС – это расстройства аутистического спектра.

Сенсорные игры как средство коммуникации с ребенком-Аутистом


Особенности сенсорных игр
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку
новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми
разнообразными:
 — зрительные (например, ребенок видит яркие цве­та, их перетекание друг в
друга, смешивание):
 — слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших
листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);
 — тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений,
ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового
полотенца до про­хладной гладкой поверхности стекла; и различные по
величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные
шарики и кубики; и соприкоснове­ния, объятия с другим человеком);
 — двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма
движений — ходьба, бег, танцы);
 — обонятельные (ребенок вдыхает и учится разли­чать разнообразные
запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха
деревян­ного забора и стальной перекладины);
 — вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты
питания и блюда).


Цель проведения сенсорных игр с аутичным
ребенком
 Создание эмоционально-положительного настроя и
коммуникативного взаимодействия.
 Задачи:
 Переживание приятных эмоций.
 Возникновение эмоционального контакта со взрослым.
 Получение ребенком новой сенсорной информации.
 Внесение в игру новых социальных смыслов.

1. Игры с красками

ЦВЕТНАЯ ВОДА
Цель: закрепление эталонов цвета.
 Для игры потребуется: гуашь , кисточка,
прозрачные пластиковые стаканы (ко­личество
стаканов может быть любым). Наполните
стаканы водой. Возьмите на кисточку краску
одного из основных цветов — красный, желтый,
синий, зеленый (можете начинать с любимого
цвета ребенка, если такой есть, это поможет
вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном
из стаканов. Эмоционально ком­ментируйте свои
действия, постарайтесь привлечь внимание
ребенка, внесите элемент «волшебства». Обычно
ребенок завороженно следит за тем, как облачко
краски постепенно растворяется в воде.

2. Игры с водой
Поймай рыбку
Цель: Формирование понятий о величине.
• Для игры потребуется : тазик с водой, магнитная
удочка, большие и маленькие рыбки (с
металлической вставкой).
Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая
поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый
сопровождает эмоциональной речью. После
освоения процесса игры, задание усложняется.
Взрослый предлагает ловить больших и маленьких
рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то
можно ловить рыбку по цвету.

3. Игры с сыпучими
материалами
Игры с песком
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Для игры потребуется : плотная коробка 50*40 см,
кварцевый песок, различные формочки, лопатки, грабельки,
пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др.
Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить
домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке
солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку
в песке и попросить её найти.

4. Игры с крупами, косточками и ракушками
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,
скоординированности движений рук.
Для игры потребуется : плотная коробка, контейнеры различной
величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки
(сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки.
Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить
или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно
перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие
фракции ложкой и другими предметами.
Данные игры многофункциональны и их
цели зависят от творческого подхода
педагога.


4. Игры с пластичными
материалами
Игры с кинетическим песком
Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация
движений кистей рук.
Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см,
Кинетический песок (пластичный песок), различные
формочки, мелкие игрушки, штампики и др.
Ребенку предлагается потрогать, помять песок,
заполнить формочки, «испечь куличики», ставить
штампики, скатать шарики, колбаски, спрятать
игрушку и др.


5. Игры с пластилином, соленым
тестом
Цель: Развитие тонкой моторики рук.
Для игры потребуется: пластилин или соленое
тесто (исходя из предпочтений ребенка).
Ребенку предлагается мять и отщипывать,
надавливать и размазывать, скатывать
шарики, раскатывать колбаски.


6. Игра с мячиками
Описание: Мячики формируют ощущения и
восприятия, так как имеют различную
текстуру, размер и цвет. Играть с ними
на занятии – для детей одно
удовольствие! Активно применяем при
отстукивании ритма стихов и потешек.
Развивается тактильная
чувствительность, зрительное и слуховое
восприятие , мелкая моторика.


7. Игра с пирамидками
Описание: Пирамидка сделана своими
руками, каждый сегмент наполнен
мягкой основой. Играя с пирамидкой,
ребёнок получает большое
удовольствие! Развивается не только
зрительное восприятие, но и мелкая
моторики, мышление.


8. Игра в сенсорные «горошки»
Описание: Горошек на замочке. Растегнув
его ребёнка ожидает сюрпризный
момент – замечательные цветные
горошинки. Сопровождая игру весёлым
стихотворением играть становиться
интереснее.



9. ИГРЫ В «БУТЫЛОЧКИ – ШУМЕЛОЧКИ»
Описание: Бутылочки заполнены
различными сыпучими материалами
(крупами, фасолью, песком),
монетками, макаронами. Различные
звуки по громкости, издаваемые
бутылочками, шуршание – приводит
детей в восторг! Активно применяем
на занятиях с логопедом по
формированию неречевого слуха.


10. ИГРА В СЫПУЧИЕ БАНОЧКИ
Описание: В баночках соль, окрашенная
разноцветными мелками, её можно
сделать самых разных цветов.
Пересыпая соль разных цветов, не
перемешивая, по очереди, в
прозрачную ёмкость, можно
наблюдать появление различных
рисунков и узоров. Данный вид
деятельности доставляет ребёнку
удовольствие зрительного
созерцания, что безусловно станет
полезным, если при этом
комментировать происходящее,
придавая особый смысл игре.


11. ИГРЫ С «РАЗВИВАЮЩИМИ ДОЩЕЧКИ»
Описание: Тактильные дощечки
изготавливаются из различных
материалов, для ознакомления детей
с новыми тактильными ощущениями.
Дощечки со словами, геометрическими
фигурами помогают при овладении
навыков чтения м формировании
математических представлений.

12. ИГРА В «КРЫШЕЧКИ»
Описание: Данная игра хорошо развивает
мелкую моторику. Открутив
крышечку, ребёнка ждёт сюрприз, что
делает игру увлекательнее. Крышечки
могут быть различного размера.


Рекомендации по преодолению затруднений,возникающих в ходе игр.
 Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на
действия сиблинга или взрослого, либо выражает протест, не
настаивайте.
 Надо не останавливаться, если видно, что ребенку игра понравилась,
но он остается в пассиве, надо комментировать свои действия, так,
словно игра с ребенком продолжается.
 Надо предлагать новое постепенно и маленькими порциями.
 Если игра понравилась ребенку и он требует её повторения не стоит
противиться его просьбам.
 Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво надо предлагать
различные варианты, которые будут зависеть от желания ребенка,
фантазии и чувства эмпатии.
 Если во время игры ребенок заговорил штамповыми фразами, стоит
повторить её за ним. Это вызовет больше доверия к вам.
 Если ребенок стал неадекватно вести себя во время игры, необходимо
переключить его на стереотипную игру.


► Show Spoiler

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 15 янв 2020, 06:19

Небиологические терапии в лечении РАС

-Музыкальная терапия (класс A). В одном открытом исследовании 8 взрослых с аутизмом, 60-минутные еженедельные сеансы музыкальной терапии (включающие в себя пение, игру на барабане и игру на фортепьяно) привели к значительному уменьшению аутичных симптомов в течение 52 недель .
В еще одном открытом исследовании с участием 4 детей с аутизмом музыкальная терапия привела к улучшению игровых навыков .
В одном рандомизированном контролируемом исследовании с участием 15 детей с аутизмом использование импровизационной музыкальной терапии привело к более существенному улучшению совместного внимания (P=0.01) и увеличению длительности глазного контакта (P<0.0001), чем с игровые занятия с игрушками .
В недавнем ДСПК испытании терапии Томатис (вид музыкальной терапии) на 11 детях с аутизмом улучшения были примерно такими же как от плацебо . В мета-анализе 9 исследований, в которых исследовался эффект от музыкальной терапии для лечения детей с РАС, были обнаружены значительные улучшения (P<0.01) с высоким значением величины эффекта1) (0.77) по сравнению с детьми, не получавшими музыкальную терапию .
Согласно недавнему Кохрановскому обзору музыкальная терапия более эффективна, чем «плацебо»-терапия, стандартный уход за детьми, или отсутствие музыкальной терапии, в улучшении навыков коммуникации у детей с РАС, но она не оказала существенного влияния на аутичное поведение .


Коррекция зрения (класс B). В рандомизированном контролируемом исследовании детей с аутизмом использование призматических линз (а mbient prism lenses ) улучшило осанку и визуально-моторную координацию (P<0.001 по обоим показателям) по сравнению с результатами, полученными от ношения неправильно подобранных призматических линз или от отсутствия каких-либо линз . В последующем РДСПКПИ у 18 детей с аутизмом, наблюдалось уменьшение аутичного поведения в результате использовании переходных призматических линз ( t ransitional prism lenses ) по сравнению с линзами-плацебо (P<0.05) .

Акупунктура (класс C). В одном открытом исследовании 2 детей с РАС лечили электроакупунктурой. Всего было проведено 24 сеанса за 2 месяца. У детей произошло уменьшение сенсорных проблем. В 9 месячном рандомизированном контролируемом исследовании с участием 20 детей с аутизмом (с которыми занимались также речевой терапией 2 раза в неделю) обнаружилось, что у 10 детей, которым делали аккупунктуру головы 2 раза в неделю, произошли значительные улучшения внимания (P=0.008) и пассивной семантики (P=0.034) по оценке речевого терапевта, который не знал, кому из детей делалась акупунктура, по сравнению с детьми, с которыми занимались только речевой терапией.

Слуховая интеграция (Auditory integration training) (класс С). До 40% детей с РАС имеют некоторую степень чувствительности к звукам. Слуховая интеграция (AIT) это терапия, при которой ребенок слушает определенную музыку, которая пропускается (фильтруется) через специальные наушники, с целью уменьшения чувствительности к звукам. В одном 3 месячном двойном слепом контролируемом исследовании, в котором участвовало 17 лиц с аутизмом, у тех, кто получал AIT, произошло значительное снижение раздражительности (P<0.05), стереотипии (P<0.05), гиперактивности (P<0.05), и улучшилась активная речь (P<0.01) по сравнению с контрольной группой, которая слушала ту же музыку, но не пропущенную через специальные наушники; эти улучшения сохранялись в течение 3 месяцев . В недавнем систематическом обзоре использования AIT для лечения РАС были идентифицированы 6 РКИ, в которых в сумме участвовал 171 ребенок. Мета-анализ провести не удалось, но в 3 исследованиях было обнаружено в целом уменьшение аутичного поведения в группе, которой делалась терапия AIT ; в остальных 3 исследованиях существенных преимуществ от терапии не было замечено.

Массаж и йога (класс С). Массаж может усилить эмоциональную связь между ребенком с аутизмом и его родителями. В одном открытом исследовании, проведенном на 12 детях с аутизмом и трудностями в обучении, ипользование ароматерапии и массажа с лавандовым маслом не оказало значительного положительного эффекта на сон по сравнению с отсутствием массажа и ароматерапии . В 1 месячном рандомизированном контролируемом исследовании с участием 20 детей с аутизмом у детей, которым делали 15 минутный массаж перед сном, уменьшились гиперактивность и стереотипия, и улучшилось социальное взаимодействие (P<0.05 по каждому показателю) по сравнению с детьми, которым читали книжки 15 минут перед сном . Еще в одном 9 месячном открытом исследовании с участием 8 детей с аутизмом, использование массажа Цигун2) привело к уменьшению аутичного поведения и улучшению речи . Еще в одном открытом исследовании Цигунского массажа, в котором участвовали 26 детей с аутизмом, наблюдалось значительное уменьшение аутичного поведения . В одном контролируемом исследовании с участием 15 детей с аутизмом у 8 детей, которым делали Цигунский массаж в течение 5 месяцев, уменьшились сенсорные нарушения (P<0.01), улучшились социальные навыки (P<0.04) и базовые навыки выживания (P<0.02) по сравнению с 7 детьми, которым массаж не делали, согласно оценке экспертов, которые не знали, кому из детей делался массаж .

Нейрологическая обратная связь3) (нейрофидбэк)(класс С). В одном исследовании, проведенном на 24 детях с аутизмом, 12 детей получали терапию нейрофидбэк, что привело к улучшению речи (P<0.001), социального взаимодействия (P<0.01), и когнитивных навыков (P<0.001), по сравнению с 12 детьми из контрольной группы.
Стимулятор блуждающего нерва (Vagus nerve stimulator, VNS) (класс D). Один взрослый с синдромом Аспергера и неподдающимися лечению эпилептическими припадками испытал улучшения в эпилептической активности и поведении, когда его лечили стимулятором блуждающего нерва. В одном открытом исследовании 6 детей с синдромом Ландау-Клеффнера и 59 лиц с аутизмом использование VNS для лечения неподдащихся лечению эпилептических припадков привело к более чем 50%-ному уменьшению припадков у 58% в группе с аутизмом после 12 месяцев.
Также наблюдалось улучшение качества жизни в группе с аутизмом после 12 месяцев, в т.ч. улучшилось внимание у 76%, настроение у 61% и успехи у 53% .

в продолжение темы ...

Небиологические терапии в лечении Аутизма, РАС. Итоги:

1.Музыкальная терапия
2.терапия Томатис
3. Акупунктура
4. Слуховая интеграция
5. Массаж

► Show Spoiler

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 16 янв 2020, 06:38

Сенсорная Интеграция, занятия с детьми с аутизмом.

Первичная индивидуальная работа. Занятия длятся один час, направлены на установление контакта с ребенком. В это время педагог проявляет минимум настойчивости. Он как бы следует за ребенком, сопровождает его в том, что ему интересно, внимательно наблюдает за его интересами и подбирает материал, который будет расширять сферы интересов ребенка. Педагог отслеживает, какие сферы сенсорного восприятия у ребенка отличаются повышенной чувствительностью, чтобы не раздражать их. Педагог достигает расположения ребенка тем, что не давит на него, уважает его особенности, желания и интересы. Этот период длится от нескольких недель до нескольких месяцев.

Вторичная индивидуальная работа. Наладив контакт, педагог начинает вести ребенка по пути развития. Каждую встречу он показывает ребенку задания, начиная от одной за занятие и наращивая их количество очень постепенно, не торопясь. Сами задания педагог выбирает, начиная от интереса ребёнка и постепенно вводя те, которые его не сильно интересуют, но являются очень полезными для него. На этом этапе больше всего заданий проходят из зоны Упражнения практической жизни и Сенсорика. Ребенок с аутизмом нуждается в первую очередь в навыках самообслуживания, и лишь потом во всем остальном.

Введение в малую группу в сопровождении педагога. Когда ребенок привыкает к индивидуальным занятиям, качественно работает и развивается, когда занятия начинают приносить ребенку удовольствие. его вводят в малую группу детей в сопровождении специалиста, который занимается с ним индивидуально. Мы вводим ребенка в группу здоровых детей, где здоровых детей не менее 80 %. В это время все силы педагог направляет на приучение ребенка к правилам, действующим в группе, учит находиться в коллективе, устанавливает рамки. Первое время занятия в группе не будут продвигать ребенка в познавательных процессах, но будет очень важным этапом интеграции в коллектив. Педагог оказывает ребенку поддержку, он может уводить ребенка из группы, по мере его утомления, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. Мы не ждем на этом этапе от ребенка взаимодействия с другими детьми, он учиться просто находиться рядом с другими детьми, привыкает к другому взрослому (педагогу который работает с группой). Параллельно продолжаются индивидуальные занятия, которые продвигают ребенка в овладении знаниями и умениями.

Занятия в группе без сопровождения. Постепенно ребенок учиться находиться в группе без индивидуального сопровождения. Это происходит тогда, когда ребенок уже освоил правила, не проявляет агрессию, у него не случается истерик. Опять же, сначала ребенок просто находится в коллективе, педагог группы учится с ним взаимодействовать самостоятельно; по мере адаптации педагог начинает презентовать новые задания и материал этому ребенку. Задания педагог дает такие же, какие ребенок видит на индивидуальных занятиях и которые ему наиболее нравятся. Менее полюбившиеся задания используются в индивидуальной работе. Постепенно увеличивается время пребывания ребенка в группе. По мере привыкания для ребенка с аутизмом проводятся уроки взаимодействия с другими детьми. Индивидуальная работа не прекращается и на этом этапе. Но в это время ребенок уже активно работает в зоне математики и речи, а УПЖ и сенсорику больше используют в групповых занятиях.

Путь развития каждого ребенка индивидуален и мы не можем сказать, до каких вершин дойдет тот или иной ребенок, но мы должны стремиться провести его как можно дальше.

Сенсорная Интеграция при аутизме в отличие от метода для здоровых детей, педагог дает меньше свободы, больше предлагает презентации на свой выбор, педагог может сокращать презентации в зависимости от возможностей ребенка. Педагог дольше прорабатывает одну и ту же презентацию, прежде чем двигаться дальше, он многократно убеждается в том, что ребенок уже овладел этими навыками. Педагог проявляет больше креативности, добавляет материал по своему усмотрению. Педагог особо пристальное внимание уделяет двигательной активности аутичного ребенка, так как много проблем лежит в сфере сенсорномоторных способностей.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 17 янв 2020, 06:37

Зуковая Терапия TLP online в лечении Аутизма

TLP online история
Краткая история:
- Advanced Brain Technologies основаны в 1998
-TLP была впервые предложена в 1999
- мульти-дисциплинарная команда
- безопасная, эффективная, доступная и приемлемая по цене
- простая в использовании
- слушать где угодно

Алекс Доман основал Advanced Braib Technologies в 1998 году, чтобы сфокусировать внимание на непрерывно развивающейся программе The Listening program и других видах музыкальных и звуковых средств для развития человеческого мозга. Компания основана в г. Oгден, штат Юта, рядом с г. Солт-Лейк-Сити, в США.

The Listening Program® была впервые предложена в 1999 г. после нескольких лет исследований и развития. Метод был изначально разработан мульти-дисциплинарной командой, состоящей из профессионалов и организованной Алексом Доманом и его отцом Робертом Доманов в Национальной Ассоциации Развития Детей, чтобы обеспечить безопасную, эффективную, доступную и по приемлемой цене звуковую терапию, которую было бы легко использовать повсеместно.



Эффективность воздействия, основанного на звуке, у детей и с расстройством аутистического спектра, и с повышенной звуковой чувствительностью.

Это исследование было направлено на изучение эффективности использования TLP при лечении 7-летнего ребенка с аутизмом и повышенной звуковой чувствительностью.
Воздействие осуществлялось ежедневно по 30 минут, 5 дней в неделю, 10 недель с использованием специализированных наушников с воздушной и костной проводимостью. Что составляет половину рекомендуемой нормы занятий по данной программе – 20 недель.
Проводились постоянные измерения с использованием Sensory Processing Measure (измерение обработки сенсорной информации) и шкалы для анализа повышенной звуковой чувствительности. Результаты показали, что участник показал снижение ряда негативных показателей (замкнутость, вербальная и физическая пассивность) и самостимулирующее поведение.
Авторы рекомендуют применение TLP в течение 20 непрерывных недель, как и нами заявлено. По мнению автора, воздействие, основанное на звуке, должно быть использовано как часть комплексной оккупационной терапии с использованием подхода OT-SI, а не в отдельности. Не смотря на то, что успехи были отмечены у участников с повышенной звуковой чувствительности, включение «звукового воздействия» в OT-SI может принести позитивные результаты в рамках мульти-дисциплинарной сенсорной системы в отличие от использования только лишь сенсорной системы.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Сообщение Goodmama » 04 май 2020, 15:34

ТЕСТ ADOS: ранний аутизм
Призначений для

Осіб з підозрою на наявність розладів аутистичного спектра та з РАС

Шкала спостереженя для діагностики аутизму

Діагностика за допомогою ADOS-2 складається з різних видів діяльності, що дозволяє психологу спостерігати соціальні та комунікативні аспекти для постановки діагнозу РАС.

Структура

Методика ADOS-2 складається з 5 модулів, для проходження кожного потрібно 40–60 хв. Кожен респондент оцінюється тільки за модулем, який відповідає його вербальному розвитку і віку:

• Модуль 1 – для дітей, які не використовують фразове мовлення;

• Модуль 2 – для дітей, які використовують фразове мовлення, але не розмовляють вільно;

• Модуль 3 – для дітей, які вільно розмовляють;

• Модуль 4 – для дітей, підлітків, дорослих, які вільно розмовляють.

• Модуль Т – призначений для дітей ясельного віку від 12 до 30 місяців із рівнем розвитку мовлення від його відсутності до використання простих фраз включно.

Єдиною групою, для якої не підходить цей тест, є група підлітків та дорослих, які не опанували мовлення. 1 та 2 модулі потребують від дітей пересування по кімнаті, 3 та 4 передбачають ведення бесіди та можуть бути проведені просто сидячи за столом.

Оцінка

ADOS-2 дозволяє діагностувати увесь спектр первазивних розладів, а не тільки РАС. ADOS-2 надає дані про розлади аутистичного спектра, незалежно від розвитку. Також, за допомогою ADOS-2 можлива діагностика, що ґрунтується на критеріях DSM-IV і МКХ-10.

Основні характеристики

Методика ADOS-2 складається з різних сценаріїв, які дозволяють спостерігати соціальну і комунікативну поведінку, що має діагностичне значення. Ці сценарії забезпечують ключові нормативні умови, в яких може відбуватися взаємодія та проявитися певна реакція.

Пропонуючи стандартизовані показники і матеріали, методика ADOS-2 дозволяє діагностувати розлади аутистичного спектра незалежно від культурного контексту.

тест можна провести у київському центрі стимулювання мозку


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: