Сообщение Kattysun » 17 авг 2019, 17:56
Структура коррекционно-развивающего занятия
Приветствие - ритуал (создание положительного настроя на совместную деятельность, общение).
Кинезиологические упражнения или Мозговой штурм (стимуляция интеллектуального развития).
Игры, дидактические упражнения и игровые задания, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, подобраны с учетом лексических тем и связаны сюжетной линией (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, моторики).
Психогимнастика и этюды (развитие мимики и пантомимики).
Релаксационные упражнения (развитие умения расслабляться и распределять свои силы).
Психо-коррекция познавательных процессов
Коррекционно-развивающая работа в данном направлении ведется посредством дидактических игр, наглядных пособий.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.
В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с интеллектуальными нарушениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен.
При отборе дидактических игр большое значение уделяется коррекционным задачам, учитываются особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью и следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.
Примером могут быть следующие игры, которые используются на занятиях: «Игра сказка», «Игра-поручение», «Игры загадки».
Формирование пространственных и временных представлений об окружающем
освоение пространства собственного тела
уточнение и обогащение представлений о внешнем пространстве,
определение пространственных направлений по отношению к себе
определение ориентации предметов по отношению друг к другу, конструирование,
пространственная ориентация на листе бумаги.
Формирование математических представлений
Учитывая низкий уровень развития мышления детей с ограниченными
возможностями здоровья, в занятия включены специальные дидактические игры и упражнения, развивающие его три основные формы (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое).
элементарные логические игры, задачи,
упражнения на классификацию,
задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой,
дидактические игры, направленные на развитие пространственных
представлений, построение сериационных рядов.
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы
В развитии и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы используются следующие методики: сказкотерапия, игротерапия, цветотерапия, релаксотерапия; тактильно-сенсорные панели и игры, куклотерапия и др.
Сказкотерапия
С помощью сказкотерапии ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, скорректировать поведение.
Для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью занятия проходят в игровой форме.
Куклотерапия
В качестве основного приёма коррекционного воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.
Игротерапия
Это набор игровых методик, средств, форм, ситуаций. Являясь уникальным средством реабилитации, игротерапия может выполнять функции социализации, коррекции и развития, воспитания, адаптации, релаксации.
Развитие игровой деятельности
У детей с ограниченными возможностями здоровья игра развивается медленно и, без специального обучения, она ограничивается однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания, что обусловлено задержкой сенсомоторного и интеллектуального развития.
При подборе игр для детей с ОВЗ учитываются следующие условия:
игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к деятельности;
соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
учет структуры дефекта;
подбор игрового материала с постепенным усложнением;
связь содержания игры с системой знаний ребенка;
соответствие коррекционной цели занятия;
учет принципа смены видов деятельности;
Развитие мелкой моторики
• гимнастика в стихах,
• игры с палочками,
• игры с шариками,
• самомассаж пальчиков,
• массаж пальчиков массажером.
• штриховка,
• работа с трафаретами.
• контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам);
• дорисовка;
• волшебные узоры.
Состояние детей и их индивидуальные особенности развития различны, в связи с этим, программы психологического сопровождения индивидуальны для каждого ребенка.
Занятия проводят два опытных психолога, специалисты Собко Елена и Романченко Ирина.
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00)