Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

как мы лечим своих крох: обмен опытом, информацией о врачах, поликлиниках и т.д.
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 14 сен 2020, 06:45

Сенсорная коррекция детского церебрального паралича в Центре Стимуляции Мозга
ДЦП имеет ряд форм с разной степенью поражения ЦНС и нарушением физических функций организма. При этом, безусловно, страдает восприятие. Из-за искажений в восприятии, сенсорная интерпретация замедляется и неверно анализируется в коре головного мозга. Потому особенно важно проводить сенсорную коррекцию для детей с этим недугом. Тем не менее, нельзя применять одинаковые тренажеры для коррекции разных форм, пускай и одного заболевания. Каждая форма имеет свою характеристику, исходя из которой необходимо назначать ряд сенсорных упражнений. Спастическая диплегия или синдром Литтля - самая распространённая форма ДЦП по всему миру. Стоит заметить, что это не самая тяжелая форма, и она поддается коррекции. Дети с синдромом Литтля могут развить в себе навыки самообслуживания, у некоторых встречается сохраненный интеллект или неглубокие нарушения, которые можно преодолеть при помощи регулярных занятий. Сенсорная коррекция дает возможность одновременно воздействовать и на физические и на психические нарушения и развивать их в равной мере.
Особенности коррекции: продолжение следует..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 15 сен 2020, 06:53

Микрополяризация при Тугоухости

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ
Необходимо отметить, что данная процедура позволяет добиться существенных результатов в лечении многих заболеваний. После микрополяризации мозга:

снижается количество оперированных пациентов с геморрагических инсультом – в 1,9 раза, с черепно-мозговыми травмами в 1,5 раза;
ускоряется процесс коррекции речевых нарушений в 2-3 раза;
в случае инсульта регресс общемозговой симптоматики наблюдается в 3,1 раза быстрее;
у пациентов с нарушениями зрения повышается его острота в 2-3 раза;
Хорошо поддаются восстановлению и слуховые функции при сенсоневральной тугоухости.
в случае нейросенсорной тугоухости снижаются слуховые тональные пороги на 10-20 дБ.
Кроме того, процедура микрополяризации дает возможность улучшить или же восстановить психические, двигательные, речевые функции, купировать судорожные приступы, гиперкинезы, уменьшить очаги поражения головного мозга у пациентов с черепно-мозговыми травмами и инсультами, привести в норму работу тазовых органов.[u]


Процедура осуществляется путем закрепления электродов на определенные точки головы и в среднем длится от получаса до 50 минут. Рекомендуемый курс обычно не превышает 10-12 сеансов, а его длительность подбирается индивидуально. В зависимости от полученных результатов врач может назначить дополнительный курс, но не ранее, чем через 3 месяца.
Что примечательно, применение данного метода не имеет ограничений по возрасту и полу пациента.

пройти курс ТКМП можно в Киевском Центре Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 16 сен 2020, 07:01

ТКМП(микрополяризация) и Алалия

Эффективность метода

Для написания индивидуальных протоколов для МП нужна ЭЭГ. Но у трети детей с задержками развития электроэнцефалограмма практически идеальна. Что же стимулировать? Логопед-дефектолог увидит скрытые нарушения развития психики, которые не видны на ЭЭГ, которые часто не замечают неврологи при первичном, кратком обследовании ребенка (особенно это касается речевых нарушений и задержки психического развития). Логопед проведет подробную психологическую и логопедическую диагностику, выявит степень нарушения развития, сроки отставания в развитии.

При тяжелых нарушениях речи, задержке психического развития, аутизме нужен комплексный подход коррекционной работы, поэтому логопед дефектолог составит план развития. Что необходимо развивать в первую очередь, с чего начать.

Не всем детям требуется микрополяризация, хотя она помогает всем без исключения для развития познавательных процессов, координации движений и даже лечения эпилепсии и при этом не вредит. Есть проблемы, которые просто невозможно решить с помощью одних занятий с педагогом-психологом, нейропсихологом и логопедом-дефектологом. В таких случаях возникает необходимость в микрополяризации. Работа проводится поэтапно. А в комплексе с другими авторскими методиками позволяет восстановить ребенка максимально в кротчайшие сроки, что экономит время. Ваш ребенок догонит в развитии сверстников, сможет вовремя подготовиться к школе по общеобразовательной программе. Что очень важно для родителей и ребенка.

Тяжелая сенсорная алалия НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕСЯ только методом микрополяризации.
Сначала нужно отрыть слух с помощью метода Томатис для восстановления зоны Вернике (зоны фонематического слуха), а потом уже –пройти ТКМП (микрополяризацию).

Кому нужна микрополяризация?

Область применения МП широка из-за возможности избирательного воздействия на мозг. Мы делаем упор на восстановление деток с задержками развития, поэтому информация будет касаться в первую очередь их.




• Последствия нейроинфекций головного мозга;


• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие);


• Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость);


• Неврологические расстройства: страхи, агрессивность, тики, психогенный энурез, энкопрез, депрессивные состояния;

• Эписиндром.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 17 сен 2020, 19:34

Особенности коррекции ДЦП: продолжение

Особенности восприятия у детей с синдромом Литтля

Детский церебральный паралич – это, в первую очередь, синдромокомлекс. Именно из-за широкого спектра симптоматики, коррекцию необходимо назначать в зависимости от личностных особенностей и особенностей заболевания. Особенности восприятия у детей с синдромом Литтля имеет следующую характеристику:

Нарушение пространственного восприятия, при спасической диплегии происходит ориентация по вертикали.
В следствии двигательного дефекта, затрудняется перцептивная активность.
У ребенка отсутствуют рефлексы поворота головы и глаз к свету. Предмет глазами не фиксирует. Отсутствует сосредоточение взгляда на блестящих и ярких предметах.
Нарушения фонематического слуха затрудняют обучение письму и чтению. Отставание в формировании словаря и семантические нарушения.
Не соотносит форму реальных предметов с заданной геометрической формой.
Узнаёт 4-5 цветов спектра. Понятия протяжённости (шире - уже, длиннее - короче) не сформированы. Начинает дифференцировать угольные и округлые фигуры. Отмечается грубый астереогноз.
Восприятие ситуационное и недифференцированное.
Не подражает речи окружающих, реакция на обращение неяркая.
Возможны нарушения зрения и слуха – в зависимости от глубины поражения.
Глубину поражения определяют, ориентируясь на степень тяжести. Существует три вида степени тяжести: первой степени – легкая форма, могут самостоятельно продвигаться, вторая степень – требуют посторонней помощи, могут передвигаться при помощи специального оборудования. Третья степень наиболее тяжелая, основной характеристикой выступает то, что дети не способны передвигаться. Особенности восприятия выражаются в зависимости от глубины поражения, при легкой форме некоторые и вовсе могут отсутствовать. Кроме того, необходимо продиагностировать степень тактильной чувствительности ребенка, проследив его реакцию на стимулы различной силы и типологии. Также важно дифференцировать нарушения в работе анализаторов и нарушения интеллекта, то есть, обработки информации

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 21 сен 2020, 06:26

Критерии комплектации сенсорной комнаты для детей с ДЦП

СУХОЙ КАРКАСНЫЙ БАССЕЙН С ПОДСВЕТКОЙ - Занятия в сухом басейне не имеют возрастных ограничений, такой тренажер является необходимым элементом любой детской игровой комнаты и важным атрибутом в лечебно-игровых комнатах многих медицинских и реабилитационных центров. Игры ребенка в сухом бассейне помогают развить и разработать ряд движений, производят массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Помимо всего, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Возможны два варианта реабилитации в котексте сенсорной интеграции – это басейн с цветными шарами, для любых светлых помещений, и басейн для темной сенсорной комнаты с прозрачнми шарами и подсветкой. Пластиковые цветные и прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают у детей мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность. Абсолютно безопасны для здоровья. Таким образом происходит тактильная и зрительная стимуляция, массаж и развитие моторики.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ПОДУШКИ «МЯГКОЕ ПИАНИНО» - Сенсорные звуковые подушки цветов радуги - это яркий и интерактивный продукт для использования в реабилитационном центре или сенсорной комнате, может быть независимым элементом детской комнаты. Многофункциональные, они могут использоваться для создания безопасной мягкой стены, интерактивной музыкальной стенки или их комбинации, являясь при этом ярким цветным элементом декора. Подушки могут быть покрыты эко-кожей различных цветов, хорошо моются, мягкие, имеют каркас, что способствует поддержанию формы. Для детей с ДЦП это важный элемент для развития. Инструмент очень удобный в использовании благодаря своим размерам и материал, он способен привлечь внимание ребенка. При этом происходит слуховая, тактильная и зрительная стимуляция, развитие когнитивных функций. Тренажер можно использовать в сочетании с рядом развивающих методик и самостоятельно. Такое оборудование выступает базой для развития. Игру можно сочетать с различными физическими упражнениями. Такая зарядка привлечет внимание детей и будет мотивировать их к последующим занятиям – ребенок начнет стремиться к развитию.


НАБОР БЛЕСТЯЩЕЙ ГИГАНТСКОЙ МОЗАИКИ- Детали мозаики являются стимульным материалом, имеют различные цвета и формы, благодаря чему происходит усвоение сенсорных эталонов, по типу цветовой гаммы и формы. Благодаря внушительным размерам мозаику легко перемещать, при этом происходит развитие когнитивных функций и понимания детализации общей картины. Занятия с мозаикой стимулируют зрительно-моторную координацию, пространственное и зрительное восприятие, внимание, воображение. Формирует сначала умение работать по образцу. Мозаика способствует развитию коммуникативной сферы и игровой деятельности ребенка. При помощи мозаики легко можно изучать геометрические фигуры и проводить образовательные уроки. Происходит тактильная и зрительная стимуляция. Метод позитивно влияет на развитие речи ребенка, также развиваются навыки моторного планирования путем стимуляции проприоцептивной системы. Использовать мозаику можно играючи, а также во время лечебной физкультуры, используя ее как основу и стимульный материал для упражнений. Таким образом становится возможно удержать внимание ребенка на более длительный период.


ШАГАЕМ ВМЕСТЕ, 2 - Данный комплект состоит из 4 элементов. Используется для ребенка в сопровождении взрослого. Благодаря такой структуре тренажера занятия лечебной физкультурой проходят гораздо увлекательнее для детей. Стоит отметить и то, что взрослый полностью контролирует и координирует ребёнка, что способствует улучшению качества выпоенных упражнений. Когда ребенок может перемещаться сам этот тренажёр можно использовать в паре между детьми, но при этом очень важно, чтобы у детей совпадали уровни физической подготовки и особенности заболевания. Подобный тренажер можно использовать и в домашних условиях, тогда ведущим будет выступать родитель. Кроме решения очевидных задач по физическому развитию ребенка на физкультурных занятиях, данный набор предназначен не только для досуговых развлечений, но и для формирования толерантной среды и согласованных действий в группе, что способствует социализации ребенка. Таким образом происходит тактильная стимуляция, укрепление определенных групп мышц, развитие понимания схемы собственного тела, улучшение координации движений в пространстве, формируется понимание механизма движений и общее развитие физических навыков.


МЯГКИЙ ТРЕНАЖЕР «ТУННЕЛЬ» БЕЗКАРКАСНЫЙ – Тренажер отлично подходит для занятий лечебной физкультурой. Сам модуль уже устроен так, что в нем не сложно перемещаться и невозможно выполнить упражнение неправильно. Использовать тренажер данного типа не рекомендуется детям с гиперчувствительностью. Мягкий модуль "Туннель" - это увлекательный способ насыщения и стимуляции вестибулярной и проприоцептивной систем, и, как следствие, активизации работы центральной нервной системы. Высокое качество материалов гарантирует длительный срок использования модуля. Благодаря занятиям на этом тренажере, можно развить ряд таких навыков: физическое развитие и реабилитация – умение координировать свои движения, формируется понятие о скорости, вращении, происходит стимуляция тактильной системы, развивается вестибулярный аппарат. Кроме того, происходит развитие игровой деятельности ребенка. Занятия в тренажере стимулируют физическое развитие, укрепляют мышцы. Тренажер можно использовать как для групповой терапии, так и для индивидуальных занятий. Внешний вид тренажера мотивирует детей к выполнению упражнений разной сложности.


СЕНСОРНЫЕ КАЧЕЛИ ДИСК - Тренажер для вестибулярной и тактильной стимуляции с успокаивающим эффектом. Развивает навыки балансирования. Рекомендуется как базовый тренажер для физической и психологической реабилитации. Персональное место игр и уединения. В нем можно покрутиться, почитать, порисовать или заняться обучением. Качели-диск - используется для детей, которым еще сложно удерживать равновесие, стоя на ногах, или как альтернатива упражнениям с балансирами. Раскачивание на диске позволяет освободить руки для взаимодействия с другими предметами, такие занятия способствуют развитию: реакций равновесия, моторного планирования, зрительно-моторной и билатеральной координации; тренируются мышцы и правильная осанка. Помогает гармоничному сенсорному развитию, формированию целостного ощущения тела, восприятия собственных движений, помогает преодолевать барьер телесного контакта с другими людьми, развивает вестибулярный аппарат, а также избавляет от тревожности. Тренажер выполнен в пастельных тонах и подходит для гиперчувствительных детей. Тренажер имеет надежное крепление, подходит как для малышей, так и для взрослых. Находится не очень высоко, так что бы ребёнку было комфортно самостоятельно ним пользоваться.



Центр Стимуляции Мозга: Сенсорная Комната. Занятия с нейрореабилиатологом

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 22 сен 2020, 07:08

Центр Стимуляции Мозга: работа с дислексией и дисграфией у школьников и детей.
Специалисты:
Ситник Алина Олеговна,психолог:
Сенсорная интеграция в диалоге”
“Мнемотехника для дошкольников”
Оказываемые мед. услуги: Занятия по сенсорной интеграции
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение восприятия
Боровицкая Ирина Ярославовна
логопед дефектолог
Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain*, логопедические массажи

*
Занятия на оборудовании FORBRAIN (Форбрейн)
Cтимуляция мозговой активности
Развитие внимания
Тренировка памяти
Улучшение речи
Это уникальный, безопасный, эффективный метод сенсорного развития. Оборудование Forbrain — специальное приспособление (включающее в себя наушники и микрофон), предназначенное для более эффективного усвоения слуховой информации и преодоления коммуникативных проблем.

Как работает Форбрейн
Встроенный динамический фильтр корректирует голосовой аппарат и придает ему естественное частотное звучание и модуляцию. При помощи дополнительного вибрирующего устройства собственный «исправленный» голос незамедлительно воздействует на височную долю головного мозга, в результате чего происходит общая речевая коррекция. Голос становится более ритмичным, тембрально богатым, гармоничным, плавным, интонационно окрашенным.

Гарнитура Форбрейн улучшает основные звуки разговорной речи, облегчает их восприятие и способствует реализации правильного общения и говорения.


ГДЕ: Центр Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 24 сен 2020, 07:08

Микрополяризация. Новые возможности лечения ДЦП и ЗПР в ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА

Когда речь заходит о лечении детей, большинство родителей предпочитают выбирать методы, которые по возможности не причинят неприятных ощущений их ребенку, но, в то же время, будут эффективны. Многие специалисты в области детской неврологии так же отдают предпочтение щадящим нефармакологическим методикам воздействия. Одним из таких способов лечения является микрополяризация головного мозга — это метод, позволяющий направленно изменять функциональное состояние всей нервной системы через воздействие на область черепа небольшими разрядами тока (микротоками), в результате методика практически не имеет противопоказаний и безопасна. Малая площадь электродов и их четкая локализация в зависимости от патологии, которую лечит врач (различные зоны коры головного мозга или сегменты спинного мозга), позволяет сохранить узкую направленность воздействия на головной и спинной мозг, что делает метод высокоэффективным.

В результате улучшаются функции мозга: память, зрение, слух, нормализуется сон, развиваются и улучшаются двигательные функции, улучшаются речевые навыки.

Микрополяризацию успешно применяют при самих различных заболеваниях, связанных с нарушениями или повреждениями нервной системы. Для этой процедуры практически нет ограничений относительно возраста или пола пациента. Она может назначаться с целью оздоровления и стабилизации нервной системы, для реабилитации после инсультов , а также при лечении последствий черепно-мозговых травм, сосудистых заболеваний головного мозга, нарушениях зрительной и слуховой функции, неврозах, травматических повреждениях мозга или позвоночника.

Коррекция у детей

Метод открывает массу возможностей для лечения детей. Микрополяризация эффективна при ДЦП, различных дегенеративно-дистрофических процессах, последствиях нейроинфекций головного мозга, неврозах, энурезе, расстройствах психо-речевого развития. Благодаря воздействию током удаётся значительно улучшить речь, причём процесс коррекции существенно ускоряется. Хорошо поддаются восстановлению и слуховые функции при сенсоневральной тугоухости. Микрополяризация в детской практике позволяет корректировать такие распространенные нарушения, как гиперактивность, агрессия, импульсивность, синдром дефицита внимания. У ребёнка улучшается память, усиливается внимание, развивается мелкая моторика, активизируется мышление. Независимо от патологии, которую корректируют с помощью этого метода, у детей обычно улучшается настроение, они становятся намного спокойнее, восприимчивее, уравновешеннее. Возникает много вопросов в отношении применения процедур микрополяризации при эпилепсии. В особенности остро стоит этот вопрос, учитывая, что все известные широко методы электрического воздействия на мозг, в частности электросудорожная терапия, магнитная стимуляция, транскраниальная электростимуляция и прочие, категорически при эпилепсии противопоказаны. Вместе с тем, микрополяризация имеет существенные отличия от остальных методик. Дело в том, что здесь воздействие происходит током постоянным и сверхслабой силы — меньше 1 милиампера, что по силе сравнимо с собственными электрическими процессами человеческого мозга. То есть он не оказывает прямого опасного стимулирующего действия. Проще говоря, микрополяризация помогает усиливать работу собственной, так называемой, антиэпилептической системы мозга. Это позволяет помогать маленьким пациентам с ДЦП и ЗПРР, при наличии эписиндрома или эпиактивности на ЭЭГ.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 28 сен 2020, 07:39

Электромиостимуляция - это метод восстановительного лечения, в основе которого лежит электрическая стимуляция мышц и нервов, осуществляемая посредством передачи тока с заданными характеристиками от миостимулятора к телу человека через электроды.

Откуда возник данный метод?
С появлением электричества было отмечено, что воздействие слабых токов вызывает непроизвольное сокращение мышц.

В 18 веке врачом из Женевы был вылечен больной, страдающий параличом мышц на руке. Чуть позже обнаружилось сходство от воздействия искусственного электрического тока и природного. В 20 веке в Англии более детально изучена возможность стимуляции мускулатуры с помощью электричества. Изучена возможность целенаправленного воздействия на мышцы и группы мышц.

Этот же век стал временем появления и совершенствования электрической стимулирующей аппаратуры. Цена аппаратов была баснословно высокой, поэтому была доступна лишь в физиотерапевтических кабинетах.

В настоящее время габариты данных аппаратов уменьшились, уменьшилась и их стоимость. Данные процедуры можно проводить теперь даже дома после консультации с медицинским специалистом.

Сущность метода электромиостимуляции
Электромиостимуляция имеет решающее значение в комплексе восстановительного лечения повреждений и заболеваний нервной системы, ведущих к ограничению активных движений, снижению силы и гипотрофии (похуданию) мышц.

Электромиостимуляция, вызывая двигательное возбуждение и сокращение мышц, одновременно рефлекторно усиливает весь комплекс обменно-трофических процессов, направленных на энергетическое обеспечение работающих мышц, а также повышается активность регулирующих систем, в том числе клеток коры головного мозга. При прохождении стимулирующего электрического тока вдоль нервных стволов повышается проводимость по ним нервного возбуждения, ускоряется регенерация поврежденных нервов. Сокращение мышц, вызываемое стимулирующим электрическим током даже при полном нарушении проводимости нерва, в силу указанных выше процессов, тормозит развитие атрофии мышц и склеротических изменений (перерождение мышечной ткани в соединительную, т.е. в ткань не способную к активному сокращению) в них.

При подаче электрического тока определенной формы и частоты в двигательных точках нужной мышцы достигается:

ответная сократительная реакция;
улучшается проводимость электрического импульса по нерву, который данную мышцу активизирует;
усиливаются метаболические процессы, отвечающие за поддержание функции мышцы, ее питание;
улучшает регуляцию выполняемой мышцей функции на уровне коры головного мозга;
ускоряется регенерация (восстановление) пораженного нерва;
улучшает кровоток и лимфоток в данной мышце.
Исходя из этих возможностей ЭМС, мы можем успешно реабилитировать мышцу, улучшать ее показатели в силе, координации, «послушности» при различных поражениях нерва или самой мышцы, или участков мозга (инсульты, рассеянный склероз, черепно-мозговые травмы и т.д.), отвечающих за эту мышцу. Либо, при крайне тяжелых поражениях, когда проводимость по нерву полностью нарушена, при гиподинамии для лежачих больных - поддерживать обменные процессы в мышце, препятствуя ее атрофии и «похуданию», а так же склеротических изменений. Так же ЭМС позволяет подготовить относительно здоровую мышцу к выполнению физической нагрузки или проведению комплексов ЛФК.


Пройти лечение методом ЭМС можно в киевском Центре стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 30 сен 2020, 07:45

(барокамера) Кислородная капсула для детей с особенностями развития

Часто родители сильно переживают из-за обычной простуды, но упорно не хотят видеть и решать психологические проблемы ребенка. Такие дети находятся в пограничном состоянии. Они не входят ни в норму, ни в группу патологий, ни в группу серьезных болезней. Но от того, какие условия для них создадут родители, учителя, общество в целом, будет зависеть их целостное, гармоничное развитие. Все дети с особенностью развития могут к 14 годам вернуться в группу нормативно развивающихся детей – без отклонений и психологических проблем.

ЭМОЦИИ. Детей с нарушениями эмоционального интеллекта 38%. У них преобладают такие негативные эмоции как тревожность, напряженность, страхи, агрессия, раздражительность.

ПРИМЕР. Учительница семилетней девочки уверена, что у ребёнка абсолютно отсутствует память. В классе она не может запомнить простое четырехстишие даже после шестикратного повторения. Но исследования в спокойной обстановке психологического кабинета показали: память у девочки не только не отстает, она опережает нормальный показатель. У нее работает так называемая избирательная память – ребенку для безболезненного запоминания материала необходима спокойная обстановка.

Требования современных взрослых требуют, чтобы ребенок был конкурентоспособным, инициативным. Но каждый ли малыш может справиться с такими требованиями?

ОТВЕРЖЕНИЕ. Детей, подвергающихся отвержению со стороны родителя, почти 40%.

ПРИМЕР. Одной матери на утреннике достаточно увидеть свое чадо улыбающимся и довольным. Другой нужно, чтобы ребенок выступил и показал себя во всей красе. «Докажи и мне, и другим, что ты успешен!» Это и есть отвержение. Без одобрения и внешней атрибутики других людей мама не уверена в своей любви к ребенку. В будущем это может привести к закомплексованности и развитию тревоги у ребенка. Причины кроются в самих родителях. Им необходимо сначала решить свои собственные психологические проблемы.

ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ. В первый класс с каждым годом приходит все больше малышей, с трудностями в освоении чтения и письма. Таких детей на данный момент около 34%. Но до 1980-х годов таких детей в стране было всего 3,4%. Цифры говорят сами за себя.

ПРИМЕР. Третьеклассник одной из школ во время письма до сих пор путает «и» и «ш», «б» и «р». Мальчик прекрасно читает, рисует, по многим предметам у него максимальная успеваемость. Психолог решила проанализировать, какие ошибки преобладают у ребенка. Она посмотрела все школьные тетради, чтобы определить причину дисграфии. Но системности в ошибках не обнаружилось. У таких детей отстают в развитии ассоциативные отделы мозговых структур. Обратись родители к специалисту с этой проблемой в дошкольном возрасте, ребенку можно было бы помочь. Эти связывающие структуры мозга развиваются до 7 лет. Но решение нашли. Оказалось, мальчик может писать и без ошибок, но только печатными буквами. Теперь он берет с собой в школу ноутбук.

Причины дисграфии и дислексии кроются в особенностях работы мозга, которые возникают в период внутриутробного развития ребенка, в процессе его рождения. Это так называемые родовые травмы, таятся они в переживаемых стрессах, наследственности и в прогрессе. Нарушение зрительно-пространственных ориентировок – одна из причин трудностей письма. У многих из нас появился личный транспорт. Ребенок садится в машину в одной точке, а выходит в другой. О том, как добрался, он не имеет представления. А ведь тетрадь – та же самая ориентировка.

Еще одна причина – в чрезмерной загруженности детей. Ушла в прошлое школа, когда взрослый передавал свой опыт младшему. Теперь дети получают оперативные онлайн-знания в готовом виде. А наиболее продуктивный путь познания в детстве – самостоятельная деятельность, осуществляемая самим ребенком в процессе познавательной активности. Получается, что вновь нарушаются закономерная последовательность психического развития ребенка. Как результат мы видим трудности обучения в школе.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Ребенок постоянно вертится, ни секунды не сидит на месте. У него проблема с концентрацией внимания, воображением. Это гиперактивный синдром, СДВГ.

ПРИМЕР. Восьмилетний ребёнок чрезмерно развит. Он легко находит общий язык с любой техникой, быстро отыскивает нужную информацию в интернете. Он постоянно находится в движение. Но как только вокруг становится тихо и спокойно, мальчик перестает воспринимать информацию. Ребенок молчит, его взгляд стекленеет. Специалисты выяснили причину гиперактивности мальчика. Проблему удалось решить с помощью детского офтальмолога. В данном случае она крылась в строении зрительных мышц.

У таких детей отстают в развитии определенные участки мозга, утверждают специалисты. Они совершенно по-другому видят окружающий их мир. Восприятие информации, речь и движение кажутся в 2,5 – 3 раза выше. Повышенные требования общества, родителей, употребление пищи, богатой красителями и токсинами, психологические проблемы – вот причины возникновения синдрома

АГРЕССИВНОСТЬ. Таких детей почти четверть. Они чрезмерно чувствительны. Они не могут контролировать эмоции, часто винят окружающих в своем поведении.

ПРИМЕР. 9-летний мальчик бросил камень в одноклассника, не осознавая тяжести своего поступка. Он тут же начал извиняться, поняв, что он сделал больно другу, Психолог нашел причину агрессии в гиперактивном синдроме мальчика. Среди причин неконтролируемой агрессии – родовая травма, подсознательное ожидание опасности. Причину часто ищут в беременности в том, как себя чувствовала будущая мама. У ребенка может развиться агрессия, Если в период беременности она чувствовала себя недостаточно защищенной.

ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА. Это дети, которым ничего не интересно. Равнодушие ко всему происходящему, апатия. Новая информация не приносит позитивных эмоций.

ПРИМЕР. Мальчик из состоятельной семьи. За каждую пятерку ему давали 5 долларов, за четверку – три. За тройки и двойки мальчик платил родителям сам. На Новый год ему подарили 200 долларов. Родители просто не знали, что еще подарить сыну. Ведь у него есть все, о чем только может мечтать ребенок в его возрасте. Однажды мальчик не пошел в школу. Ему не хотелось ни долларов, ни новых игрушек. Мир стал для него серым и бессмысленным. К этим последствиям привела пресыщенность. Причины потери интереса к жизни у детей вполне взрослые – неуверенность в себе, перегрузки, стрессы и т.д.

Кстати
Несколько десятков лет назад количество одаренных детей составляло 0,05%. Сегодня их число увеличилось ровно в 100 раз. Таких теперь 5%.

Информация, приведенная выше, написана на основе статьи доктора Джима Неубрандера (Jim Neubrander MD), который открыл, что кислородная капсула благотворно воздействует на состояние детей с особенностью развития.



ГДЕ ребенку с дисграфией/дислексией можно пройти барокамеру: Киевский Центр Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 03 окт 2020, 07:22

ДЦП-комплексный подход в лечении в Киевском Центре Стимуляции Мозга

Транскраниальная микрополяризация и ее особенности

Одним из самых эффективных методов электростимуляции становится транскраниальная микрполяризация. Ее эффект представлен воздействием постоянного тока. При этом его величина небольшая и достигает около 1мА. Эффект накладывают на ткани головного и спинного мозга.

Процедура обязательно подразумевает под собой применение электродов, площадь которых достигает 100-600 миллиметров квадратных. Их располагают над проекцией выбранных для лечения отделов спинного или головного мозга.

Результатом процедуры становится облегчение самообслуживания и работоспособности. Дополнительно наблюдается нормализация мышечного тонуса, а также увеличение объема движений как активных, так и пассивных. При увеличении воздействия на кору лобного и височного типа наблюдается активизация речевых и когнитивных функций.

Если оказывается воздействие на затылочную и височную области, удается улучшить функции зрения и слуха. Электростимуляция теменной и височной долей мозга гарантирует снижения числа судорожных припадков.

Трансвертебральная микрополяция и ее особенности

Еще одним востребованным видом электростимуляции можно назвать трансвертебральную микрополяризацию. Она также представляет собой воздействия постоянным током, который имеет небольшую силу в 3 мА. Таким образом, оказывается воздействие посредством электродов с площадью в 100-600 миллиметров квадратных на требуемые участки спинного или головного мозга. Конкретные сегменты оказания воздействия подбираются в зависимости от результатов, которые планируется достичь.

Такой подход к лечению ДЦП позволяет добиться нормализации мышц тонуса, а также благотворно сказывается на двигательных функциях. Достижение желаемых эффектов аналогично транскраниальной микрополяризации. Отличием становятся дополнительные положительные эффекты, которых также удается достичь. Среди них выделяют рост способностей к обучению, нормализацию функционирования мышц таза, а также снижение уровня страха и агрессии, что нередко наблюдается у детей с диагнозом ДЦП.

Многоцелевая электростимуляция и ее особенности

Если необходимо скорректировать патологическую позу клиента, выбирается многоцелевая электростимуляция. Она направлена на то, чтобы расслабиться мышц, стимулировать мускулатуру, которая расслаблена. Выбираются электроды, которые накладывают на мышцы, учитывая их тонус и необходимость в конкретном лечении.

Подобной работой должны заниматься исключительно опытные специалисты своего дела. В особенности важны знания анатомии. Если поза для ребенка подобрана правильно и электроды оказывают требуемое воздействие, положительные результаты можно будет увидеть практически сразу. Они проявятся в позитивном прогрессировании состояния клиента.

Многоцелевая электростимуляция позволять добиться стимуляции черепно-мозговых нервов, атоничных и спастичных мышц, периферических нервов. Все это гарантирует возможность корректировки патологических поз, увеличение возможностей мускулатуры, способность к восстановлению движений, а также расслабление мышц лица.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 06 окт 2020, 07:10

Баротерапия – один из востребованных методов лечения различных заболеваний. С ее помощью удается эффективно лечить ДЦП у детей. Баротерапия представляет собой нормоксическую лечебную компрессию, которая направлена на восстановление тканевого дыхания путем насыщения клеток кислородом. Данный метод лечения позволит вернуть к жизни людей, которые перенесли серьезные черепно-мозговые травмы или инсульт.

Для детей с диагнозом ДЦП баротерапия становится своеобразным «золотым ключиком». Она помогает добиться качественной реабилитации, избавить от спастики и восстановить двигательные функции.

Положительные эффекты от процедуры

Работу клеток мозга, которые повреждены и приводят к патологическим изменениям в ЦНС, удается восстановить посредством щадящего режима баротерапии. Другими словами, происходит остановка воспалительного синдрома, который носит аутоаллергическую природу. Дополнительно наблюдается нормализация микроциркуляции крови во всех органах организма, включая сосуды мозга.

Сеанс баротерапии открывает возможность для клеток мозга полноценно «дышать». Это активизирует их работоспособность, ускоряет мыслительную деятельность и соответственно способствует интеллектуальному развитию. Помимо этого, наблюдается и рост физических возможностей. В результате пройденный ребенком курс баротерапии позволит существенно улучшить речевые и интеллектуальные возможности, улучшить скорость ассоциативного мышления, память, мелкую моторику рук.

Баротерапия гарантирует уменьшение спастики мышц, повышение их пластичности, а также активизация на расслабление. Длительность нахождения в барокамере обычно не превышает 10-15 минут. Этого становится достаточно для того, чтобы нормализовать мышечный тонус, увеличить объем подвижности суставов, а также снизить гиперкинезы.

Чаще всего барокамеру используют в сочетании с другими методиками лечения, в частности, ЛФК и массажем. После сеансом гимнастика переносится ребенком в более легкой форме, болевые ощущения практически полностью исчезают, а также удается более видимых результатов. Одного курса баротерапии хватает, чтобы сохранить результаты на срок от 4-х до 12 месяцев. Конкретное время предугадать сложно, так как оно индивидуально для каждого ребенка, и зависит от ряда факторов – состояние ребенка, характер болезни, ее течение и успех в лечении на момент посещения барокамеры.

ГДЕ: центр стимуляции мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 08 окт 2020, 07:15

Эффеты Барокамеры:


-Щадящий режим баротерапии с подачей кислорода под небольшим давлением позволяет восстановить работу пострадавших клеток мозга, прервать цепочку патологических изменений в ЦНС, остановив так называемый воспалительный синдром аутоаллергической природы, нормализовать микроциркуляцию крови в сосудах мозга и других органов. После сеанса баротерапии, получив возможность «дышать», клетки мозга обретают удивительную работоспособность. Ускоряется интеллектуальное развитие, возрастают физические возможности ребенка.

-Логопеды и педагоги, занимающиеся с больными детьми, после сеансов баротерапии отмечают значительное улучшение интеллектуальных и речевых возможностей, улучшение памяти и скорости ассоциативного мышления, существенное улучшение мелкой моторики рук.

-Уменьшается спастичность пострадавших мышц, они становятся более пластичными, способными расслабляться. После 10-15 минут пребывания в барокамере у детей с ДЦП в значительной степени нормализуется патологический мышечный тонус, уменьшаются гиперкинезы, увеличивается объём движений во всех суставах.
-Последующие за сеансом баротерапии занятия лечебной физкультурой переносятся детьми гораздо легче и дают более ощутимое улучшение двигательных функций. Полученные результаты при этом сохраняются в течение 4-12 месяцев, до следующего курса реабилитационной терапии.

-Необходимые лекарства на фоне баротерапии лучше усваиваются и гораздо более эффективны, даже в малых дозах и при меньшей длительности их приема.

Баротерапия - мощным катализатор восстановления нервных клеток и улучшения психомоторного развития у детей, больных ДЦП, не уступающим по эффективности стволовым клеткам.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 10 окт 2020, 08:38

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ СО СПАСТИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ ДЦП

Преодоление спастичности и снижение мышечного тонуса является одной из центральных задач большинства реабилитационных методик при ДЦП. Вместе с тем, следует понимать, что высокий мышечный тонус может играть опорную роль для пациента с ДЦП, его снижение не всегда ведёт к улучшению двигательной функции.
Физические методы лечения больному ДЦП подбирают в зависимости от его возраста, ведущего патологического симптома в двигательной сфере, степени двигательных нарушений, наличия осложнений основного патологического состояния (например, эпилептических приступов или вторичных скелетных деформаций) и наличия сопутствующих заболеваний (например, врожденного порока сердца или гемофилии). Сопутствующие ДЦП заболевания или состояния, осложняющие ДЦП, как правило, влекут за собой назначение больному медикаментозной
терапии, которую также необходимо учитывать при выборе тактики восстановительного лечения.
Кинезиотерапия – лечение движением, предполагает адаптированные, постепенно возрастающие силовые воздействия, определённые строго индивидуально для каждого пациента, с учётом его анамнеза, возрастных, физиологических и других особенностей и других заболеваний, сопутствующих основному . Постепенное обучение правильным (простым и сложным) движениям приводит к их нейрорефлекторному закреплению и восстановлению трофики и обмена веществ в костно-мышечной системе человека. Кинезиотерапия может быть активной (лечебная физкультура, лечение положением, игротерапия, трудотерапия, арт-терапия, спорт, когда пациент двигается сам) и пассивной (массаж и механотерапия, то есть лечение физическими упражнениями с помощью специальных аппаратов).
Наиболее известными авторскими методиками кинезиотерапии являются рефлексная Войта-терапия, Бобат-терапия, система интенсивной нейрофизиологической реабилитации Козявкина, метод «динамической проприоцептивной коррекции»

Центр Стимуляции Мозга: лечение ДЦП

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 12 окт 2020, 07:32

Метод Войта базируется на теории так называемой рефлекторной локомоции, позволяющей восстановить у лиц, страдающих нарушениями моторных функций, естественные модели движений благодаря активации двигательных рефлексов посредством ответа на стимулирование врождённых рефлексов и соблюдения определённых заданных исходных положений. Такой подход предполагает воздействие на уже имеющиеся на различных уровнях тела нервные связи, начиная от простейших функций центральной нервной системы и управления внутренними органами и скелетной мускулатурой и заканчивая наиболее высокими мозговыми структурами. При этом осуществляется надавливание пальцами рук инструктора на определённые точки на теле пациента. Подобная стимуляции, выполняемая в тот момент, когда пациент находится в определённом положении, провоцирует закономерную динамическую активность мышц, принадлежащих к конкретной группе, задействованной в процессе движения, а комплекс раздражителей даёт возможность активировать рефлективные модели именно в том первозданном виде, в котором они должны проявляться при абсолютно нормальной моторике сами по себе. Лечение по методу Войта возможно с периода новорожденности и наиболее эффективно на первом году жизни. Не имеет противопоказаний у детей с эпилепсией.
Бобат-терапия базируется на нейроразвивающем подходе к коррекции двигательных нарушений. Фундаментально методика Бобат-терапии основана на применении специальных приемов сенсорной стимуляции для изменения ощущений, возникающих при движениях и статическом удержании позы, что создает возможность их коррекции. Наибольшее значение в методике Бобат имеет воздействие на проприоцепцию. Приемы проприорецепторного воздействия могут использоваться для ингибирования патологических и облегчения физиологических поз и движений. Основными направлениями терапевтического воздействия Бобат-терапии являются: ингибиция – подавление патологических движений и поз; фацилитация – облегчение выполнения естественных, физиологических движений и удержания физиологической позы; стимуляция, необходимая для усиления ощущения положения собственного тела в пространстве .
Методика Козявкина (система интенсивной нейрофизиологической реабилитации) имеет в основе полимодальный подход с применением разносторонних методов влияния на пациента. Основным компонентом является оригинальная методика полисегментарной биомеханической коррекции позвоночника, разработанная профессором В.И. Козявкиным, направленная на устранение функциональных блокад позвоночно-двигательных сегментов и возобновление нормальной подвижности суставов позвоночника, что дает возможность сократить проявления дисрегуляции нервной системы на различных уровнях чувствительных и двигательных систем. Коррекция позвоночника проводится после мануальной диагностики и соответствующей подготовки последовательно во всех отделах позвоночника – поясничном, грудном и шейном. В поясничном отделе манипуляция осуществляется одномоментно на всех заблокированных сегментах, при этом применяется методика «ротации назад». Коррекция блокированных сегментов грудного отдела осуществляется при помощи специальных импульсных методик последовательно сверху вниз на фазе выдоха. Коррекция шейного отдела осуществляется с применением движения по сложной траектории, которое обеспечивает одномоментное влияние на заблокированные сегменты. Биомеханическая коррекция позвоночника и крупных суставов применяется, согласно методике, в сочетании с рефлексотерапией, лечебной физкультурой, системой массажа, ритмической гимнастикой, механотерапией и апитерапией.
Метод динамической проприоцептивной коррекции.
В основе данного метода лежит сочетание принципа лечения положением с активной кинезиотерапией. Суть метода динамической проприоцептивной коррекции с использованием лечебных костюмов заключается в восстановлении с помощью лечебного костюма нарушенных функций двигательного центра головного мозга путем направленной коррекции позы и движений Это приводит к разрушению сложившихся патологических синергий и становлению новых нормализованных рефлекторных связей, что и оказывает соответствующее нормализующее действие на структуры центральной нервной системы, контролирующие движения и речь.
К альтернативным методам лечения и реабилитации пациентов с ДЦП относят акупунктуру и иглорефлексотерапию, мануальную терапию и остеопатию, йогу, методы китайской традиционной медицины.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

О нетрадиционных и новых методах реабилитации особых детей

Сообщение Goodmama » 15 окт 2020, 06:05

ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СПАСТИЧНОСТИ ПРИ ДЦП В ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА
Аппаратная физиотерапия:
В режиме электростимуляции ослабленных мышц применяют двухполюсную методику.Рекомендуемый курс составляет не менее 10 ежедневных процедур на одну мышцу (или группу мышцсинергистов).

Магнитотерапия. Используются как локальные методики воздействия на область суставов и мышц, так и сегментарные методики. Длительность процедуры составляет от 6 до 10 минут. Рекомендуемый курс составляет 10 процедур ежедневно.

Лазеротерапия . Методика применяется в режиме лазеропунктуры на биологически активные точки. Длительность сеанса зависит от количества точек и времени воздействия на каждую точку. Рекомендуемый курс лечения составляет от 6 до 10 процедур ежедневно.


  • Родителям

Вернуться в «Здоровье ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: