Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Дефектолог или логопед

уход за ребенком от 3 до 7 лет, опыт мам, рекомендации, досуг
Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 26 янв 2021, 07:10

В чем отличие «дефектолога» от «логопеда»?

«Нам необходимы занятия с логопедом, а нам - с дефектологом». Родители часто спрашивают и задают вопросы по этому поводу. Чем же отличаются и что общего у этих формулировок?

Одному ребенку необходим логопед, другому - дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.

Дефектолог - специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

Специализация дефектолога по развитию речи

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:

Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.
Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 28 янв 2021, 07:14

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.

Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.

В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 30 янв 2021, 07:07

логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга


Коррекционные занятия, логопедические массажи, занятия с гарнитурой ForBrain, диагностика Томатис.
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение устной речи (дизартрия, заикание, афазия, алалия, дислалия), нарушение письменной речи (дислексия, дисграфия), общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 02 фев 2021, 06:28

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
Дефектолог может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.


Боровицка Светлана Николаевна, Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain, логопедические массажи
Специализируется на лечении следующих заболеваний: Нарушения речи у пациентов спектра аутизма, ЗПРР, ЗРР
запись по тел (093) 170-16-59

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 04 фев 2021, 19:57

Сенсорная комната как инструмент логопеда

Сенсорная комната: Специалисты

Сенсорный педагог Слободенюк Олег Юрьевич
Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ

Боровицкая Светлана Николаевна, Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain, логопедические массажи
Специализируется на лечении следующих заболеваний: Нарушения речи у пациентов спектра аутизма, ЗПРР, ЗРР
запись по тел (093) 170-16-59


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ Центра Стимуляции Мозга


Сенсорная комната как инструмент логопеда

Всем известно, что только человек обладает такой формой общения, как речь. В развитии речи у некоторых детей могут наблюдаться определенные трудности. Это могут быть речевые нарушения, связанные с основным заболеванием (например, аутизм, синдром Аспергера), либо часто встречающиеся дефекты речи (к примеру, когда ребёнок картавит, либо не может выговаривать правильно те или иные звуки). В любом случае, с течением времени такие проблемы не только не дают ребёнку полноценно реализовать все функции речи, но и отрицательно влияют на познавательную активность, а также адаптацию ребёнка в социуме. Эти проблемы напрямую затрагивают работу логопеда.

Актуальность данной проблемы, а также всё возрастающий интерес педагогов-психологов и логопедов к современным технологиям работы с такими нарушениями особым образом выделяют сенсорную комнату. Это инновационное, интерактивное пространство предлагает поистине неисчерпаемый источник различных приёмов и методов работы с речевыми нарушениями. Разнообразные стимуляторы, которыми наполнено сенсорное пространство, помогают педагогу с успехом решать задачи по развитию всех органов чувств ребёнка, по коррекции речи, индивидуальных особенностей характера, а также помогает создать положительный настрой и атмосферу спокойствия.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 06 фев 2021, 17:13

Логопед-дефектолог:
Разработка специальной индивидуальной артикуляционной гимнастики.
Логопедический массаж.
Противосаливационний массаж.
Постановка речевого дыхания.
Постановка звуков, развитие фонематического слуха.
Профилактика нарушений чтения и письма.
Развитие навыков использования языка (прогматика языка).
Разработка индивидуального тренинга для преодоления сопутствующих патологических движений и приемов (авторская методика).
Постановка целей и разработка методов успешного обучения дома с учетом зоны ближайшего развития для детей с тяжелыми нарушениями ЦНС в рамках наших программ.

ГДЕ: Центр Стимуляции Мозга(Приоритет)

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 09 фев 2021, 07:18

Речевое дыхание
Для формирования полноценного речи у детей важное значение имеет постановка правильного речевого дыхания. Плавное речевое дыхание формируется на основе физиологического дыхания. У некоторых детей могут наблюдаться нарушения правильного физиологического дыхания, то есть недостаточное обогащение легких кислородом. Поэтому так важно научить ребенка дышать правильно.

В процессе полноценного физиологического дыхания осуществляется профилактика насморка и респираторных заболеваний , ведь именно в носовой полости воздух становится влажным или, наоборот, сухим. Оно охлаждается или согревается, очищается от пыли, который остается на маленьких ворсинках носовых пазух. Одновременно с этим раздражаются рецепторы регуляции активности и кровообращения головного мозга, нарушение работы которых очень часто приводят к появлению повышенной тревожности, подавленности, расстройств сна.

Работу по формированию правильного речевого дыхания следует начинать с выработки у ребенка умение выполнять различные виды вдохов и выдохов , а также их комбинаций. Например, глубокий вдох и выдох через нос, затем через рот, чередовать вдох носом и выдох ртом, вдох и выдох через одну ноздрю. Когда глубокий вдох и выдох уже усвоены, можно переходить к выработке у ребенка умения осуществлять короткий легкий вдох и длительный плавный выдох.

Во время прогулок на свежем воздухе стоит предлагать малышам медленно вдыхать носом и еще медленнее выдыхать, обязательно контролируя правильность выполнения. Выдох должен быть в полтора-два раза длиннее, чем вдох. Его лучше привязать к шагам (вдох - 2-3 шага, выдох - 3-5 шагов). Особенно важен такой способ дыхания при быстрой ходьбе и медленном беге.

Во время занятий очень важно обращать внимание на положение живота и плеч . На вдохе следует следить, чтобы живот поднимался ( «надует шарик»), а на выдохе - опускался ( «Шарик лопнул»). Плечи при этом - неподвижные, и на вдохе не должны подниматься сильно вверх. Следует указать ребенку, чтобы перед каждым новым вдохом она делала небольшие паузы и только потом, на выдохе, начинала говорить. Это поможет предупредить возникновение и снимает возможное психоэмоциональное напряжение речи.

Выполнение специальных логопедических дыхательных упражнений позволяет не только усовершенствовать речевое дыхание, но и поможет выработать плавный выдох через рот (2-4 секунды) с постепенным увеличением его продолжительности до 6-8 секунд. Надувания воздушных шаров, пускание мыльных пузырей, игра на детских музыкальных инструментах (губной гармошке, свирели, трубе) сделают занятия интересными, разнообразными и эффективными.

Центр стимуляции Мозга: логопед,дефектолог,консультации,тесты и обследования. Работа с всеми видами задержек речевого развития.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 12 фев 2021, 09:45

Правильное физиологическое дыхание не предполагает, правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Речевое дыхание происходит произвольно (человек сам себя контролирует), неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения. Как показывает наш опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 15 фев 2021, 07:11

Задачами работы по развитию речевого дыхания являются:
1) формирование навыков правильного речевого дыхания;
2) укрепление мышц лица и грудной клетки;
3) профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы;
4) повышение умственной работоспособности детей;
5) нормализация звукопроизношения и просодических компонентов речи;
6) закрепление лексических тем и грамматических категорий;
7) стимуляция интереса к занятиям.

Дыхательные упражнения улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем. Дыхание-это акт рефлекторный и совершается без вмешательства человеческого сознания. Но с другой стороны, дыхание – процесс управляемый, когда оно непосредственно связано с произнесением речи. Такое дыхание называется речевым (фонационным, или звуковым) дыханием, и оно требует специальной подготовки.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 17 фев 2021, 06:25

В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни человека непроизвольно, оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза. Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такого произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 19 фев 2021, 06:24

Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит), бронхиальной астмы, неврозов. Здоровые люди могут использовать дыхательную гимнастику для профилактики многих заболеваний. В речевом дыхании вдох и выдох не равны, последний гораздо длиннее вдоха. Иная и последовательность дыхания. После короткого вдоха следует пауза для укрепления брюшного пресса, а затем – длинный звуковой выдох. Поскольку звуки речи образуются при выдохе, его организация имеет первостепенное значение для постановки речевого дыхания и голоса, для их развития и совершенствования. Поэтому конечной целью тренировки речевого диафрагмально-реберного дыхания является тренировка длинного выдоха, тренировка умения рационального расходовать запас воздуха во время речи. Для этого необходимо приучить мышцы, участвующие в дыхательном процессе и удерживающие грудную клетку в расширенном состоянии, не расслабляться пассивно сразу после выдоха. Расслабление должно происходить постепенно по мере надобности, подчиняясь нашей воле. Для выработки такого типа дыхания ниже будут даны учебно-тренировочные упражнения по развитию и укреплению диафрагмы, брюшных и межреберных мышц.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Дефектолог или логопед

Сообщение Goodmama » 22 фев 2021, 06:24

логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга


Коррекционные занятия, логопедические массажи, занятия с гарнитурой ForBrain, диагностика Томатис.
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение устной речи (дизартрия, заикание, афазия, алалия, дислалия), нарушение письменной речи (дислексия, дисграфия), общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие.


  • Родителям

Вернуться в «РЕБЕНОК 1 ГОДА ДО 6 ЛЕТ. ДОШКОЛЬНИК»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: