Коррекционный или специализированный детский сад представляет собой учреждение, в котором создаются все условия, необходимые для облегчения или преодоления особенностей в развитии ребенка.
Профильные детские сады – учреждения, в которых оказывается комплексная помощь детям, имеющим нарушения. В таких садиках в зависимости от профиля работают воспитатели высокой квалификации, психологи, сурдопедагоги, физиотерапевты, врачи-ортопеды. Подбор персонала в такие детские учреждения подбирается особенно тщательно.
Для обучения и развития детей применяются специальные коррекционные программы. Занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально. Также есть детские сады, где предполагается специальное питание и диеты для детей с проблемами желудочно-кишечного тракта.
Безусловно, эти «плюсы» выглядят такими привлекательными, что родители делают все возможное и невозможное, чтобы определить малыша именно в такой детский сад.
Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).
В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).
Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.
Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Вопросы-ответы:
1. Как попасть?
-Для того чтобы попасть в детский сад вам потребуется заключение невролога (или психиатра), окулиста, логопеда и отоларинголога.
2. Достаточно ли одного коррекционного сада для ребенка?
- Смотря какой диагноз и какой ребенок.Все-разные. Специалисты таких групп- очень грамотные и детей в группах-немного но плюсы дополнительных курсов реабилитации- возможность пройтито лечение котрого точно нет в саду и по индивидуальной программе.
Например- аппаратное лечение типа Томатис терапии,ТКМП и др.
Центр стимуляции Мозга предлагает услуги по лечению любых видов задержки в развитии детей